Домой / Оборудование / Геннадий зверев священник царское село. Мониторинг сми: глеб грозовский: меня преследуют в россии. протоиерей рпц мп геннадий зверев о деле обвиняемого в педофилии священника, который служил под его началом. Протоиерей в одной бане с Бастрыкиным

Геннадий зверев священник царское село. Мониторинг сми: глеб грозовский: меня преследуют в россии. протоиерей рпц мп геннадий зверев о деле обвиняемого в педофилии священника, который служил под его началом. Протоиерей в одной бане с Бастрыкиным

"В скандальном деле известного священника Глеба Грозовского, обвиняемого в растлении детей, новая интрига - обличающие показания стали давать некогда его близкие друзья. Тем временем принято решение об экстрадиции отца Глеба из Израиля, куда он бежал от российских следователей полтора года назад. В ближайшее время Грозовский прилетит под конвоем в Петербург. И тут, обещают защитники батюшки, он молчать не станет - предоставит на суде материалы, доказывающие, что гонения на него устроили некие высокопоставленные церковные деятели... Кому мог перейти дорогу духовник клуба «Зенит» и почему от него отвернулись некоторые его друзья, узнал «МК» в Питере».

Все началось в сентябре 2013 года, когда священника обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении девочек-подростков - 9 и 12 лет. По версии следствия, отец Глеб «домогался» их в православном лагере. Одна девочка якобы стала жертвой на острове Кос в Греции, а вторая на острове Коневец в Ленобласти.

Грозовский к тому времени был одним из самых известных священников не только в Питере, но и во всей стране. Он дружил с футболистами «Зенита», руководил многими проектами РПЦ, связанными с молодежью, и вообще производил впечатление крайне обаятельного батюшки. Следственный комитет возбудил уголовное дело, и через несколько дней Грозовский уехал в Израиль - якобы в командировку. Как потом оказалось, никакой командировки не было, священник элементарно бежал, опасаясь заключения под стражу.

Все полтора года, что отец Глеб находился на Земле обетованной, сторонники и защитники искали доказательства его невиновности. И, казалось, что собранные следствием улики легко будут опровергнуты в суде - к примеру, «эпизод» на острове Коневец, о котором рассказывала девочка, ничем не подтверждался. У священника нашлось железное алиби на те даты, о которых заявляло следствие. Со вторым случаем было не все однозначно, но защита Грозовского увидела и там множество нестыковок.

Дело о педофилии постепенно угасало. Израильские власти не собирались экстрадировать священника на родину. Тот спокойно жил в доме у своих друзей, к нему приезжали жена и дети. Бывшие прихожане щедро помогали батюшке деньгами - говорят, благосостояние его не сильно пострадало из-за всей этой истории. А летом прошлого года пошли разговоры о том, что Грозовский может получить статус репатрианта и уже навсегда остаться на Святой земле.

Но в октябре прошлого года случилось неожиданное - священника вновь обвинили в педофилии! На этот раз с заявлением в полицию обратилась семья из Хайфы. По словам родителей, их 11-летняя дочь якобы стала жертвой домогательства со стороны Грозовского, который был вхож в их дом на правах близкого друга. В этой семье принимали и родственников опального священника. И родители девочки, и ее бабушка безгранично доверяли отцу Глебу, считая, что он стал жертвой оговора, до тех пор пока дочка не рассказала им о том, как «кувыркалась» с батюшкой. Что стояло за этими «кувырками», неизвестно. Подробности не разглашаются.

Произошла обычная евангельская история, когда близкие люди становятся предателями, - считает иерусалимский друг Грозовского Юрий Коган. – Я хорошо знаю семью, которая сейчас обвиняет отца Глеба. У меня с ними были настолько тесные дружеские отношения, что их можно смело назвать семейными. В одной церкви общались – молились, пели. Потом, когда в Израиль приехал Грозовский, эта семья с ним тоже очень сблизилась. До октября 2014 года все дружили друг с другом. Вся жизнь – и церковная, и личная – проходила вместе. Поэтому то, что произошло, нас сильно озадачило

Израильская полиция, арестовав Грозовского 5 января этого года, уже 12 января сняла с него арест. Судя по всему, доказательств его вины нет. Иначе история приобрела бы совершенно иной поворот - по крайней мере об экстрадиции в Россию не могло быть и речи.

В православной общине Иерусалима теперь не знают, что и думать. Уж слишком серьезные прозвучали обвинения. И привычно списать их на «оговор» уже не так легко. Ведь какой нормальный, тем более глубоко верующий родитель будет втягивать свою дочь в мутную педофильскую историю?

Протоиерей в одной бане с Бастрыкиным?

