Домой / Отопление  / Языковое погружение технология обучения языкам. Вся правда о методе погружения. Не много понимает язык

Языковое погружение технология обучения языкам. Вся правда о методе погружения. Не много понимает язык

Рассказывать полезности об изучении английского языка.

Изучение английского не покажется вам утомительным, если вы попробуете мотивировать себя с помощью этих несложных способов. Все они рассчитаны на погружение в языковую среду, которое считается очень полезным для закрепления навыков речи и чтения

1. Смотреть видео на английском языке на YouTube

Знаете ли вы, что можете менять не только язык, но и местоположение при просмотре YouTube? Если вы измените его на англоговорящую страну, вы сможете найти ролики от настоящих носителей английского языка. На YouTube достаточно роликов, чтобы занять вас на несколько часов!

Не знаете, что искать? Иногда поиск материалов на иностранном языке может вызывать затруднения. Особенно для тех, кто ещё только начинает изучать язык. Именно поэтому мы рекомендуем держать под рукой словарь.

Нет словаря? Не проблема! Откройте раздел «Популярное» на английском и смотрите всё подряд. В процессе не забывайте подписываться на заинтересовавшие вас каналы.

2. Смотрите телепередачи и фильмы на английском языке с субтитрами

Этот процесс способствует закреплению произношения и запоминанию словарных конструкций английского языка. А субтитры пусть будут в качестве подсказки, на которую можно взглянуть в трудном месте.

Хотя это упражнение поначалу может показаться трудноватым, оно определённо стоит того. Вы быстро заметите прогресс в своём разговорном английском. Главное - не лениться!

3. Ведите блог на английском языке

Это отличный мотиватор, помогающий выразить себя и отслеживать свои успехи. Пишите обо всём, что приходит на ум, и делитесь этим с миром. Возможно, у вас появятся комментаторы: сообщите им, что только учите язык, возможно, они поправят ваши ошибки и поделятся с вами своими знаниями.

Воспользуйтесь блокнотом на сервисе Italki , чтобы ваши записи могли прочесть носители языка. Общение с ними послужит мотиватором к дальнейшему совершенствованию языка.

4. Запишите, как вы говорите по-английски

Это может быть видео на YouTube, или записанный на телефон ролик, или даже просто запись голоса. Делайте записи и сравнивайте их с записями носителей языка, чтобы добиться лучшего произношения.

Это также отличный способ следить за прогрессом в вашей учёбе.

5. Слушайте интересные вам подкасты на английском языке

Вы из тех, кто пытается выучить английский несмотря на постоянную занятость? Попробуйте использовать уши: слушайте англоязычные подкасты на ваши любимые темы, например, пока готовите завтрак или стоите в пробке.

Улучшится не только ваше восприятие языка на слух, но и словарный запас, связанный с повседневно-интересными именно вам темами. А то, что интересно, лучше усваивается и запоминается.

6. Читайте сайты, электронные книги, газеты и журналы на английском языке

Чтение поможет вам улучшить понимание письменной речи. С таким количеством возможностей, которые даёт интернет, изучать язык можно практически бесконечно. Неважно, читаете ли вы новости, хотите расширить поле профессиональной деятельности или просто быть в курсе последних голливудских сплетен - постарайтесь полностью погрузить себя в английский.


7. Участвуйте в обсуждениях и дискуссиях

У вас есть хобби или темы, которые вас волнуют? Почему бы не поговорить об этом - на изучаемом языке! Ищите единомышленников на форумах, в соцсетях, в популярных сообществах и блогах. Кто знает, может быть вы найдёте собеседников, которые будут поправлять вас и помогать вам, а возможно, даже станут вашими друзьями.

8. Общение с носителем языка или бегло говорящим репетитором по скайпу

Одной из важнейших вещей, о которой вам следует позаботиться, является возможность вести живой диалог с кем-то, бегло говорящем на английском. Обучаясь с репетитором по скайпу, вы сможете планировать своё время, договариваясь с собеседником о занятиях на тот час, когда вам обоим удобно. Кроме того, вы сможете заниматься из дома, не посещая группы по изучению языка. Попробуйте сервис italki, который специализируется именно на этом: живом общении изучающих язык и его носителей.

