Домой / Пол / Как сфотографировать каплю воды в домашних условиях. Как фотографировать текущую воду. Снимаем водопад и стремительные водные потоки

Как сфотографировать каплю воды в домашних условиях. Как фотографировать текущую воду. Снимаем водопад и стремительные водные потоки

Вам понадобится

  • - фотоаппарат с очень короткими выдержками, начиная от 1/2000 и меньше;
  • - объектив для макросъемки;
  • - внешняя вспышка, умеющая работать на коротких выдержках;
  • - штатив;
  • - сосуд с водой;
  • - салфетки;
  • - соломинка;
  • - белый фон.

Инструкция

Поставьте чашу с водой на выбранную поверхность. Делать большие капли удобно с помощью соломинки. Вы можете слегка погрузить ее в воду, затем закрыть пальцем отверстие, вынуть соломинку из воды и затем открыть отверстие. С ее конца упадет крупная красивая капля. Можно автоматизировать процесс, подвесив над сосудом что-то, откуда капли будут падать. Используйте перевернутую бутылку со слегка открученной или же можете взять полиэтиленовый пакет с очень маленьким отверстием.

Закрепите источник капель над чашей так, чтобы вода падала всегда в одно и то же место. Это важно, так как вы можете один раз сфокусироваться и больше не заботиться об этом. Для фокусировки пригодится соломинка. Поместите ее в то место, куда падают капли и наведите резкость.

Для более точного определения резкости используйте одну хитрость. Возьмите кусочек или жевательной резинки и положите на дно, под тем местом поверхности, куда капают капли. На него установите булавку или гвоздик, чтобы его конец торчал из воды. Так вы сможете предельно точно навести резкость. Не пользуйтесь автофокусом, наиболее точный результат дадут именно настройки.

За сосудом установите белый фон. Освещение можно сделать двумя способами: направить вспышку на сосуд с водой или поставить источник света за фоном, направив его в сторону фотоаппарата, так вы получите контровой свет. Для достижения наилучшего результата попробуйте различные варианты. Если тарелка с водой стеклянная, то установите свет снизу – вы получите необычные результаты.

Поэкспериментируйте с каплями воды. Можно получать интересные брызги, если бросать в воду предметы. Хорошо для этих целей подходит шарик из фольги. Благодаря сложной поверхности он дает большое количество брызг.

Используйте серийную съемку. Капля воды падает так быстро, что человеческий глаз не успевает зафиксировать некоторые моменты, а уж поймать нужный кадр и с непривычки достаточно сложно. Отключите все настройки, которые мешают камере снимать быстро. Обычно это шумоподавление, стабилизация и автофокус. С помощью серийной съемки вы заметите, в какой последовательности и как капля воды падает и сливается с поверхностью. Со временем, после некоторой практики, вы научитесь ловить моменты и нажимать кнопку затвора вовремя и без серийной съемки.

Вода – это жизненная сила. Никто и ничто не может существовать без воды, она повсюду – опасна и прекрасна одновременно. И нам, как фотографам, было бы просто безумием игнорировать это, казалось бы, обыденное, однако настоящее чудо природы. В этой статье мы поговорим о том, как снимать воду в движении, как сделать снимок «живым» и создать тот самый эффект магической размытости бегущей воды.

Шаг первый. Выбор места съемки

Для начала подумайте, в каком контексте вы хотели бы запечатлеть воду. Вариантов масса, все зависит от ваших возможностей и местоположения. Если вы хотите передать на снимке энергию и драматизм бегущей воды – снимайте водопады, если хотите работать с чем-то более простым и предсказуемым – в вашем распоряжении городские фонтаны. Если вам больше по душе что-то более просторное и масштабное – отправляйтесь на береговую линию, а более интересное и творческое изображение создадут бегущие реки.

В каждом из упомянутых состояний вода своеобразна, и хотя предмет съемки у нас остается один, каждый из них имеет свои технические особенности съемки. Какие именно, мы обсудим ниже.

