Домой / Утепление / Леонардо да винчи его человек. "Витрувианский человек": инженерный проект или высокое искусство. Джакомо Андреа и да Винчи: кто истинный создатель

Леонардо да винчи его человек. "Витрувианский человек": инженерный проект или высокое искусство. Джакомо Андреа и да Винчи: кто истинный создатель

«Чрезвычайно важно понимать, что события вашего мира, не являются результатом случайных, бесцельных действий. Всё возникает с определённой целью. Параметры трёхмерной реальности представляют собой часть гораздо большей реальности. Ваши личные достижения оказывают глубокое влияние на общее состояние умов, превращая идеальное в реальное, изменяя своё мышление, вы тем самым изменяете как собственную, так и общественную жизнь» (Плеяды).

«Витрувианский человек»

Я хочу показать, как в жизни происходит превращение идеального в реальное, и наоборот. Это статья продолжение работы «Соль Земли» . Вся жизнь - это игра. То, что происходило в конце 2018 года и в начале 2019 года очень интересный и показательный фрагмент этой игры.

Начну с того, что в конце 2018 года вышел в свет очередной номер журнала «Экономист», на обложке которого изображён «Витрувианский человек». Картинка на обложке журнала рассматривается как программа на следующий год, которую в символическом виде выдали Рокфеллеры. Послание есть, и мы с вами это послание разберём, поскольку человек воспринимает информацию по уровню его осведомлённости и уровню интеллекта. Мы же рассмотрим это послание с точки зрения высшей перспективы. Этот журнал интересен тем, что он идёт под номером 33. Итак, «Витрувианский человек» – почему это важно? Приведу бессмертные стихи Омара Хайяма:

Все, что видим мы, видимость только одна.

Далеко от поверхности моря до дна.

Полагай несущественным явное в мире,

Ибо тайная сущность вещей не видна.

Чтобы понять смысл жизни, необходимо научиться видеть невидимое, видеть то, что скрывается за внешней формой любого проявления, понимая, что в мире нет ничего отдельного всё взаимосвязано и взаимозависимо. Казалось бы, несвязанные картинки на обложке журнала «Экономист», на самом деле есть пазлы, невидимой для большинства, картины мира.

Числа, как всегда подтверждают мысли.

Журнал «Экономист» = 229 = Всё в мире взаимосвязано = Умение видеть невидимое

Экономист = 153 = Витрувианский (человек) = Путин (83) - Трамп (70) = Отражение – голова

На обложке есть изображение голов Путина и Трампа, и в расчётах есть эти слова.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи стал виртуальным. На него одеты тёмные очки – это прибор ночного видения или очки виртуальной реальности. «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи представляет образ идеального человека. То, что мы видим на обложке это то, что искажает идеал. Распадается цельное и разумное представление о мире и понимание человека как разумного существа. Все надписи даны в зеркальном отражении. Этим приёмом всегда пользовался Леонардо да Винчи и это имеет глубокий смысл. Когда-то во сне было сказано: «ваша программа – Зеркало» и во многих работах я описываю, в чём смысл этой фразы, и как мы выполняем программу «Зеркало»

«Витрувианский человек» = 234 = Это тело, душа и дух = Священный союз = Священное единство = Это быть в середине

Идеальный (Витрувианский) человек представляет священное единство – тела, души и духа. В геометрии первообраз человека - это соединение квадрата (тело) и круга (дух), и это соединение происходит в сознании (душа). Сам человек является зеркальным отражением высшей Идеи

Это первообраз человека = 255 = Зеркальное отражение Идеи = Космическая матрица

Идея и её отражение в материи = 259 = Отражение - Леонардо да Винчи = Побеждает тот, кто чист!

Картина Леонардо да Винчи, показывает высшую Идею (куб и круг), и отражение Идеи - это Человек, но на обложке журнала «Экономист» идеальный человек, обвешен разными предметами. Это уже не идеальный человек, он не чист. Побеждает тот, кто чист! Наша задача преобразовать ментально то, что искажено на физическом плане. Это и есть программа «Зеркало», убрать искажения в сознании, в этом нам поможет математика и сакральная геометрия.

Идеальный человек = 199 = Направление – Единство = Отражение - математика

Леонардо да Винчи = 159 = Источник идей = Из Единого Числа = Это ключи = Глобальная игра

Далее информация о «Витрувианском человеке» из интернета.

«Эскиз «Витрувианского человека» был обнаружен случайно, в рукописях Леонардо. Создан он был примерно в 1490-1492 гг.