9. Играйте в игры

Играйте в специальные игры, предназначенные для изучения английского и в игры, которые можно переключить на английский язык. Используя английскую озвучку в любимой игре, вы повышаете вовлечённость внимания в усвоение языка. Также этот способ хорош возможностью учиться и развлекаться одновременно. Многие люди любят именно этот способ погружения в язык.

10. Создайте собственные карточки

Способ запоминания английских слов с помощью карточек стар как мир и по-прежнему эффективен. Только не покупайте готовые наборы карточек - создавайте собственные, со словами, трудными именно для вас. Вытаскивайте произвольную карточку из пачки, смотрите на слово и называете его значение. Переверните карточку, чтобы проверить себя. Или наоборот: переводите слова с русского на английский, это упражнение посложнее.

Существуют также приложения для смартфонов, основанные на карточках, например, «Словожоры».

Статья подготовлена сайтом www.italki.com , где вы можете изучать английский у учителей-носителей, бесплатно найти друзей по всему миру для обмена языками, и найти больше отличных приёмов улучшить разговорный английский (или японский, китайский, испанский, немецкий, или ещё один из больше 100 языков).

Что значит слово «Like»

Как улучшить результат письменного теста на знание английского

Хватит отговорок! 3 мифа об изучении языков, которые препятствуют вашему успеху

10 самых популярных сокращений в английском интернет-сленге

Финансирование для ваших идей по улучшению городской среды Москвы!

Читаем на каникулах: книги, которые «зарядят» на весь 2015-й год

KLM желает вам весёлого Рождества и приглашает на распродажу авиабилетов!

У меня есть студенты, которые старательно посещают все занятия и выполняют домашние задания, но при этом никак не могут обрести столь желанную легкость в выражении своих мыслей и понимании устной и письменной речи, поскольку тратят время на перевод с родного языка на иностранный. Им требуется время, чтобы переключиться. Самое действенное, что можно сделать в данном случае - это максимально окружить себя языком.

Как известно, самый лучший способ изучения языка - это полное погружение в языковую среду. В стрессовой ситуации мозг работает с большим кпд, и чужой язык воспринимается и запоминается быстрее. К сожалению, далеко не все могут позволить себе уехать на пару-тройку лет в страну изучаемого языка. Но даже из самых тупиковых ситуаций есть выход. Если гора не идет к Магомету, то почему бы Магомету не пойти к горе; если у вас нет возможности поехать за границу, вы можете устроить маленький кусочек заграницы у себя дома.

Не обязательно ехать за тысячи километров, достаточно читать книги, смотреть фильмы и телепередачи, слушать радио и т.д.

Книги

Лучше всего выбирать книги адаптированные под ваш уровень, иначе вы закопаетесь в словарях, и вам быстро надоест читать. Не стремитесь переводить каждое незнакомое слово, старайтесь догадываться об их значении по контексту, к словарю нужно обращаться, если без перевода не ясен смысл предложения. Можно сделать небольшой словарик интересных слов и выражений, которые вы нашли в той или иной книге. К обычному чтению книг можно добавить прослушивание аудиокниг, это поможет сэкономить время, поскольку вы можете слушать книги по дороге на работу и обратно или во время выполнения физической работы, которая не требует большой концентрации, и будет хорошей тренировкой для слуха.

Фильмы

Сначала фильмы можно смотреть на языке оригинала с русскими субтитрами, вы сможете слышать речь и интонации героев, а субтитры на родном языке помогут вам ориентироваться в ходе сюжета. Правда, у подобного просмотра есть недостаток: часто внимание концентрируется на чтении субтитров и иностранная речь пролетает мимо. Больше пользы приносит просмотр фильмов на изучаемом языке с субтитрами на том же языке, поскольку одновременно тренируется слух и расширяется словарный запас. Ну и высшая ступень - фильмы на языке оригинала без каких-либо субтитров для собственного удовольствия.

