Домой / Оборудование / Как изготовить тент на прицеп легковой машины? Как сделать тент на прицеп легковой своими руками Сделать тент на легковой прицеп своими руками

Как изготовить тент на прицеп легковой машины? Как сделать тент на прицеп легковой своими руками Сделать тент на легковой прицеп своими руками

Надо сразу предупредить, что пошив защитного тента для легкового прицепа – задача не из легких. Оптимальный вариант – купить готовое изделие в магазине, это не потребует крупных сумм. Но когда другого выхода нет, придется осваивать технологию, как сшить тент на прицеп своими руками.

Выбор ткани

От правильного выбора материала зависит очень многое, прежде всего – долговечность будущего изделия, а также внешний вид, что тоже имеет значение. Сейчас в магазинах огромный выбор современных технологичных тканей, подходящих для изготовления тента.

Опытные автомеханики предпочитают армированные ткани, имеющие одностороннее либо двустороннее покрытие из поливинилхлорида. Материалы такого состава наилучшим образом защищают от осадков, других погодных условий. Внутренняя прослойка помогает сберечь тепло под тентом.

По цене более выгодно приобрести достаточно прочный и влагостойкий брезент, хотя выглядит он так презентабельно, как другие. К примеру, отличный внешний вид у мембранных тентовых тканей, способных выдерживать сильную ветровую нагрузку и влажность.

Что еще надо учесть при выборе ткани?

  • Чтобы задача, как сделать тент на прицеп своими руками, была выполнена успешно, ткань должна быть достаточно прочной. Поэтому смотрите на показатель DTEX (масса нитки длиной 10 км). Чем выше значение этого числа, тем прочней нити.
  • На качественных тканях для тентов должно быть указано сопротивление на разрыв.
  • Степень прочности на растяжение.
  • Параметры цветостойкости.
  • Адгезия.
  • Огнестойкость.

Надо убедиться, что все параметры соответствуют предназначению ткани, только тогда изделие будет долговечным. Конечно, иногда умельцы мастерят своими руками тент на прицеп из баннера, но кто знает, сколько времени такое изделие прослужит? Если повезет и будет хорошая погода, то несколько поездок. А если сильный ветер, град, ливень, то за одну поездку вся конструкция потеряет свою функциональность. Так стоило ли выделять на это столько времени? Итак, покупайте только качественный материал.

После выбора ткани готовим необходимые инструменты:

  1. швейную машинку;
  2. строительный фен;
  3. рулетка или портновская сантиметровая лента;
  4. простой карандаш;
  5. нитки, иголки;
  6. ножницы;
  7. бумага для выкройки.

Итак, начинаем шить тент на прицеп легковой своими руками.

Порядок действий

  1. Измеряем размеры прицепа. Нарисуем на бумаге схему и подпишем размеры каждого ребра конструкции. обязательно помним, что выкройка должна быть немного больше, чем реальный объект, чтобы обеспечить свободный крой.
  2. Сначала измерьте длину боковых и заднего бортов, запишите получившиеся данные, отметьте на схеме места, где тент будет крепиться. Где будут находиться отверстия и крючки. Как правило, эти расстояния делают от 180 мм до 300, смотря по тому, какова общая длина платформы, сколько мест для крепления на бортах прицепа.
  3. Записав длину различных деталей тента, сделайте замер высоты бортов транспортного средства и каркаса, поднимающегося над прицепом.
  4. Наконец, измерьте, какой длины ткань потребуется от каркаса для тента до конца платформы.
  5. После всех измерений нарисуйте схему конструкции на бумаге и приступайте к созданию выкройки всех деталей будущего тента на ткани.

Чтобы изделие дольше служило, имеет смысл пришить дополнительны полоски материала к тем участкам, где будет самое значительное натяжение ткани, и там, где она будет контактировать с металлической рамой каркаса.

Приступаем к пошиву

Чтобы успешно справиться с такой задачей, как сшить тент на прицеп своими руками, надо применять правильную технологию.