При обнаружении эскиза – рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека.

В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения . В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной ».

В нашем современном мире рисунок да Винчи уже не воспринимается человечеством как символ идеальных пропорций человеческого, в частности, мужского тела. Это изображение скорее символизирует нахождение человека во Вселенной .

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи – это образ согласованного состояния жизни , в центре которой находится человек. На рисунке изображена идеальная с точки зрения пропорций мужская фигура.

В изображении «Витрувианского человека» принято усматривать два тела - две фигуры, одна из которых вписывается в круг, а другая - в квадрат.

Толкование такой композиции имеет следующее значение:

Квадрат - символ земного, материального . Центр квадрата находится в паховой области.

Круг - символ божественного , в том числе и божественного происхождения человека. Фигура, находящаяся в круге, не содержит черточек, то есть не измеряется. Поскольку как явление божественное, эта фигура и не может быть измерена. Центр окружности - пупок человека.

Две позиции - в круге и квадрате на рисунке - отображают динамику и покой. Таким образом, великий художник передает противоречивость духа - круга, и материи - квадрата. Если дополнить рисунок сторонами Четверицы Хайдеггера, то получится символический образ истинного состояния человека, Божественного наполовину, Смертного наполовину , который опирается ногами на Землю и головой пребывает на Небе.

В этом видится символ того, что человек тяготеет к земному, несмотря на божественную свою составляющую.

«Витрувианский человек» – это не только скрытый символ внутренней симметрии тела человека, но и символ симметрии Вселенной в целом.

В пропорциях длина окружности равна периметру квадрата. Этим показано, что проявленное (материальное) и непроявленное (духовное) – взаимопереходимые состояния. Отличие лишь в частоте вибраций (В приложении текст «Вибрация»)

По современным представлениям, видеть только две фигуры в «Витрувианском человеке» - слишком просто и плоско.

Великий гений узрел и попытался передать другим поколениям глубокий смысл, увиденный им в нашей природе. Таким образом, он хотел показать нам смысл «золотого сечения». Изображение «Витрувианского человека» – это и есть зашифрованное «золотое сечение».

«Другие»

Акцент на «Витрувианского человека» второй раз был дан в январе 2019 года. На одном из каналов ТВ начался многосерийный фильм под названием «Другие» и это название играет важную роль. Название фильма написано в зеркальном отражении.

Фильм описывает события, которые происходили в пятидесятые годы 20-го столетия. Он начинается символически. Героиня входит в комнату и останавливается, а позади неё на двери явственно просматривается плакат с изображением «Витрувианского человека». Представьте себе, какой «Витрувианский человек» мог быть в пятидесятые годы? Режиссёр начал снимать этот фильм задолго до выхода журнала «Экономист», но на тонком плане информация была уже проявлена, и режиссёр уловил её. Кто же такие «другие»? По фильму «другие» - это люди с экстрасенсорными способностями, которые видят невидимое, которые могут прозреть будущее и которые отличаются от всех остальных людей. Мы же понимаем, что «другой» это тот человек, о котором говорит Леонардо да Винчи, человек который совмещает в себе две природы, материальную и божественную. Режиссёр фильма совместил то и другое - «Витрувианского человека» и героиню фильма. Глубинный смысл происходящего дверь для «других» открыта, но «побеждает тот, кто чист».

Это другой человек = 223 = Это квадратура круга = Геометрический образ

Героиня фильма является «другой». Она вышла из тюрьмы, скрытый смысл выход сознания из тюрьмы материи на более высокий уровень (повышение вибраций). У режиссёра свой замысел был, и «Витрувианский человек» показывает глубину этого замысла. Все события являются знаком более высокой реальности. Необходимо понять, что знак показывает. Мы создаём свою собственную реальность на основе полученных знаков. И режиссёр, и наша группа принимают участие в глобальной игре сознания.

Глобальная игра = 159 = Леонардо да Винчи = Источник идей

В нашей игре акцент на «других» пошёл уже давно. «Другой» по-русски «дурак», и об этом «другом» было написано в статье «Соль Земли» . И это тоже двойной знак. Информация «висит в воздухе», и вот в январе месяце пошла полемика по поводу менталитета русского народа, Первый заместитель председателя Центрального банка России Сергей Швецов про золотую рыбку и исполняющую желания щуку за формирование у населения веры в легкую наживу и создание помех для повышения финансовой культуры граждан.