Теле- и радиопередачи

Теле- и радиоканалы хороши тем, что там вы можете услышать современный живой язык и различные акценты. Кроме того, интересная передача является достаточно сильной мотивацией для внимательного просмотра и прослушивания. Если нет времени на целенаправленный просмотр, можно просто включить телевизор, чтобы иностранная речь звучала фоном.

Живое общение

В наш век высоких технологий в интернете существует большое количество социальных сетей, где вы можете завести знакомства с людьми из других стран, в том числе из стран изучаемого языка. Такие программы как, например, Skype, обеспечат вам живое общение с новыми друзьями.

Постарайтесь максимально окружить себя языком и результат не заставит себя ждать. Попросите вашего педагога помочь с подбором книг и фильмов вашего уровня, а если вам неудобно ездить на языковые курсы или домой к репетитору, то вы всегда можете воспользоваться уроками по скайп.

Что может быть лучше, чем поехать в англоговорящую страну и погрузиться в английский по самый Present Perfect, попрактиковаться в ведении беседы с настоящим иностранцем и вернуться домой не только отдохнувшим, но и с запасом новых фраз в кладовой своих знаний? Однако не у каждого есть желание и возможность куда-то ехать, поэтому в этой статье мы расскажем, как правильно создать языковую среду для изучения английского языка дома. Перефразируя известное высказывание, если мы не идем к Лондону, то пусть Лондон идет к нам.

Что такое языковая среда и зачем она вам нужна

Что такое «языковая среда»? Говоря простыми словами, это окружение, в котором происходит изучение иностранного языка. Хорошо, когда у вас есть возможность поехать в Великобританию, «окружить» себя настоящими британцами и с гордостью сообщить им свято хранимое в нашей памяти со школьных времен “London is the capital of Great Britain”. А может даже воспользоваться статьей « » и завести себе друга-носителя языка. Но что делать, если вас окружают родные и дорогие сердцу, но русскоязычные люди, которые даже на вопрос “Who is on duty today?” не ответят? Выход есть: создать вокруг себя искусственную англоязычную среду, то есть выполнять привычные вам действия на английском языке.

Зачем нужна языковая среда? Погружение в английский язык позволяет значительно улучшить знания и даже совершить некоторый «прорыв» в английском. Особенно хороший эффект дает полное погружение в изучаемый язык, когда вы, например, целый день используете только английский и ни слова не говорите на русском, а также не слышите русскую речь. Такой метод изучения иностранного языка был особенно популярен в 70-80-хх годах прошлого века. Людей, которым надо было быстро изучать английский, размещали в отдельном помещении (санаторий, частный дом) на 10-20 дней вместе с преподавателем. Разрабатывался специальный сценарий, по которому учащиеся жили в это время. На протяжении всего срока обучения они разыгрывали сценки и общались исключительно на английском языке. Особенно хорошо такой метод помогал тем, кому нужно было учить технический английский.

Сегодня же создание языковой среды - это выполнение как можно большего количества повседневных занятий на изучаемом языке. При этом чем больше времени будут занимать ваши «погружения» в английский, тем быстрее вы почувствуете эффект. Одновременно надо стараться как можно меньше использовать русский язык.

Кому создание языковой среды принесет пользу? Исходя из нашего опыта, погружаться в нее особенно полезно людям с уровнем Pre-Intermediate и выше. Если же вы только начинаете учить английский, эффект будет менее заметен, да и средств для создания среды вы можете использовать намного меньше. По этой же причине мы не рекомендуем на начальных уровнях изучать язык за рубежом.

ТОП-15 советов по созданию языковой среды для изучения английского языка

Для удобства мы написали для вас не только советы по созданию языковой среды на английском, но и привели ссылки на наши материалы, в которых подробно описывается, как именно работать с теми или иными видами ресурсов. Также вы найдете ссылки, которые сможете использовать на своем уровне знаний.

Пожалуй, самое простое и приятное, что вы можете делать - смотреть очередные эпизоды любимого сериала или модные блокбастеры на английском языке. Если вам тяжело сразу понять, о чем говорят герои, в начале фильма включите субтитры, а когда привыкнете к голосам и начнете различать их, уберите с экрана опорный текст. Таким нехитрым способом вы улучшите восприятие английской речи на слух.

