Домой / Баня / Французский интерьер в стиле минимализм или как я нашла свое видение по столь неоднозначной тематике. Дух минимализма. Осмысление простоты Что такое минимализм и с чем его едят

Французский интерьер в стиле минимализм или как я нашла свое видение по столь неоднозначной тематике. Дух минимализма. Осмысление простоты Что такое минимализм и с чем его едят

Елена Минюкович

Сравнительно недавно придя в нашу жизнь, обретающий все большую популярность минимализм уже успел стать трендом и обрасти некоторой корочкой стереотипов. Выбросил мусор, купил пару однотонных футболок без принтов – и вот, пожалуйста, родился новый минималист. Велик риск бросаться в крайности вроде утверждений, что настоящий минималист «должен иметь меньше 100 вещей», «носить только монохромное и натуральное» – и вообще что-то «должен».

На самом деле это направление гораздо глубже, чем «белые простыни и кофе», и даже имеет свою философию. Но обо всем по порядку.

Откуда ноги растут?

С чего все начиналось? В Европе минимализм начал развиваться в 20-м веке. Тогда это было по большей части направление в архитектуре. Минималистичный интерьер с его простотой был наиболее рациональным решением в условиях той эпохи: войны, революции, неспокойная обстановка. На роскошь, излишества и вычурные декоративные элементы попросту не было ресурсов. В странах, где военные действия не нанесли серьезных ущербов, приход к минимализму обусловлен пресыщением помпезной роскошью и протестом против общества потребления, агрессивного маркетинга и засилья рекламы.

Так или иначе общество пришло к спокойным интерьерам, в которых был минимум необходимых для жизни вещей. На смену витиеватости романтики приходит лаконичный функционализм.

В минималистичном интерьере преобладают натуральные материалы (в отличие от хай-тека, во многом похожего, но использующего искусственные), много света и свободного пространства, неяркие спокойные цвета (зачастую преобладающие белый, черный и серый), и цветовые акценты как украшение. У предметов быта ценятся в первую очередь практические качества, а не эстетический вид. И все же стоит отметить, что лаконичные элегантные формы имеют свое очарование, и создатель интерьеров в минималистичном стиле должен обладать не только чувством меры, но и безупречным вкусом, чтобы жилище не выглядело стерильно холодным и необжитым. Из-за такого впечатления и возник стереотип о том, что минимализм – это по большей части стиль людей одиноких, хотя на самом деле нет оснований для каких-то ограничений.

Истоками же минимализма как течения принято считать Японию – и, действительно, даже сама философия японцев во многом схожа с идеями этого стиля. Тот же фен-шуй утверждает, что нагромождения старых вещей препятствуют потокам светлой энергии. И если абстрактную «светлую энергию» на практике проверить довольно проблематично, функционализм и удобство такого интерьера вполне оправдывают ожидания.

Сейчас ведущими в сфере минимализма являются дизайнеры из Норвегии, Швеции и прочих северных стран, а создаваемый ими стиль получил приставку «скандинавский».

Как не повесить черный квадрат вверх ногами?

Наверняка вам известна нашумевшая история с черным квадратом, когда сотрудники музея неправильно его повесили.

А как не ошибиться, если не очень-то понятно, где, простите, у этого шедевра низ, а где верх? Вряд ли подобная история могла бы случиться, скажем, с творением последователей реализма. Кто-нибудь слышал о повешенной вниз головой «Девочке с персиками»? Пожалуй, эта история неплохо иллюстрирует суть направления. В каком-то смысле это даже интересно – ведь подобная неоднозначность предполагает множество трактовок в зависимости от точки зрения, а это уже пища для размышлений.

В искусстве истоки лежат конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, формалистической живописи (и еще много других страшных слов). Если описать в двух словах — от реалистичности изображений художники перешли к упрощению линий и форм.

Расписывать каждое направление в искусстве, пожалуй, нет нужды – общий принцип остается прежним: упрощение, легкость, лаконичность.

Хотелось бы упомянуть интересный прием в фотографии: например, используется так называемый «negative space» — пустое пространство, которое не перетягивает на себя внимание, концентрируя его на главном объяекте.

Началось все с ведущих компаний, таких как Apple, о которых можно сказать, что они явные адепты этого направления. Потом на волне успеха эти идеи подхватили и другие.

Большинство современных сайтов и приложений тоже становятся минималистичными. Кнопки, иконки, изображения упрощаются, избавляясь от избыточных элементов. Преобладание белого и чистых цветов, пустое пространство для «воздуха», использование шрифтов без засечек. Формы регистрации становятся проще, включая всего пару полей. Лаконичный дизайн делает продукты похожими друг на друга, но позволяет сместить акцент на бренд и его качество.