Поскольку мы работали со сказкой «По щучьему велению…» для нас это важно, и внимание общественности обращено именно на эту сказку. Итак, акцент идёт на тех, кто отличается от большинства людей своим сознанием. Кто же такие «другие»? Исходим из того, что нам показал режиссёр фильма. «Другие» - это люди, которые подобны «Витрувианскому человеку»

Чтобы что-то изменить в мире, необходимо изменить свои мысли, своё понимание, в результате дойти до понимания сакральной геометрии. И мы сыграли в эту игру осознанно в новогоднюю ночь в нашем Храме в Чернево, который представляет из себя куб и пирамиду.

О игре в новогоднюю ночь узнаете из следующей статьи

Приложение

Вибрация

Разбирая давние материалы, я нашла свою лекцию от 19.02.1994г. Думаю, что она актуальна и сейчас.

Я хочу Вам сказать: «Не принимайте всё на веру».

Цель моих лекций – разбудить ваше сознание, дать первый толчок вашей мысли, которая в дальнейшем сама уже будет работать в нужном направлении. Моя цель – указать направление.

Вы должны сами разобрать и обсудить данные мною ответы и не принимать их, если они не подходят для вас в данный момент. Но не успокаиваться, не останавливаться, а начать искать ответы на поставленные мною вопросы. Нельзя достигнуть прогресса, не думая, а просто повторяя за другими. Нужно стараться думать и понимать, и тогда мы будем расти.

Лучшая благодарность Учителю – это обращение к нашему разуму, это серьёзная самостоятельная мысль.

Возьмём себе за правило:

  1. Не отклонять мысль вследствие ее новизны.
  2. Не принимать мысль только потому, что она стара и все так думают.

Нужно научиться мыслить самостоятельно. Лучше самому думать неверно, чем только повторять верную мысль, исходящую от кого-либо другого.

Если мы хотим научиться мудрости, мы должны думать напряженно, терпеливо, настойчиво, а не повторять только то, что слышим от другого, иначе мы будем похожи на попугая, а не на человека. И только то, что будет пропущено через наш ум и наше сердце, станет, в конце концов, основным стержнем нашей жизни. А уж если наше сердце, наша душа осознает и примет эти Космические законы, то тогда наши мысли, наши желания, наши поступки неминуемо будут стремиться быть, как можно ближе ка Божественному началу.

А чем ближе к Божественному началу, тем ближе мы становимся к своей миссии на Земле, тем яснее становятся причинно-следственные связи. Вся наша жизнь приобретает смысл, мы начинаем осознавать причины наших бед, трудностей и болезней.

Один из законов Космоса гласит: «Всё в мире есть вибрация. Всё движется, всё вибрирует».

Этот закон говорит о том, что во Вселенной всё вибрирует, ничего не остаётся неподвижным. Материя, энергия и дух представляют собой результат вибрационных состояний, а различаются они только длиной волны, т.е. частотой вибрации.

Свет, тепло, магнетизм, электричество – это разные формы вибрации. Дух есть конечный полюс самых быстрых вибраций, частота которых столь велика, что сам полюс кажется совершенно неподвижным. Молекулы, протоны, электроны, из которых состоит материя, также постоянно вибрируют, и это есть другой полюс, где вибрация настолько низка, что создаёт иллюзию неподвижности материи. А между этими двумя полюсами существуют бесконечные множества разных типов вибрации. Таинственная область, есть не что иное, как вибрация высокой частоты. И если бы человеку удалось заставить своё физическое тело вибрировать с такой же высокой частотой, то он смог бы физически проникнуть в мир 4-го измерения.

Наши мысли, чувства, импульсы – это определённые вибрационные состояния. Наше физическое тело представляет собой совокупность систем, которые вибрируют с одной и той же частотой. Человек здоров, если его системы вибрируют гармонично, а болезнь возникает при дисгармонии вибраций.

В нашей личной жизни всё определяется вибрациями, если мы счастливы, то в этом случае заслуга положительных вибраций. Наши мысли в зависимости от ментальной вибрации делают нас более или менее интеллигентными. Каждый человек имеет свою ментальную длину волны, и чем она короче, тем интеллигентнее человек.

Некоторые люди испытывают трудности при общении, это происходит потому, что не совпадают вибрационные частоты ментальных волн. Нам приходится общаться со множеством людей, которые имеют различные частоты ментальных вибраций, и если мы хотим, чтобы они нас поняли, приходится настраивать свою волну на их волну. Только в этом случае возможно конструктивное общение, иначе будет полное взаимное непонимание. Конечно, на такую настройку способен человек более высокого уровня духовного развития. Частота вибраций постоянно меняется, и причины этому самые разные – это проблемы со здоровьем, депрессивные состояния, внутренние конфликты, апатия и т.д.

