Домой / Пол / Эссе на тему “Творчество”. Сочинение на тему творчества Что такое творчество эссе

Эссе на тему “Творчество”. Сочинение на тему творчества Что такое творчество эссе

Главная > Сочинение

Сочинение на тему творчества


Позднее примечание автора. Сочинение я писал для школы. Школа у нас непростая. Для неё надо специально писать. Поэтому есть вещи, в которых я не совсем уверен. Хотя в принципе мысли все мои, ничего я ни у кого не списывал... Вступление. Что такое творчество? Творчество - это один из немногих доступных человеку способов воплотить в физическом и духовном мире заложенные в нем Богом возможности, принести в мир нечто новое, воплотить свой созидательный потенциал. Возможности к творчеству есть у каждого человека, ибо творчество не ограничено в формах. Для того, чтобы человеку стать творцом, вовсе не обязательно уметь рисовать, лепить, петь или что-либо ещё, т.е. творчество не обязательно связано с искусством. Творческое начало может присутствовать в абсолютно любом виде выполняемой человеком работы, будь то приготовление еды, строительство, научна работа или что-либо ещё. Даже выполняя монотонную, повторяющуяс изо дня в день работу (например, на конвейре), человек может творить. Но для воплощения любых возможностей, заложенных в человека, необходимо усилие, и в случае с повторяющейс работой это усилие должно быть постоянным. В настоящем творчестве человек задействывает только верхние центры (анахата, вишудха, аджна, сахасрара), и только при работе этих центров человек может создавать, а не разрушать на энергетическом уровне. Ведь в понятие творчество тврадиционно вкладывается достаточно большой круг работ, некоторые из которых к настоящему творчеству не имеют никакого отношения, так как были созданы под действием низших центров (манипура, свадхистана, муладхара). Такие работы обычно лишены души, пусты, либо наполнены низшими переживаниями и животными вибрациями, либо являются воплощением темных сторон души УсоздателяФ. Они бесполезны и даже вредны для мира вообще, так как и они не лишены действия и могут на определенный период (иногда весьма значительный) сбить, снизить на свой уровень даже весьма целенаправленного человека, целью которого было настоящее творчество. Любое настоящее творечство - это созидание в тонком мире. И именно поэтому оно вовсе не обязательно должно быть связано с искусством. Но у искусства есть особая сила, способность нести Благую Весть, хранить те высшие вибрации, под воздействием которых оно было создано, тысячи лет, возможность подтолкнуть многих потомков к Свету. 1. Что такое дар Божий? Дар Божий - это особенные возможности, полученные человеком по предназначению, это огромная сила, данная человеку с рождения. Даром Божьим нельзя принебрегать, посколько каждому человеку судьбой дается ровно столько, сколько нужно душе человека для воплощения в этом мире её высших целей. Именно поэтому мне кажется очень неправильным отношение многих людей к имеющимся у них талантам. Талант - это скорее не дар, а обязанность человека перед миром, собственной душой и Богом. Не пользоваться им - всё равно что не пользоваться правом голоса, когда вы знаете о грозящей человечеству опасности, или же, наоборот, о пути к Спасению. Каждый человек приходит в мир с рядом возожностей, которые он должен воплотить для своего развития. Душа человека, не выполняющего своё предназначение, обречена вернуться в мир ещё раз с таким же, если не более низким уровнем развития, и чем больше воплощений человек растрачивает свои таланты зря, тем труднее его душе будет найти Истину, выйти из круга Сансары. Неправильно как не использовать дар Божий, так и растрачивать его зр и вовред миру. Так человек, имеющий по предназначению талант, может заниматься животным УтворчествомФ (под действием низших центров), и его УтворенияФ будут иметь очень сильную силу влечения и убеждения, и они ещё много лет могу вредить людям, соприкасающимся с ним тем или иным образом.2. Несет ли человек ответственность за своё творчество перед человечеством и Богом? Безусловно, каждый человек отвечает за то, что он создает в это мире. То, руководствуясь какими принципами он его создавал, имеет очень большое значение. Ведь вместо Благой Вести с произведением в мир можно принести Сатану (вспомним гоголевский УПортретФ). Неправильные вибрации, принесенные произведением, могут долгое время раздражать мир, и даже после того, как произведение перестанет существовать. Как пример я могу привести работы Сальвадора Дали. Они необыкновенно привлекательны для европейского человека и очень популярны из-за своих необычных форм и цветов, но они несут с собой глубоко негативную энергию, раздражают психику так как написаны грязным человеком. По ним явно видно, что написаны они под действием сексуальных желаний, грязных фантазий. Они не несут миру ничего позитивного и нового, кроме извращенной формы. Но из-за своей популярности и гипнотического действи они ещё долго будут воздействовать на мир, на сознания и души людей, возможно приводя их к ложным ценностям, заряжа своими вибрациями. И я думаю, что ответственность за это лежит на душе автора, душа которого скорее всего навсегда обречена оставаться на животном уровне.Заключение. Из всего вышесказанного я заключаю, что творчество в том или ином виде - необходимый любой сущности для развити процесс, за произведения которого душа человека несет ответственность. Поэтому всегда важно думать, что и зачем ты творишь, контроллировать состояние, в котором ты собираешься творить, и если это состояние вызвано действиями животных центров, то лучше не заниматься творчеством вовсе, или во всяком случае, уничтожать, каясь, грязные произведения.