  • Используйте нити повышенной прочности. Лучше всего взять нитки из стопроцентного полиэстера, которые смогут выдержать предстоящие нагрузки и неблагоприятные погодные условия.
  • Края всех деталей надо подгибать один в другой, потом строчить дважды.
  • Отступ между двумя швами должен быть равен приблизительно 15 мм.
  • Когда нет швейной машинки, можно соединять отдельные части изделия методом спайки, используя специальный строительный фен.

Крепление тента может осуществляться несколькими методами. Чаще всего на бортах прицепа монтируются металлические кольца, а по краям ткани делаются проушины, через них пропускается трос, который прикрепляет тент к корпусу прицепной платформы. Концы тросов должны быть оформлены металлическими наконечниками.

Как видите, технология пошива тента для прицепа достаточно сложна и требует немало времени, а также специально обустроенного рабочего места. Поэтому обязательно подумайте прежде, чем приниматься за шитье тента своими руками. В нашем интернет-магазине представлены к продаже тенты по весьма привлекательным ценам!

Приветствую вас, дорогие друзья! Для многих автовладельцев прицеп является неотъемлемой частью их повседневной автомобильной жизни. Кто-то использует их для работы, для бытовых каких-то вопросов или заработка. В зависимости от того, что вы перевозите, может потребоваться тент на прицеп.

Как получить тент

Согласитесь, что многие из вас решили купить недорогую, но качественную конструкцию для перевозки грузов на машине. В итоге у вас в распоряжении оказалось что-то такое:

  • Laker 300;
  • КМЗ 8136;
  • МЗСА 817711;
  • Laker 400;
  • Крепыш и пр.


Не спорю, прицепы хорошие, выполнены из качественных материалов и могут служить верой и правдой долгие годы. Потому их продажа такая активная по сей день. Хотя сейчас не совсем об этом.

По факту открытые виды прицепов имеют существенный недостаток — они не способны защитить перевозимый груз от пыли, грязи, снега, дождя и прочих внешних факторов.

Чтобы решить проблему, есть три способа:

  • изначально приобрести себе более дорогой прицеп, который с завода имеет тент;
  • взять тент на заказ, оформив индивидуальный пошив изделия;
  • самостоятельно сделать себе полотно и установить на каркас автомобильного прицепа.


Поскольку прицеп уже у вас есть, как бы вот он, стоит себе в гараже, то первый вариант автоматически отпадает. Или вам некуда девать лишние деньги и вы готовы купить второй. Но это вряд ли.

Второй вариант — неплохой выход из ситуации для тех, кто готов потратить немного больше денег, но сэкономить собственное время. Купить нужный тент под заказ не составит труда. Все зависит от того, какой размер имеют грузовые прицепы, есть ли на них каркас и из какого материала вы хотите это сделать.

Тут все элементарно. Вы находите мастерскую, которая шьет тенты под заказ, оставляете им заявочку, и они делают то, что вам нужно. В Москве, Спб и других крупных городах с поиском таких мастерских проблем не возникнет. А вот в небольших городках не факт, что подобные услуги есть.


Если первые два варианта вас не интересуют, предлагаю читать статью дальше. Я расскажу, как можно сэкономить деньги и пошить элемент своими руками.

Выбор материала

Все начинается с тщательного обдумывания своего решения. Я не скажу, что изготовление тента — это что-то легкое и быстрое. Нет, тут потребуется достаточно много времени и усилий.

Самая простая конструкция — это полотно материала и крепление для него на самом прицепе. Проблема в том, что такой тент будет противостоять сильным воздушным потокам, его может снести встречным ветром. Да и грузовместимость подобная конструкция ограничивает. Короче, не комильфо.

Советую использовать более актуальный и эффективный вариант — монтаж на каркас, как делают на курганские прицепы некоторых моделей, к примеру.