Окружающая среда и земное пространство, которое нас окружает, насыщено вибрациями, оказывающими большое воздействие на людей. Каждый город, посёлок, село имеет свою вибрационную атмосферу, которую человек ощущает. То же самое происходит в гостях: в одном доме нам хорошо, мы сразу ощущаем доброжелательную атмосферу, а в другом обстановка натянутая, хотя внешние приличия вроде бы соблюдены.

Вибрационное излучение людей, проживающих в том или ином доме, проникает в его физическую структуру, насыщая её положительной или отрицательной энергией, и посетитель это чувствует сразу. Есть дома, которые пробуждают у гостей тоску, нам передаётся психическое состояние людей, проживающих там.

Привычки, поведение, эмоциональное состояние, мысли, нравственные и духовные критерии определяют общее положительное или отрицательное состояние человека, которое оказывает решающее влияние на его повседневную жизнь. Вибрации имеют свойство накапливаться в человеке и образуют в нём как бы скрытые до поры силы. Силы эти бывают разрушительными или созидательными, и в какой-то момент жизни они могут проявиться на физическом плане, т.е. происходит как бы взрыв, который вызывает соответственно благоприятные или неблагоприятные события. И эти силы оказывают большое воздействие на каждого, кто войдёт в контакт с обладателем мощных вибраций.

Например, человек, поделившийся с кем – либо своими неприятностями чувствует облегчение, в то время как настроение слушателя резко падает. Не зря в христианстве существует обряд исповеди. И насколько чиста должна быть Аура священника, чтобы отрицательные вибрации не накапливались в ней!

Центрами накопления отрицательных вибраций, которые наносят очевидный вред посетителям, являются питейные заведения и публичные дома. Да и поликлиники, больницы, суды полны негативных вибраций.

Чтобы не поддаваться влиянию окружающей среды, необходимо соблюдать строгую духовную самодисциплину, благодаря которой повышаются вибрации человека, и это даёт возможность избежать «несчастной судьбы».

В мире существуют мощные отрицательные силы, которые в состоянии убить человека. Например, инфразвуковые вибрации способны уничтожить любые живые существа, а ультразвуковые вибрации используются в лечебных целях. Вибрация же лазерного луча способна пронзить самую прочную материю.

Музыка - это тоже вибрация. Звучание каждой ноты определяется длиной волны. Набор и сочетание различных нот определяют то или иное музыкальное звучание. Самая высшая нота «Си» определяет звучание классических симфонических и духовных произведений. Эта музыка, сохраняющаяся в веках, подчинена Космическому закону «Золотого Сечения». Такие композиторы как Бетховен, Бах, Моцарт, Чайковский, Прокофьев не сочиняли свою музыку в процессе творчества; когда вибрации их Душ сливались с вибрациями Космоса, они уже не могли сочинять, потому что музыка начинала звучать в голове, и они просто записывали её в нотах. Эта музыка гармонизирует все физиологические процессы в организме человека.

Ещё в I веке до н.э. Пифагор в своей школе проводил занятия математикой под звуки музыки, так как он знал, что музыка, обладая особым воздействием, способна повышать и развивать интеллект человека. Известный русский хирург Борис Петровский во время сложных операций также использовал музыку. Он заметил, что подчиняясь воздействию ритмов, весь организм человека начинает работать более гармонично.

Но эти качества, конечно, присущи далеко не всей музыке. Это подтверждено экспериментами. Классическая музыка стимулирует рост растений, а рок – музыка наоборот.

Рыбы подплывают к транслятору, если из него звучит классическая музыка, и уплывают подальше, если звучит рок – музыка. Гениальная музыка всегда целительна.

С лечебной целью нужно слушать симфонии Чайковского, увертюры Моцарта, произведения Шуберта. Например, «Лесной царь», «Ода радости» и 9 - ая симфония Бетховена. Эти музыкальные шедевры особенно стимулируют в организме энергетические процессы, которые направляются на борьбу с болезнью.

Человек изначально ещё в утробе матери чувствует, какая музыка хорошая, а какая нет.

Экспериментально подтверждено, что если беременная женщина слушает классическую музыку, то малыш развивается нормально, и если его лишают этих концертов, то он начинает беспокоиться, и успокаивается лишь тогда, когда музыка звучит снова. Но если подключить рок – музыку, то ребёнок начинает биться в животе так, будто с ним происходит катастрофа и успокоение происходит только тогда, когда её отключают. Рок – музыка, особенно тяжёлый рок, построена на самых низких нотах «До».