Новые возможности

для творчества

в образовательном процессе.

«Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.»

Ю. Левитанский

Каждый из нас делает для себя свой выбор: быть учителем по призванию или от безысходности, неумения найти себя в другой сфере. Когда учитель становится рабом профессии, происходит катастрофа. Это несчастный учитель, постоянно жалующийся на притязания и запросы учеников, родителей и администрации. Но самое главное, что его окружают несчастные дети, которых не любят и не понимают.

Любой ребенок приходит в школу с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Учитель должен самообразовываться и самосовершенствоваться. Умение и желание учиться является одним из важнейших качеств учителя. Учиться на своих ошибках и победах. Учиться на опыте коллег в школе и опыте коллег, полученном через Интернет. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя.

В педагогике общеизвестен закон: мы не можем передать нашим воспитанникам более того, что имеем и чем владеем сами. Убеждают не слова, какими бы прекрасными они ни были, а дела, личный пример и жизнь говорящего. Вспоминаются слова русского философа Василия Розанова: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Ведь учитель – это не профессия, это, скорее, образ жизни.

В нашей школе я самый молодой учитель русского языка и литературы. Почему я стала учителем? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос. Никто из моих одноклассников не пошёл работать в школу. Никто из них не связал свою жизнь с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Почему же это сделала я? Когда в моей жизни начал зарождаться интерес к профессии?

Все мы родом из детства. Память, словно в калейдоскопе, показывает те или иные события.

Может быть, неосознанное желание учиться самой и учить детей пришло в холодном автобусе, когда мы с мамой зимним вечером возвращались домой, и на замёрзшем стекле я, четырехлетняя девочка, пальчиками, наблюдая как оттаивает иней на замёрзшем стекле от тепла моих ручек, рисовала большие и маленькие кружки, сравнивала их, считала и складывала, а мама наблюдала за мной и поправляла, если я ошибалась? (Проблемное обучение)

Или в очереди в детской поликлинике, когда я сидящим в очереди мамам с детьми в лицах пересказала и показала сказку «Курочка-Ряба»? (Публичное выступление)

Или шесть лет спустя, когда играла с младшим трёхлетним братишкой в школу и удивлялась вместе с ним, собравшим из пластмассовых букв и прочитавшим первое слово «МАМА»? (Самостоятельная практическая работа)

Или когда радовалась вместе с сыном друзей моих родителей шестилетним Димкой Перегуда, у которого известные ему буквы никак не хотели складываться в слоги и слова. И вот чудо! Пока наши родители были заняты во дворе своим делом, Димка, повторяя сначала за мной, а потом за моим братом, впервые самостоятельно прочитал выложенное на холодильнике из букв –магнитиков предложение: « ДИМА ЧИТАЕТ ». (Умение работать в группе)

Или когда срывался выпускной вечер в 4 классе у моего братишки? Ведущие не смогли провести это мероприятие и узнали об этом за день до праздника. Что делать? Оставить детей без праздника? Ну, нет… «Глаза боятся, а руки делают». Я – студентка педагогического колледжа, взяла за основу стандартный сценарий, убрала из него стихи, которые дети не успевали выучить и отрепетировать, добавила в него загадки, шарады, шуточные задачи по математике Григория Остера, различные развивающие задания по русскому языку, магнитофонные записи детских песен из известных мультфильмов. Вместе с мамой, надев парики и соорудив костюмы сказочных героев из подручных материалов, мы провели мероприятие «Последний учебный день в начальной школе». Это были нестандартные весёлые «уроки-соревнования» между командами девчонок и мальчишек. Это был мой первый рабочий день, за который я получила гонорар от родителей одноклассников моего брата . ( Способность к импровизации, т.е умение быстро и верно оценить ситуацию, принять решение, игровые технологии, и нтегрированный подход к обучению ).