Ресурсы:

  • Для начинающих: сериалы Extra English и Living English .
  • Для среднего уровня: сериалы с субтитрами на ororo.tv .
  • Для высокого уровня: любой онлайн-кинотеатр с фильмами на английском языке.

Трудно найти человека, который периодически не смотрит YouTube: кто-то интересуется видеообзорами, кто-то смотрит видео в жанре Let’s Play, кто-то - развлекательные ролики. Все это можно с успехом делать на английском языке, ведь благодаря видеоряду вам все будет понятно.

Ресурсы:

  • Для начинающих: видео от engVid .
  • Для среднего и высокого уровней: канал о науке AsapSCIENCE и канал для киноманов Screen Rant .

3. Читайте книги, газеты, журналы

Мы уверены, что любой человек хоть что-нибудь читает: книги, статьи в Интернете, красивые афоризмы или забавные анекдоты. Все это доступно на английском языке, так что не упустите возможность улучшить свои знания. Выберите такой текст, который вам интересен и которой вы с удовольствием почитали бы на русском, найдите подходящий материал в Интернете и читайте. Чтение - один из лучших способов укрепить свои знания, ведь вы видите, как в естественной речи используются новые и знакомые вам выражения, грамматические конструкции и т. д.

Ресурсы:

  • Для начинающих: адаптированные книги на english-e-books.net и простые тексты на сайте rong-chang.com .
  • Для среднего и высокого уровня: любая онлайн-библиотека, например Project Gutenberg , и тексты для чтения, например Dreamreader .

4. Узнавайте новости из англоязычных источников

Каждый из нас привык быть в курсе событий и знать, что происходит в мире. Попробуйте делать это на английском языке: смотрите новости и читайте статьи на сайтах новостных изданий. Так вы не только подтянете свой английский, но и расширите кругозор, а также узнаете взгляд иностранцев на различные события в мире. Кроме того, вы сможете узнать самые свежие новости специфической тематики, например, из области IT или для геймеров.

Ресурсы:

  • Для начинающих: News in Levels .
  • Для среднего уровня: VOA Learning English .
  • Для высокого уровня: The Guardian .

5. Слушайте подкасты и музыку

Без наушников в общественном транспорте можно встретить разве что дошкольников (и то не всегда!). Если вы тоже не мыслите своей жизни без средства от шансона в маршрутке, слушайте что-нибудь на английском языке. Конечно, наибольшую пользу принесут обучающие подкасты, однако даже песни при внимательном прослушивании могут научить вас парочке интересных выражений.

Ресурсы:

  • Для начинающих: LearnEnglish - British Council и EnglishClub .
  • Для среднего уровня: ESL Podcast (платный ресурс, в свободном доступе есть несколько материалов) и Lyrics Training .
  • Для высокого уровня: TED Radio Hour или Freakonomics .

Радио и телевизор - еще два замечательных средства, которые помогут вам создать языковую среду для изучения английского языка. Радио можно слушать, не отвлекаясь от своих обычных домашних дел. Телевизор же облегчит понимание того, что говорят, благодаря видео на экране.

Ресурсы:

  • Для среднего и высокого уровней: BBC Radio , VOA radio , телеканал Russia Today .

7. Проходите тесты

Практически каждый человек любит выполнять всякие тесты и проверять, «какой вы предмет мебели» или «насколько вы умны». То же самое можно делать на английском языке, причем есть два варианта такого развлечения. Первый более полезный - выполнять тесты на знание грамматики или лексики. Задания не покажут вам, какое вы из сказочных чудовищ, зато дадут представление о ваших знаниях:-) Второй более увлекательный - проходить интересные тесты. Мы предложим вам ресурсы и развлекательного, и обучающего характера, а вы выбирайте, что вам по душе.

Ресурсы:

  • Для начинающих: обучающие - Exam English (для уровня A1 и A2).
  • Для среднего и высокого уровней: обучающие - EnglishTestStore и Grammar Monster ; развлекательные - Do Quizzes и The Christian Science Monitor .