В зависимости от того, какую музыку слушает человек, можно уже судить, на каком уровне духовного развития он находится. В организме человека находятся 7 энергетических центров – чакр, каждая из которых способна воспринимать только определённые вибрации; и в зависимости от того, какая из чакр на данный момент наиболее функционирует, те вибрации он и способен воспринимать. На вибрации классической музыки настроена высшая чакра Сахасрара, а на вибрации рок – музыки – низшая чакра Свадхистана. Итак, в зависимости от самой музыки и от способности восприятия той или иной музыки возбуждение идёт или в сфере Духа, или в сфере материи. Вот почему у людей, выходящих из консерватории просветлённые лица – музыка работала в сфере Духа. А что творится на рок – концертах? Возбуждаются низменные страсти, и эта энергия выливается в крики, драки, битьё фонарей и сексуальное возбуждение. Почему молодёжь наиболее подвержена этому? В этом возрасте сексуальная половая чакра наиболее активна.

Основная масса людей воспринимает больше песенный жанр музыки – это вибрации на уровне сердечной чакры. Это то, что касается музыки, но вибрация устной речи также оказывает положительное или отрицательное воздействие на слушателя. Есть люди, голоса которых действуют отталкивающе, хотя сами по себе они не плохие. Всё зависит от силы звуковой осцилляции. Если она гармонична с нашей, то у нас возникает симпатия и наоборот.

Принцип вибрации даёт возможность объяснить силу проклятия. Она действительно существует, в ней нет ничего сверхъестественного: проклятие просто концентрирует и направляет разрушительные вибрации.

При благословении происходит тоже самое, но задействованы противоположные силы. Каждая буква, каждое слово имеет свою вибрацию, на этом основана сила молитвы и мантр.

Но для того, чтобы они были эффективны, необходим особый душевный настрой, т.е. вибрации, исходящие от человека, должны быть очень высоки и само произнесение священных текстов требует определённого тона и частоты звука. Посвященные во все времена владели этой тайной.

Все проявленные мысли, эмоции разума, воли, желания, любого душевного состояния сопровождаются вибрациями, часть которых испускается и стремится к воздействию на разумы других людей путём индукции. Именно этот принцип лежит в основе явлений телепатии, душевного влияния и других форм воздействия и власти одного разума над другим.

Есть много вещей, над которыми мы не задумываемся. Например многие знают витрувианского человека авторства якобы Леонардо да Винчи, но на самом деле автор совсем другой человек, а рисунок Леонардо - учебная перерисовка в личной записной книжке.

Итак, витрувианский человек представляет собой систему пропорций, разработанную римским архитектором Витрувием.

На данный момент известна только фамилия - Vitruvius. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия.

Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Получил архитектурное образование. Во время гражданской войны под руководством Юлия Цезаря принимал участие в постройке военных машин. Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий. Среди воплощённых проектов Витрувия наиболее значимыми являются базилика в Фано и конструкции римского акведука.

Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». В основе взглядов Витрувия лежало представление об универсальном объективном значении числовых закономерностей и пропорциональных отношений в строении Вселенной и человека, которыми надлежит руководствоваться и при сооружении зданий, и при построении машин. Рисунок витрувианского человека и описание пропорций является частью его многотомного труда «Об архитектуре» (Книга III, глава I). Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания).

Кстати некоторые (возможно все, но я не могу сказать точно) пропорции витрувианского человека по сей день используются в академическом рисунке. А во времена Леонардо этого человека рисовали многие художники в качестве учебного пособия.

  • длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна длине ладони;
  • ступня составляет четыре ладони;
  • локоть составляет шесть ладоней;
  • высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев (и соответственно 24 ладони);
  • шаг равняется четырём ладоням;
  • размах человеческих рук равен его росту;
  • расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты;
  • расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты;
  • расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты;
  • максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты;
  • расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты;
  • расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты;
  • длина руки составляет 2/5 его высоты;
  • расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица;
  • расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица;
  • длина ушей 1/3 длины лица;
  • пупок является центром окружности.
Вот так «раскрученный» Леонардо да Винчи возможно сам того не желая незаметно стал автором чужой системы, а имя Витрувия знают часто только архитекторы и любознательные люди.

«Пропорции человеческого тела» (он же «Витрувианский человек») по Витрувию (около 1490), перо и чернила, с объяснениями Леонардо.