Это я сейчас понимаю, что все что я делала: желание поведать чужим людям о своих познаниях, обучить других тому, чему я уже научилась, проявить свои творческие способности - называется разнообразные лично-ориентированные технологии.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Все люди в любом возрасте любят творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах .

Быть молодым педагогом нелегко. Мой педагогический принцип: «На уроке главное – не учитель - ученик, а человек - человек». Надо видеть Человека и в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом, с юношеским максимализмом подростке, и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться за последней партой ученике.

Так как уроки литературы решают задачи нравственно-эстетического воспитания, то ни один из них немыслим без создания эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста. Чем больше органов чувств (по К.Д. Ушинскому) принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления на память детей.

В связи с этим интересно взглянуть на так называемую «пирамиду обучения». По сути, это график, отражающий усвоение человеком информации, в зависимости от способа ее подачи.

Отсюда можно сделать важный вывод: один из самых эффективных способов усвоения и передачи знаний – это практические занятия и последующее обучение других людей.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- критически мыслить, грамотно работать с информацией (собирать факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Для выполнения этих задач необходимо применять в учебном процессе такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают интерес к знаниям и индивидуальную ответственность учащихся за результаты своего труда.

Большая роль в поддержании и сохранении интереса учащихся к предмету, развитию их познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. Урок –экскурсия при изучении стихотворений. Урок – диспут при анализе прозаических художественных произведений. На моих уроках дети стали учиться мыслить, анализировать прочитанный текст, самостоятельно оценивать события, факты, они уже не боятся высказать свою точку зрения.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании ФГОС, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка я большое внимание уделяю работе с художественным текстом, потому что считаю, тексты русских классиков, таких как Л.Н. Толстой, К. Г. Паустовский, И. С. Тургенев являются образцами правильной речи. С помощью анализа произведений детям прививается эстетический вкус, развивается речь, мышление. Этот вид работы помогает учащимся правильно формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения.

Занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. В своей педагогической деятельности я не раз сталкивалась с бесконечными ошибками учеников. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. «Что делать?», «В чём причина ошибок?», «Как научить детей писать правильно?» Задумываясь над этой проблемой, я применяю в своей работе как традиционные, так и новые методы и технологии обучения.

В обучении русскому языку стали применяться элементы программированного обучения. Использование алгоритма призвано облегчить учащимся применение правил при письме. Работа по схемам позволяет в большей степени развитию навыков логического мышления, вооружает учащихся средствами самопроверки в случаях затруднения, способствует формированию и осознанию понятий, определений, правил.

В своей работе я активно использую электронные ресурсы и проблемное обучение. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, часто предлагаю создать одному ученику или группе учеников мультимедийную презентацию по какой –либо изученной теме.

Что касается Интернет-технологий, то здесь появились и проблемы, связанные с широко применяемой реферативной работой учащихся. Чтобы избежать «скачивания» материала из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератах на различных носителях информации, темы реферата формулирую так, чтобы учащийся, по крайней мере, воспользовался различными источниками, выбрав оттуда материал, соответствующий предложенной теме. Также в работе для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника, использую электронные энциклопедии и аудиокниги.

Игровую деятельность как элемент урока применяю на любом его этапе и как самостоятельное учебное занятие по русскому языку: уроки-игры, уроки-соревнования. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь…

Творчество – это важная часть жизни каждого человека, а творческое мышление – его уникальная способность, которая отличает людей от животных. Именно творческое мышление является движущей силой развития и совершенствования, как отдельного индивида, так и всего человечества. Главная цель и итог творческой деятельности человека – создание чего-то объективно нового, что не было создано прежде. Не будь у людей такой способности, как творческое мышление, скорее всего, мы до сих пор жили бы в пещерах и убивали камнем мамонтов. Ведь всё то привычное, что сейчас нас окружает в какой-то мере является продуктом творчества. И стол, и стул, и различные гаджеты были придуманы и созданы человечеством, и являются культурой, в широком смысле слова. Таким образом, сложно преуменьшить значение творческого мышления в нашей жизни. А психология творчества – это как раз тот раздел психологии, который изучает процесс творчества, особенности творческого мышления, преграды на пути творчества и ищет пути преодоления этих преград.

