Домой / Пол / Козловский троицкий мужской монастырь. Свято-троицкий мужской монастырь. рязань - история - познание - каталог статей - роза мира

Козловский троицкий мужской монастырь. Свято-троицкий мужской монастырь. рязань - история - познание - каталог статей - роза мира

Первый в Забайкалье Свято-Троицкий Селенгинский монастырь по архивным сведениям возник не позже 1675 года. Его именуют Свято-Троицким Селенгинским Старым. На его месте была основана в 1681 году по указу царя Федора Алексеевича Романова членами Даурской духовной миссии ныне существующая Свято-Троицкая Селенгинская обитель. В состав духовной миссии входили игумен Феодосий, его помощник - иеромонах Макарий и с ними 10 монахов.

Главной задачей вновь образованного монастыря была проповедь христианства среди местных народов, а также духовное окормление переселенцев из России. Первое время он был деревянным, имел крепкие защитные стены и представлял собою мощное острожное укрепление. Позже деревянные постройки были заменены каменными. В 1684 году был возведен монастырский храм в честь Живоначальной Троицы. В дальнейшем, по мере развития обители, в ней были воздвигнуты храмы святаго Архистратига Михаила, Всех Святых, святителя Николая Чудотворца.

Административное, культурное и духовно-нравственное значение обители с самого времени её создания для развития края было во многом определяющим. Являясь форпостом России за Байкалом, расположенный на перекрестке всех дорог, идущих с Востока на Запад, и с Севера на Юг, монастырь быстро процветал и был крупнейшей обителью того времени к востоку от Байкала. Его посещали многие выдающиеся религиозные, политические и государственные деятели. Например: прадед А.С. Пушкина - А.П. Ганнибал, крестник Петра I; будущий император России цесаревич Николай II Александрович; в обители принял монашеский постриг преподобный Варлаам Чикойский, Забайкальский чудотворец. В Троицком монастыре долгое время проживал величайший духовный светильник Сибири епископ Иннокентий Иркутский (Кульчицкий), ожидавший отправления в Китай и имевший здесь своим духовником архимандрита Мисаила, одного из членов Даурской духовной миссии. На территории обители сохранился источник, освященный, по преданию, святителем Иннокентием.

В 1920 году монастырь был закрыт. В советское время здесь располагалась вначале колония для преступников, а затем в течении 70-ти лет психиатрическая больница.

С 2005 года совместно с больницей на территории обители начали проживать в отдельном помещении монахи и послушники. 4 декабря 2006 года отсюда были переведены в специально подготовленное учреждение последние больные.

26 декабря 2006 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о возрождении Свято-Троицкого Селенгинского монастыря. В настоящее время братия обители состоит из четырёх монахов (два иеромонаха, два иеродиакона) и пятерых послушников. Здесь постоянно проживают по уставу монастыря от 15 до 20 трудников. Налаживается монастырская жизнь. Совершаются полный круг суточного богослужения, церковные Таинства, Крестные ходы. Звонят новоприобретенные колокола, происходит реставрация храмов, зданий обители. Развивается хозяйственная деятельность: есть скотный двор, приусадебное хозяйство, технический парк. Монастырь становится излюбленным местом посещения всё большего и большего числа паломников и гостей.

Три раза в год (7 июня, 7 июля, 11 сентября) организуется многочисленный Крестный ход от обители до села Ильинка (12 км) на Иоаннову гору к месту чудотворного явления иконы Иоанна Предтечи. Кроме того, братия монастыря духовно окормляют православные общины сел Татаурово, Ильинка, Таловка и других.

Несколько тысяч человек в течении года посещают древнюю обитель в поисках благодати и духовной помощи. К сожалению, в настоящее время, в монастыре отсутствуют возможности для размещения паломников и предоставления им достойных бытовых условий. Мужчины размещаются в гостевых кельях, а женщины, по причине запрета на проживание женщин на территории мужского монастыря, располагаются в частном доме за границами территории обители.