Идеальный человек

Витрувианский гитарист.

Символ эпохи

Изучая пропорции человека, Леонардо видит каждую часть тела как фрагмент целого. Это было наглядной интерпретацией объяснения архитектора Витрувий (Рим) соотношения геометрических пропорций классических ордеров и пропорций тела человека. Витрувий изложил свою точку зрения в «10 книгах об архитектуре» (около 30 года до н.э.), который является единственным архитектурным трактатом античности, дожившем до наших дней. Рисунок Леонардо не только проиллюстрировал записи Витрувия, но и стал отражением итальянской гуманистической и неоплатонической идеи, развивавшейся в Италии XV века: воплощение человека - микрокосма, размеренного в середине Космоса - Макрокосма.

«Кот да Винчи»

Сиенский Леонардо

В 1490 году, когда Леонардо создавал иллюстрацию витрувианской теории «тела как архитектуры », он мог иметь доступ к копии манускрипта трактата Витрувия, принадлежавшего семье Сфорца. Он не мог читать по-гречески, но самостоятельно обучался латыни, может быть, специально для того, чтобы прочитать этот текст. В то же время сиенский архитектор, скульптор, художник и военный теоретик Франческо ди Джорджо Мартини (1439-1501) посетил Милан по приглашению Лодовико Сфорца. Его достижения позволяют назвать его «сиенским Леонардо». Он был прославленным архитектором, приехавшим в Милан руководить сооружением купола Миланского собора. Известно, что Леонардо читал его трактаты по архитектуре, военному и инженерному делу. В них 19 глав были посвящены военному и инженерному искусству, боевой технике, гражданскому строительству, машиностроению, гидравлике и градостроительству. Леонардо, читая его труды, сделал своего рода конспект. Мартини постоянно обновлял свой текст, внося в него изменения и дополнения, связанные с его практической деятельностью в Милане.

Влияние на культуру

Работа породила массу пародий и аналогов и не теряет актуальности и в 21 веке.

Витрувианский человек до сих пор является предметом внимательного изучения. Изображение, созданное гением Леонардо да Винчи, содержит множество загадок и вызывает множество вопросов.

Один из факторов, влияющих на визуальное восприятие человека, – это определённые соотношения между составляющими целого. Но Витрувианский человек – это не только изображение идеальных пропорций человеческого тела. Произведение легендарного Леонардо да Винчи наполнено глубоким философским, символическим, духовным смыслом.

История появления

Карандашный рисунок был сделан итальянским мастером при изучении трудов гражданина Рима, архитектора Марка Витрувия. Точной даты написания этих сочинений никто не знает, но обычно они датируются Первым веком до нашей эры. В одной из книг Витрувия самым подробным образом описываются идеальные пропорции человеческого тела. Однако никаких иллюстраций произведение не содержит.

До Леонардо да Винчи перевести содержание записей в изображения пытались многие иллюстраторы, в том числе друг великого мастера Джакомо Андреа да Феррара. Известны документальные подтверждения того, что друзья обсуждали между собой труды римского архитектора.

Известный всем в современности Витрувианский человек очень похож на рисунок Джакомо. Однако суть произведения Леонардо да Винчи совершенно иная. Это не просто иллюстрация текста. Это одновременно научный труд и произведение искусства.

Соединение духовного и материального

Одна из явных отличий рисунка Леонардо да Винчи от других – положение человека, его место в круге и квадрате. Изображение вмещает не одно, а сразу несколько фигур. Причём при изменении позы смещается и центр рисунка: им является или центр квадрата (для фигуры со сведенными ногами), или центр окружности (для человека с раскинутыми ногами и руками).

Сведенные ноги фигуры находятся на стороне квадрата, которая является касательной к окружности. Исследователи видят в этом двойственность витрувианского человека как божественного, но все же земного, приближенного к материальной действительности, существа.

Ещё одна из деталей рисунка показывает, как художник разграничивает духовное и материальное начала в человеке: измерительные черточки относятся только к фигуре, вписанной в квадрат. Человек, вписанный в круг, как существо божественное и духовное, не имеет отношения к различным мерам измерений, и возможно, по замыслу Леонардо, не может иметь.

Загадки витрувианского человека

Есть версия, что создание рисунка имеет отношение к работе итальянского художника над Плащаницей Иисуса Христа. Именно в это время она находилась у гениального мастера. Он занимался изучением и реставрацией исторической реликвии.

Исследователи полагают, что совершенные пропорции тела Христа вдохновило мастера на их воплощение в рисунке. Витрувианский человек – это изображение божественных пропорций человеческого тела.