Несложно объяснить, почему меня заинтересовала именно эта тема исследования. Я с ранних лет увлекаюсь творчеством таких знаменитых художников, поэтов и писателей, как Иван Айвазовский, Валентин Серов, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иван Бунин и многие другие, поэтому для меня исследование на тему психологии творчества – отличная возможность лучше понять, что являлось движущей силой этих великих людей, когда они создавали знаменитые работы.

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнений. Вопрос о творческом мышлении был актуален во все времена. Даже задолго до преобразования психологии в самостоятельную науку, делались попытки объяснить феномен творческого мышления, и до сих пор не прекращаются исследования в этой области знаний. Но, конечно, психология творчества не ограничивается официальными рамками науки. Она охватывает всю нашу жизнь. Ведь почти каждый день мы встречаемся на улице или дома, на работе или учебе, в музее или в интернете с различными произведениями искусства: картинами, архитектурными сооружениями, скульптурами, стихотворениями или рассказами. И психология творчества не только поможет обществу понять, как они создавались, но и объяснит, как самим стать создателем.

Творческое мышление становится всё более ценным для личности в век, когда нарастает значение индивидуализма и уникальности. «Не быть как все», - девиз современного человека. Тогда перед человеком встаёт вопрос: А как преодолеть конформность и стать творческой личностью?

Итак, цель моего исследования – выявить способы стимулирования творческого мышления.

В своём исследовании ставлю следующие задачи :

    Обозначить особенности творческой личности.

    Рассмотреть этапы творческого процесса.

    Исследовать преграды для творчества.

    Найти решение преодоления этих преград.

Объект данного исследования – творческое мышление.

Предмет исследования – творческая личность.

Метод исследования – изучение различного материала по данной теме: психологические теории, опросы, проводимые эксперименты.

    Творчество. Особенности творческой личности.

В начале исследования необходимо определиться, что же мы понимаем под основными понятиями работы «творчество» и «творческая личность». Какого человека можно назвать действительно творческой личностью?

Под термином «творчество» ученые понимают процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления - уникальность его результата. То есть, никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. К примеру, в детском саду десяти детям дали одно и то же задание: нарисовать домик (исходное условие), но ни у кого из детей не получится абсолютно одинаковых рисунков (результатов). Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие личные свойства и способности. Именно поэтому говорят, что творец вкладывает душу в свои работы. Этот факт уникальности дает продуктам творчества дополнительную ценность в отличие от продуктов производства. Психология творчества выделяет следующие виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, философское, художественное, повседневно-бытовое и так далее, то есть виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что творческая личность, в наиболее широком понимании, – это человек, обладающий творческим мышлением и имеющий развитые творческие способности, позволяющие ему создавать новое без особых усилий. В вопросе появления творческого мышления и творческих способностей в психологии существует два основных мнения: способность к творчеству – это врожденное свойство индивида или это приобретённая способность, которую можно развивать. Но есть и мнение, объединяющее две крайности: творческие способности обуславливаются задатками, но во многом зависят от того, как индивид будет их развивать. И я согласна с этим мнением. Если у индивида есть предрасположенность к какой-либо творческой деятельности, то, совершенствуя свои способности в этой сфере, он может развить их до уровня таланта или даже гениальности. К примеру, знаменитый поэт и писатель А. С. Пушкин, чтобы по праву называться гением русской литературы, немало трудился, много писал, постоянно развивая свой талант. В противном случае, личность утрачивает способности к творчеству и творческому мышлению.

В психологии творчества существует множество критерий креативности – способности к творческому мышлению. Так, в гештальтпсихологии считались обязательными следующие требования к умственному складу творца:

    не быть ограниченным, ослепленным привычками;

    не повторять просто и раболепно то, чему вас учили;

    не действовать механически;

    не занимать частичную позицию;

    не действовать со вниманием, сосредоточенным на ограниченную часть проблемной структуры;

    не действовать частичными операциями, но свободно, с открытым для новых идей умом оперировать с ситуацией, стараясь найти ее внутренние соотношения.

Иными словами, творческая личность должна мыслить самостоятельно и рассматривать ситуацию в целом, не выделяя отдельные элементы.

Американский психолог Гилфорд Джой Пол выделяет такие критерии творческого мышления:

    способность к обнаружению и постановке проблем;

    способность к генерированию большого числа идей;

    гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;

    оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;

    способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

    способность решать проблемы, т.е. способности к синтезу и анализу.