Шаг второй. Основные правила

До того, как мы перейдем к техническим деталям, вспомним основы любой ландшафтной съемки. Надо понимать, что ваши фотографии не будут выглядеть потрясающе только потому, что на них есть вода – вы должны убедиться, что все элементы кадра, такие как композиция, хорошо продуманы. Поэтому для начала выберите точку съемки, изучите объект, характер и направление движения воды, определите наиболее выгодный ракурс. Чтобы определить зрительные центры кадра воспользуйтесь классическим «правилом третeй».

Шаг третий. Технические хитрости

Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.

Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.

В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.

Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.

После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!

Шаг четвертый. Не ограничивайте себя

Не ограничивайте свое фото-видение и не забывайте, что вода существует не только в природных водоемах. Она окружает нас всюду: это брызги и капли, небольшие струйки воды. Чтобы правильно сфотографировать воду, попробуйте сначала понаблюдать и понять, как вода реагирует на различные физические явления

В то время как при съемке больших водоемов момент съемки движения воды зависел от длинной выдержки, чтобы показать размытость движения, то съемка небольшого количества воды, подразумевает под собой «заморозку» действия. То есть нужна будет очень короткая выдержка и высокая скорость съемки. Чтобы схватить момент движения можно использовать режим «непрерывной» съемки.

Шаг пятый. Пойти и сделать.

Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя несколько полезных советов и теперь сможете самостоятельно приступить к съемке. Если вы соберетесь снимать природные водоемы, планируйте на это много времени. Скорее всего, с первого раза у вас не получится сделать все идеально, но не бойтесь экспериментов, работайте над собой и вы будете не раз за это вознаграждены. И помните, чтобы сделать свой идеальный кадр бегущей воды не обязательно отправляться в дальнюю поездку, оглянитесь вокруг: брызги, капли, струйки воды и дождевые лужи – вода повсюду, повсюду бесконечное поле для экспериментов.

Благодаря многочисленным подборкам, большинство пользователей интернета знакомы с красивыми фотографиями капель, размытых «шелковых» водопадов и другими эффектами. Но лишь немногие из них знают, как фотографировать воду правильно, чтобы добиться таких результатов. На самом деле, это не так сложно. Все приемы мы рассмотрим в рамках интересного цикла статей, целиком и полностью посвященного тому, как фотографировать воду.

День 1. Как сфотографировать реку или водопад, чтобы передать движение воды?

Знакомый всем эффект шелка, как на этой фотографии, создается для передачи движения. Таким образом, если установить короткую выдержку, например, 1/125 или 1/400, движение будет остановлено, на фотографии зритель его не почувствует. Поэтому, для создания шелковистой поверхности воды нужно использовать выдержки от 1/2 до 1/15 секунды. На таких выдержках размывается любой движущийся объект, и вода – не исключение.

Второе условие – наличие штатива. При длинных выдержках, таких как 1/2 и 1/8 невозможно неподвижно удержать камеру в руках, чтобы фотография получилась резкой.

Третье условие – большое значение . Поскольку выдержка будет длинной, а фотосъемка будет происходить в светлое время дня, велика вероятность пересвета. Чтобы этого не произошло, нужно закрыть диафрагму до f/22 или f/16. Такие значения обеспечат хорошую проработку заднего плана.

Вода часто и камни отражают свет, из-за чего они могут сильно блестеть. Чтобы компенсировать этот блеск и сделать цвета более глубокими, можно использовать поляризационный светофильтр. Фильтр также уменьшит на 1-1,5 стопа, что сделает выдержку еще длиннее.

Еще одно важное условие – дождаться пасмурной погоды либо снимать на восходе или закате, когда сцена меньше освещена.

Пошаговая инструкция:

Шаг 1. Найти нужный ракурс и составить будущую , держа в руках камеру и глядя в видоискатель.

Шаг 2. Составив композицию, установить камеру на штатив и прикрепить ее.

Шаг 3. Установить камеру в ручной режим М или режим приоритета диафрагмы А (Av) и выставить минимальную светочувствительность (ISO 100 или 200).

Шаг 4. Прикрепить к объективу поляризационный фильтр. Если есть возможность, подключить к камере кабель дистанционного управления, чтобы спустить затвор, не нарушив стабильность камеры. Можно использовать матричный замер для более точного определения экспозиции камерой.

Шаг 5. Прокрутить кольцо поляризационного фильтра, пока не исчезнут блики, а цвета не станут яркими.