8. Играйте на английском

Игроманы могут находиться в языковой среде, не отрываясь от своего любимого дела. Почти во всех играх можно изменить используемый язык на английский и выучить хотя бы несколько новых слов. А если вы на 10 минут оторветесь от любимых «Танчиков» и поиграете в обучающие игры, то сможете и слова новые выучить, и знания грамматики подтянуть. Нескучно и полезно!

Ресурсы:

  • Для начинающих: WeekEnglish и edX или Coursera , а также любые интересные вам вебинары.

10. Найдите собеседника

А этот совет особенно важен для тех, кто жалуется, что «не может и двух слов связать на английском, а учит его уже 10 лет». Хотите заговорить на английском - начинайте говорить на нем. Собеседника ищите на специальном сайте по языковому обмену. Постарайтесь найти общие темы, которые будут интересны вам обоим, тогда и общаться будет легче, а вы забудете о такой неприятной штуке, как языковой барьер. Однако такой прием не подойдет начинающим, так что если вы делаете свои первые шаги в изучении языка, воспользуйтесь услугами репетитора.

  • .Ресурсы:
    • Для среднего и высокого уровня: поищите группы разговорных клубов своего города во Вконтакте или сами попробуйте создать подобную группу.
    • Записывайтесь на наши с преподавателями из России и Великобритании - одно занятие стоит 300 рублей.

    12. Лайкните английский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» по Павлодарской области»

«Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам»


Выполнили слушатели курсов

Арляпова Е.Ю г. Павлодар ГККП я/с №126

Филипенко Т.И. г. Павлодар Т.И. ГККП я/с №19

Крюкова В.Л. г. Павлодар ГККП я/с №104

Маханькова Н.В. г. Экибастуз ГККП я/с № 4

Вакилова Р. С. г. Экибастуз ГККП я/с №4

Лишицкая К. А. г. Экибастуз ГККП я/с №10

Искакова А.К. ГККП Красноармейский я/с


АКТУАЛЬНОСТЬ:

Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Знание языков относится к основным навыкам, владение которыми, должно стать правилом для каждого казахстанца. Изучение языков, необходимо поддерживать уже в раннем детстве. Таким образом, перед дошкольными организациями образования встают новые задачи, одна из которых - раннее овладение двумя или более языками.


Проблема: В обновленной образовательной системе методические приемы обучения детей языкам требуют переосмысления, с целью воспитания полиязычной личности, способной общаться с окружающими на их языке

Объект исследования: Технология языкового погружения

Предмет исследования: педагогические условия формирования языковой развивающей среды на начальном этапе обучения языкам.

Гипотеза: Если постоянно мотивировать и стимулировать нахождение ребенка в языковой среде, погружая ребенка в речевую атмосферу, то это приведет к активизации речевой деятельности и эффективному освоению не только родного языка, но и других языков.


Цель: практическая разработка модели языковой среды в ДО. Задачи: 1. Изучить научно-педагогическую литературу по теме. 2. Систематизировать технологии речевого развития дошкольников, способствующих освоению родного и других языков. 3. Разработать модель предметно-развивающей среды для языкового погружения детей дошкольного возраста.


Целевая группа : Педагоги ДО Родители Дети Срок реализации: 1 год




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ В ДОУ : 1.Развитие коммуникативных функций детей, в том числе, умения общаться. Развитие речевых способностей (фонематического слуха, чувства языка, способности к имитации и др.), развитие психических функций (речевого мышления, в том числе). 2.Развитие речевого аппарата (овладение звуками, которых нет в системе родного языка, способствует развитию и сохранению гибкости речевого аппарата детей) и развитие речи дошкольников в целом. 3.Развитие мышления, так как в процессе изучения языка дети вольно или невольно анализируют, сравнивают его с родным языком, то есть непрерывно осуществляют мыслительный процесс. 4.Обогащение словаря: расширение словарного запаса за счет усвоения иноязычной лексики, а также лингвострановедческого материала. 5.Развитие таких психических процессов как внимание, память, задействованных при изучении языков.