Другой психолог А. Олах указывает на следующие личностные черты, присущие творческим людям:

    независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы,

    неконформность оценок и суждений

    открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям,

    восприимчивость к новому и необычному;

    высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям,

    конструктивная активность в этих ситуациях;

    развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

В психологии существует и много других классификаций критерий творческого мышления, но, в сущности, они все похожи: главное – это то, что творческая личность обладает нестандартным мышлением и не подвергается влиянию стереотипов.

    Творческий процесс и преграды для него.

Стадии творческого мышления каждый психолог выделяет по-своему. К примеру, Анри Пуанкаре в своём докладе в Психологическом обществе в Париже (в 1908 году) описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами:

    Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения. Пуанкаре так описывает эту стадию: «Я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной... каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату».

    Инкубация - временное отвлечение от задачи. В это время, полагает Пуанкаре, происходит бессознательная работа над задачей.

    Озарение - появление интуитивного решения. Это момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.

    Проверка - испытание и реализация решения. Когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения.

П. М. Якобсон (1934) выделял следующие стадии:

    Период интеллектуальной готовности.

    Усмотрение проблемы.

    Зарождение идеи - формулировка задачи.

    Поиск решения.

    Получение принципа изобретения.

    Превращение принципа в схему.

    Техническое оформление и развёртывание изобретения.

Способов выделения стадий немало, но и здесь можно выделить общие черты. В целом, можно сказать, что творческий процесс делится на теоретическую и практическую части: сначала идея зарождается и обрабатывается в сознании индивида, а затем она воплощается в реальность. К примеру, перед тем как нарисовать картинку, мы сначала видим её образ у себя в голове.

Так что же мешает многим людям развивать и использовать свое творческое мышление? На этот вопрос и пытается ответить психология творчества. К основным факторам, мешающим творческому мышлению можно отнести конформизм, внешнюю и внутреннюю цензуру, ригидность и желание найти ответ немедленно.

Теперь рассмотрим каждый фактор в отдельности. Конформное поведение –

морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т.д., а также готовность соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе. Как К. расценивается также непротивление преобладающим тенденциям, несмотря на их внутреннее неприятие, самоустранение от критики тех или иных аспектов социально-политической и экономической действительности, нежелание высказывать собственное мнение, отказ отличной ответственности за совершаемые поступки, слепое подчинение и следование любым требованиям и предписаниям, исходящим от гос-ва, общества, партии, лидера, религиозной организации, патриархальной общины, семьи и т.д. (подобное подчинение может быть обусловлено не только внутренними убеждениями, но и менталитетом, традицией).

Феномен конформного поведения играет отрицательную роль в творчестве. Такое поведение вызвано как индивидуальными свойствами личности, так и межличностными отношениями в творческом коллективе, более того, особенностями социальной среды в широком смысле слова.

В ряде художественных и философско-критических произведений социальная среда выступает в качестве враждебной силы по отношению к творчески одаренным людям. Враждебность общества к проявлению творческих способностей нашла отражение в словах главного героя произведения Дидро «Племянник Рамо», заявлявшего: «Гениальные люди отвратительны; и если какой-нибудь ребенок появляется на свет с характерными признаками этого опасного дара на лбу, его следует либо задушить, либо выбросить на съедение собакам». Аргентинский психолог Х.Инхениерос в книге «Посредственность» оправдывает такое отношение, характеризуя его как охранительное, а значит полезное для общества.

Поэтому, в своем эссе, я хочу рассмотреть несколько вопросов. Должен ли педагог использовать творческий подход или он может отвергнуть его? И для чего такой подход на самом деле нужен? А самое главное, как ему научиться? ...

Чтобы научится использовать творческий подход, нужно обладать потребностью творить. Необходимо и обладать творческими качествами, а также развивать их.

Академик В.А. Энгельгардт писал, что творчество — это физиологическая потребность «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». Это означает, что творчество — это самая настоящая потребность, присущая каждому человеку. А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать свою потребность творить. Для этого необходим каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Стремиться понять природу творчества классик русской литературы XIX века не советовал. Но сейчас, в веке XXI, наука шагнула чуть дальше. Природа творчества была изучена. Качества необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение нестандартно мыслить и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких качество много. Но у каждого творческого педагога они должны быть свои.

Творческий подход в работе педагога позволяет ему не только передать свои знания ученикам, но и заинтересовать в своем предмете.