Шаг 6. Установить значение диафрагмы f/22 или f/16 – автоматически установит выдержку – ее значение высветится в видоискателе или на экранчике. Если установлен ручной режим, выбрать значение выдержки от 1/2 до 1/8. Чтобы добиться правильной экспозиции, эти значения, конечно же, можно изменить в зависимости от сюжета.

Шаг 7. Сфотографировать пейзаж и просмотреть результат на дисплее.

В следующей статье мы также поговорим о том, как фотографировать воду, но остановимся на приемах фотосъемки брызг и капель.

Хотите собственный источник фото-вдохновения и душевного спокойствия? Узнайте, как сделать имитацию воды у себя на дачном участке или возле дома.

В этому уроке мы пошагово разберем как получать отличные фотографии всплесков разных жидкостей. Когда снимаешь всплески воды без дополнительных аксессуаров, такие как тросик спуска затвора или ПДУ то, весьма затруднительно проводить съемку одному. Обычно мне помогала моя девушка, когда я делал фотографии со всплесками, но немного позже она купила мне беспроводной пульт дистанционного спуска затвора (Phottix Aion) в качестве подарка на день рождения. Предполагаю, что ей не очень нравилось стоять и разбрызгивать разную жидкость.

Оборудование для съемки всплесков

Для начала мне надо было собрать все необходимые приспособления и установить их. Вот список всего оборудования, которое я использовал:

  • 1 бокал (присоединенный или приклеенный к креплению штатива)
  • жидкости: молоко или что-то похожее на молоко, вода и кофе
  • надувной матрас и полиэтиленовая пленка (чтобы защитить свой дом от пятен и собрать разбрызганную жидкость)
  • клейкая лента, чтобы скрепить полиэтиленовую пленку
  • камера
  • штатив с креплением
  • пульт дистанционного управления для вспышек
  • сетчатый софтбокс со вспышкой на штативе. Сетку хорошо использовать для сужения света на подобие прожектора. Вы можете сделать ее сами меньше, чем за 10$.
  • Вспышка на штативе для освещения предмета с другой стороны
  • Фон. Вы можете использовать просто стену или покрыть ее большим листом бумаги (экспериментируйте с простой белой или цветной бумагой)
  • цветные фильтры для вспышки (чтобы изменить цвет фона)

Настройка фотоаппарата и установка реквизита

Как только я собрал все необходимое, я приступил к «украшению» своей гостиной, надул бассейн, завесил полиэтиленовой пленкой стены. Затем я взял суперклей, болт и пустой винный бокал. Я приклеил болт к бокалу таким образом, чтобы его можно было закрепить на штативе.

Вот несколько фотографий моей локации в целом; я хотел поскорее начать фотографировать основной предмет, поэтому сделал не так много фотографий за сценой, как хотелось бы.

Я поставил штатив в середине бассейна и закрепил на нем бокал – теперь штатив служит в качестве подставки для бокала. Затем я приступил к настройке вспышек (одной внешней вспышки на штативе и одной с софтбоксом и сеткой). Затем я прикрепил фон на двусторонний скотч, включил дистанционный переключатель для камеры и достал свой iPad.

Я купил карту памяти с Eye-fi, чтобы иметь возможность отправлять JPEG изображения на iPad, пока я фотографирую, таким образом мне не надо сразу бежать к камере, чтобы посмотреть хорошо ли получаются фотографии, проверить яркость, резкость и прочее. Бумага, которую я прикрепил в качестве фона, была очень мятая, но это была единственная имеющаяся у меня бумага достаточной ширины, поэтому мне пришлось взять ее. Чтобы скрыть неровности бумаги, я решил использовать самую широкую диафрагму, чтобы размыть задний план и таким образом разгладить его (с зум объективом при постоянном масштабировании можно добиться того же эффекта).

Я должен был сбалансировать диафрагму таким образом, чтобы избежать слишком малой глубины резкости, так как я хотел, чтобы всплески оставались резкими. Следовательно, я должен был сделать тестовые снимки, чтобы увидеть какая диафрагма подойдет наиболее. Чтобы не расходовать жидкость и не делать беспорядок без необходимости, я использовал коробку бенгальских огней для оценки резкости (они также служили прекрасной точкой фокусировки). Итак, я поставил упаковку на вершину бокала и сделал несколько пробных кадров.