Сейчас в окружении Грозовского говорят о неких аудиозаписях разговоров с высокопоставленными руководителями петербургской епархии, тайную запись которых, как оказалось, зачем-то вел отец Глеб.

Сам Грозовский не раз грозился их опубликовать, намекая, что его недруги находятся в лоне церкви, завидуют его талантам и способностям. Более того, обещал, что в эфир израильского телевидения выйдет документальный фильм, в котором будут разоблачены «наркотрафик» и люди, «стоящие за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

О каких разоблачениях идет речь, «МК» в Питере» рассказал доверенное лицо Грозовского - гражданин Израиля Юрий Коган.

Еще до возбуждения уголовного дела и всяких следственных действий отец Глеб получил предупреждение от благочинного Царкосельской епархии Геннадия Зверева, - говорит Юрий Коган. - Благочинный заявил открытым текстом, что Грозовского посадят в СИЗО, что его «расколют», что он попал в передел. По сути, он получил «черную метку». А потом все и началось - обвинение в растлении несовершеннолетних, уголовное дело...

- По-вашему, за что он впал в такую немилость у благочинного?

Грозовский активно занимался социальной работой, но пока это касалось православных лагерей и детских домов, все всех устраивало – писались отчеты, епархия была довольна. Но после того, как отец Глеб начал сотрудничать с международной организацией «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), все резко изменилось. У этой организации есть центры по реабилитации наркоманов и алкоголиков по всему миру, в том числе и в Израиле. Здесь прибегают к пастырской помощи не только православных священников, но и всяких сектантов, харизматов и т. д. Главное, чтобы это все работало на результат.

В 2011 году отец Глеб решил открыть подобный центр и в Петербурге. Но встретил здесь мощное противодействие. И понятно почему: большая часть денег, которые выделяются на реабилитационную работу, это государственные гранты. Я не знаю, о каких суммах идет речь. Но, видимо, деньги на кону стоят большие. Поэтому один из учредителей организации, которая также занималась реабилитацией наркозависимых под эгидой Царкосельской епархии, обвинил Грозовского в создании тоталитарной секты. Но отец Глеб, как очень наивный и инфантильный человек, сигналов не понял. Он обратился в Правительство Ленобласти с просьбой выделить ему помещение под центр и получил отказ, в котором было сказано, что заключен договор только с одной подобной организацией по реабилитации наркоманов, которая была учреждена не кем-нибудь, а Царскосельской епархией...

Если Грозовский везде получил отказ в создании реабилитационного центра, зачем тогда понадобилось, как вы утверждаете, фабриковать против него уголовное дело? Не слишком ли много тратится сил на «уничтожение» отца Глеба?

Получив везде отказ, Глеб Грозовский продолжал упорствовать в своем начинании. У него была большая поддержка - начиная от музыканта Юрия Бутусова и заканчивая футболистом Андреем Аршавиным. Грозовский мог свободно позвонить депутату Госдумы Николаю Валуеву. Поэтому, когда Глеб вышел за рамки своей системы, его решили охолонить, предъявив ему обвинения в педофилии. Это все выглядит очень конспирологически, но тем не менее. Протоиерей Геннадий Зверев является личным другом главы Следственного комитета Александра Бастрыкина - они вместе в баню ходят. О чем тут еще говорить? Сейчас самая главная их цель - получить Грозовского в российский следственный изолятор.

- Почему сам Грозовский прямо не называет имена организаторов своей травли?

Он верующий человек. Ему долго казалось, что этот бред закончится сам по себе. Более того, он звонил своим правящим архиереям, в том числе и протоиерею Звереву, чтобы решить эту проблему мирно. Нужно учитывать, что отец Глеб до сих пор на них зла не держит.

Благочинный Царкосельской епархии Геннадий Зверев лишь однажды прокомментировал обвинения, которые через своих сторонников бросает ему в лицо Грозовский. По его словам, такая «защита» навредит не только самому Глебу, но и репутации всей православной церкви, «которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении».

Попадья нашла компромат в «айфоне»

Так совпало, что в октябре 2014 года, когда в полицию обратилась израильская семья новых репатриантов, в питерском стане защитников Грозовского нашли еще одну «предательницу» - попадью Елену Федотову, жену священника Андрея Федотова, который остается близким другом отца Глеба. По ее словам, она владеет некой любопытной информацией, которую нашла в своем «айфоне», еще два года назад синхронизированном с телефоном Грозовского. То есть в руках женщины оказались все фотоматериалы и содержание телефонной книжки. Эти материалы, как заявляет Федотова, компрометируют Грозовского.

