Домой / Отопление  / Василий панкратов комитет по культуре биография. Василий панкратов - биография, фотографии. Член Учредительного собрания

Василий панкратов комитет по культуре биография. Василий панкратов - биография, фотографии. Член Учредительного собрания

В музейной сфере работает с 1994 года. Начинал свою деятельность в Государственном музее истории Петербурга, где в 1997 году стал заместителем директора по экспозиционно-выставочной работе и развитию. Был замечен в конфликте с директором Борисом Аракчеевым.

В 2005 году перешел на госслужбу и занял пост заместителя председателя комитета по культуре. Это произошло в разгар конфликта в Петропавловке, в результате которого лишился своей должности директор музея Борис Аракчеев.

В течение 5 лет (период работы в комитете по культуре) курировал деятельность городских учреждений культуры, включая музеи, театры, библиотеки. Разработал "Концепцию развития сферы культуры на 2006-2009 гг".

В 2008 году, когда с новой силой разгорелся скандал в Гатчине, озвучивал журналистам официальные версии происходящего.

Панкратов возглавил Гатчину в 2010 году, когда ее делили между собой город и Ленинградская область. Скандал вышел на федеральный уровень. Панкратов, по версии СМИ, "прикрыл амбразуру грудью". Гатчина пока что осталась за Ленобластью.

Со 2 апреля 2013 года по 12 февраля 2015 года работал главой комитета по культуре Санкт-Петербурга. Уволен с должности в связи с назначением на нее 12 февраля 2015 года Константина Сухенко. 12 февраля 2015 года награжден губернатором Петербурга Георгием Полтавченко почетной грамотой за добросовестный труд.

Панкратов Василий Юрьевич – разносторонне образованный человек. За плечами — физический факультет Ленинградского государственного университета, Литературный институт имени Максима Горького. Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко награжден Почетной грамотой за добросовестный труд.

Трудовая деятельность не менее интересна: с 1994 года работал « Петропавловке» в Музее истории города заместителем директора, в 2005 году — заместитель председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга, курирующий деятельность городских учреждений культуры, включая музеи, театры, библиотеки. Кстати, именно он разработал, трудясь в комитете, «Концепцию развития сферы культуры на 2006-2009 годы». Неплохой документ, как утверждали специалисты.

В 2010 году, в то время, когда не могли определиться власти города и области кому же должна принадлежать Гатчина, Василия Юрьевича Панкратова «кинули» образно говоря «на амбразуру» — 02 февраля назначили директором Государственного Музея-заповедника «Гатчина». Полное название сейчас – Санкт-Петербургское бюджетное учреждение культуры: Государственный историко-художественный дворцово-парковый заповедник «Гатчина».

Однако это не все. 2 февраля 2013 г. – Панкратов вновь возвращается в комитет по культуре Санкт-Петербурга, на сей раз председателем и трудится здесь по 12 февраля 2015 год, пока на смену ему не назначили нынешнего главу комитета Константина Сухенко. А что же наш герой? Говорят, нельзя войти дважды в одну и ту же воду… А Панкратов вошел — вновь возглавил Музей –заповедник «Гатчина». И довольно успешно продвигает реставрацию комплекса. Многое сделано, много предстоит сделать.

На традиционный наш вопрос, какие дворцы, парки, сады у него в приоритете он отвечал в должности Председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга. На одной из пресс-конференций, Василий Панкратов, который родился в Ленинграде на Гороховой улице, в доме №1, рассказывая про свой любимый сад, он вспомнил свое детство, которое прошло в Александровском саду , где он маленьким мальчиком гулял у фонтана. И, сегодня он улыбается сверкающим брызгам старинного фонтана Александровского сада саду сегодня, которые уносят его в детские годы. Этот сад в центре города остается его самым любимым. Но это не единственное любимое место в Петербурге. « Петропавловская крепость, -, сказал Василий Юрьевич. — Это самая главная моя любовь. Думаю, я не единственный, кто отдает предпочтение этому грандиозному историческому сооружению. А вот теперь мой ум и сердце полностью принадлежит «Гатчине». Ведь Гатчинский дворец один из крупнейших пригородных дворцов Санкт-Петербурга, на протяжении 120 лет был резиденцией императорской фамилии и неразрывно связан с историей и культурой России. Здесь проходили пышные праздники и

ГМЗ «ГАТЧИНА»

торжественные собрания, военные парады и веселые охоты, впервые для публики исполнялись музыкальные произведения и испытывались новейшие технические изобретения.

Со временем все здесь ветшало, приходило в упадок. Нанесла немалый урон и Великая Отечественная война. Сейчас потихоньку дворец восстанавливается. 30 декабря уходящего года после реставрации откроется Мраморная лестница. Которая расположена на перпекрестье Центрального корпуса Большого Гатчинского дворца и его изначально вспомогательного корпуса – Арсенального каре (ранее Конюшенного).