Тестовые снимки для диафрагмы:

Как вы можете увидеть выше, фон стал размытым и складки были менее заметны при диафрагме F/8, при этом было достаточно резкости на упаковке бенгальских огней.

Настройка вспышки

На фотографии выше у меня вспышка размещена на полу возле фона и направлена вверх, чтобы получить такой плавный эффект - от светлого внизу к темному вверху. Но это было не совсем то, чего я хотел.

Поэтому я поставил вспышку на штатив и установил так, чтобы она образовывала круг позади винного бокала. Я сделал несколько снимков и затем настроил расположение вспышки так, чтобы круг заканчивался там, где я хотел (использование карты Eye-fi существенно помогло, отправляя мои фотографии на iPad, так же, как и дистанционный спуск затвора).

Изменение цвета фона/цветные фильтры

Я знал, что закончил с настройкой вспышек, как только достиг эффекта светового пятна, поэтому я пошел далее и наполнил бокал жидкостью и сделал несколько кадров. Моей идеей было сделать фотографию кофе с молоком, так что взял необходимые напитки и налил в бокал приблизительно 75% кофе и остальное молоко, получив красивый коричневый (похожий на шоколадное молоко) цвет.

После того, как я сделал кадр с напитком, я вспомнил о фотографиях, которые видел раньше, и захотел сделать свое изображение еще более интересным. Я решил добавить цвет фону с помощью фильтра для вспышки. Достав свою маленькую коробочку с фильтрами, я остановился на фиолетовом. Я установил его на вспышку, закрепил сетку, чтобы получить круг, и сделал фото. Вот результаты:

Управление жидкостями

В тот день я сварил 30 чашек кофе (около 3 кварт) и вылил их в ведро. Я стоял под лестницей (слева относительно обзора камеры) и разливал кофе одной рукой, в то время как второй рукой нажимал на спуск затвора. Я сделал около 5-10 попыток, прежде чем в нужное время выплеснуть кофе и нажать на кнопку, так чтобы момент прикосновения кофе к бокалу совпал с временем срабатывания камеры.

Когда ведро с кофе стало пустым, пришло время добавить молоко в фотографию. Я пошел на кухню и наполнил ведро 1,5 л молока и размешал его с 1 литром воды. Как только молочная смесь была готова, я вернулся и принялся за расплескивание………фотографируя аналогичным образом.

Когда закончилось и молоко, я собрал жидкость в бассейне и принялся снова плескать. Все изображения были незамедлительно отправлены на iPad, так что я мог сразу смотреть, как выходят фотографии. Вот снимки моего iPad и установки камеры:

Результаты

Когда все было сфотографировано, наступило время выбрать три фотографии и соединить их в Photoshop.

Я отобрал три кадра: один с кофе, один с молоком и один с кофейно-молочной смесью. Затем я соединил их в программе для постобработки. Вы можете повторить то же в Photoshop или другой программе, используя слои и непрозрачность, удаляя все фрагменты, которые на ваш взгляд лишние. Идея была такова, чтобы финальное изображение выглядело настолько натурально и реалистично, как только возможно:

Технология съемки со вспышками на беспроводном управлении.

Данная технология съемки максимально подробно разобрана в видеокурсе "Домашняя-мобильная фотостудия для новичка". Чтобы узнать подробнее, кликните на картинку ниже.

Водопады и пороги - одни из наиболее приятных сюжетов, которые можно запечатлеть на ваш цифровой фотоаппарат. Однако, быстро движущаяся вода «подбрасывает» фотографам коварную задачку.

Часто не удаётся подобрать оптимальную экспозицию. Например, из-за слишком короткой выдержки становится недостижимым эффект «размытия» движущегося водного потока. В других случаях снимки получаются либо слишком светлыми, либо слишком тёмными из-за того, что в снимаемой сцене присутствуют как тёмные камни и скалы, так и светлая пенящаяся вода.