Но защитники Грозовского считают, что это совпадение не случайно. По словам того же Юрия Когана, как раз в октябре матушке Ирине, жене настоятеля одного из православных храмов Русской духовной миссии в Израиле, позвонили с предложением 50 тысяч долларов за оговор священника.

Я не могу исключать, что семье новых репатриантов, которые обратились в полицию, возможно выплатили денежное вознаграждение, - говорит он. - А Елена Федотова перед тем как выступить со своими «разоблачениями», получила некое благословение какого-то архиерея. Из рьяных сторонников отца Глеба она вдруг стала такой же ярой его противницей. До ее мужа дозвониться невозможно. Последнее время его не видели в храме.

«Будучи под арестом в России, отец Глеб из Израиля материально помогал семье Федотовых. До лета прошлого года он передал ее мужу - уже иерею Андрею Федотову из храма в Верево - не менее 50 000 рублей. Я не могу молчать, видя как его жена - «матушка по благословению» - начала уничтожать Глеба», - сокрушается на страничке Грозовского в социальной сети его сестра Люба.

Тем временем в поселке Верево Ленобласти, где Грозовский до всех описанных событий служил настоятелем храма Иоанна Воина, православная община раскололась на две части - одни верят в безусловную невиновность своего батюшки, другие находят косвенные «улики», свидетельствующие, по их мнению, о возможной его причастности к растлению малолетних."

19/01/2016

Внешняя сторона жизни Петербургской епархии в прошлом году - это история проигранной борьбы за Исаакиевский собор и чуть менее известная, но не менее любопытная история выступления его директора Николая Бурова на пасхальном приеме у митрополита.


В нутренняя, гораздо менее изученная, - история взаимоотношений местного духовенства и команды митрополита Варсонофия, пришедшей вместе с ним из Мордовии, которой он руководил до назначения на петербургскую кафедру. Местные называют их мордовскими, саранскими и иногда "мордорскими". Вместе с тем специфика устройства церковной организации, законы субординации в которой строже армейских (потому что, если уволят полковника, он легко найдет себе новое место работы, а если уволят священника, то податься ему будет некуда), не дает нам возможности объективно оценить степень напряженности атмосферы внутри клира. Мы слышим либо официальную позицию, либо голоса тех, кому терять уже нечего. Однако, судя по тому, насколько осторожны в своих высказываниях стали эксперты в церковной среде, можно сделать вывод, что нервы действительно натянуты.

Зримым свидетельством этого внутреннего конфликта является выступление Николая Бурова на пасхальном приеме в апреле прошлого года, то есть задолго до истории с самим Исаакиевским собором. Буров тогда посоветовал митрополиту "следить за своими мальчишками". Речь, видимо, шла о настоятелях из мордовской команды, назначенных в соборы, входящие в его музейный комплекс. При этом сам Буров - нисколько не антиклирикал, и с предыдущим руководством епархии у него были великолепные отношения. То есть в известном смысле это было выражение протеста старого петербургского духовенства против митрополита и его людей.

В основе этого протеста как моральные факторы (мордовская команда воспринимается частью клира как чужаки и временщики), так и материальные: эксперты говорят, что владыка Варсонофий серьезно повысил размер отчислений, которые каждый приход обязан платить в епархию. Документально этот факт никак подтвержден быть не может. Вообще же каждый настоятель вынуждены самостоятельно изыскивать средства к существованию своего прихода. "Церковь - это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда - наоборот", - говорит один из экспертов. Священники должны искать спонсоров, и связи, которыми они обрастают в процессе этих поисков, определяют их положение как среди клира, так и в обществе в целом.

Рассматривая вопрос о влиятельности в церковной среде, следует учитывать фактор викарных епископов, т.е. епископов, не управляющих собственными епархиями, а служащих под началом другого архиерея. Таковых в нашей епархии три. Высокий статус делает их менее зависимыми от воли митрополита, но сам по себе мало что дает. Значение имеют должности, которые они занимают. Например, ректор Духовной академии или наместник Лавры.

До сих пор нет однозначного ответа, почему такой опытный бюрократ, как митрополит Варсонофий, написал письмо Георгию Полтавченко с просьбой отдать ему Исаакиевский собор, не прозондировав предварительно почву. Одни считают, что, будучи одним из первых лиц в РПЦ, он привык, что региональные начальники с ним не спорят. Другие - что его, возможно даже умышленно, ввели в заблуждение, сообщив о проработанности вопроса. Как бы то ни было, отказ Смольного был для епархии имиджевым ударом.