Интерфейс становится проще, функционал – сложнее. И здесь стоит вспомнить еще один принцип минимализма, который звучит примерно так: «чем меньше, тем больше». При размещении элементов по принципу старых интерфейсов пользователю было бы трудно в них разобраться, а в сегодняшних реалиях, где ценность скорости высока, время — очень ценный ресурс.

Можно с уверенностью утверждать, что избавление от лишних отвлекающих деталей пошло на пользу юзабилити и внешнему виду программных продуктов. Ведь, как говорится, хороший дизайн – это не когда нечего добавить, это когда нечего убрать.

Философия

Вернемся к идеям минимализма. Как уже было ранее сказано, минимализм – это не только определенное визуальное воплощение, но и философия. Минимализм – это порядок. В вещах, в делах, в мыслях.

Во многом это действительно избавление от лишнего – но не только материальных вещей. Идея заключается в том, чтобы очистить жизнь полностью – и выбросить в том числе ненужные отягощающие отношения, дела, идеи, мысли. Можно сказать, что настоящий минимализм – это стиль жизни.

С моей субъективной точки зрения можно выделить три основных принципа:

1) качество, а не количество

Лучше купить одну хорошую дорогую вещь, чем десять не очень качественных. Это решает сразу две проблемы: захламление и в некоторой степени сохранность ресурсов (как собственных финансовых, так и планеты в целом).

Стоит отметить, избавление от ненужного не обозначает какое-то определенное число имущества – вещей, футболок, подписок – для каждого оно может быть своим, потребности-то у всех разные, поэтому важно не бросаться в крайности и определить это лично для себя.

2) эмоции, а не вещи

Вместо того, чтобы тратить деньги на очередную вещь, минимализм предполагает тратить их на впечатления, опыт, обучение и тому подобное. И, если задуматься, это действительно более выгодная инвестиция. Ведь потом эти эмоции можно конвертировать в воспоминания, которые принесут гораздо больше морального удовлетворения, чем неминуемо пришедшие в негодность вещи.

3) рационализм

Еще одной отличительной чертой является рационализм. Время и его рациональное использование очень важно. Главный аргумент в любом деле — покупка новой вещи, приобретение новых отношений — полезность. Минималисты никогда не делают что-то только из эстетических соображений или, например, чувства вежливости. Да, это важно, но если это не приносит пользы и только отнимает время – от этого стоит отказаться. В конечном итоге от этого выиграют все.

Подводные камни

Конечно же, минимализм не идеален, и у него тоже есть свои опасности. Но, предупрежден – значит, вооружен.

Вы можете встретиться со следующими трудностями:

1) опасность тоски по памятным вещам.

Очень трудно избавляться от вещей, с которыми связаны приятные воспоминания. Минимализм не призывает безжалостно уничтожать все безделушки – если какая-то вещь действительно дорога вам, ничто не мешает ее оставить. Но если этих вещей становится слишком много – это повод задуматься, потому что тут работает закон качества и количества: вы не можете испытывать действительно глубокие чувства по отношению к ним всем. Так что тут вдумчиво стоит проанализировать за и против. И быть честными с собой. Можно сложить их все в дальний ящик и проверить: о каких из них в течение долгого времени вы вспомните?

2) пустота от внезапно освободившегося времени.

Важно определиться с целями. Отказавшись от «убийц времени» вроде соцсетей и онлайн-игр вы можете обнаружить, что на самом деле у вас куча времени. Это как с бессмертием: люди о нем мечтают и не знают, чем заняться вечером. В какой-то степени это может быть неприятным, ведь исчезает отговорка о нехватке времени, а значит, можно наконец сделать то, на что этого времени «не хватало» (а на самом деле было просто лень). Между прочим, лень – это показатель. Если вам лень что-то делать, может оказаться, что на самом деле это просто неактуальная задача, в которой нет необходимости. Но и чистить зубы нам иногда бывает лень – а в необходимости этого как-то не приходится сомневаться – так что применять этот показатель нужно осмотрительно.

3) непонимание со стороны близких людей. Новый стиль жизни с его проявлениями вроде нового гардероба и обустройства жилища могут вызвать безобидное удивление, но есть вероятность возникновения острых моментов, связанных, к примеру, с подарками: неловко отказывать человеку, проявляющему знак внимания, хоть он дарит очередной пылесборник, вроде тех, от которых вы тщательно избавлялись долгое время. Из таких ситуаций есть выход: можно заранее обговорить, что вы хотите получить, — это нормально и даже избавит дарителей от мучительных раздумий и длительных поисковых походов по магазинам. Или же просто сообщить, что предпочитаете получать в подарок «впечатления» — например, билеты или сертификаты на интересные мероприятия.