Положение мужской фигуры, её нахождение одновременно в середине круга и в середине квадрата говорит о том, что для великого Леонардо человек - это центр Мироздания, образ Бога, воплощенный в реальности.

Витрувианский человек в современности воспринимается в качестве символа природной симметрии человеческого тела и всей Вселенной, материального и духовного, идеального и рационального. Расположение человеческого существа одновременно внутри круга и квадрата приводит зрителя к пониманию неразрывной связи между человеком и Мирозданием, между его внутренним (духовным) и окружающим (материальным) миром.

Создание произведений искусства невозможно без соблюдения строгих соотношений и пропорций. Они не появляются ниоткуда, их создает сама природа. Витрувианский человек Леонардо да Винчи является одной из ярких иллюстраций законов гармонии, которой подчиняется вся Вселенная.

Витрувианский человек

Витрувианский человек сейчас сделался идолом поп-культуры – вы можете увидеть его на плакатах, в рекламе, на майках и сумках.

Этот рисунок Леонардо создал в начале 1490-х. На самом деле это иллюстрация к трудам римского ученого Витрувия, и сохранилась она в одном из дневников Леонардо. Иногда ее называют «совершенный человек Леонардо». Это наложенные друг на друга идеальные по пропорциям фигуры обнаженного мужчины. Одна фигура (со сведенными вместе ногами и раскинутыми руками) вписана в квадрат, а фигура с раскинутыми руками и разведенными ногами касается в четырех точках окружности.

Витрувианский человек – иллюстрация к каноническим (идеальным) пропорциям человеческой фигуры.

Леонардо да Винчи. Витрувианский человек. Перо, чернила, металлическая игла. Галерея Академии. Венеция. Рисунок иллюстрирует пропорции идеального человеческого тела

Римский архитектор Витрувий оставил десять книг по архитектуре, в которых собрал и изложил практически все знания Античности в этой области. В первой главе третьей книги он записал пропорции человеческого (мужского) тела, которые отвечали идеалам Античности. Вот они:

длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони;

ступня составляет четыре ладони;

локоть составляет шесть ладоней;

высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев (и соответственно, 24 ладони);

шаг равняется четырем ладоням;

размах человеческих рук равен его росту;

расстояние от линии волос до подбородка составляет 1 / 10 его высоты;

расстояние от макушки до подбородка составляет 1 / 8 его высоты;

расстояние от макушки до сосков составляет 1 / 4 его высоты;

максимум ширины плеч составляет 1 / 4 его высоты;

расстояние от локтя до кончика руки составляет 1 / 4 его высоты;

расстояние от локтя до подмышки составляет 1 / 8 его высоты;

длина руки составляет 2 / 5 его высоты;

расстояние от подбородка до носа составляет 1 / 3 длины его лица;

расстояние от линии волос до бровей 1 / 3 длины его лица;

длина ушей 1 / 3 длины лица;

пупок является центром окружности.

Леонардо фактически заново открыл эти пропорции.

«Человек – есть модель мира», – утверждал Леонардо. И символом этой модели стал Витрувианский человек. Кстати, надо помнить, что это пропорции взрослого тела – у ребенка они совсем другие.

Мне в детстве казалось, что совершенный человек Леонардо – это человек с четырьмя руками и четырьмя ногами, способный сделать в два раз больше обычного. Такой вот не совершенный, а усовершенствованный человек. Может быть, именно таким и видел себя Леонардо – способным на то, что не по силам никому?

Из книги Карл Великий автора Левандовский Анатолий Петрович

Человек В 800 году ему исполнилось пятьдесят восемь лет. Находясь в зените славы, он пребывал в расцвете сил и здоровья. Легенда навечно сохранила образ величественного старца с огромной белой бородой, облаченного в пышное одеяние, увенчанного золотой короной, с

Из книги Повесть о пережитом автора Дьяков Борис

Сам человек… «Как быстро проходит день и как долго тянется год!» - признался я в открытке, которую удалось отправить домой сверх нормы. А через день Эмир принес мне двенадцать писем. Открытка с ними разошлась. Вера писала: «День без тебя - как год. А годы бегут, убегают.