То, что Смольный отказал, тем более удивительно, учитывая известную воцерковленность Георгия Полтавченко и значительной части его заместителей. Однако, что также широко известно, они принадлежат к Афонскому обществу. Афон - монашеская республика в Греции, находящаяся в юрисдикции Константинопольского патриарха. Некоторые считают, что ориентация на Афон - это некая форма внутренней оппозиции к Московской патриархии. Такая версия, конечно, отдает сильной конспирологией, однако факт остается фактом: в важном для митрополита Варсонофия вопросе губернатор Петербурга ему отказал.

1. Варсонофий, митрополит Петербургский и Ладожский
2. Амвросий, архиепископ Петергофский
3. Протоиерей Геннадий Зверев
4. Назарий, епископ Кронштадтский
5. Протоиерей Сергий Куксевич
6. Маркел, епископ Царскосельский
7. Протоиерей Сергий Судаков
8. Игумения София (Силина)
9. Протоиерей Николай Брындин
10. Протоиерей Александр Пелин



1. Митрополит Варсонофий - бесспорно не только главный человек в епархии, но и один из главнейших людей во всей РПЦ, так как совмещает работу в Петербурге с постом управляющего делами Московской патриархии. Но после московских заседаний и поездок с патриархом по регионам времени на управление епархией у него остается не так много. Впрочем, эксперты говорят, что решения в петербургской церкви принимает владыка Варсонофий, и дистанция между ним и всеми остальными участниками рейтинга влиятельности очень велика.



2. Архиепископ Амвросий возглавляет Петербургскую духовную академию. Это очень важно, очень ответственно и очень почетно. Именно этот молодой и энергичный архиерей был самым высокопоставленным спикером епархии, объяснявшим журналистам позицию церкви по Исаакиевскому собору в разгар конфликта с Николаем Буровым.



3. С формальной точки зрения регалии протоиерея Геннадия Зверева невелики. Он настоятель двух соборов в Царском Селе и благочинный Пушкинского округа - это как в Смольном глава района. Ну и еще управляющий патриаршим подворьем «Федоровский городок» в Царском Селе. Однако эксперты уверяют, что отец Геннадий Зверев силен своими духовными чадами. Имена они называют разные: кто-то говорит про министра Сергея Лаврова, кто-то про главу СК Александра Бастрыкина. Кто бы это ни был, суть в том, что люди уважаемые, из Москвы.



4. Епископ Назарий является наместником Александро-Невской лавры. Это важно уже само по себе, и тем более важно, поскольку у Лавры есть свои производства (иконописное, швейное, ювелирное и т.д.). А также, как считают эксперты, много другого сопутствующего бизнеса.




5. У протоиерея Сергия Куксевича много должностей, но самая главная - секретарь епархиального управления, то есть глава всего местного бюрократического аппарата. Он знавал и лучшие времена, говорят эксперты, - при предыдущем немолодом и неактивном митрополите Владимире отец Сергий фактически руководил епархией. Нынешний митрополит гораздо более деятелен, но, во-первых, он часто бывает в отъезде, а во-вторых, глава аппарата - это важно в любом случае. К тому же во времена Владимира большинство нынешних петербургских священников так или иначе сталкивались с Сергием Куксевичем: кому-то он помогал с приходом, кому-то - с наградой, и т.д. Это не так быстро забывается.



6. Епископ Маркел является настоятелем Федоровского Государевого собора (это там же, где и Федоровский городок). Статус епископа обеспечивает ему место в топе рейтинга. Говорят, у него хорошие отношения с Московской патриархией.



7. Председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков имеет такую же фамилию, как и митрополит Варсонофий. И приехал он вслед за митрополитом из Саранска. Исходя из этого, в петербургском клире считают, что они родственники. Возможно, дядя и племянник. Однако некоторые особо дотошные исследователи, специально изучавшие биографию митрополита на этот предмет, доказывают, что родственных связей между ними нет. Как бы то ни было, если не фамилия, то должность и принадлежность к саранской команде делают протоиерея Сергия Судакова влиятельным человеком.



8. Имя игумении Новодевичьего монастыря Софии впервые стало известно нецерковной публике в 2009 году, когда началась борьба с построенными (и построенными, как выяснилось, без разрешения) высотками ЖК «Империал» по соседству с монастырем. Не только градозащитники, но и ряд официальных лиц требовали разрешения задним числом не давать и дома снести, тем паче что они портят панораму монастыря. К делу подключили даже тогдашнего президента Дмитрия Медведева, но победить «Империал» так и не смогли. Во главе кампании протеста стояла, как считается, игумения София. Про нее говорят, что она является ученицей Дмитрия Медведева: по крайней мере, годы ее обучения на юрфаке СПбГУ совпадают с тем периодом времени, когда нынешний премьер был там преподавателем. Кроме того, считается, что у настоятельницы хорошие отношения с Георгием Полтавченко.