Как с этим жить?

Минимализм часто ассоциируется с аскетизмом, но это не верно. Да, присутствует отказ от вещей, но в аскетизме это отказ от удовольствий, минимализм же не отказывается от удовольствий, а всего лишь убирает из жизни ненужное. И то, что лишь кажется удовольствием – а на деле таковым не является.

Это самая простая часть. Если подумать, то большинством вещей, лежащих в шкафах, мы действительно не пользуемся. Стоит признать, большая часть вещей остается в наших квартирах под лозунгом «может быть когда-нибудь пригодится» — и это когда-нибудь чаще всего никогда не наступает. Вы можете просто выбросить их, продать или отдать нуждающимся.

В какой-то момент наступает пресыщение. И тогда вы просто любуетесь на вещи, без жажды обладания. Просто думаете, что здорово, что это есть, осознаете, что вы легко можете без этого обойтись – и живете дальше. Через какое-то время вы наверняка даже не вспомните об этих вещах.

Существует расхожий миф о том, что минимализм — это способ экономить. Отчасти это так, но это разумная экономия. Никогда не стоит покупать что-т о только потому, что это выгодно.

Минимализм — это дешево? Нет. Минимализм как раз отвергает идею дешевых и скоропортящихся вещей, а качественная вещь стоит дорого – но и носится будет дольше. И дело не в бренде. Минималисты покупают дорогие вещи не затем, чтобы повысить свой статус, а потому, что так качественнее, выгоднее и лучше.

В погоне за прибылью индустрия выпускает множество вещей с коротким сроком годности, вынуждая покупать все новые и новые товары. В каком-то смысле минимализм – протест этому навязанному потребительству.

Что касается личного пространства и жилища, к уже сказанному можно добавить простое правило: если у каждой вещи есть место, то в генеральных уборках отпадет необходимость.

Если уделять даже небольшой промежуток времени в 20 минут в день на уборку/расхламление и не покупать новые ненужные вещи – скоро дом станет намного чище и удобнее.

Об интернете

Расставаться с вещами довольно спокойно – ведь всегда можно купить новую. Расставаться с информацией гораздо страшнее. Ведь удаляя любую закладку, видео, фото – восстановить или найти заново почти невозможно. Преодолеть страх можно с помощью простой идеи: представьте, что их и не было, — и спокойно живите дальше. Это ведь объективно не самое страшное, что может случится в вашей жизни, верно ведь?

Стоит отписаться от бесполезной рассылки, почистить почтовый ящик, закладки, подписки, контакты, аудио- и видеозаписи, документы, картинки (серьезно, зачем вам столько сохраненных картинок?), ленту, историю браузера (которую вообще-то стоит чистить каждый раз, но если вдруг вы этого не делаете, то самое время).

Время, которое уходило на ленту новостей и неинформативный чат теперь можно использовать продуктивнее: заняться наконец телом, почитать книгу.

Ваше сознание не будет перегружено излишней информацией. Нам всем не мешает время от времени вспоминать мудрую фразу Бродского:

«Коту совершенно наплевать, существует ли общество «Память». Или отдел пропаганды в ЦК КПСС. Так же, впрочем, ему безразличен президент США, его наличие или отсутствие. Чем я хуже этого кота?»

Это еще сложнее, чем избавление от вещей и информации.

Прямой эфир

Это высший пилотаж. Впрочем, это действительно стоит затраченных усилий.

Вы сможете сосредоточиться на том, что действительно ценно. Минимализм — способ понять, чего действительно вы хотите и что на самом деле для вас важно. Без сожаления отказываться от изживших себя идей, чтобы все усилия сосредоточить на главном.

Отказаться от людей, отнимающих время и тянущих назад. Это трудно, но необходимо. Так вы освобождаете время и место для действительно полезных и интересных знакомств. Вся суть – в расстановке приоритетов. Возможно, то звучит эгоистично, но «чтобы стать орлом, нужно летать с орлами». А стоящие люди действительно потянутся следом, и нет ничего зазорного в том, чтобы задавать высокую планку.

Прежде, чем создать новую задачу или совершить действие, стоит проанализировать, действительно ли оно стоит того, так ли необходимо или от этого можно отказаться? Позволит ли это достичь поставленной цели или только отнимет силы? Разумеется, не стоит предаваться глубокому анализу каждый раз, когда собираетесь просто выйти за хлебом.