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДЛЯ ЯЗЫКОВОГО ПОГРУЖЕНИЯ

  • Организованно-учебная деятельность
  • Полилингвальный компонент
  • Театрализованная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Режимные моменты
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами

Проблемами билингвизма в рамках теории деятельности занимались А.А. Леонтьев, А.А. Залевская, И.А. Зимняя Л.С. Выготский еще в 1928 году писал: «Вопрос о многоязычии в детском возрасте выдвигается сейчас как один из самых сложных и запутанных вопросов современной психологии, с одной стороны, а с другой - как проблема исключительной теоретической и практической важности. Последнее едва ли нуждается в пояснениях»


В настоящее время в Казахстане проводится эксперимент КРАТ (казахско-русско-английское трехязычие) Полиязычное образование становится нормой жизни нашего общества. Сегодня перед педагогом стоит задача: формирование поликультурной личности. Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию, способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира. Знание иностранных языков - необходимость современного мира.


Технологии в языковом погружении

здоровьесберегающие

Проектной

триз

деятельности

личностно-ориентированные

игровые

информационно-

коммуникационные


Возрастная периодизация

Младший возраст

Старший возраст

Полиязычье

Билигвизм

Русский

язык

Казахский

язык

Русский

Казахский

язык

язык

Английский

язык



Этапы работы по языковому погружению Анализ знания языка. Составление плана работы. Организация ПРС Использование различных технологий для языкового внедрения Повторный анализ знаний языка. Составление плана для индивидуальной работы. Разработка консультаций для педагогов, родителей

Работа на втором этапе

С детьми

С педагогами

  • полилингвальный компонент - дидактические игры
  • мероприятие «Говорим сегодня только на казахском или английском языке»
  • театральные постановки
  • Казахские, русские или английские национальные игры - режимные моменты на разных языках.
  • пальчиковые гимнастики
  • физминутки
  • выявление уровня развития знаний языков
  • «Расскажи маме и папе новые слова», «А какие слова ты узнал дома?»

С родителями

-консультации «Языковое погружение», «Как в моей группе происходит языковое погружение»

Для преподавателей казахского и английского языка: разработка листовок в уголок «Мы изучаем языки» - создание ПРС - разработка мнемотаблиц по лексическим темам - создание театров - мастер-классы - изготовление раздаточного материала о языковом погружении (брошюры, листовки) - разработка плана по языковому внедрению - акция «Я тоже хочу выучить казахский, английский язык»

помощь при создании ПРС (акции «Мой край родной», «Уголок казахского и английского языка») - консультации для родителей - мастер- классы - родительские собрания - беседы. Например: «Давайте поможем детям при изучении языков» или «А как я могу помочь своему ребенку во время языкового погружения», «Поделитесь опытом при языковом погружении» - конкурс «Мы знаем слова на разных языках» - участие в театральных постановках - создание книжек – малышек «Мои первые книжки на казахском,русском и английском языке»

5 причин, почему дети должны изучать языки в детском саду. 1. Изучение иностранного языка способствует развитию памяти, мышления, воображения и всех психических процессов. Запоминая слова, фразы ребенок создает визуальные образы у себя в голове, готовится к учебной деятельности 2. Сталкиваясь с иностранным языком в школе, многие дети отвергают его, как что-то чужеродное, непонятное. Если начать знакомство еще в детском саду, то во время изучения в школе языковой барьер не появится, а знания намного лучше лягут на имеющуюся базу. 3.В дошкольном возрасте еще формируется речевой аппарат. Некоторые звуки из родного языка дети произносят неправильно. Все приходит с течением времени. Изучая другие языки, малыши развивают речевой аппарат, обращая внимание на положение языка, на движение губ и всей челюсти. Это своего рода логопедическая гимнастика, которая развивает аппарат. 4. Не стоит забывать и об увлекательном время препровождении. Ведь на занятии дети играют, учатся слушать, сотрудничать, работать в коллективе. Это является важной частью подготовки к школе и к жизни. 5.Дети изучают иностранный язык на основе подражания. Именно поэтому в дошкольном возрасте закладывается произношение практически без акцента. В школьные годы достижение данного результата занимает намного больше времени.