9. Протоиерей Николай Брындин - еще один представитель саранской команды. Эксперты обращают внимание, что специально для него было освобождено место настоятеля одного из богатейших соборов, Спасо-Преображенского. Который находится, к тому же, в очень выгодном месте: между Большим домом, где работают православные сотрудники ФСБ, и жилым комплексом «Парадный квартал» у Таврического сада, где любят селиться приезжающие на жительство в Петербург православные чиновники. Прежним настоятелем собора был брат патриарха Николай Гундяев, но поскольку здоровье не позволяло ему уделять много времени службе, всем заведовал местный священник Борис Глебов, уже якобы видевший себя следующим настоятелем. Но настоятелем стал Николай Брындин. К тому же он - председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению. То есть по вопросам спонсоров.



10. Последний участник рейтинга тоже из саранской команды. Протоиерей Александр Пелин руководит в Петербургской епархии ОВЦО - отделом по взаимоотношениям церкви и общества. То есть является местным Всеволодом Чаплиным и в деталях повторяет его судьбу. Еще в начале этого года он был настоятелем Сампсониевского собора, потом вступил в открытый конфликт с Николаем Буровым и, как известно, распространил письмо, якобы полученное им от анонимного альпиниста, признававшегося, что сбил Мефистофеля по приказу директора Исаакиевского собора. Видимо, активность Александра Пелина была признана чрезмерной, потому что после этого он был снят с настоятелей Сампсониевского собора и переведен в домовую церковь Адмиралтейства. Правда, других регалий не лишился и в полную опалу не попал.

Глеб Грозовский, обвиненный осенью прошлого года в педофилии и объявленный в международный розыск, снова попал в новости. На днях он заявил, что решил стать гражданином Израиля.

Эта мера, как заявил сам Грозовский, позволит ему получить израильский паспорт и гарантию того, что государство не выдаст его в другую страну. Основанием для получения гражданства стало еврейское происхождение священника. В интервью израильским СМИ Глеб Грозовский заявляет: «Я действительно имею право воспользоваться законом о возвращении государства Израиль, поскольку мой дедушка — еврей… Мне и в голову не пришло бы просить статуса, но раз у нас в стране тысячи невинно сидящих в местах лишения свободы людей, то быть одним из невинно осужденных, оставить семью без отца — не имею морального права! Мало того, по закону о возвращении я не должен быть христианином, а я им был, являюсь и умру православным! Только сейчас мы смогли развернуть активную защиту моего имени, чести и достоинства. Теперь мы готовы предоставить вам доказательства невиновности и преследования меня и моей семьи в России».

Глеб Грозовский решил доказать, что его целенаправленно преследуют в России за убеждения и активную позицию. На своей странице в социальных сетях он объявил, что «начинает публикацию разоблачающих его недругов материалов», что у него имеются документы и аудиозаписи, компрометирующие его «заказчиков». Кроме того, Грозовский намекает, что его «недруги» находятся в лоне церкви, некоторые представители которой завидовали его талантам и способностям: «Вот и у меня вопрос: кому я нужен? Ну, перспективный, креативный или еще какой там. Ну кому какое дело? Ведь надо радоваться, что человеку Бог таланты дал и он их раскрывает, отдаваясь полностью на служение ближнему. Где радость? … Выходит, что причиной всему, что произошло со мной, — элементарная человеческая зависть».

Бывший клирик Царскосельского благочинья заявляет, что сейчас к выходу в эфир израильского ТВ готовится некий документальный фильм, разоблачающий его врагов и «заказчиков», а также «наркотрафик» и людей, «стоящих за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

Глеб Грозовский и люди, за ним стоящие, похоже, провоцируют новый виток интереса к делу священника, анонсируя будущие «разоблачения» и «сенсации».

За комментариями мы решили обратиться к члену Общественного совета Балтийской медиа-группы, настоятелю Софийского храма в Царском Селе протоиерею Геннадию (Звереву), под началом которого несколько лет работал Глеб Грозовский.

Протоиерей Геннадий Зверев: Он просто запутался

— Сфабрикованное недругами церкви так называемое «дело Глеба Грозовского», очевидно, не принесло тех результатов, на которые они рассчитывали. Люди просто не поверили откровенной лжи авторов и заказчиков этого дела. В бессильной злобе сейчас те же недруги Русской православной церкви по-прежнему пытаются выжать максимум из всей этой истории. Думаю, что отец Глеб и сам не заметил, как его же руками сгребают в кучу остатки грязи, чтобы кинуть ее в церковь, в клир и в прихожан.