Есть одно хорошее выражение, на мой взгляд, неплохо подходящее к данной теме: когда пьете чай – вы пьете чай, т.е. сосредотачиваетесь на конкретном действии и получаете от этого удовольствие, не отвлекаясь ни на что другое.

Минимализм – это тщательный выбор. Выбор самого лучшего и отказ от отвлекающей шелухи.

На тему минимализма существует множество разнообразной литературы. Чаще всего минималисты рекомендуют следующие книги:

Доминик Лоро. Искусство жить просто.

Мариэ Кондо. Магическая уборка.

Грег МакКеон. Эссенциализм. Путь к простоте

Лео Бабаута. Как перестать откладывать жизнь на потом

Лео Бабаута. Важные мелочи. Как с помощью малого достичь большего

Фергус О’Коннел. Делай меньше. Как избавиться от желания все успеть

Марла Силли. Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни

Ричард Р. Пауэлл. Ваби-саби — путь простоты

Джон Маэда. Законы простоты

P.S. Вышеизложенные мысли претендуют только на то, чтобы быть моими мыслями. Как и любую идею, это можно принять или не принять, исходя из того, насколько она подходит к вашей жизни и близка лично вам. Все написанное не является истиной в последней инстанции и поддается модификациям в соответствии с необходимостями.

Copyright: Елена Минюкович, 2016
Свидетельство о публикации №216091500548

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Рецензии

Написать рецензию

Стиль преппи в одежде происходит из колледжей закрытого типа, считающиеся элитными учебными заведениями. Таких детей с раннего возраста готовят к небедной жизни и прививают им строгие вкусовые предпочтения в выборе одеяний. Наибольшее распространение он получил в 50-ые годы.

Основные особенности

Несмотря на простоту кроя и неброскую расцветку, одежда в стиле преппи является очень дорогостоящей, ввиду качества материалов, из которых она изготавливается.

Преппи, таким образом, сформировался как тип одежды для состоятельных студентов в своё время. Но позже одеяния стиля преппи стали невероятно популярны по всему свету.

Основными отличительными особенностями данного стиля являются сдержанные предметы гардероба, исключающие броские цвета, вульгарные декольте, идеальный маникюр пастельных оттенков, чуть заметные приятные ароматы парфюма и, конечно, чистоплотность и аккуратность. Гамма цветов, используемых в нарядах рассматриваемого стиля, довольно ограничена. К основным можно отнести чёрные, белые, коричневые, тёмно-синие, бежевые и другие цвета и оттенки.

Обувь — обязательно удобная

Удобство обуви как нигде приветствуется в этом стиле, высокий каблук исключается полностью. Например, лоферы (подобные мокасинам, но с жёсткой подошвой и наличием каблука), мокасины (туфли без застёжек и шнурков) — идеальные мокасины в стиле преппи закажите на http://occasion.ru/catalog/polo-ralph-lauren/, топсайдеры (туфли с толстой, рифлёной, белой подошвой), оксфорды, балетки (туфли с плоской подошвой и закруглённым мыском).

Сдержанность прически и аксессуаров

Преппи-причёска должна быть не менее сдержанной. Укладка делается классическая, волосы должны быть натурального цвета.

минимализм как стиль жизни

Как вариант, можно также сделать французскую косу или высокий хвост.

Самым важным признаком удачного макияжа может изначально служить отличное состояние кожи. Поэтому девушка стиля преппи, да и любая другая должны стабильно посещать косметологический кабинет. При безупречном состоянии кожи, макияж спокойных оттенков будет очень уместен и подчеркнёт естественную красоту девушки. Соответственно, тут используются светлая пудра, небольшое количество румян, немного туши и блеск для губ.

Основные принты

Излюбленными принтами этого стиля являются в основном геометрия – ромбы, клетки, полоски. Зачастую одежда напоминает одеяния для игры в гольф. Это могут быть вязаный свитер, пуловер, кардиган, рубашка-поло, брюки зауженные внизу, шорты-бермуды и др.

Аксессуары преппи-стиля также не отличаются вульгарностью и вычурностью и состоят преимущественно из серёжек-гвоздиков или миниатюрного жемчуга. Дополнить образ можно небольшой сумочкой в тон общему комплекту.

И — самое важное!

Преппи-стиль, прежде всего, основывается на хороших манерах, тактичности, аккуратности и опрятности. Тем самым, он подчёркивает исконную индивидуальность отдельно взятого человека, не отвлекая от серьёзных жизненных целей.

