Домой / Загородный дом / Полуфинал конкурса студенческих инициатив прошел в мгпу. Конкурс студенческих инициатив «Мое инклюзивное пространство IV. Организационный комитет конкурса

Полуфинал конкурса студенческих инициатив прошел в мгпу. Конкурс студенческих инициатив «Мое инклюзивное пространство IV. Организационный комитет конкурса

Хотим начать со слов Антуана де Сент-Экзюпери: «Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена».

Студенческие годы в жизни каждого – это время мечтаний, дерзаний и планов на будущее, желания состояться в жизни, делать открытия, преодолевать преграды и ломать стереотипы. Это время, где каждый определяется, кем он будет по жизни, в профессии. Но есть универсальные вещи, которые могут помочь сформироваться как личность, стать профессионалом своего дела.

Во всем мире волонтерская практика, это неотъемлемая часть подготовки специалистов любого профиля. Опыт взаимопомощи, сочувствия, коммуникабельности, который студент получает бесценен, потому что формирует его как личность и как профессионала. Именно на этот опыт обращают внимания работодатели при приеме на работу.

Участие в данном конкурсе – это возможность волонтерской практики для каждого. Вот почему команда Inclusive Practices предлагает студентам новый курс, главный приз курса – стажировка по программам социальной инклюзии в Грузии.

Призы:

Главный приз – стажировка в Грузии, длительность стажировки – 2 недели.

Каждый конкурсант, выполнивший конкурсные задания, получит международный диплом участника конкурса.

Требования к кандидатам:

В конкурсе могут принимать участие студенты всех вузов.

Конкурс проводится в 2 этапа

Первый этап – регистрация участников
Заполнение онлайн заявки . Дедлайн – 1 декабря 2018

Второй этап- конкурсные задания.
Конкурсанты выбирают номинация, получают и выполняют конкурсные задания.
Номинации конкурса:

  • Социологическое исследование «Инклюзивное пространство: мифы и реальность»
  • Флешмоб по преодолению социальных границ «Шаг навстречу!»
  • Презентация «Социальная инклюзия в моем городе»

Дедлайн приема конкурсных работ – 20 января 2019.
Победитель будет объявлен 15 февраля 2019.

Полуфинал стал промежуточным итогом работы преакселератора, запущенного Управлением стратегического развития совместно с Управлением корпоративных эвентов и студенческих инициатив. В ходе работы преакселератора проходили тренинги, проектные сессии и персональные консультации студенческих команд. Участники конкурса прорабатывали замыслы, цели и задачи проекта, находили проектное решение, учились защищать свой проект, рассчитывали бюджет и многое другое.

1. Touch

Команда: Малахова Дарья и Милитицкая Ангелина.

Проект посвящен разработке специальных средств идентификации и элементов одежды для детей с нарушениями зрения. Был предложен ряд готовых прототипов (предметов в виде игрушек), которые могут стать элементами на одежде слабовидящего или слепого ребенка, дающими ему возможность ориентироваться в пространстве.

2. Многофункциональный бот

Команда: Григорьев Иван, Гармаш Даниил, Патрин Михаил, Гриншкун Виталий, Коршиков Павел.

Проект позволяет автоматизировать внутрикорпоративные процессы взаимодействия в университете с помощью современных мессенджеров. Основная цель проекта — предоставить студентам услуги по получению справочной информации и других сервисов университета.

3. «Рядом»

Команда: Ширугина Екатерина, Кучаева Ксения, Прусов Владислав.

Проект позволяет организовать курьерскую доставку вещей для детей из домов-интернатов. Курьер приезжает к тем, у кого есть ненужные или старые вещи, чтобы их забрать и передать в соответствующие службы или организации. Участники команды проекта уже имеют прямые договоренности с некоторыми образовательными организациями, чтобы уже начать реализовывать задуманное.

4. MoscowBoom

Команда: Гура Татьяна, Иванова Анна, Сулима Наталья, Устинова Ксения.

В рамках проекта создается тематическое сообщество студентов, рассказывающее о скидках и акциях и других формах возможной экономии на товарах и услугах для молодых людей. Система предполагает особую систему «ревизоров» и «сыщиков», собирающих и представляющих интересный контент.

5. Московия

Команда: Галкин Никита, Овсянникова Ольга, Захарова Анастасия, Сулейманова Таисия, Андреева Анна.

Команда проекта предлагает настольную игру, посвященную истории России. Особенность ролевой игры в том, что она позволяет организовать групповую работу в классе, проводить итоговые занятия и исторические квесты. Команда проекта предлагает не просто изучения истории Москвы, но и развитие коммуникативных навыков.

6. История Live

Команда: Беликова Екатерина, Чупин Федор, Белик Александра, Синчугов Михаил, Овсянников Павел.

Проект посвящен организации интерактивного шоу или комплекса мастер-классов по истории для повышения уровня интереса и вовлеченности подростков в этой области знаний. Проект предлагает максимально театрализованные и костюмированные мероприятия для образовательных организаций, что является его отличительной особенностью. Команда проекта уже имеет несколько партнерских договоренностей с организациями, которые занимаются популяризацией истории или историческим просвещением подростков.