И тут основным вопросом будет выбор материала. Где купить подходящий исходный материал, вопрос не сложный. Есть много магазинов, продающих подобные ткани.

Для прицепа на легковой автомобиль используют два вида материалов.

  • ПВХ. Он же поливинилхлорид. Хороший теплоизоляционный материал (под ним сохраняется тепло при плотном креплении), отлично защищает от влаги. Если ПВХ вам подходит, выбирайте материал плотность 630-650 единиц. При отсутствии маркировки не сложно проверить плотность. Просто ставим его на весы. Один квадратный метр при плотности 650 должен весить примерно 650 грамм. Материал служит долго, потому менять полотно каждый сезон не придется. При хорошей плотности и высоком качестве тента из ПВХ, его хватит на 8-10 лет.


  • Брезент. Если сравнивать с аналогом из поливинилхлорида, то брезентовые тенты весят примерно на 100 грамм меньше на каждый квадратный метр. Не так хорошо защищает от влаги и служит меньше. Но по цене доступный.


На чем остановить свой выбор, решайте сами.

Делаем своими руками

Кроме самого материала для будущего тента, вам потребуется собрать дополнительные элементы для будущей конструкции:

  • кольца из металла для люверсов;
  • прочная веревка;
  • надежный жгут из резины;
  • крючки.


Не спешите покупать материал. Прежде чем сшить покрывало для своего прицепа, подсчитайте, сколько ткани вам потребуется. Сделайте каркас, если собираетесь устанавливать тент на него, а не просто сверху укрывать свой прицеп.

Размеры высчитываются исходя из следующих параметров:

  • длина и ширина самого прицепа;
  • параметры вертикальных стоек каркаса;
  • расстояние между верхней точкой каркаса (так называемый конек) и бортом.


Не забудьте предусмотреть на чертежах и выкройке припуски под швы. Они составляют 2-4 сантиметра.

Для пошива вам нужно взять:

  • швейную машинку;
  • мощную иглу, которая легко пройдет через брезент или ПВХ;
  • нитку, желательно армированную или изготовленную из полиэстера.

Не забываем про использование прочного двойного шва и уплотнение нижней части, чтобы вставить в них кольца.


Все это будет выглядеть примерно так:

  • Вы делаете выкройку, рассчитывая количество материала для покрытия всего прицепа и крепления с помощью колец и крючков;
  • Вырезаете материал согласно чертежу, подшиваете его, но не окончательно;
  • Черновой вариант накидывается на прицеп, чтобы понять, насколько созданный тент соответствует по размерам и расположению швов;
  • Делаете отметки мест для изготовления люверсов. Их придется вшивать в специальной мастерской, поскольку для установки колец в брезент или ПВХ материал потребуется особая машинка. Ее вы найдете в обувных мастерских. Услуга не особо дорогая, так что это выйдет в любом случае дешевле, чем пошив тента на заказ;
  • Перед финальной установкой в кольца (люверсы) вставьте жгут из резины;
  • Для соединения прицепа с тентом используйте прочные веревки или тросы, а также специальные крючки. Тут, возможно, придется сделать несколько дополнительных отверстий на прицепе. Не забудьте обработать их антикоррозийными составами, чтобы не запустить процесс образования ржавчины.


На этом все. Отныне вы знаете, как сделать своими руками полноценный тент. Это полезный опыт и навыки, которые могут в любой момент пригодиться в жизни.

Теперь, если вы запланируете ремонт на даче или дома, потребуется перевозить стройматериалы или что-то другое, что боится дождя и снега, сможете погрузить их и накрыть собственным тентом.

Будем прощаться. Но не надолго. Скоро увидимся и подготовим для вас новые, интересные материалы. Вы же можете подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и обязательно приглашать к обсуждениям своих друзей, которые пока еще не знают о нашем сайте!