В постдефицитную эпоху яркий внешний вид был протестом против серой действительности, когда очень хотелось видеть жизнь как карнавал, отсюда – «бархат и парча».

Да и знаменитые бренды поощряли к стремлению выделиться и запомниться. Вот и стали вещи играть более важную роль, нежели мы сами: за псевдостремлением к индивидуальности, за красками и причудливыми фасонами было сложно разглядеть самого человека. Но вдруг модная индустрия развернулась на 180 градусов. Хотя почему «вдруг»? Она просто стала отвечать запросам времени.

Оказалось, что проявить свою индивидуальность гораздо легче, когда одежда не оттягивает на себя все внимание. И, следовательно, речь пошла о простоте, о сокращении в одежде мишуры, излишнего блеска, цветочных орнаментов - иначе говоря, о минимализме. Уличная мода сразу откликнулась на тенденцию, поэтому для девушки где-нибудь в Нью-Йорке или Лондоне идеальный вариант - белая майка, темные джинсы и балетки, а для юноши только обувь другая - кеды.

Минимализм не столько стал реакцией моды на время, сколько совпал с жизненной позицией людей, отказывающихся от многих привычных вещей, и значит - от жизненных установок. Новые веяния моды предложили нам избавиться от хлама эпохи - от этого «чтоб все было как у людей».

Намеренный аскетизм вместо излишества, чистота и ясность линий, уравновешенный, гармоничный образ - все это признаки минимализма и вместе с тем - альтернатива сумасшедшему темпу нашей жизни, возможность измениться в соответствии с ним и необходимая демонстрация мобильности.

А еще простота и четкость в одежде - постоянный поиск и возможность выразить свое отношение к происходящему.

Что же прослеживается в показах модельеров? Четкие силуэты, отсутствие видимых застежек и пуговиц, простой крой, пояса. Можно наблюдать трапециевидные силуэты и жакеты без воротника, узкие легинсы и асимметричные шерстяные платья; цвета - сдержанные серые и темно-синие, тона - бордовые, лиловые.

Модели тоже «выдержаны» в духе минимализма - почти полное отсутствие косметики и простота причесок. Впрочем, такой стиль долгое время не был востребован: правили темпераментные итальянцы, проповедовавшие яркость, вычурность, даже несдержанность, будучи детьми своего времени.

Но на переломе эпох, во время политической, экономической, духовной нестабильности главенствуют форма и линия - главные признаки минимализма.

Вероятно, мы и здесь несколько отстаем от всего прогрессивного человечества: о минимализме заговорили не так давно, хотя английские, скандинавские, бельгийские дизайнеры уже несколько лет выводят его на подиумы. Прозорливое толкование происходящих в мире событий или усталость от ставшего, казалось, бесконечным праздника жизни в мире моды?

Как бы то ни было, приходится вспомнить, что часто в подобные периоды взоры человечества обращаются на Восток. Ведь стремление к простоте проявляется не только в сфере гардероба: дизайн интерьера тоже стремится к простоте, минимуму мебели, большим, светлым окнам, белым стенам. Это, пожалуй, Япония с учетом нашего климата и любовью к солнцу. А там минимализм господствовал всегда, его не истребили высотные здания, напичканные современной техникой, метро, бешеные скорости и влияние Запада на многие сферы жизни.

Не значит ли это, что минимализм - самый живучий и «мудрый» стиль, изобретенный человечеством давным-давно? Но это, как говорится, совсем иная история… Другое дело, что четкость и прагматичность японцев могут оказывать большое влияние на дальнейшее формирование минималистических тенденций.

Тем не менее в области Высокой моды минимализму, скорее всего, не жить. Ведь залог успеха любого Модного дома - соблюдение собственных «кодов», и отступления от этого правила не допускаются даже при вливании «новой крови», в том числе и такой, как дух времени. Идя в ногу с эпохой, творцы Синдиката Высокой моды в Париже обладают высоким искусством соединения нового и собственного вечного слова, в результате чего рождается предметно выраженное искусство, которому преданно хранят верность многие клиенты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Знакомство с творчеством французской студия «Gilles & Boissier» началось для меня с фотографии этой ванной комнаты, отмеченной мной как «идеальная». Эта ванная находится в апартаментах самих Patrick Gilles и Dorothée Boissier, партнеров по студии и по жизни. По словам авторов, квартира на бульваре Мальзерб - это воплощение их представлений об идеальном доме.