Иначе чем объяснить, что отец Глеб в результате долгих сомнений и колебаний, после стольких месяцев нерешительности и многословия в социальных сетях «решил», что в его мытарствах виноваты… самые близкие ему люди? Те, кто многие годы участвовал в его жизни. Кто словом и делом помогал ему становиться тем, кем он стал. Кто сделал все возможное, чтобы помочь ему в той беде, в которую он поневоле попал, будучи огульно обвиненным в грязном преступлении. Сейчас отец Глеб в своих метаниях заблудился и, наслушавшись «советчиков», допускает очередную ошибку. Ошибка эта в том, что «виноватых» он «нашел» в своем родном благочиньи, где он, собственно, и стал священником, где живут и молятся за него его сродники по вере. Последствиями этой ошибки, уверен, не преминут воспользоваться недруги церкви. Не отцу ли Глебу знать, сколько недоброжелательства, а порой и откровенной злобы, мы претерпеваем в ежедневной пастырской и приходской жизни.

Я прочитал то, что в последние дни вышло из-под пера отца Глеба. Сожаление овладело мной, когда я узнал, что он, снова и снова возвращаясь к подробностям своего «дела», совершает новые умозаключения о якобы имевшем место моем «благословении» маленькой девочке, внучке нашей приходской работницы, на то, чтобы «она дала показания против отца Глеба». О каком благословении ребенка может идти речь, если рядом с девочкой всегда оставались и остаются кровные родители, убитые горем от произошедшего? Разве девочка могла совершить столь серьезный поступок без ведома родителей? Почему же ни тогда, когда история только начиналась, ни потом, когда она получила развитие, отец Глеб не счел возможным самому обратиться к родителям детей, фигурировавших в этом «деле» как «потерпевшие»?

С самого начала меня удивила некая беспечность молодого священника. Даже тогда, когда стало очевидным, что против него готовится обвинение. Отец Глеб отнесся к угрозе быть обвиненным в грязном преступлении, словно к какому-то «занятному приключению». Словно забыв о том, сколь много желающих очернить служителей церкви расплодилось в последнее время.

Нам ли, священникам Царскосельского благочиния, регулярно несущим послушания в тюремных храмах, не знать о том, каковы бывают правила уголовного мира, и о том, что там происходит с людьми при подобных обвинениях. Возможно, именно поэтому я позволил себе в резкой форме обрисовать отцу Глебу перспективу его дела в случае, если он будет бездействовать и благодушествовать.

С удивлением и досадой узнал, что в то время, как я по-отечески эмоционально выговаривал отцу Глебу за его беспечность и рисовал «картины возможного будущего», он не нашел ничего умнее, как производить тайную запись нашего разговора. И теперь, спустя многие месяцы, заявляет, что готов опубликовать этот глубоко личный разговор. Я задаю себе и ему вопрос: зачем? Не нахожу в качестве ответа другого слова, как провокация. Потому что кроме этого отец Глеб, как он сам признается, собирал другие «свидетельства» «злонамеренности» тех, кто окружал его в нашем благочиньи. Ему понадобились «показания» явных болящих, нечистых на руку бывших дьяконов, изгнанных из нашего прихода за мошенничество и плутовство… Весь этот сор отец Глеб собирает, чтобы «защитить» себя? Зачем ему это нужно? Ведь для всех совершенно очевидно, что такая «защита» самого себя только навредит как Глебу, так и репутации нашего благочиния и всей православной церкви, которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении.

Я верю в невиновность отца Глеба, но искренне не понимаю его поведения.

Максим Костин,

"ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ" , 12 мая 2014 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":

Настоятель - п ротоиерей Геннадий Зверев

Родился 16 марта 1955 года . В 1979 году окончил Ленинградскую Духовную Семинарию, а в 1981 году - Ленинградскую Духовную Академию (ныне СПбДА). 13 февраля 1982 митрополитом Антонием (Мельниковым) рукоположен во диаконы, а 15 февраля того же года - во пресвитеры. С 1987 года - священник храма св. праведного Иова Многострадального на Волковском кладбище. С 1989 года - настоятель Софийского Собора в Царском Селе.

В 1994 году стал управляющим (с 2013 года - настоятелем) Патриаршим подворьем "Феодоровский городок"

С 1998 года - благочинный Царскосельского округа Санкт-Петербургской епархии

В 1999 году протоиерею Геннадию Звереву было присвоено звание почётного гражданина г. Пушкина

Указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия за №79 с 28 апреля 2017 года назначен почётным благочинным Царскосельского округа

Клир


иерей Алексий Баринов

ключарь приписных к Софийскому собору храмов: преп. Сергия Радонежского, вмч. Пантелеимона, иконы Божией Матери "Всех скорбящих радосте"

14 июня 2009 года наместником Александро-Невской Лавры, епископом Назарием (Лавриненко) рукоположен в сан диакона