Из книги Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие автора Баландин Рудольф Константинович

ЧЕЛОВЕК В минералогии принято упоминать о практическом значении того или иного минерала в хозяйственной деятельности. Писал об этом и Вернадский в своих минералогических работах. Сделал он это по особому.«Я стараюсь выяснить значение человека в генезисе минералов. Эти

Из книги О себе, о людях, о фильмах автора Ромм Михаил Ильич

«Человек № 217» Весной 1943 года я приехал в Москву для того, чтобы договориться о своей следующей постановке. В Москве в это время уже начиналось восстановление «Мосфильма». Снимался какой-то концерт, проектировалась постановка «Кутузова», картины Герасимова, картины

Из книги Дневник автора Пипс Сэмюэль

3. ЧЕЛОВЕК ДОМ И СОСЕДИ Сегодня утром, обнаружив, что некоторые вещи лежат не там, где им надлежит, схватил метлу и стал колотить горничную до тех пор, пока она не закричала на весь дом, чем крайне мне досадила. 1 декабря 1660 годаЗа обедом и ужином я, сам не знаю почему, выпил

Из книги Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным автора Волков Соломон Моисеевич

Человек Баланчин: Чайковский-человек и Чайковский-музыкант - это, по-моему, совершенно то же самое, одно и то же. Делить их нельзя. Чайковский все время о музыке думал. Но конечно, он был человек чрезвычайно воспитанный и гостям не показывал: я занят, оставьте меня в покое.

Из книги Ставка - жизнь. Владимир Маяковский и его круг. автора Янгфельдт Бенгт

Человек В период наиболее интенсивной деятельности «кафе-футуризма», в феврале 1918 года, Маяковский издал новую поэму «Человек» в издательстве АСИС (Ассоциация социалистического искусства) на деньги друзей, в частности Льва Гринкруга. Одновременно в том же издательстве

Из книги Одна на мосту: Стихотворения. Воспоминания. Письма автора Андерсен Ларисса Николаевна

ТОТ ЧЕЛОВЕК Опять я проснулась так рано И встала не с той ноги! Нет, я не больна, но странно - Все кажется мне другим. И ветер шумит иначе, И тополь стучится в дверь, И кто-то в камине плачет, Скулит и рычит, как зверь… Нет, нам выходить не надо! Давай запремся на ключ. Смотри,

Из книги Тюрьма и воля автора Ходорковский Михаил

Человек или человек-компьютер Меня лично тюрьма тоже, несомненно, изменила, несмотря на то, что я сюда попал, будучи уже взрослым и устоявшимся человеком. Наиболее сильной переоценке подверглось понимание важности отношений с близкими людьми, семьей. Да и понимание мира

Из книги Прорабы духа автора Вознесенский Андрей Андреевич

Человек Человек меняет кожу, боже мой! - и челюсть тоже, он меняет кровь и сердце. Чья-то боль в него поселится? Человек меняет голову на учебник Богомолова, он меняет год рожденья, он меняет убежденья на кабинет в учрежденье. Друг, махнемся - помоги! Дам мозги за три

Из книги Собрание сочинений. Т.25. Из сборников:«Натурализм в театре», «Наши драматурги», «Романисты-натуралисты», «Литературные документы» автора Золя Эмиль

Из книги Домой, ужинать и в постель. Из дневника автора Пипс Сэмюэль

Из книги Память о мечте [Стихи и переводы] автора Пучкова Елена Олеговна

Человек Конечно, он может быть лучше, чем ты, Сотворенный тобой портрет, И скульптура, которую ты изваял, Может быть лучше, чем ты, - Может большей быть высоты И красивей, чем оригинал. Если ты стихи написал, Могут больше сказать они, Чем сказал бы в беседе ты. И конечно,

Из книги Чётки автора Саидов Голиб

«Наш человек» Прошло месяца два, прежде чем я осознал, что следует либо, срочно менять место работы, либо – я сойду с ума и меня пора отправлять в «дурку». И поводов для этого накопилось предостаточно.Во-первых, изумляла стойкость и упёртость арабских соплеменников,

Из книги Ли Бо: Земная судьба Небожителя автора Торопцев Сергей Аркадьевич

Человек Шу В исторических летописях «Новая книга [о династии] Тан» упоминается появление «потомков священного Желтого Владыки» (Хуан-ди) в «Западном крае», откуда они «в начале периода Шэньлун» перебрались в Западное Ба (часть современной провинции Сычуань), где

Из книги Дидро автора Акимова Алиса Акимовна

X Человек К любимым мыслям возвращаешься постоянно. Дидро несколько раз в «Племяннике Рамо», в «Парадоксе об актере», в разговоре с Уранией - мадам Лежандр, в письме к Софи развивал мысль о том, что из двух Расинов он выбрал бы не Расина - доброго отца, хорошего мужа,