Лучшим вариантом размещения гостей нам видится строительство Постоялого двора, где приезжие могли бы безвозмездно останавливаться на несколько суток, иметь возможность принять душ и отдохнуть в уютных номерах. В собственности монастыря уже есть земельный участок, удачно расположенный прямо напротив главных монастырских ворот, где будет возведено здание Постоялого двора и оформлен проект будущего здания.

Но для строительства необходимо приобрести строительные материалы на сумму полтора миллиона рублей. Для этого был запущен проект по сбору средств. Просим вас поддержать это доброе начинание .

Все, поддержавшие проект, обязательно будут внесены в список благотворителей Свято-Троицкого селенгинского мужского монастыря.

Братия Свято-Троицкого Селенгинского монастыря

В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского. К концу XVII века сложился комплекс каменных построек: к концу XVI века был возведен соборный храм во имя Троицы с правым приделом в честь преподобного Антония Сийского, где под спудом почивают его святые мощи; в 1-й половине XVII века возведена Благовещенская шатровая церковь с трапезной и келарскими палатами (окончена в 1644), шатровая колокольня с храмом (1652) в честь Трех Святителей Московских (освящена в 1661), в 70-х годах XVII века построена надвратная каменная церковь, вместо прежней деревянной во имя Андрея Первозванного, с тремя престолами - в честь святых Андрея Первозванного, Сергия Радонежского, Флора и Лавра (перестроена в XVIII веке).

В XVI-XVIII вв. Антониево-Сийский монастырь был крупнейшим духовным и культурным центром Подвинья. Традиционным в монастыре было переписывание книг. В его библиотеке хранилось Евангелие апракос 1339-40 (т.н. «Сийское»), поступившее из Лявленского Успенского монастыря в 1663 году, Евангелие 1692 года, «Житие Антония Сийского» со 150 цветными миниатюрами (1648). В монастыре был собран огромный архив, насчитывающий свыше 20 тыс. единиц хранения: сотные, вкладные, переписные, приходо-расходные книги и т. д. В монастырской ризнице имелись великолепные произведения русского ювелирного искусства, например, водосвятная чаша 1583 года, панагия 1608 года (принадлежала сийскому игумену Феодосию), подарок 1628 года от Патриарха Филарета - драгоценное паникадило. Ценные вклады в монастырь делали многие люди, например, дворянин С. Римарев сделал вклад по боярину И. М. Милославскому - серебряный потир (чаша для причастия, хранится сейчас Архангельском областном краеведческом музее). Письменные документы сохранили сведения об иконописцах. Иконописцем был основатель монастыря преподобный Антоний. Два настоятеля монастыря - игумен Феодосий и архимандрит Никодим, жившие в XVII веке, были иконописцами. В конце XVI-XVII вв. в обители существовали иконописная и граверная мастерские. Над иконостасами работали царский иконописец Федор Зубов, сольвычегодский мастер Василий Кондаков.

В монастыре был создан выдающийся памятник древнерусской культуры - Сийский иконописный подлинник с 500 изображениями-прорисями с икон западно-европейских гравюр.

В XVII веке монастырь владел деревнями, пашенными землями и покосами на Двине и Емце, семужьими тонями в Беломорье. В монастырских вотчинах жили ремесленники, развивались промыслы - соляной, рыболовный, морской. Монастырь имел подворья в Москве, Вологде, Архангельске. На рубеже XVII-XVIII вв. возведен двухэтажный корпус братских келий.

С середины XVII века монастырь имел небольшую типографию. В 18 веке, с началом изъятия церковных земель (1764) монастырь приходит в упадок. В XIX веке настоятели Антониево-Сийского монастыря выполняли обязанности ректора Архангельской духовной семинарии, занимались миссионерской деятельностью. Архимандрит Вениамин осуществлял просвещение самоедов архангельских тундр. В конце XIX века Антониево-Сийский монастырь был необщежительным 2-го класса, получал от казны 1249 руб. 58 коп.

В 1920 году монахи организовали трудовую коммуну; в Благовещенской церкви советская власть открыла детскую колонию. Монастырь был закрыт постановлением Емецкого уисполкома (12.06.1923) и решением президиума Архангельского губисполкома (11.07.1923). В последние годы монастырские постройки использовались для нужд сельской трудовой коммуны, колхоза; здесь размещались также дом отдыха работников лесной промышленности, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых.