В пример я хочу привести педагогов, которые творчески преподают свой предмет. Результат их труда — любовь учеников к предмету. Они проявляют интерес. Творческий подход создает мотивацию. Так, ученики достигают блестящих результатов. Творческий подход в работе педагога заключается в использовании творческих средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Такой подход позволяет по новому взглянуть на привычные ситуации и найти новое, блестящее решение. Однако, творческий подход - это не только решение педагогических задач. Творческая деятельность - это познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты личности педагога. Это позволяет педагогу не только развивать своих учеников, но и развиваться самому. Благодаря творческому подходу педагог совершенствует свою личность. Народный учитель СССР Владимир Абрамович Караковский утверждал, что «творчество педагога — важнейший признак педагогической культуры».

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творческий педагог — это тот, кто открывает, умудряет и ободряет. Педагог, в своей работе, создает не предмет, а личность и знания человека, который всегда неповторим, уникален.

Рассмотрев аспекты творческого подхода в работе педагога, я могу ответить на поставленные во введение к эссе вопросы. Я считаю, что отказаться от использования творческого подхода нельзя. Ведь каждый ученик — уникален. И подход к каждому из них должен быть уникальным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать ученикам развиваться и совершенствоваться самому. Но научиться ему нельзя, его можно только развивать. И у каждого из нас есть возможности для этого.

В документе представлены эссе по различным тематикам. Данный материал подойдет учителям начальных классов для выступлений на методических объединения и родительских собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой любимый город.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. Он может быть маленьким тихим, но очень родным.

Города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.
Таким местом является мой Камышин! Маленький и уютный городок, который расположился на берегу Волги. Но мало кто знает, что именно Камышин является «Арбузной Столицей» . Каждый год в конце лета в нашем городе проходит «Арбузный фестиваль», который посещает сам Петр 1. Который является родоначальником арбузной истории Камышина.
А еще не стоить забывать, что такой маленький город является родиной такого знаменитого летчика Алексея Петровича Маресьева. Взглянув на небо Камышина, сразу вспоминаются слова Алексея Петровича «Никогда я не видел такого синего неба, как в Камышине»

Я люблю свой город, …Больше всего я люблю мой город осенью. Знаете, бывают такие дни в октябре, когда небо ярко и глубоко, а листья деревьев кажутся

вылитыми золотыми нитями на голубом шелке небес… И все вокруг

исчезает, растворяясь в потоках по-особенному яркого света

октябрьского солнца.

Предварительный просмотр:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро.

В. Сухомлинский

Семья и семейные ценности

Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века.

Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Дети – цветы жизни. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.

Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем.

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.
  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения
  • Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению семьи. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир.

Все, что мы знаем о своей семье, становится нашей системой ценностей, на основе которых формируются наши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.

Предварительный просмотр:

Мир меняется на глазах, дни мчатся стремительным потоком, накрывая человека с головой, просто не давая опомниться. Каждый день на нас обрушиваются громадные объемы информации, восприятие которой во многом зависит от психологических возможностей человека.


Подписи к слайдам:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро. В. Сухомлинский

Связь поколений!

Дети наше все!

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой Камышин

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж.

Уважаемые эксперты, зрители, вашему вниманию предоставляется эссе на тему:

Мой Камышин – маленький уголок большой России.

Есть на огромной планете Земля крохотная точка. Это мой родной город, мой Камышин. Я улыбаюсь его родным силуэтам, поднимающимся над Волгой. Открываю, как радостно дышать на его улицах. И страшно подумать, как жить на свете, если нет у тебя своего родного города.

В часы досуга люблю побродить по родному городу. Гуляя по его тихим улицам, я каждый раз словно отправляюсь в маленькое путешествие. В старом центре города живёт Память. Она бережно хранит странички былого.

В народной песне пелось:

Что повыше было города Царицына,

Что пониже было города Саратова,

Протекала-пролегала мать Камышинка-река,

За собой она вела круты красны берега.

Круты красны берега и зелёные луга.

Она устьицем впадала в Волгу-матушку-реку.

В далёком 1668 году на левом берегу Камышинки, при впадении её в Волгу была построена крепостца по указу царя Алексея Михайловича. Цель – охрана пути на Волге. Потом крепостца была переименована в город Дмитриевск, а спустя век в город Камышин. Это название сохраняется до сих пор.

В этом году Камышин отпраздновал свой 348 –ой день рождения. Много повидал мой город за это время.