Лестница сильно пострадала во время Великой Отечественной войны от бомбового удара – были обрушены кровля, чердачное перекрытие, ложные своды и центральный марш лестницы, возник пожар. Далее, в послевоенные годы, когда комплекс дворца использовался не по назначению, лестница утратила свой исторический вид. Были утеряны чугунные огражлдения лестницы, искажены и частично утрачены элементы основного объема лепного убранства, обветшали участки облицовки стен, пилястр, колонн. Реставрационные работы производились со второй половины 2013 года.


Простите, я могу говорить о Гатчинском дворце много и долго. Но Вы спросили о садах и парках? Мне комфортно и душевно в парках Павловска, любое свободное время с удовольствием посещаю его. Дворцово-парковый ансамбль Гатчины: парки Дворцовый, Зверинец, Приоратный, Верхний и Нижний Голландские сады, конечно, тоже в приоритете.

В Петербурге есть прекраснейший сад – Михайловский, с его красивейшей ажурной оградой. Сад это в любое время красив, а летом в солнечную погоду сквозь крону деревьев такие блики на аллеях, аж дух захватывает от красоты».

Слушала с интересом Марина Морева (во время пресс-тура, накануне открытия после реставрации Мраморной лестницы Гатчинского дворца, /Фото Фото Елены Флеровой и Елены Тарасенко 27.12.2016/

, РСФСР , СССР

Партия:

В 1917 - член ЦК Всероссийского крестьянского союза, участник Государственного совещания. Был избран во Всероссийское учредительное собрание от якутского избирательного округа по эсеровскому списку. Выдвигался в Учредительное собрание также в Тобольском округе.

С 1 сентября 1917 по 26 января 1918 состоял комиссаром Временного Правительства при Отряде особого назначения, охранявшем находившегося в Тобольске Николая II и его семью .

Образ в кинематографе

В 7-й серии минисериала «Гибель империи » изображена сцена передачи Василию Панкратову компрометирующих материалов на большевиков с целью их последующей публикации.

Сочинения

  • Жизнь в Шлиссельбургской крепости. - [Женева] : тип. Партии социалистов-революционеров, 1902. (Переиздания - Берлин: Г. Штейниц, 1904; Москва: Молодая Россия, 1906.)
  • Среди рабочих в 1880-84 гг. - [Женева] : тип. Партии социалистов-революционеров, 1905. (Переиздание - Москва: Молодая Россия, 1906.)
  • Кому верить? : [К выборам в Учредительное собрание]. - Петроград: т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1917.
  • Кому же мы протягиваем руку? - Петроград: Нар. власть, 1917.
  • С царём в Тобольске. - Л.: Издательство Былое, 1925. - 88 с.

Напишите отзыв о статье "Панкратов, Василий Семёнович"

Примечания

Литература

  • - статья из Большой советской энциклопедии
  • Протасов Л. Г. Люди Учредительного собрания: портрет в интерьере эпохи. - М.: РОСПЭН, 2008.
  • Городницкий Р. А. Боевая организация партии социалистов-революционеров в 1901-1911 гг. - 1998.

Ссылки

  • Соколов Н. А.

Отрывок, характеризующий Панкратов, Василий Семёнович

– Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки.
– Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она.
– Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик.
– Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда.
– Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня.
– Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.
– Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.
– Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.
– К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она.
Камердинер махнул рукой.
– Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке.
– Хорошо, – сказал доктор.
Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны.
– Господи Иисусе Христе! – проговорила она.
Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом.
– Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.

Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву.
Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром.
В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.

Председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга

Образование: физический факультет Ленинградского государственного университета, Литературный институт имени Горького

Резюме: Всю жизнь проработав в сфере культуры, Василий Панкратов не уставал проявлять предпринимательскую жилку. И если в должности директора Гатчинского музея она шла на пользу реставрации, то на должности председателя Комитета по культуре заставила его способствовать превращению культурной сферы в рыночную.

Биография:

Василий Панкратов родился в 1963 году, окончил физический факультет ЛГУ и Литературный институт имени Горького. С 1994 года работал в Музее истории Петербурга заместителем директора, с 2005 года — в комитете по культуре Петербурга в должности заместителя главы ведомства. С 2010 года возглавлял гатчинский музей-заповедник.

С апреля 2013 года - глава Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Женат, две дочери.

Досье:

Будучи заместителем председателя Комитета по культуре, Василий Панкратов ведал проведением конкурсов и процедур по отбору получателей бюджетных грантов. Его должность считалась в Комитете по культуре ключевой.