Многие здания в разные годы были разобраны или разрушились по ветхости (например, 2-х этажный каменный настоятельский корпус, больничная келья с деревянной церковью Николая Чудотворца, хлебные амбары, верхние ярусы храма-колокольни (взорваны), каменная палатка с курантами и др.). С 1970-х по 1992 год здесь находился летний пионерский лагерь для детей работников автотранспортного предприятия, одновременно часть территории и монашеский корпус занимала дача Архангельского облисполкома.

Возрождение Антониево-Сийского монастыря началось с передачи его Русской Православной Церкви 15 июня 1992 года, при настоятеле игумене Трифоне (Плотникове). Случившийся пожар уничтожил кровлю над Благовещенской церковью, трапезной палатой и ризницей. В эти тяжелые дни, 23 августа 1992 года монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II .

В настоящее время в обители 20 человек братии, постоянно проживают около 30 трудников. Возрождается богослужебная, духовно-просветительская, социально-благотворительная, миссионерская деятельность. С начала возрождения в монастыре ежедневно совершается Литургия.

По древней традиции в Антониево-Сийском монастыре вновь созданы монастырская библиотека (свыше 40 тысяч единиц хранения), иконописная мастерская. Обитель ежмесячновыпускает миссионерскую газету «Духовный Сеятель» и церковно-исторический ежегодный альманах «Сийский Хронограф».

В хозяйстве имеются животноводческая ферма, конюшня, теплицы, пекарня, механическая, столярная мастерские. Ведется восстановление храмов. Антониево-Сийский монастырь осуществляет окормление нескольких приходов епархии, не имеющих священников.

Божественная Литургия совершается ежедневно (кроме дней, когда не положено по Уставу). По воскресным и праздничным дням по окончании Литургии совершается чин о Панагии. Часы и Литургия совершается каждую субботу или воскресение также и на монастырском подворье в с. Емецк. Один–два раза в месяц совершается Литургия в домовом храме в честь священномученика Власия на монастырском хозяйственном подворье в д. Ваймуга-Осередок. На подворье в пос. Брин-Наволок служатся Полунощница, Малое повечерие, молебны и панихиды. В будние дни богослужения совершаются по следующему распорядку: с 18.00 - 9-й час, Вечерня, Малое повечерие с тремя канонами, молитвы на сон грядущим. По окончании вечернего богослужения братия Крестным ходом обходит вокруг монастырских храмов с преднесением фонаря (со свечой) и иконы Божией Матери, которую несет старший священник. Утром в 5.30 (летом в Троицком соборе, зимой - в Благовещенской церкви или в храме–колокольне Трех Святителей Московских) - братский молебен преподобному Антонию Сийскому, утренние молитвы, Полунощница. В зимнее время по окончании Полунощницы братия строем направляется в Троицкий собор и прикладывается к святым мощам прп. Антония (в летнее время к мощам прикладываются сразу после молебна). Около 7.00 - с двупсалмия начинается Утреня, затем примерно с 9.00 - часы 1-й, 3-й, 6-й и далее - Божественная Литургия. В воскресные дни и дни великих праздников братский молебен не совершается. В эти дни с 9 часов утра совершаются часы и Божественная Литургия. Накануне - Всенощное бдение, которое начинается в 18.00 и заканчивается около или после 1.00. Ежедневно в Троицком соборе у святых мощей преподобного Антония Сийского читается акафист Преподобному. С наступлением холодов ежедневное чтение акафиста совершается в Благовещенской церкви или в храме колокольне Трех Святителей.

August 24th, 2014 , 09:46 pm

Из монастырей, возникших вблизи Старой Ладоги в XVI столетии, наиболее известен сохранившийся без значительных перестроек ансамбль Зеленецкого Троицкого монастыря - по дороге из Ладоги в Тихвин. Первую монастырскую церковь построил сам преподобный Мартирий. В 1595г. преподобный Мартирий ходил в Москву и получил от царя Федора Иоанновича жалованную грамоту, по которой Зеленецкому монастырю были даны две выти земли и рыбные ловли на Ладожском озере с прилегающими угодьями. Находясь по пути в Москву в Твери, преподобный Мартирий поднял со смертного одра отрока Иоанна, сына князя Симеона Бекбулатовича. В благодарность князь Симеон пожертвовал средства на строительство в Зеленецком монастыре каменной церкви, которая была освящена во имя Богородицы Одигитрии Тихвинской.