1. Гардеробные шкафы выглядят очень аристократично за счет древесины благородного седого цвета, винтажных бронзовых ручек и классического карниза. Но это не просто старинные шкафы, которые могли бы стоить в парижской квартире 19 века. Это абсолютно современное решение: мебель встроена от пола до потолка и объединена с помещением мраморным цоколем. К боковым фасадам крепятся светильники и мраморная облицовка, таким образом, казалось бы, массивные шкафы растворяются в пространстве и играют роль перегородок, ограничивающих интимную зону принятия ванны и утреннего туалета.

2. Мне нравится подбор материалов и особенно, какой фон выбран для дерева и мрамора. Это абсолютно гладкий белоснежный потолок (в парижских апартаментах здесь могла быть уместной лепнина, но ее здесь нет) и такой же гладкий белый бесшовный пол. На мой взгляд, это идеальный фон для того, чтобы подчеркнуть и усилить фактуру натурального дерева и природный нежный рисунок мрамора.

3. Детали из разных времен , такие как: классическая банкетка, зеркало в резной раме и современный настенный светильник. С внутренней стороны он отделан медью, так что должен освещать помещение теплый приятным светом.

4. Симметрия . Здесь четко прослеживается центральная ось (по центру окна), на которую нанизаны все предметы этого помещения. Симметрия – это всегда статичность, уравновешенность и как следствие – спокойствие, которое необходимо было создать в этом помещении.

Посмотрим на другие помещения! Здесь подружились 19-й и 21-й века, архитектура (французские окна в пол, лепнина, дверные проёмы, отделка пола) и современный стиль (детали, приёмы, локальный цвет и предметы искусства). Для пары, у которой двое маленьких детей, было важно соединить в одном интерьере две идеи: свободное неперегруженное пространство, в котором дети чувствовали бы себя свободно, могли бы носиться и играть, и в то же время пространство, отражающее историю их страны, чтобы дети знали свои корни.

Мне кажется, эта блестящая идея! И если брать на вооружение этот подход, то в условиях сегодняшней Москвы можно создать не менее эффектные интерьеры, сочетающие в себе советское наследие (вспомним прекрасную лепнину, люстры, мебель «сталинских» домов) и современные материалы и детали.

Кухня выглядит еще более минималистично, чем другие зоны апартаментов, но невероятно прекрасна. И здесь мне тоже хочется выделить отдельные уникальные приёмы:

1. Отсутствие навесных фасадов , точнее то, как они обыграны. Мы все привыкли, что нижние ящики стоят на полу, а верхние «висят» над ними. В этом интерьере верхние секции решены как отдельные ящики, стоящие на единой мраморной полке. Другая тектоника, другое ощущение.

2. «Фартук» , который не доведен до мраморной полки, и это здорово! Образовавшийся просвет позволяет верхним ящикам не просто не «нависать», а буквально парить!

3. Отделка деревом . В интерьере присутствуют три разных вида отделки деревом, и все абсолютно разные и по тону, и по рисунку. Нужны ли в таком случае какие-то дополнительные декоративные приёмы? Ответ очевиден.

Одни и те же приёмы, материалы и предметы использованы авторами в разных пространствах этого дома, поэтому точно не являются случайными:

1. Потолочные светильники подвешены на морском канате. Стандартный шнур выглядел бы не таким «ручным».

2. Похожая по фактуре веревка обтягивает прикроватные столики и табурет в гостиной. Этот прием добавляет предмету некоторую небрежность и природный характер.

3. Фактура пепельного и даже почти сгоревшего дерева. Лично мне этот материал напоминает о дыме костра, пепле, вырывающемся из него и тлеющих поленцах. Заставший в форме мебели и дверей, этот материал как будто переносит во французский деревенский дом.

4. Фотографии и картины, которые прислонены к стенам, стоящие на полу или на столиках. Думаю, что такой прием говорит, во-первых, о том, что не нужно все воспринимать слишком серьезно, и что вещи могут менять свое расположение по настроению; а во-вторых, что дизайнерам важны эти предметы искусства сами по себе, а не как акцент на определенной стене или в пустом стенном проеме.

Предлагаем вам познакомиться с рассуждениями Бретта Маккея, у которого есть свой особенный взгляд на минимализм.

Минимализм - это стиль жизни/направление, и, как и любое явление, он иногда приобретает популярность, а иногда идёт на спад. В последние несколько лет минимализм стал популярным. В Интернете можно встретить множество статей под названием «100 вещей, от которых вам нужно обязательно избавиться», которые пользуются большим спросом.

Даже я в своём блоге пару раз писал о минимализме и в целом не имею ничего против него. Существует нечто вдохновляющее в идее «жизнь без лишнего», и в этом определённо есть свои преимущества.