В нём дважды побывал царь Пётр I. Ходят легенды, что царя угостили огромным арбузом. Отведал его Пётр и похвалил: «Зело отменный плод!» Так это или нет, но сегодня Камышин является арбузной столицей России.

А теперь из века 17 перенесемся в 20, в 40е роковые.

Во время Великой отечественной войны, когда шли ожесточённые бои под Сталинградом, Камышин стал городом госпиталей. Они располагались в школьных зданиях. Вместо звонких детских голосов в школьных классах и коридорах раздавались стоны раненых бойцов.

Наш парк носит имя Комсомольцев-добровольцев, так как именно отсюда уходили на защиту Сталинграда вчерашние мальчишки и девчонки, здесь они давали клятву на верность Отчизне.

Также как и в Волгограде в моем родном городе есть аллея Героев. Пройдем по этой аллее. Они были и остаются нашими земляками: краснозвёздный истребитель Иван Базаров, доблестный штурман Сергей Давыдов, бесстрашный связист Михаил Волков, танкист Герман Липкин, лётчик Иван Лазарев и, конечно же, легендарный Алексей Маресьев – Герои Советского Союза. Их подвиги – наша святыня и гордость, их именами названы улицы моего города.

Камышин – это родина известного композитора и исполнителя своих песен Евгения Мартынова. Яблони в цвету – какое чудо…. Яблони в цвету я не забуду…. Это строки из его песни. В яблоневом и абрикосовом цвету утопает мой родной город каждой весной.

Нынче город взял новый разбег, это крупный промышленный центр Поволжья.

Зелень садов твоих гуще и гуще,

Ночью на стройках всё больше огней.

Город Камышин – мой город растущий,

Город текстильщиков и волгарей!

Сегодня многие покидают такие маленькие города, как мой Камышин, считая их неперспективными, устремляясь в столицу. Я не из этого числа. Я не вижу своей дальнейшей судьбы без моего города. А если все же придется покинуть его в силу каких-либо обстоятельств, я знаю, что любимый город будет беречь меня в далёких далях. Беречь от суеты и чужих красот, от дешёвых восторгов и лёгких решений.

Вечером распахну окно. Город доверчиво прикоснётся к рукам. Тёплым вздохом уставших за день людей, россыпью бессчётных огней, степным горьковатым полынным запахом.

Я гордо славлю этот город

Достойный почестей любых,

За миллионы метров ситца,

За труд текстильщиц молодых,

За широту его кварталов,

За красоту его девчат,

А мужества ему хватало,

Хоть и не носит он наград.

Любовь к своему городу я впитала вместе с молоком матери, а также благодаря урокам своей первой учительницы. Через год я тоже войду в класс, приму в свои руки учеников, поведу их по тропинкам знаний. Я постараюсь привить им любовь к Камышину, гордость за него, за его историческое прошлое и славное настоящее. Ведь именно из таких маленьких городков и складывается наша большая Родина - Россия. Завершить свое выступление хочу словами из стихотворения, которое писала на конкурс, являясь еще ученицей третьего класса:

Все краше, все моложе мой город с каждым днем.

Вы приезжайте в гости, всем места хватит в нем.

Четвертый век стоит он на Волжском берегу.

Пусть невелик мой город, но я его люблю.

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты, гости! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему «Семейные ценности в современном мире».

Для начала давайте выясним, что такое, собственно, семья?

Если взять обычное определение, то это социальный институт, базовая ячейка общества.

А теперь давайте произнесём это слово. Пусть каждый из присутствующих сделает это для себя и прислушается к возникшим чувствам, ощущениям. Сделаю это и я. Семья.....

В моём сознании мгновенно возникли образы дорогих и близких сердцу людей, помогающих в трудный момент, заботящихся обо мне.

Для меня семья - это моя малая родина, где всегда поддержат и поймут, выслушают и никогда не бросят.

Почему же семья так важна для человека? Почему он чувствует потерянность и боль, когда теряет семью?

Он лишается не просто опоры и поддержки, но теряет что-то большее. Человек утрачивает частицу самого себя.

Неслучайно слово «семья» с точки зрения этимологии означает семь я, то есть части единого целого. В семье происходит становление человека, здесь он учится взаимодействовать с миром. Семья дарит ему чувство радости, защищённости, стабильности бытия.

В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные испытания. Выстоять в этой жизненной буре в одиночку практически невозможно. А родной дом с близкими людьми – это такое место, где можно передохнуть и набраться сил.