1/14 марта 1603года – кончина преподобного Мартирия Зеленецкого. Над погребением Мартирия, которое после строительства Троицкого собора находилось в подцерковьи этого храма (в западной части южного нефа, при входе под первой аркой с правой стороны), Корнилий поставил каменную гробницу.

В подцерковье Троицкого собора

Стол за которым пишут поминальные и другие записки

Под сводами низких арок расположилась небогатая церковная лавка. Магазинчик не работал, впрочем как и все остальное в этот день. С разрешения настоятеля мы сами открыли дверь в этот мир где и пробыли ни кем не обеспокоеные все время что находились здесь.

После смерти Мартирия Новгородскую епархию возглавляет митрополит Корнилий, постриженик Троицкого Зеленецкого монастыря. Заботами и неустанным попечением святителя Корнилия Зеленецкий монастырь в 80-х гг. XVII в. был полностью отстроен в камне: возведен каменный пятиглавый Троицкий собор, каменная Благовещенская церковь с трапезной, трехъярусная колокольня, стены вокруг монастыря с церковью Иоанна Богослова над вратами, келейные корпуса. Обветшавшая каменная церковь Богородицы Одигитрии была разобрана, ее престол перенесен в староладожский Никольский монастырь. Таким образом, в монастыре больше не осталось строений времен самого преподобного Мартирия. Здесь он скончался 26 февраля 1698г. и был похоронен в Троицком соборе подле гробницы преподобного Мартирия.

Свет в помещении не горел, мы оказались в прошлом, мир без электричества

Основание собора

Благовещенская церковь
Между 1565 и 1570 гг. по заказу Федора Сыркова была построена Благовещенская церковь. Во время шведского нашествия она, как и весь ансамбль, была разрушена, но, будучи отстроена в 1683 г., сохранилась до наших дней.

.

С приездом паломников церковь открыли, сам настоятель оставив мирской труд, провел небольшую экскурсию по церкви и истории монастыря.

Осмотрев внутренние убранство помещений мы отправились гулять по территори монастыря изучая его постройки.

Скромный огородик

Колокольня

Колокольня представляет собой отдельно стоящую самостоятельную постройку ансамбля. Сооруженная в 1686 г., она отличается некоторой незавершенностью.Каждый из четырех ярусов колокольни сужается вверх, приобретая дополнительные элементы декоративного убранства. Глухая плоскость стен первого яруса выделена лишь темным пятном входа. Стены над ним расчленены плоскими большими арками-нишами, расположенными по одной на каждой грани.

Третий ярус весьма сложно украшен поясом достаточно высоких, но узких ниш с килевидными завершениями. Над ними в квадратных углублениях находились поливные изразцы.
Большие арки площадки звона разделены глухими тяжелыми пилонами, поддерживающими высокий карниз с куполом.На монастырской колокольне имелось 15 колоколов, самый большой из них весил 200 пудов.

Жилые здания
Сохранившиеся на территории ансамбля четыре жилых корпуса возводились почти одновременно с культовыми сооружениями последней четверти XVII в. Толстые стены жилых зданий разделены прямоугольными окнами. Фасады украшают нарядные наличники окон, перекликающиеся с декором культовых построек. В ряде интерьеров сохранились сводчатые перекрытия.

Подумав пришли к выводу что это дело рук прежних обитателей монастыря.

Жилые корпуса вплотную примыкают к каменным стенам с небольшими башенками по углам и замыкают монастырский двор в каре. Такой прием, использованный строителями, был обусловлен опасностью захвата монастыря шведами, как это было в XVII в.

Заготовки на зиму

Одна из сторожевых башен

Верный друг, он рядом с нами везде, словно боится что бы мы не упустили чего интересного.