В 2010 году окончил богословский факультет ПСТГУ, в этом же году был рукоположен в сан диакона, затем пресвитера

14 октября 2010 года епископом Маркеллом (Ветровым) рукоположен в стенах Казанского кафедрального собора в сан пресвитера

С этого же времени - клирик Софийского собора в Царском Селе


протоиерей Михаил Карпушкин

В 1988 году окончил Высшее военное училище (г. Рязань)

С 1994 года прихожанин Софийского собора г.Пушкина

8 ноября 2000 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским рукоположен в сан диакона к Софийскому собору

В 2014 году по заочному сектору окончил СПбДА

Является помощником благочинного по работе с воинскими структурами, а также смотрителем восстанавливающегося приписного к Софийскому собору храма в честь мученика Иулиана Тарсийского


иерей Вячеслав Килейников

В 2009 году закончил СПбДА

13 сентября 2009 года викарием Санкт-Петербургской епархии, епископом Маркеллом (Ветровым), был рукоположен в сан диакона

С 2010 по 2013 годы являлся ключарём Софийского собора г. Пушкина

Является духовником Воскресной школы собора


иерей Александр Антонов

В 2005 году окончил Санкт-Петербургскую семинарию

В 2008 году - Аадемию

2 марта 2012 года ректором СПбДА епископом Гатчинским Амвросием (Ермаовым) был рукоположен во диаконы

24 мая 2012 года епископом Маркеллом (Ветровым) был посвящён во пресвитеры, с того времени - клирик Софийского собора

В соборе несёт послушание духовника молодёжного клуба, также является ключарём приписного храма св. вмч. Пантелеимона.

Является также помощником благочинного по работе с молодёжью


иерей Иоанн Марченко

В 2012 году закончил СПбДА

С 2012 по 2014 год нёс различные послушания в военном благочинии Санкт-Петербургской епархии

С сентября 2014 года - штатный клирик Софийского собора, секретарь Царскосельского благочиния

7 декабря 2016 года в Екатерининском соборе г. Пушкина митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием (Судаковым) был рукоположен во иереи

С 2017 года сменил послушание секретаря благочиния на помощника настоятеля Софийского собора по религиозному образованию и катехизации

протодиакон Георгий Васильев

23 мая 1996 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) рукоположен в сан диакона

В 1999 году окончил СПбДА


диакон Сергий Крючков

ключарь собора

В 2005 году окончил Курскую Духовную Семинарию

В 2008 году окончил СПбДА, имеет степень кандидата богословия

19 августа 2008 года митрополитом Курским и Рыльским Германом рукоположен в сан диакона, с этого же года штатный клирик Знаменского кафедрального собора г. Курска, также нёс послушание при богослужениях правящего архиерея

С 2010 года штатный клирик Екатерининского собора Царского Села

С 2011 года клирик Софийского собора

Глеб Грозовский, обвиненный осенью прошлого года в педофилии и объявленный в международный розыск, снова попал в новости. На днях он заявил, что решил стать гражданином Израиля.

Эта мера, как заявил сам Грозовский, позволит ему получить израильский паспорт и гарантию того, что государство не выдаст его в другую страну. Основанием для получения гражданства стало еврейское происхождение священника. В интервью израильским СМИ Глеб Грозовский заявляет: «Я действительно имею право воспользоваться законом о возвращении государства Израиль, поскольку мой дедушка - еврей… Мне и в голову не пришло бы просить статуса, но раз у нас в стране тысячи невинно сидящих в местах лишения свободы людей, то быть одним из невинно осужденных, оставить семью без отца - не имею морального права! Мало того, по закону о возвращении я не должен быть христианином, а я им был, являюсь и умру православным! Только сейчас мы смогли развернуть активную защиту моего имени, чести и достоинства. Теперь мы готовы предоставить вам доказательства невиновности и преследования меня и моей семьи в России».

Глеб Грозовский решил доказать, что его целенаправленно преследуют в России за убеждения и активную позицию. На своей странице в социальных сетях он объявил, что «начинает публикацию разоблачающих его недругов материалов», что у него имеются документы и аудиозаписи, компрометирующие его «заказчиков». Кроме того, Грозовский намекает, что его «недруги» находятся в лоне церкви, некоторые представители которой завидовали его талантам и способностям: «Вот и у меня вопрос: кому я нужен? Ну, перспективный, креативный или еще какой там. Ну кому какое дело? Ведь надо радоваться, что человеку Бог таланты дал и он их раскрывает, отдаваясь полностью на служение ближнему. Где радость? … Выходит, что причиной всему, что произошло со мной, - элементарная человеческая зависть».