Это поможет вам не стать безвольным потребителем, в вашей жизни не будет действительно ненужных вещей, ваш мозг не будет перегружен бесполезной информацией, вы сможете быть мобильным и путешествовать налегке, сэкономить деньги и сосредоточиться на том, что действительно ценно.

Но, несмотря на все преимущества, не всё так безоблачно.

Чрезмерный минимализм - прерогатива обеспеченных людей

Первое, что заставило меня более критически посмотреть на минимализм, - статья, которую я пару лет назад прочитал в The New York Times. Начиналась она так:

«Я живу в квартире-студии, площадь которой 420 квадратных футов. У меня кровать-трансформер. У меня 10 небольших посудин, которые я использую для приготовления салатов и вторых блюд. Когда ко мне приходят гости, я достаю свой раскладной стол. У меня нет CD- и DVD-дисков, и сейчас у меня лишь 10% процентов книг от тех, которые были раньше».

Далее автор этой заметки Грэм Хилл рассказывает о том, как его сегодняшняя жизнь коренным образом отличается от той, которую он вёл раньше. Разбогатев в 90-х годах, Хилл начал покупать себе совсем не дешёвые вещи и в какой-то момент обнаружил, что его жизнь буквально завалена всяким дорогостоящим хламом.

Всё изменилось тогда, когда он влюбился в женщину из Андорры: он просто упаковал свои вещи в рюкзак, чтобы следовать за ней по всему миру. Путешествуя налегке, он пересмотрел своё отношение к вещам и теперь сознательно живёт налегке.

После истории Хилла мне на глаза попался небольшой очерк Чарли Ллойда.

«Богатство - это не количество долларов или материальных благ. Богатство - это возможность выбирать из множества вариантов и способность идти на риск.

Если вы увидите на улице человека, который будет одет как представитель среднего класса (скажем, в опрятных джинсах и полосатой рубашке), как вы поймёте, относится ли он к низам среднего класса или же принадлежит к его верхушке? На мой взгляд, самый лучший показатель - это то, как он себя держит.

Недавно я мог причислить себя к самым низам среднего класса. Особенно ясно я это понимал, когда мне приходилось иметь дело с моим рюкзаком. В рюкзаке лежит мой старый ноутбук, которому уже три года, и он почти не держит зарядку, поэтому я ношу с собой блок питания. В нём также есть бумага и ручки, если я захочу записать или нарисовать что-то, но это случается редко. Кроме того, в моём рюкзаке ещё лежит зарядник от моего старого телефона, жевательная резинка, иногда еда, чтобы быстро перекусить. Если на дворе лето, в моём рюкзаке появляются солнцезащитный крем и бутылка воды. Если холодное время года - дождевик и перчатки. Иногда я беру с собой книгу, чтобы не заскучать.

Если бы я был богат, я бы носил с собой MacBook Air, iPad mini и бумажник. Выйдите на улицу и присмотритесь - держу пари, вы заметите, что богатые люди носят с собой мало вещей.

То же самое применимо и к жизни богачей в целом: у них вообще мало вещей.

Когда богатые люди говорят о том, что научились жить налегке, они часто упоминают, что прийти к такому образу жизни им помогло богатство. То есть, чтобы прийти к этому, необходимо пройти через богатство.

Если вы покупаете еду оптом, вам нужен большой холодильник. Если вы не можете позволить себе ремонтировать автомобиль в салоне, вам придётся возить с собой кучу инструментов.

Быть богатым - хороший способ избавить свою жизнь от множества хлама».

В целом, минимализм - это прерогатива обеспеченных людей из-за того, что их богатство - это своеобразная подушка безопасности. Если они избавятся от чего-то, что может потребоваться им в будущем, то они просто пойдут в магазин и купят это.

У них с собой не должно быть много вещей, достаточно просто бумажника: если им что-то понадобится, они просто купят это на ходу. Никаких проблем. Однако, если вы не настолько богаты, вам придётся таскать с собой кучу вещей.

Минимализм всё равно ставит вещи в центр вашей жизни

Какая ирония: с одной стороны, цель минимализма в том, чтобы вы перестали уделять много внимания вещам, а с другой стороны, минимализм продолжает ставить вещи в центр вашей жизни.

Материалист сконцентрирован на том, как приобрести побольше вещей, в то время как минималист постоянно думает о том, как избавиться от этих вещей. В конечном итоге они оба сконцентрированы на вещах.