Нормативно-правовая основа языковой политики в ДОУ

  • Конституция РК
  • Закон об образовании РК
  • Закон «О языках»
  • Государственный стандарт образования
  • Типовая программа
  • Конвенция по правам ребенка

Успех языковой технологии зависит от правильно поставленной цели, составленного плана работы, системы использования различных технологий. И одой из главных правил должна быть – МОТИВАЦИЯ (интересно, доступно, насыщенно, запоминающееся).


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

· Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. – Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр «Академия», 2001

· Малкина Н.А. Иноязычная развивающая среда и её характеристики. //Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. СПб.: “Детство-ПРЕСС”, 2004, с. 22-32.

· Малкина Н.А. Коммуникативные трудности на занятии английским языком и пути их преодоления – Там же, с. 49-63.

· Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку, М: «Высшая школа», 1990

· Материалы сайтов Интернет:

http :// www . englishclub . narid . ru

http :// www . websib . ru / noos / english /

http :// www . teach - learn . narod . ru

Языковое погружение как эффективная технология обучения языкам

Слушателей курсов

Литвиненко Е.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли – сад №25»)

Каупина А.О. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №82»)

Калиакбарова А.С. (г. Павлодар, ГККП «Ясли – сад №27»)

Соколова Е.С. (п. Ленинский, ГККП «Ясли – сад №15»)

Аканова Ж.С. (г. Аксу, ГККП «Ясли – сад №19»)

Загребельная М.В. (г. Павлодар ГККП «Ясли –сад №116»)


ОПРЕДЕЛЕНА ПРОБЛЕМА:

Недостаточное языковое развитие, наблюдающееся у детей в настоящее время, обуславливает, в свою очередь, снижения уровня познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.


Цель проекта:

использование языкового погружения как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста.

Гипотеза:

Если в определенной системе использовать различные виды речевой деятельности, то языковое погружение будет протекать наиболее эффективно.


Для достижения поставленной ЦЕЛИ

были определены задачи :

1.Изучить научно-педагогическую литературу.

2.Ознакомиться с опытом педагогов – коллег по данной теме.

3.Систематизировать методические и дидактические материалы по данной теме для использования в организационной учебной деятельности.

4.Создать предметно – развивающую среду для языкового погружения детей дошкольного возраста.

5.Разработать инструментарий для выявления языковых возможностей детей дошкольного возраста.


Методы и приемы для

языкового погружения

  • Билингвальный компонент
  • Театрализованная деятельность
  • Мнемотехника
  • Дидактические игры и т.д.

Работа на втором этапе с …

детьми

Билингвальный компонент

педагогами

родителями

Дидактические игры

Консультации «Языковое внедрение», «Как в моей группе происходит языковое погружение»

Помощь при создании ПРС (акции «Мой край родной», «Уголок казахского языка»)

Для казаховеда: разработка листовок в уголок «Мы изучаем казахский язык»

Мероприятие «Говорим сегодня только на казахском языке»

Создание ПРС

Консультации для родителей

Театральные постановки

Разработка мнемотаблиц по лексическим темам

Мастер- классы

Казахские национальные игры

Создание театров

Родительские собрания

Режимные моменты на казахском языке

Беседы. Например: «Давайте поможем детям при изучении казахского языка» или «А как я могу помочь своему ребенку во время языкового погружения», «Поделитесь опытом при языковом погружении»

Мастер-классы

Пальчиковые гимнастики

Конкурс «Мы знаем казахский язык»

Изготовление раздаточного материала о языковом погружении (брошюры, листовки)

Физминутки

Участие в театральных постановках

Выявление уровня развития знаний казахского языка

Разработка плана по языковому внедрению

Создание книжек – малышек «Мои первые книжки на казахском и русском языке»

Акция «Я тоже хочу выучить казахский язык»

- «Расскажи маме и папе новые слова», «А какие слова ты узнал дома?»