Для всех финалистов организаторы конкурса планируют организовать следующую серию проектных сессий для подготовки и доработки их проектов для представления на финале. Команды, не ставшие финалистами, также смогут продолжить работу с экспертами преакселератора – индивидуально или в новом раунде работы.

В состав жюри вошли:

  • Кирилл Баранников, начальник Управления стратегического развития
  • Наталья Стрикун, начальник отдела инновационной политики и фандрайзинга УСР
  • Екатерина Кашкарова, начальник отдела сопровождения стратегических мероприятий Управление стратегического развития
  • Сулака Савва, начальник Управления корпоративных эвентов и студенческих инициатив,
  • Александра Макарова, заместитель начальника УКЭСИ
  • Светлана Вачкова, директор Института системных проектов
  • Игорь Шиян, заместитель директора Института системных проектов.

27 апреля состоялся полуфинал Конкурса стратегических инициатив, в котором приняло участие 15 студенческих проектов. Команды состояли из неравнодушных студентов, готовых сделать действительность немного лучше. Полуфинал стал промежуточным итогом работы преакселератора, запущенного Управлением стратегического развития совместно с Управлением корпоративных эвентов и студенческих инициатив. В ходе работы преакселератора проходили тренинги, проектные сессии и персональные консультации студенческих команд. Участники конкурса прорабатывали замыслы, цели и задачи проекта, находили проектное решение, учились защищать свой проект, рассчитывали бюджет и многое другое. Из более чем шестидесяти проектов до полуфинала дошло только пятнадцать, а из них жюри выбрало шесть, которые в конце мая встретятся в большом финале конкурса. Среди команд претендентов: «Touch », команда: Малахова Дарья и Милитицкая Ангелина. Проект посвящен разработке специальных средств идентификации и элементов одежды для детей с нарушениями зрения. Был предложен ряд готовых прототипов (предметов в виде игрушек), которые могут стать элементами на одежде слабовидящего или слепого ребенка, дающими ему возможность ориентироваться в пространстве. «Многофункциональный бот », команда: Григорьев Иван, Гармаш Даниил, Патрин Михаил, Гриншкун Виталий, Коршиков Павел. Проект позволяет автоматизировать внутрикорпоративные процессы взаимодействия в университете с помощью современных мессенджеров. Основная цель проекта — предоставить студентам услуги по получению справочной информации и других сервисов университета. «Рядом », команда: Ширугина Екатерина, Кучаева Ксения, Прусов Владислав. Проект позволяет организовать курьерскую доставку вещей для детей из домов-интернатов. Курьер приезжает к тем, у кого есть ненужные или старые вещи, чтобы их забрать и передать в соответствующие службы или организации. Участники команды проекта уже имеют прямые договоренности с некоторыми образовательными организациями, чтобы уже начать реализовывать задуманное. «MoscowBoom », команда: Гура Татьяна, Иванова Анна, Сулима Наталья, Устинова Ксения. В рамках проекта создается тематическое сообщество студентов, рассказывающее о скидках и акциях и других формах возможной экономии на товарах и услугах для молодых людей. Система предполагает особую систему «ревизоров» и «сыщиков», собирающих и представляющих интересный контент. «Московия », команда: Галкин Никита, Овсянникова Ольга, Захарова Анастасия, Сулейманова Таисия, Андреева Анна. Команда проекта предлагает настольную игру, посвященную истории России. Особенность ролевой игры в том, что она позволяет организовать групповую работу в классе, проводить итоговые занятия и исторические квесты. Команда проекта предлагает не просто изучения истории Москвы, но и развитие коммуникативных навыков. «История Live », команда: Беликова Екатерина, Чупин Федор, Белик Александра, Синчугов Михаил, Овсянников Павел. Проект посвящен организации интерактивного шоу или комплекса мастер-классов по истории для повышения уровня интереса и вовлеченности подростков в этой области знаний. Проект предлагает максимально театрализованные и костюмированные мероприятия для образовательных организаций, что является его отличительной особенностью. Команда проекта уже имеет несколько партнерских договоренностей с организациями, которые занимаются популяризацией истории или историческим просвещением подростков. Для всех финалистов организаторы конкурса планируют организовать следующую серию проектных сессий для подготовки и доработки их проектов для представления на финале. Команды, не ставшие финалистами, также смогут продолжить работу с экспертами преакселератора — индивидуально или в номом рауте работы. В состав жюри вошли Баранников Кирилл Анатольевич, начальник Управление стратегического развития, Стрикун Наталья Геннадьевна, начальник отдела инновационной политики и фандрайзинга Управление стратегического развития, Кашкарова Екатерина Владимировна, начальник отдела сопровождения стратегических мероприятий Управление стратегического развития, Савва Сулака Сергеевич, начальник Управления корпоративных эвентов и студенческих инициатив, Макарова Александра Викторовна, заместитель начальника Управления корпоративных эвентов и студенческих инициатив, Вачкова Светлана Николаевна, директор института системных проектов, и Шияна Игорь Богдановича, заместителя директора Института системных проектов.

О КОНКУРСЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ

« «Единство в разнообразии: в поле зрения психологии…»»

Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса студенческих инициатив, порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I. Общие положения

1.1. Конкурс проводится ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет» совместно с Министерством образования Московской области и Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», отделение г.Коломны.

1.2.Конкурс направлен на повышение социальной активности, профессиональной компетентности студенчества.

II. Цели и задачи конкурса

2.1.Цель Конкурса: повышение социальной активности, профессиональной компетентности студенчества.

2.2.Задачи:

2.2.1. Создание условий для самореализации студентов.

2.2.2. Выявление талантливых студентов, их поддержка и поощрение.

2.2.3. Создание организационных условий для раскрытия творческих способностей студенческой молодежи.

2.2.4. Формирование профессионального самосознания.

2.2.5. Содействие дальнейшей интеграции науки в практику образования.

III.Учредители конкурса

Конкурс учрежден ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет» совместно с Министерством образования Московской области Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», отделение г.Коломны.

IV. Организационный комитет конкурса.

Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и науки Московской области, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», отделение г. Коломны,ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет».

V. Участники Конкурса

5.1.В Конкурсе принимают участие студенты высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, очной и заочной форм обучения.

5.2.Направление на участие в Конкурсе осуществляется специалистами вузов, ССУЗов, общественных организаций.

5.3.Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

5.4 Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 8.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

VI. Жюри Конкурса

6.1.В целях оценки проектов и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее - Жюри).

6.2.Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

6.3.Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.5.До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

6.6.В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии и педагогики образования Московской области.

6.7.Права и обязанности членов Жюри

6.7.1. Члены Жюри обязаны:

  • соблюдать данное Положение;
  • использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;
  • не пропускать заседания без уважительной причины;
  • не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.

6.7.2. Члены Жюри имеют право:

  • вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников Конкурса специальными призами;

6.7.3. Председатель Жюри обязан:

  • обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
  • координировать работу Жюри Конкурса.

6.7.4. Председатель Жюри имеет право:

  • проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
  • делегировать часть своих обязанностей заместителям.

6.8. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложения 4, 5) и заверяются подписью председателя Жюри.

6.9. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

VII. Организация Конкурса

7.2. Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 1 июля по 16 сентября 2016 года по адресу: 140410, г. Коломна, ул. Зеленая, д. 30, кафедра психологии.

7.3. Заявки принимаются в электронном виде. Электронный адрес: [email protected] . Дополнительная информация по телефону: 8496-610-15-57, 8916-796-01-28.

7.4. Заочный тур конкурса проходит до 16 сентября 2016 года включительно. Финальный тур и награждение победителей - 25 сентября 2016 г.

7.5. Информация об участниках очного тура Конкурса размещается на официальном сайте фестиваля «У Маринкиной башни» . и направляется на электронные адреса участников заочного тура Конкурса.

VIII. Требования по оформлению Конкурсной документации

8.1.Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию в электронном виде (пакет документов высылается конкурсантом на электронную почту [email protected] с указанием в теме письма: «конкурс «Студенческие инициативы – 2014») в следующем составе:

8.1.1. Заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложение 1)

8.1.2. Цветная фотография (в электронном виде в файле с расширением.tiff или.jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3Мб) для размещения на Интернет-портале .

8.1.3. Проект студенческой инициативы.

IX. Процедура отбора

9.1. Первый тур (заочный)

9.1.1. В первом туре Жюри оценивает следующие задания:

  • конкурсный проект (Приложение 2).

9.1.2. Номинации Конкурса:

  • Проекты, направленные на работу с людьми с особыми потребностями.
  • Проекты, направленные на оказание поддержки в личностном и профессиональном самоопределении, самореализации.
  • Проекты, направленные на повышение качества жизни человека.
  • Просветительские (образовательные) проекты.

9.1.3. По итогам первого тура отбираются участники для участия во втором туре.

9.2. Второй тур (очный)

9.2.1. Цель тура: оценить уровень профессиональной компетентности студентов.

9.2.2. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Жюри.

9.2.3. Во втором туре Конкурса Жюри оценивает представление проекта. Продолжительность – 15 минут (10 минут – представление проекта, 5 минут - структурированный анализ).

9.2.4. Во время выступления можно использовать мультимедийные
устройства (видеопроектор, музыка).

9.2.5 Во втором туре НЕ учитываются результаты первого тура.

9.2.6. По итогам второго тура Жюри составляет протокол оценки заданий второго тура.

9.2.7. Финалистами Конкурса признаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.

9.2.8. Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса.

В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов конкурса.

X. Награждение победителей

10.1. Победители награждаются специальными дипломами и памятными подарками.

10.2. Жюри имеет право учредить не более 10 специальных номинаций Конкурса, победители которых награждаются специальными дипломами Конкурса (дипломанты Конкурса).

10.3. Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и дипломантам Конкурса.

Приложение 1

Заявка

1
Название проекта
2
Страна, город, вуз (полное название)
3
Фамилия, имя, отчество автора проекта
4
Форма обучения, курс, группа