Это хорошо иллюстрирует следующий пример. Есть два человека: первый страдает обжорством, а второй - булимией. Первый любит еду и постоянно что-то ест. Второй ненавидит еду и себя за то, что ест, вследствие чего потом и следует обряд «очищения» - человек вызывает у себя рвоту, чтобы избавиться от пищи. Первый обожает еду, второй ненавидит её, но они оба одержимы едой.

Сначала вы радуетесь, когда покупаете вещь, а потом радуетесь, когда избавляетесь от неё. Забавно, не правда ли?

Умеренный минимализм

Как я уже упоминал вначале, я считаю, что минимализм - это великая вещь, когда не сводится к крайностям. У человека должно быть здоровое отношение к своему имуществу: он должен думать о нём, но не нужно делать из этого цель жизни.

Большинство великих людей , которыми я восхищаюсь, знали, что им нужно. Они приобретали вещи из-за их практической пользы или просто потому, что получали от них удовольствие. Они покупали качественные вещи, которые не требуют постоянного ремонта и наверняка прослужат своему хозяину долго. Они не накапливали ненужного хлама и не окружали себя разнообразным мусором.

Они не делали вещи центром своей жизни - они могли найти куда более достойные цели, на которые можно обратить внимание.

У них не было времени, чтобы побеспокоиться о том, что в их библиотеке слишком уж много книг, что их мастерская загромождена художественными принадлежностями или о том, что в одной из комнат настолько много охотничьих трофеев, что они негативным образом сказываются на психике.

Но они были минималистами там, где это было необходимо: они не тратили время на бесполезные дела, которые могли помешать им создать то великое, что они оставили нам в наследство.

Г оворя слово французский в контексте нижнего белья многие автоматически представляют вещи с кружевом и декором. Я же представляю строгую, лаконичную и разносторонюю Chantal Thomass. Культовую личность и новатора в индустрии нижнего белья, выпустившая свою первую коллекцию pret-a-porte в 1967 году и перешедшую с 1975 исключительно на создание белья. Шанталь реабилитировала красивое нижнее бельё как класс, выводила на подиум пояса для чулок, корсеты. Тогда это было не популярно. Моду на женственное вводила она. Причем делала это раньше, чем Жан Поль Готье. Одним словом культовая личность. И, конечно, я хотела попробовать что-то от бренда Chantal Thomass.

Случай подвернулся в Берлине . Рождественские каникулы, большие распродажи. В местном ЦУМе KaDeWe меня ждал практически целый этаж с красивейшими брендами и скидками в районе 50%. Это было и счастье, и мучение одновременно. В итоге я остановила выбор на комплекте от Шанталь Томасс. Лаконичный, в насыщенном синем цвете, он свёл меня с ума и, единственное, о чём я жалею, что не смогла позволить себе роскошный комплиментарный пояс.

Но, по моей теории, лишения способствуют творческим решениям. И отсутствие пояса сподвигло меня на разработку нового будуарного образа с использованием корсетного пояса и одиночных держателей для чулок, которые я активно продвигаю уже несколько лет.

Разбор образа

#1. Основа образа – лаконичный комплект белья без кружева Encens Moi от Chantal Thomass.

#2. Лаконичность поддерживают простые чулки телесного цвета без декора и с широким рантом, а также минималистичные одиночные держатели для чулок без декора. Здесь у держателей используется клипса, но я бы советовала стандартную для чулок фурнитуру.

Простое правило: клипсы – для плотных чулок и гольфин, стандартная фурнитура (её называют зажим или застёжка) – для тонких чулок.

#3. Третья деталь образа – чёрный классический корсетный пояс, купленный в Incanto. Большую часть внимания деталь забирает на себя. Здесь я уже позволила присутствовать кружеву. Оно не бросается в глаза, так как идёт вторым слоем над чёрной тканью. То есть, кружево только намекает на своё присутствие и едва выдает себя текстурными очертаниями.

#4. Фурнитура должна быть в одном цвете, если её видно. В нашем случае это правило также соблюдено.

Что получается: я выбрала много вещей без кричащего дизайна. Спокойные уверенные в себе модели. И все вместе они образовали интересный и нетривиальный будуарный образ.

Обычно же девушки бросаются как раз на сильно декорированное бельё (что тоже неплохо), особенно, когда хотят себя побаловать. Но его сочетать с чем либо ещё уже труднее и обычно его используют только единым комплектом.

Делайте вывод, а лучше позволяйте себе много разных приятных вещей, чтобы было из чего выбирать.

Обсудить образ и задать вопросы можно и нужно в комментариях.

Технический обзор с интересными подробностями о комплекте – в следующей публикации. А там много чего интересного. Дизайнер подумал об удобстве до мелочей.