Источник: Город 812 (Санкт-Петербург) №003 от 01.02.2010

На этом посту он продвигал новую концепцию развития культуры, смысл которой заключался в ее выводе на рыночные рельсы. Главной целью концепции было повышение спроса на культуру как на продукт. Для этого в культурных учреждениях решено было внедрять маркетинговые принципы: выяснять потребность потребителей. Также кардинально поменялась система финансирования культурных учреждений: внедрили проектно-целевую схему, по которой для получения средств учреждения должны были выдвигать на конкурс свои бизнес-планы.

Отличительной особенностью такой системы являлось отсутствие четких критериев для исполнителей, что могло порождать различные махинации. Кроме того, небольшие организации становились неконкурентоспособны. По мнению Василия Панкратова, такая система была вполне приемлема.

Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург) №061(2138) от 10.04.2006

Проблемы, которые могли возникнуть из-за новой концепции у маленьких учреждений, например, кинотеатров, Васили Панкратов считал надуманными. Несмотря на то, что в городском подчинении остались только шесть кинотеатров, а обременения на то, чтобы все остальные сохранили культурную функцию, не существовало.

Между тем, по новым правилам для федеральных учреждений культуры и образования, которым раньше предоставлялись льготы на земельный налог, повысили арендные ставки.

Источник: Новая газета (Санкт-Петербург) №026 от 10.04.2006

Еще одна инициатива, претворенная в жизнь при участии Панкратова, также не вызвала одобрения работников культуры. Музей-заповедник «Ораниенбаум» был присоединен к ГМЗ «Петергоф». Таким образом, все 17 зданий Ораниенбаума перешли в федеральное подчинение, после чего были переданы Ораниенбауму в безвозмездную аренду. Сделано это было для улучшения финансирования реставрации зданий в области.

Источник: Новые известия (Москва) №7 от 18.01.2007

Так же вскоре решено было поступить и с музеем-заповедником в Гатчине. Панкратов посчитал, что Ленобласть не может найти достаточно средств на его достойную реставрацию, поэтому при переподчинении музея Санкт-Петербургу ситуацию можно будет исправить.

Источник: ИА Regnum от 04.09.2008

В 2009 году в рамках реорганизации культурной сети сразу несколько учреждений культуры Петербурга лишились статуса государственных учреждений, среди них - Театр мужского балета Михайловского. Часть из них перешла в статус автономных учреждений, остальные стали самостоятельными, то есть, фактически лишились государственного финансирования. По словам Панкратова, теперь они могли получать субсидии как негосударственные учреждения. Автоматически эти учреждения потеряли возможность арендовать занимаемые ими помещения, ведь теперь для них действовали другие, рыночные расценки.

Источник: Независимая Газета №183 (4813) от 31.08.2009

Активно включались в понятие новой «рыночной культуры» петербургские музеи. Им разрешили официально вести хозяйственную деятельность: зарабатывать на оказании различных услуг и торговле сувенирами. Василий Панкратов также поддерживал эту идею, считая, что это поднимет наши музеи до европейского уровня. Музейщики же опасались, что с этим нововведением государство сократит финансовую поддержку учреждений.

Источник: Деловой Петербург (Санкт-Петербург) №173(2985) от 16.09.2009

В 2009 году из-за претензий Комитета по культуре был отправлен в отставку директор музея-заповедника «Гатчина» Никита Батенин. По мнению чиновников, он плохо справлялся с освоением средств, выделяемых на реставрацию музея. В то же время пошли слухи, что его место займет Василий Панкратов, который давно стремился к этому директорскому посту.

Панкратов Василий Семенович, комиссар Временного правительства по тюремному содержанию царской семьи в Тобольске, масон, в возрасте 18 лет совершил убийство, за что осужден на 15 лет тюрьмы, позднее сослан, как комиссар Временного правительства проводил линию Керенского на притеснение царской семьи.


Панкратов Василий Семенович (ок. 1864-1925), рабочий; в начале 80-х годов входил в народовольческие рабочие кружки в Петербурге, Москве, Ростове и других городах. Активно вел пропаганду среди рабочих. С 1881 г. народоволец. Арестован в марте 1884 г.; приговорен к смертной казни, замененной двадцатил

етней каторгой

В.Н.Фигнер о Панкратове:

"Василий Семенович Панкратов принадлежал к рабочей среде и по профессии был токарь. В детстве он испытал горькую нужду: его отец рано умер и оставил многочисленную семью, в которой все дети были мал-мала меньше. «Бедность была так велика, что мы умерли б

ы с голоду, если бы не помощь соседей-крестьян», рассказывал мне Панкратов об этом периоде жизни.