Этапы работы по языковому погружению

  • Анализ знания языка. Составление плана работы. Организация ПРС
  • Использование различных технологий для языкового внедрения
  • Повторный анализ знаний языка. Составление плана для индивидуальной работы. Разработка консультаций для педагогов, родителей

Выявление знаний казахского языка

у детей


Не много понимает язык

Знают оба языка

Не знает второго языка совсем

Знает иной язык

Уровни знаний языка детей в группе


Работа в детском саду

Направления

Говорение

Аудирование


Задание

1. Словарный запас. «Что ты знаешь? (видишь)»

Правильно назвать названия предметов

2. «Повтори за мной»

Критерии

3.Составление предложения, рассказа

За каждое слово по 1 баллу

Повторить за педагогом

Ожидаемый результат

За каждое слово по 1 баллу

Наибольшее количество: 8 баллов

Составление предложения или рассказа по картинке

Предложение – 3 балла.

Наибольшее количество 5 баллов

Рассказ – 6 баллов

Наибольшее количество баллов за рассказ – 6 баллов

Очки: 19-17 баллов - высокий уровень, 16-14 баллов - стандарт, 13 и ниже – низкий уровень



Создание стенда

«Изучаем казахский язык»


Создание уголка

«Казахский язык»



Театрально – игровая деятельность решает комплекс взаимосвязанных задач

Познавательное развитие

Социальное развитие

Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Речевое развитие

Содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Эстетическое развитие

Развитие движений

Приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

Согласование действий и сопровождающей их речи; - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - выразительность исполнения основных видов движений.












Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

А.Н.Плещеев.



«ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева




Основные виды дидактических игр:

- игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.);

- настольно-печатные игры;

- словесные игры.


-Превращение «Несказки» в «Сказку»

Меняем линейки с именами героев и снова обращаемся к таблице:

Ворона на голове у королевы..

Корона в поле…

-Развитие сюжета

Рассмотреть выбранные ситуации и ответить на вопросы:

Какая кому может быть от этого польза?

Какой вред?

Что подумают люди (звери, предметы) оказавшиеся рядом ?

-«Связка»

Связать персонажи сказки.

Связку можно осуществить через общую надсистему или посредника, место. При этом возникает ключевая задача сказки

-«До-сказка новой сказки»

Решаем задачу, ищем и устраняем несоответствия в придуманном сюжете. При этом не вводим новые персонажи, а обходимся теми, что есть.

«Белоснежка и 7 гномов»










Положительные стороны

Отрицательные стороны

- обладают более хорошими умственными способностями, внимательны.

Возможности

Позже начинают говорить

- более изобретательны и находчивы

- ранее усвоение двух и более языков

Смешивание слов из 2-х языков

- крепкая память и гибкий ум.

Если родители или воспитатели будут уделять меньшее внимание одному из языков, то будет не равномерное усвоение двух языков

- развитие памяти

- защищены от умственных расстройств

Затруднения при освоении двух языков

- характерно рациональное мышление

- развитие мыслительных процессов

- перспектива в будущем

Не будет поддержки со стороны родителей, что усложнить работу воспитателя

- легче осваивают новые языки

- легче социализируются

- более открыты разнообразным культурам

- лучше понимают эмоции

- больше шансов получить хорошую работу


В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ:

  • повысилась качественная сторона речи ;
  • появилось речевое раскрепощение ;
  • сформировалось понимание, что речь должна быть четкой , звучной, выразительной, неторопливой ;
  • дети овладели диалогической и монологической речью, согласно возрастным особенностям, позволяющей каждому ребенку проявлять интеллектуальную инициативу;
  • совершенствовалось развитие памяти – способность удерживать события и воспроизводить их последовательно;
  • воспринимают эмоциональное состояние других людей, дают оценку действиям;
  • формируются коммуникативные партнерские отношения ;
  • формируются множество ценных человеческих качеств

как: наблюдательность, жизнерадостность, общительность,

инициатива, взаимопомощь, сотрудничества,

  • позиция: «Я могу!»

УСПЕХ

ЦЕЛЬ

ПЛАН

СИСТЕМА

Правило №1 МОТИВАЦИЯ!

Интересно, доступно, насыщенно, запоминающееся.