Защитить прицеп, и его содержимое от воздействия неблагоприятных внешних условий поможет тент. Выбор материалов для изготовления тентов довольно широк. При соблюдении правил эксплуатации и ухода такие тенты способны прослужить максимально в течение 15 лет. Фабричный тент подобрать к прицепу довольно сложно, размеры наверняка не будут совпадать с каркасом. Отчаиваться не стоит. Тент для прицепа вполне по силам изготовить самостоятельно.

Из каких материалов изготавливаются тенты?

На рынке представлены материалы для тентов в различных ценовых и потребительских сегментах. Наиболее востребованы синтетические ткани с ПВХ покрытиями. Изготавливаются они из прочных полиамидных или полиэстерных волокон и дополнительно защищаются поливинилхлоридным покрытием. Не утратил своей актуальности и брезент. Тенты могут изготавливаться и из мембранных тканей. Тарпаулин (ткань ламинированная на основе полиэтилена) даёт отличные показатели по защите от влаги.

Выбирая материал тентового покрытия, следует учитывать такие характеристики:

прочность на разрыв;
толщину нитей;
стойкость к ультрафиолету;
огнестойкость;
эластичность к многократным загибам и т. п.

Конкретный выбор материала тента всегда за владельцем прицепа.

Изготовление тента своими силами

Нужно разбираться в особенностях изготовления тентов. Потребуется нехитрый инструментарий для самостоятельной работы:

иголки, нитки;
портновский метр или рулетка;
ножницы;
карандаш или маркер;
бумага (миллиметровка, ватман);
машинка швейная;
фен строительный.

Прежде чем приступить к работе, следует провести все замеры параметров прицепа. Набросайте чертёж конструкции с указанием размеров. На основании замеров следует сделать выкройки. Размеры выкройки нужно брать с запасом, а не впритык (запас нужен для швов). Промеряются все плоскости прицепа. Тент «раскладывается» на отдельные элементы. Необходимо предусмотреть места крепления тента к бортикам. Это могут быть как отверстия в материале, так и нашивка дополнительного слоя ткани.

Сшиваются куски двойным швом. Края материала подгибают и заводят один в один. Строчка выполняется прочными армированными полиэстерными нитками. Отсутствие швейной машинки можно заменить строительным феном. С его помощью куски материала подогреваются и «спекаются».

Варианты крепления тента

Закрепить готовый тент на прицепе можно такими способами:

Пропуск тросика (верёвки) через специальные кольца поверх тента;
посредством металлических колец;
с помощью проушин по краю тента.

Шаг проушин или колец желательно выдерживать в пределах 18 см. Для крепления тента тросиком или верёвкой следует иметь цельный кусок, достаточной длины по всему периметру прицепа. Определившись с оптимальным вариантом крепления тента к корпусу прицепа, проверьте качество фиксации материала тента к бортам.

Если это металлический тросик (верёвка), то протяните его по всей длине через кольца. Чтобы не повредить материал тента, концы тросика следует закрыть защитными колпачками. Трос должен проходить свободно, без чрезмерных усилий.

Изготовить тент своими руками возможно при соблюдении пошаговых рекомендаций, внимательного отношения к работе в процессе кроя и пошива. Выбирайте материал по своим возможностям и предпочтениям.

Вам часто приходится перевозить различные грузы на дачу, или вы оптовик. Прицеп у вас имеется, а значит, проблем с перевозкой нет. Но это до тех пор, пока не пойдет дождь или снег. Тогда ваша поклажа изрядно вымокнет, а может, и вообще придет в негодность. Подумайте о тенте для прицепа: от дождя и снега защитит, да и от посторонних глаз тоже. Вы решили купить тент на свой , но цены немного «кусаются». У вас пришел в негодность старый тент, и теперь стоит вопрос о его покупке. Вы сомневаетесь, что цена будет отвечать качеству, ведь на рынке случаются и подделки, за которые вы можете выложить приличную сумму денег, но прослужит вещь недолго. Выход есть: сшить тент собственноручно.