Синь неба, зеленая трава, красивая архитектура, удаленность от светских городов, все располагало для долгой и мирной жизни монастыря. Но, в годы советской власти – После 1917 г. Троицкий Зеленецкий монастырь пережил несколько этапов своего разорения, прежде чем был закрыт в 30-х гг. Xxв. Следы от разрушений видны по всюду и будут сопровождать нас на всем протяжении посещения монастыря.

В 1918 году большая часть монастырских земель была передана сельскохозяйственной коммуне «Восход», которая насчитывала 38 человек. Эта коммуна получила в собственность 19 лошадей и 29 коров, отобранных у монастыря. Монастырские земли были распределены среди населения соседних деревень.

Западные ворота, наверно для проезда тракторов снесли арку

Северо западная башня

Бытовые помещения для паломников за территорией монастыря

Северная сторона монастыря

Паломники

Могилы прежних служителей монастыря

Значительно уменьшилась численность братии. В 1924г. настоятелем Зеленецкого монастыря был архимандрит Иосиф (Харин). В обители проживало шесть иеромонахов и один иеродьякон.

В 1930 г. агробаза «Зеленец» ходатайствовала о передаче ей для культурно-просветительских целей церкви и ризницы Зеленецкого монастыря. Дирекции Русского музея рекомендовано командировать своего сотрудника в Зеленецкий монастырь для осмотра, отбора и изъятия предметов искусства, еще оставшихся в монастыре.

В 30-е гг. после окончательного закрытия монастыря, по воспоминаниям старожилов села Зеленец семьи Комлевых, здесь поочередно располагались: трудовая колония города Волхова, подсобное хозяйство Волховского алюминиевого завода и Волховское профтехучилище для инвалидов. В военное время (с 1941г.) здесь находился военный госпиталь.

С 1945 по 1975гг. здания монастыря занимал «Дом инвалидов общего типа» (с 1969г. – «Дом психоневротиков»). С 1975г. в течение 17 лет на территории монастыря царило безлюдье и запустение.

В 1932 г. коопсельхоз «Зеленец» просил передать ему здания двух церквей и направлял средства для их переоборудования. В то время в трех монастырских церквах проводил службы всего один иеромонах. Было принято решение закрыть две церкви, а в пользовании верующих оставить одну (скорее всего, это была нижняя церковь под Троицким собором).

На последок осмотрев немного окресность монастыря и пофотографировав природу а заодно и нашего верного сопровождающего мы отправились на электричку Унося с собой немного грусти от увиденного

Вот и пришла пора и с тобой простится наш новый друг. Он честно отработал свой кусок бутерброда сопровождая нас на всем протяжении экскурсии. Однако у ворот расставаться он с нами не захотел и проводил нас до поклонной иконки что стояла в начале нашего знакомства с монастырем

Свет в конце всегда должен быть что бы сбылось предсмертное предсказание преподобного Мартирия: «Если окажется милость Господня на мне, недостойном, тогда все благое и спасительное в этой болотной уединенной обители предивно умножится.

В одной из программ я уже рассказывал, что Свято-Троицкий мужской монастырь в Соликамске переименовывался четыре раза. Поэтому сейчас речь пойдет только об истории монастыря, а не о его названиях.

Годы его основания – 1589-1591. Два раза на его территории располагались монастыри из других российских городов. Пережив эти периоды, к XIX веку монастырь во многом начал новую жизнь. Нужно сказать, что и сам Соликамск в это время переживал период нового экономического подъема. Это сказалось и на монастырской жизни. В храмах и монастырских постройках проводятся ремонтные работы, реконструируются и подновляются иконостасы. Самое живейшее участие в этих работах принимали управляющие имениями и соляными промыслами Строгановых и Голицыных. Особенно Иван Венедиктович Глушков. Он помогал монастырю, как собственными вложениями, так и предоставлением в распоряжение обители усольских мастеров – плотников, резчиков, иконописцев, архитекторов и мастеров по золочению. Заслуги его перед обителью были столь велики, что в последствии, Иван Венедиктович Глушков был погребён в монастырской ограде.