Вы можете фотографировать сюжеты с движущейся водой в любую погоду, не только в солнечную. Это преимущество. На самом деле, пасмурная погода даже лучше. В неё вы можете снимать с длинными выдержками. Также уменьшается контрастность снимаемой сцены. При высокой контрастности подобрать оптимальную экспозицию практически невозможно.

Внимательно следите за тем, чтобы водный поток не получился переэкспонированным. Наверное, это самая важная вещь, на которую следует обращать внимание. Если вода «пересвечена», произошла потеря деталей в светах, то снимок можно смело отправлять в мусорную корзину. К счастью, гистограмма, которую способен отображать цифровой фотоаппарат, поможет сохранить ваши нервные клетки.

Готовимся

Шаг #1. Серые деньки - лучшие

В съёмке движущейся воды солнце вредит. Яркий свет обяжет вас снимать с короткой выдержкой, в то время как для эффекта «размытия» нужна длинная выдержка. Что ещё более значимо, в солнечный день повышается контрастность снимаемой сцены: области, залитые солнечным светом - слишком светлые, в противоположность им, тени слишком глубокие.

Шаг #2. Снимайте после сильного ливня

Облачность, равномерное освещение - наиболее подходящие погодные условия. Дополнительно, вам следует обращать внимание на время года. В засушливую пору мощные потоки воды могут превратиться в россыпи крохотных ручейков. Поймайте момент после хорошего ливня, скажем, на следующий день или около того. Ливень «напитает» водный поток, и в кадре будет много воды. Заблаговременно посмотрите прогноз погоды в планируемом месте съёмки.

Шаг #3. «Придержите» чувствительность

Чтобы передать на изображении текущую воду молочной пенкой, вам придётся фотографировать на длинных выдержках, очень длинных выдержках. Чувствительность (ISO) - первая настройка в вашем цифровом зеркальном фотоаппарате, которой следует заняться. Установите её равной минимальному значению: 100, 200 или L1.0 (в зависимости от модели камеры, которую вы используете).

Шаг #4. Снимайте в формате RAW, не JPEG

Даже при съёмке в пасмурную погоду светлые участки снимков могут лишиться деталей. Подстрахуйте себя на этапе обработки, выберите в качестве формата выходных изображений RAW. Теперь переключите фотоаппарат в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A» или «Av»). Тогда вы сможете снимать с максимально длинной выдержкой в данных условиях освещения.

Шаг #5. Упритесь тремя ногами

Штатив необходим для съёмки с длинными выдержками. Модели, у которых опоры можно повернуть на независимые друг от друга углы, крайне удобны для применения в бугристой, скалистой местности.

Для съёмки на штативе пригодится дистанционное управление спуском затвора, которое может быть как проводным, так и беспроводным. С ним можно не бояться задеть и сместить фотосистему, когда вы нажимаете на кнопку.

Шаг #6. Насколько длинной должна быть выдержка?

Установите максимальное значение диафрагмы, которое возможно с вашим объективом. Начните с числа 22. Затем нажмите кнопку спуска затвора на половину её хода и посмотрите, какую выдержку предлагает фотоаппарат. Выдержка равная 1/4 секунды подойдёт для съёмки бурного потока, а равная 20 секундам - для съёмки тихих ручейков.

Шаг #7. Удлините выдержку в помощью фильтра нейтральной плотности (ND)

Если выдержка недостаточно длинная, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности. Установите его перед передней линзой объектива, чтобы уменьшить силу света, проходящего через объектив.

Фильтр нейтральной плотности с маркировкой ND8 поглощает 87,5% проходящего сквозь него света, фильтр с маркировкой ND64 поглощает 98% света. В качестве альтернативы ND фильтру воспользуйтесь поляризационным фильтром (PL). Он поглотит до 75% света.

Шаг #8. Избегайте «пересветов»

Сделайте «пристрелочный» кадр. Внимательно просмотрите изображение: очень легко получить переэкспонированный или недоэкспонированный снимок. Проверьте гистограмму. Если снимок слишком светлый (прим . переводчика - гистограмма «обрезается» на правом крае ), установите компенсацию экспозиции равной -1 EV. Сделайте повторный кадр. Если изображение слишком тёмное (прим. переводчика - гистограмма «обрезается» на левом крае ), установите компенсацию экспозиции равной +1 EV.