Замеры каркаса прицепа

Чтобы пошить хороший тент, вам нужны 4 точных замера. Поэтому берите сантиметровую ленту, бумагу и карандаш и начинайте измерять. Для удобства можно схематически изобразить фигуру будущего изделия.

Первым делом меряем длину и ширину прицепа. Записываем все на лист бумаги. Рассчитайте, сколько примерно крючков вам понадобится. Крючки делают на расстоянии 20 или 30 см. Все зависит от длины прицепа и количества дуг, которые можно приварить к одному борту.

Приступаем к металлическим дугам. Мерить нужно от середины борта до самой высшей точки дуги (его называют «коньком»). Запишите. Теперь измерьте от края бортовой дуги (крючков) до изгиба. Зафиксируйте измерения. Ваш будущий тент будет состоять из трех частей: задняя, передняя сторона и крыша (это основная часть тента в форме прямоугольника). Замеры сделаны, теперь нужна ткань.

Выбор и покупка материала

Готовые изделия продают из материала ПВХ – это поливинилхлорид. Он не пропускает воду и хорошо удерживает тепло. Вам нужно искать плотность ткани 630 – 650. Это значит, что 1 метр квадратный ткани весит 650 грамм. Обычно ширина такой материи 2,5 метра. Срок эксплуатации изделия из такой ткани составит примерно 7 - 10 лет. Поискать такую ткань можно в интернете – выбор на разных сайтах имеется.

Можно приобрести и брезентовую ткань плотностью 480 г/кв.м или 540 г/кв.м с водостойкой пропиткой. Такой тент прослужит немного меньше, чем из ПВХ. Недостатком тента из брезента является его способность незначительно пропускать влагу во время ливня.

Обязательно купите люверсы (это металлические кольца, в которые потом продевают веревку) и резиновый жгут (из такого делают эспандеры). Чтобы не купить ткани с избытком, нужно на бумаге сделать выкройку тента по снятым замерам. Вычислите, сколько погонных метров вам нужно. Чаще всего требуется 8 метров ткани.

Этапы изготовления

Чертить выкройку прямо на ткани не стоит. Лучше сделать это на бумаге и перепроверить пару раз, все ли правильно рассчитали. Да и выкройка у вас останется на будущее, или друзьям дадите попользоваться.

Раскрой

В одну сторону отметьте длину кузова. Перпендикулярно отметьте длину дуги. Это мы подготовили основную часть тента. Рисуйте стенки домика: переднюю и заднюю. Берем ширину (она у вас записана), чертим линию. Находим середину этой линии и переносим высоту центра металлической дуги. Плавно рисуем линию, повторяя изгиб дуги вашего каркаса.

Не забудьте дать припуски на швы (по низу изделия по 4 см – это уплотнение предназначается для люверсов, а на все остальные швы по 1,5 – 2 см)! Переносим свой чертеж на ткань и кроим ножницами.

Пошив

Сшить тент можно дома на швейной машинке. Запаситесь очень прочными нитками (лучше полиэстер или армированные) номер 40. Иголка понадобится 120-130. Возьмите основной кусок ткани и притачайте к нему заднюю и переднюю часть домика. Края частей подогните один в другой и прострачивайте двумя швами (так прочнее) Нижний край тента подверните на 4 см и прострочите на машинке по кругу (так подшивают джинсы). Напоминаем, этот широкий уплотненный край предназначен для люверсов.

Примеряем «домик» на прицеп. Берем маркер или мел и ставим метки, где будут вшиты люверсы (кольца) для стяжки по крючкам. Теперь можно обратиться в обувную мастерскую. Там имеется специальное приспособление, которое расклепает люверсы в нужных местах. Заправьте в люверсы резиновый жгут (эспандер) змейкой и примеряйте тент снова. Все готово!

Крепление тентовой конструкции

Крепится тент 8-миллиметровой веревкой или стальным тросом в пластмассовой оболочке (диаметр 3 мм). С двух сторон должны быть приделаны металлические наконечники, чтобы легче было продевать в кольца. Протягиваем веревку через кольца и хорошенечко натягиваем. Готово!