Благолепие монастыря проистекало от собственного имущества и вкладов частных лиц. От епархии и казны он ежегодно получал по 148 руб. серебром. Монахам принадлежали соляные варницы, мельница, «рыбные ловли» на Печёре, Ко́лве и Ви́шере, более 200 гектар покосной земли и 150 гектар леса. При этом состав монастырских служащих был не велик – настоятель, казначей, два иеромонаха, священник, иеродиакон и 9 послушников. Сдавая часть имущества в аренду, братия в основном занималась работами по обслуживанию монастыря, контролировала выполнение договорных обязательств и усердно молилась.

Обязательно нужно сказать, что в самом конце XIX и начале XX веков так сложилось, что монастырь служил местом ссылки провинившихся священнослужителей и гражданских лиц, которых по приговору суда направляли для исправления поведения и покаяния. Прямо пролог к грянувшим в скором времени событиям.

11 декабря 1918 года от рук большевиков принял мученическую смерть настоятель обители Феофан – епископ Соликамский. Его погружали в ледяную прорубь, пока он не покрылся льдом, после чего утопили.

В 28-м году, все помещения монастыря отошли калийному тресту. Побывавший на строительстве Соликамского калийного комбината писатель Паустовский писал: «Директор треста сидел в алтаре, а измождённые угодники на закоптелых иконах воздевали вверх жёлтые руки, стараясь прогнать бесовское наваждение. Вместо бормотания дьячков звонили телефоны, и люди до глубочайшей ночи кричали о карналлите, запалах, колонковых машинах, скреперах и квартальных планах….»

Через десять лет монастырь передали в систему ГУЛАГ и устроили в нем пересыльную тюрьму. В церквях располагались тюремные камеры. В подклете храма – карцер. В наше время на территории монастыря при земляных работах было найдено захоронение с останками убитых узников. Братия монастыря отпела убиенных и захоронила их.

Избежать кошмаров советского периода монастырь, конечно, не смог. Но зато, к радости монахов и православных жителей Соликамска, в конце 90-х никаких споров на тему возвращать Свято-Троицкий монастырь церкви или нет – не было.

В 1999 году в праздник Богоявления прошла первая служба.

Свято-Троицкий мужской монастырь

г. Рязань, Московское шоссе, 10

Свято-Троицкий мужской монастырь в Рязани. Вид с северо-запада.

Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного , приезжавшего в Рязань в 1386 г. с целью примирения великого князя московского с рязанским князем Олегом.

По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского.

Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595-1597 гг. и 1628-1629 гг.

Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695 г.) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы , в 1697 г.- церковь Иоанна Предтечи. Затем возводит каменную ограду с пятью угловыми башнями и трехъярусную колокольню с проезжими воротами, а также жилые и хозяйственные постройки.

В 1752 году взамен церкви Иоанна Предтечи на средства А. П. Вердеревского (внука И. И. Вердеревского) строится каменный Сергиевский храм.

23 апреля 1919 года монастырь был лишён своего статуса. В 1934 году все основные здания, принадлежавшие ранее монастырю, были переданы машинно-тракторной мастерской и длительное время использовались ею, а в дальнейшем - паровозным депо, заводом автомобильной аппаратуры, автошколой.
В 1987 году Исполком Рязани принимает решение «О восстановлении памятника истории и архитектуры бывшего Троицкого монастыря и увековечении памяти зодчего М. Ф. Казакова».
С 1994 начал восстанавливаться Сергиевский храме. 17 декабря 1995 года освящен его Предтеченский придел.

8 апреля 1996 освящен главный, Сергиевский придел Сергиевского храма, 27 ноября 1997 года - Феодоровский придел.

Собор Троицы Живоначальной

Свято-Троицкий Собор - самый древний храм в обители. Построен в 1695 г. стольником И. И. Вердеревским, украшен декором в духе нарышкинского стиля. Здание типа восьмерик на четверике с трехчастным алтарем, трапезной и отдельно стоящей многоярусной надвратной колокольней. Второй престол Алексия митрополита (не восстановлен). Закрыт в 1920-х г., в 1950-х г. перестроен под заводские мастерские, окружен пристройками, колокольня снесена. Возвращен верующим в сер. 1990-х г., отремонтирован. Богослужение в нем начато в 2000 году.