Бывший клирик Царскосельского благочинья заявляет, что сейчас к выходу в эфир израильского ТВ готовится некий документальный фильм, разоблачающий его врагов и «заказчиков», а также «наркотрафик» и людей, «стоящих за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

Глеб Грозовский и люди, за ним стоящие, похоже, провоцируют новый виток интереса к делу священника, анонсируя будущие «разоблачения» и «сенсации».

За комментариями мы решили обратиться к члену Общественного совета Балтийской медиа-группы, настоятелю Софийского храма в Царском Селе протоиерею Геннадию (Звереву), под началом которого несколько лет работал Глеб Грозовский.

Протоиерей Геннадий Зверев: Он просто запутался

Сфабрикованное недругами церкви так называемое «дело Глеба Грозовского», очевидно, не принесло тех результатов, на которые они рассчитывали. Люди просто не поверили откровенной лжи авторов и заказчиков этого дела. В бессильной злобе сейчас те же недруги Русской православной церкви по-прежнему пытаются выжать максимум из всей этой истории. Думаю, что отец Глеб и сам не заметил, как его же руками сгребают в кучу остатки грязи, чтобы кинуть ее в церковь, в клир и в прихожан.

Иначе чем объяснить, что отец Глеб в результате долгих сомнений и колебаний, после стольких месяцев нерешительности и многословия в социальных сетях «решил», что в его мытарствах виноваты… самые близкие ему люди? Те, кто многие годы участвовал в его жизни. Кто словом и делом помогал ему становиться тем, кем он стал. Кто сделал все возможное, чтобы помочь ему в той беде, в которую он поневоле попал, будучи огульно обвиненным в грязном преступлении. Сейчас отец Глеб в своих метаниях заблудился и, наслушавшись «советчиков», допускает очередную ошибку. Ошибка эта в том, что «виноватых» он «нашел» в своем родном благочиньи, где он, собственно, и стал священником, где живут и молятся за него его сродники по вере. Последствиями этой ошибки, уверен, не преминут воспользоваться недруги церкви. Не отцу ли Глебу знать, сколько недоброжелательства, а порой и откровенной злобы, мы претерпеваем в ежедневной пастырской и приходской жизни.

Я прочитал то, что в последние дни вышло из-под пера отца Глеба. Сожаление овладело мной, когда я узнал, что он, снова и снова возвращаясь к подробностям своего «дела», совершает новые умозаключения о якобы имевшем место моем «благословении» маленькой девочке, внучке нашей приходской работницы, на то, чтобы «она дала показания против отца Глеба». О каком благословении ребенка может идти речь, если рядом с девочкой всегда оставались и остаются кровные родители, убитые горем от произошедшего? Разве девочка могла совершить столь серьезный поступок без ведома родителей? Почему же ни тогда, когда история только начиналась, ни потом, когда она получила развитие, отец Глеб не счел возможным самому обратиться к родителям детей, фигурировавших в этом «деле» как «потерпевшие»?

С самого начала меня удивила некая беспечность молодого священника. Даже тогда, когда стало очевидным, что против него готовится обвинение. Отец Глеб отнесся к угрозе быть обвиненным в грязном преступлении, словно к какому-то «занятному приключению». Словно забыв о том, сколь много желающих очернить служителей церкви расплодилось в последнее время.

Нам ли, священникам Царскосельского благочиния, регулярно несущим послушания в тюремных храмах, не знать о том, каковы бывают правила уголовного мира, и о том, что там происходит с людьми при подобных обвинениях. Возможно, именно поэтому я позволил себе в резкой форме обрисовать отцу Глебу перспективу его дела в случае, если он будет бездействовать и благодушествовать.

С удивлением и досадой узнал, что в то время, как я по-отечески эмоционально выговаривал отцу Глебу за его беспечность и рисовал «картины возможного будущего», он не нашел ничего умнее, как производить тайную запись нашего разговора. И теперь, спустя многие месяцы, заявляет, что готов опубликовать этот глубоко личный разговор. Я задаю себе и ему вопрос: зачем? Не нахожу в качестве ответа другого слова, как провокация. Потому что кроме этого отец Глеб, как он сам признается, собирал другие «свидетельства» «злонамеренности» тех, кто окружал его в нашем благочиньи. Ему понадобились «показания» явных болящих, нечистых на руку бывших дьяконов, изгнанных из нашего прихода за мошенничество и плутовство… Весь этот сор отец Глеб собирает, чтобы «защитить» себя? Зачем ему это нужно? Ведь для всех совершенно очевидно, что такая «защита» самого себя только навредит как Глебу, так и репутации нашего благочиния и всей православной церкви, которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении.

Я верю в невиновность отца Глеба, но искренне не понимаю его поведения.