Вывод

Мы можем сэкономить часть семейного бюджета, если перед тем, как бежать покупать тент на свой прицеп, подумать о том, что его можно легко изготовить своими руками. В итоге у вас появится эксклюзивная вещь.

Дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий - залог успешного завершения дела.

Выбор материала тента на прицеп легкового автомобиля своими руками

Обычно накрытие шьют из ткани, называемой ПВХ. Он является достаточно плотным, прочным и надежным, кроме того, он влагоустойчив. Несмотря на его прочность и относительную жесткость, с ним удобно работать.

Что еще потребуется для изготовления тента для прицепа своими руками:

  • люверсы;
  • эспандер (жгут из резины, который протягивается сквозь люверсы);
  • плотные толстые нити для сшивания деталей (армированные).

Как создать чертеж, чтоб сшить тент на прицеп

Согласно чертежу, для сшивания нужны три части. Перед началом изготовления чертежа необходимо сделать все замеры. Какие расстояния нужно замерить:

  • длина бортика;
  • ширина;
  • высота от центра ширины борта до наивысшей точки дуги;
  • высота от борта до дуги по самой низшей точки (обычно из угла);
  • диагональ дуги.

Все необходимые данные видны на данном чертеже:

При ширине ткани ПВХ в 2,5 метра (она является наиболее распространенной), для стандартного легкового автомобиля достаточно будет 8м ткани ПВХ. Как уже упоминалось, накрытие будет состоять из трех частей: одной большой и двух маленьких.

  1. К длине и ширине, полученным в результате последующих расчетов, необходимо добавить минимум по 10-15 см припуска с каждой стороны. Это необходимо для крепления люверсов, припуска на швы и их обработку, плотного накрытия бортиков и герметичного закрытия содержимого в этой части автомобиля.
  2. Итак, длинная сторона основной части рассчитывается по формуле: высота дуги от бортика*2 + диагональ дуги*2 + 15 см на припуски.
  3. Ширина этого куска из ткани ПВХ должна равняться длине бортика плюс 10-15 см. Раскроив на ткани эту деталь, ее можно вырезать.
  4. Остальные две детали будут одинаковыми. Изготовить такую деталь можно по следующей схеме: ширина детали соответствует цифре, обозначающей длину этого бортика. Плюс 10-15 см на припуски для швов. По краям деталей необходимо обозначить высоту дуги от бортика из угла. По центру ширины следует обозначить высоту дуги от бортика в самом высоком месте, в том, где встречаются диагонали, а потом соединить получившиеся точки. Должна получиться деталь в виде домика. Чтобы убедиться в истинности размеров, можно измерить получившиеся на ткани диагонали. Они должны совпадать с размером диагоналей на самом каркасе. Эту деталь после раскроя также можно вырезать.

Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль

Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:

  1. К боковой части большой детали необходимо пришить меньшую часть с 2 сторон.
  2. Одну сторону можно пришить полностью, а вторую только по длине диагоналей. Это позволит приоткрывать боковую часть и иметь доступ к вещам, лежащим с краю.
  3. Для сшивания можно пользоваться толстыми армированными нитями и толстой иглой, а можно швейной машинкой. Обычные машинки с этой задачей не справятся, а вот ручные советского образца - смогут.
  4. После сшивания деталей все открытые срезы необходимо спрятать, дважды подвернув край среза ткани ПВХ и прострочив его.

Как прикрепить тент на каркас прицепа

Сшитое ПВХ накрытие необходимо положить на каркас. Оно примет его форму, и его легче будет прикрепить. Самый удобный метод -это прикрепить к ткани люверсы, однако он требует определенных умений и сноровки. В таком случае крепить его к каркасу нужно будет при помощи резинового жгута, да и в эксплуатации накрытие из ПВХ станет гораздо более удобным.

Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.

Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.

Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.

Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа - вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.