Иконостас в Троицком соборе

Резной образ Николы "Можайского" в Троицком соборе

Росписи XIX в., сохранившиеся в своде восьмерика Троицкого собора

Сень над Плащаницей в Троицком соборе

Сергиевская церковь

Церковь преподобного Сергия Радонежского – это уникальный по зданию, теплый храм (заполнителем в стенах использован войлок). Зимняя монастырская церковь. Построена в 1752 г. А. П. Вердеревским. Двусветный четверик перекрыт высокой кровлей с главкой, с запада к нему примыкает трапезная. Алтарь заново выстроен в 1913 г., северный придел Феодоровской Богоматери сооружен в 1852 г. и расширен в 1902-1904 гг., южный придел Собора Предтечи построен в 1888 г. Закрыта в 1920-х г., в 1940-х г. перестроена под автошколу. Возвращена верующим в 1994 г., отремонтирована. Богослужения в ней проводятся с 1995 года.

Временная звонница и западная стена церкви Сергия Радонежского

Иконописное изображение Иисуса Христа с ангелами на фасаде церкви Сергия Радонежского

Фрагмент мозаики "Преподобный Сергий Радонежский примиряет благоверных князей Димитрия Донского и Олега Рязанского" на западном фасаде Сергиевской церкви

Левый (Феодоровский) придел Сергиевской церкви

Правый (Предтеченский) придел Сергиевской церкви

Интерьер Феодоровского придела церкви Сергия Радонежского

Надвратная Знаменско-Петро-Феврониевская церковь

Малая церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная» и свв. благоверных князей Петра и Февронии Муромских находится на втором этаже в Святых Вратах.

Церковь на втором этаже Святых ворот монастыря, построенных в 1858 г. и реконструированных в 1903-1904 гг. и использовавшихся для церковно-приходской школы. Прямоугольное здание увенчано небольшим восьмериком под невысоким шатром, отреставрировано в кон. 1990-х г. Освящена в 2000 г.во имя Богоматери Знамение и Петра и Февронии, для регулярных служб не используется.

Фрагмент юго-западной стены Знаменской церкви

Входные ворота в Свято-Троицком монастыре

Икона с лепным изображением Троицы на воротах

Медальон с лепным изображением Сергия Радонежского на воротах

Медальон с лепным изображением Покрова Пресвятой Богородицы на воротах

Ворота Троицкого Рязанского мужского монастыря.

Западная башня ограды

Северо-западная башня стены

Корпус на территории Свято-Троицкого мужского монастыря

Бывший заводской цех в северной части монастыря, на крыше которого установлена первая, временная звонница восстановленного монастыря.

Внутренний двор, справа - здание трапезной

Православный крест, установленный на месте Святого колодца Троицкого Рязанского мужского монастыря

Место, где раньше находился Святой колодец

Святыни

В выносном деревянном резном кресте монастыря хранится частица Гроба Господня;

Казанская икона Божией Матери;

Икона святого апостола Андрея Первозванного;

Икона прп. Сергия Радонежского с частицами мощей этих святых.

Частицы мощей Рязанских святителей:

Священомученика Мисаила;

Святителя Феодорита;

Святителя Гавриила;

Святителя Мелетия.

Честные останки рязанских епископов:

Архиепископа Алексия Титова (1733-1750 гг.);

Архиепископа Антония (1621-1637 гг.);

Епископа Гурия Лужецкого (1554-1562 гг.);

Епископа Михаила (1548-1551 гг.);

Митрополита Стефана Яворского (1700-1722 гг).

Современная жизнь монастыря

Богослужения совершаются ежедневно: утром – в 8.30, вечером – в 17.00. В субботы, воскресения и праздничные дни утром совершается ранняя обедня – в 6.15 (в седмичные дни) или в 6.30 (субботы и воскресения). По примеру Свято-Троице-Сергиевой Лавры читаются акафисты за вечерним богослужением еженедельно:

В воскресение – преподобному Сергию, игумену Радонежскому;