В деревне, где отец его служил у помещика Корчевского уезда, Тверской губернии, Лосева, была школа, и в ней Василий Семенович получил первоначальное образование.

Как токарь, Панкратов работал в Петерб

урге и рано сделался революционером. Кто были те нелегальные партийные пропагандисты-народовольцы, с которыми он имел сношения, сказать невозможно, потому что все они скрывались под псевдонимами, и раскрыть их теперь уж некому. Скомпрометированный в 1881 году одним рабочим, который изменил товарищам

Панкратов, еще совсем юный, должен был перейти в нелегальные. В 1883 году, как член партии «Народная Воля», он состоял членом боевой дружины вместе с Мартыновым и нашим другим шлиссельбуржцем, рабочим Антоновым. Партия в то время была уже разгромлена и билась в бесплодных судорогах последних схват

ок. В боевых действиях Панкратову участвовать не пришлось, но горячий темперамент и боевое настроение, не угасавшее в отдельных личностях, вызвало при аресте его в Киеве вооруженное сопротивление, при котором он ранил жандарма.

За это он получил 20 лет каторжных работ и был отправлен в Шлиссельбург

вместе с Карауловым и Мартыновым. После приговора, в Киевской тюрьме всем троим хотели обрить полголовы, но это удалось исполнить только после отчаянного сопротивления осужденных, поддержанного буйным протестом всех товарищей по заключению.

нь, памятный для меня, потому что его посадили в камеру рядом со мной, и он оказался первым соседом, которого я получила со времени моего ареста. В Петропавловской крепости меня держали в полной изоляции, и, не имев никогда соседей, я поступила в Шлиссельбург, не умея стучать и не зная тюремной азбу

ки, изобретенной декабристом Бестужевым и с тех пор видоизмененной. Только в начале декабря, после долгих бесплодных попыток, мне удалось, наконец, распределить алфавит в 6 строк, по 5 букв в каждой, и я разобрала слова: «Я - Морозов. Кто вы?»-слова, которые по крайней мере в течение целого месяца в

ыстукивал мой старый друг Морозов из камеры, находившейся по соседству внизу. Я долго не могла сообразить ни того, откуда несутся эти звуки, ни того, в какое место и чем я должна стучать. К тому же я думала, что стучит шпион. Наконец, схватив деревянную ложку, я изо всей силы простучала в кран водоп

ровода: «Я -Вера», и на первых порах этим ограничилась. Морозов понял...

Панкратов стучал не лучше моего; мы долго плохо понимали друг друга и отходили от стены, разделявшей нас, огорченными, а когда напрактиковались, то подружились.

Когда Панкратова привезли, ему было не более 20 лет, и то, что о

н таким молодым кончил свою жизнь, возбуждало во мне сострадание и жалость. Я была старше его на двенадцать лет, и мне казалось, что человеку со свежими силами должно быть гораздо труднее, чем мне. Это определило мое нежное, почти материнское отношение к его личности и выразилось в тех двух-трех сти

хотворениях, которые я посвятила ему.

Как часто случается при заочном знакомстве, он представлялся мне круглолицым юношей с едва пробивающимся пушком на румяных щеках, шатеном с серыми, добрыми глазами и мягким славянским носом. На деле же он был смуглым брюнетом с черными, как смоль, волосами, с ч

ерными пронзительными глазами и крупным прямым носом - «настоящий цыган», как он сам отзывался о своей наружности.

В соответствии с такой внешностью Панкратов отличался пылким характером, был вспыльчив, несдержан, резок (но не со мной!) и крайне нетерпим. Жандармов он ненавидел всеми силами души и

приписывал им гадкие поступки, которых, я уверена, они даже не делали. Довольно было и тех, о которых мы знали с достоверностью. Я часто успокаивала его болезненную мнительность и отклоняла вспышки, которые могли ввести его в беду. Зная его нрав, помня вооруженное сопротивление при аресте и буйство

при бритье головы, смотритель Соколов, насколько я могла заметить, опасался раздражать его и не применял к нему тех репрессивных мер, какие выпадали на долю строптивых. Поэтому его пребывание в крепости прошло для него в общем благополучно.

В первых же беседах с Панкратовым через стену выяснилось,

что он намерен серьезно заняться самообразованием, в чем я, конечно, старалась поддержать его. Действительно, продолжительное пребывание в крепости не пропало для него даром, и ко времени выхода он успел накопить порядочный запас знаний, что позволило ему впоследствии в Сибири принимать участие в на

учных экспедициях и делать геологические изыскания и даже открытия.

Как профессиональный работник, еще в детстве прошедший прекрасную практическую школу у московского оптика Левенсона, он оказался у нас в крепости мастером на все руки, делал разные.превосходные вещи и на ряду с Антоновым был лучши