Чаще всего, глядя на человека можно угадать, какая у него была «малая родина».

А теперь перейдём к разговору о семейных ценностях. В настоящее время для многих это понятие кажется каким-то старинным и даже замшелым.

Но, не для меня, мне кажется, наоборот.

Дать определение этому понятию ох как непросто. Для меня семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.

Семейные ценности были и будут всегда. У кого-то они в материальном виде, у кого - то в духовном, у некоторых и то, и другое.

К чему же я сделала такое разделение?

Современный мир - это череда нескончаемого потока информации и событий, каждодневная регистрация браков, каждодневное рождение сотни тысяч детей. Многие люди, к сожалению, создают семью, особо не понимая своего предназначения и не видя в ней духовного начала, просто потому, что так надо. В таких семьях, по моему мнению, нет никаких семейных ценностей. Они пусты.

Но в каждой семье обязательно должно быть что-то главное, что-то свое: одним необходимо доверие, а другим требуется процветание семейного бизнеса. Очевидно, что в этих двух семьях ценности будут разными. Поэтому сказать, какие должны быть семейные ценности, и уж тем более рассказать об их иерархии, миссия невыполнимая. Каждая семья имеет свой взгляд на то, что для нее важно, сама расставляет приоритеты. И это неудивительно – все мы разные.

Для меня ячейка общества - это моя семья, наполненная жизнью и энергией.

Да, в ней есть свои недочёты, но кто в этом мире идеален? В моей «малой родине» имеются свои ценности, как материальные, так и духовные. Например, у нас есть толстый фотоальбом. Держа его в руках, перелистывая страницы, я чувствую и понимаю, что держу в руках часть истории своей семьи.

У нас есть прекрасная традиция, являющаяся духовной ценностью - никогда надолго не обижаться друг на друга. У нас попросту это не получается, и в этом есть свой огромный плюс.

Мы очень любим праздники и с нетерпением ждём их приближения, так как это возможность собраться всем вместе и подарить друг другу роскошь общения. Мы любим готовить друг другу подарки, приятные сюрпризы. Это всего лишь несколько частных примеров. Но эти и многие другие добрые традиции я непременно перенесу в свою семью, которая появится у меня в будущем, передам своим детям.

Я знаю, что только в сказках женятся по любви и умирают в один день вместе. В жизни семья строится на уважении и взаимопонимании. Семья - это труд. Труд над собой и труд по сохранению семейных ценностей.

Сейчас многие критикуют современное общество, государство, хотят жить лучше.

А мне этим критикам хочется дать маленький, но очень важный совет. Начните со своей семьи. Сделайте ее лучше. И жизнь вокруг тоже станет лучше.

Семья – это фундамент, который является основой всей человеческой жизни.

Семейные ценности – это основа крепкой семьи.

А такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями современного мира.

Нам лишь, живущим в 21 веке, остаётся это не терять, а обогащать всё новым добром, выходящим прямо из сердца.

Спасибо за внимание!

Русская литература даёт нам массу семей, как хороших, так и плохих. Роман-эпопея «Война и Мир» Л.Н. Толстого прекрасный тому пример, современным ячейкам общества есть чему поучиться. Семья Ростовых - это семья полная ценностей. Настоящая «малая родина». Читая данное произведение, восхищаешься каждым из её представителей.

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж

Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: Что значит быть современным?»

Современный, нынешний, реальный - все эти слова в определенном контексте могут означать то, что существует сегодня, в настоящее время.

Эпохи меняются… годы проходят.

В двадцать первом веке появляются новые проблемы: как успеть за тенденциями? как не упустить ни одного мгновения жизни? как быть современным?

Многие полагают, что это понятие неразрывно связано с бешеной гонкой за одеждой, новой машиной и предметами домашнего обихода. Конечно, можно зайти в магазин и приобрести там модели последней коллекции, а также сделать себе стильную прическу. Ухоженный и элегантно одетый человек всегда привлечет к себе внимание окружающих.

Однако это только внешняя сторона дела. По одежке встретят, а вот провожать будут …..

Давайте попробуем нарисовать портрет современного человека.

Итак, начнём!

Во-первых, существование современного человека тесно связано с техническими достижениями прогресса. Он проник во все сферы человеческой жизни: от бытовых приборов на кухне и мобильных телефонов в кармане до высокотехнологичных компьютеров в офисе и чудодейственной техники в клиниках. Современный человек могущественен благодаря технике и беспомощен без нее.