Домой / Дом / Деятели науки направления их деятельности. Государственные деятели: Проекты реформ

Деятели науки направления их деятельности. Государственные деятели: Проекты реформ

Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование.

Установите соответствия между понятиями, относящимися к истории Древней Руси, и их определениями.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Установите соответствие между именами современников.

Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) «урочные лета»; 1) плата за проживание на земле господина;

Б) «заповедные лета»; 2) сроки, в течение которых владелец земли

В) вотчина; мог возвратить беглых крепостных

Г) пожилое. крестьян;

3) крупная земельная собственность,

принадлежавшая феодалу на правах

полного распоряжения и наследования;

4) сроки, в течение которых временно

Запрещался крестьянский переход

В Юрьев день;

5) сбор дани.

4. Установите соответствие между событиями Смутного времени и да­тами.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

А) голодные годы и бунты; 1) 1610-1612;

Б) поход Лжедмитрия I в Россию; 2) 1604;

В) Семибоярщина; 3) 1601-1603;

Г) восстание И. Болотникова. 4) 1606-1607;

ИМЕНА СОБЫТИЯ

А) Святослав; 1) разгром половцев;

Б) Владимир Мономах; 2) крещение Руси;

В) княгиня Ольга; 3) принятие «Русской Правды»;

Г) Владимир I, 4) дунайские походы;

5) установление новой формы дани.

8. Установите соответствие между терминами и их опреде­лениями.

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) вотчина 1) глава местного управления, назначенный

центральной властью
Б) вече 2) территория, выделенная во владение одному

из младших членов княжеского рода
В) удел 3) борьба за власть в одном княжестве или за

образование самостоятельного" княжения

Г) наместник 4) народное собрание

5) земельное владение, которое передавалось от отца к сыну.

9. Установите соответствие между терминами, названиями и их опре­делениями.

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАЗВАНИЯ

A) поместье 1) экономическая политика государства, направленная

на поддержку отечественной промыш­ленности и торговли

Б) мануфактура 2) землевладение, пожалованное в пользование на время

Службы великому князю

B) опричнина 3) порядок назначения на государственные должности по

родовитости

Г) местничество 4) предприятие, основанное на разделении труда и ручной

ремесленной технике

5) земельные владения, принадлежавшие лично царю

А Б В Г

Решите кроссворд. Укажите ключевое слово (по горизонтали) и дайте ему краткую характеристику

По вертикали:

1. Воспитатель наследника Павла.

2. Герой Чесменского сражения и фаворит императрицы.

3. Название Крыма.

4. Город, безуспешно осаждаемый отрядами Е. Пугачева.

5. Река, «прославившая» полководца А.В.Суворова.

6. Женщина, президент Российской академии наук в XVIII в.

7.Государство – союзник России в разделах Польши.

8. Блистательный полководец русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

Ключевое слово: _____________________________________________


Установите соответствие между правителями и событиями их правления.



Ответ запишите в таблицу.

Правители События

Кто, когда и в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?

1 . «Ныне уже совершенно камень в основание С.- Петербурга положен».

2 .«Гордый Измаил пал к стопам Вашего Императорского Величества». _________________________________________________________________________________

3 .«Баталия, 26-го числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из тех, которые в новейших временах известны. Чрезвычайная потеря, с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по московской дороге».

________________________________________________________________________

4 .« Альпийские горы за нами - Бог пред нами: Ура! Орлы русские облетели орлов римских».

Из приведенных слов и словосочетаний составьте и напишите определения исторических понятий.

А) Государственное; монарх; форма; при; неограниченная; принадлежит; верховная; управление; которой; власть;

_______________________________________________________________________________

Б) Свободные; владевшие; земли; крестьяне; общинные; государственные; лично; несшие; повинности; и;

_______________________________________________________________________________

Ответ :

7. Проанализируйте отрывок из исторического журнала и ответьте на вопросы.

«В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь».

1. Назовите имя и фамилию знаменитого вельможи.

_____________________________________________________________________________________

2. Как А.С. Пушкин охарактеризовал этого деятеля? Приведите авторское выражение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


НМЦ ЮВОУО 2010 – 2011

1. Прочтите отрывок из официального документа XIX в. укажите его название. «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых

крестьян своих по одиночке ли целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...» Данный документ получил название указ о «вольных__________ ».

2. Напишите название деревни, где 1 сентября 1812 г. на военном совете М.И. Кутузов сказал: «Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна еще и Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия». Ответ: ______________

3. Установите соответствие между именами российских государей и терминами, относящимися к их правлению. ИМЕНА ГОСУДАРЕЙ ТЕРМИНЫ A) Борис Годунов 1) опричнина Б) Иван Грозный 2) аракчеевщина B) Екатерина II 3) Смута Г) Александр I 4) «золотой век дворянства» 5) семибоярщина

4. Расположите термины в хронологической последовательности их появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной последовательности. A) рекруты Б) крепостные крестьяне B) закупы Г) вольные хлебопашцы

5. Какие три из перечисленных ниже имен – участники антиправительственных выступлений? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. 1) Е.Пугачев 4) П.И. Пестель 2) М.М.Сперанский 5) Э. Бирон 3) А.А. Аракчеев 6) Н.М.Муравьев

6. Раскройте причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Определите значение победы России.

7. Некоторые историки считают, что реформаторская деятельность Александра I в начале XIX в. имела «микроскопические результаты» (В.О. Ключевский). Какая другая оценка этого периода вам известна? Какая оценка вам кажется более убедительной? Приведите положения, факты, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.

1. Установите соответствие между именем из правой колонки и именем царя Алексея Михайловича. А) Иван грозный 1) Сигизмунд 3 Б)

Алексей Михайлович 2) Лжедмитрий 2

В) Борис Годунов 3) Стефан Баторий

Г) Василий Шуйский 4)Лжедмитрий 1

5) Богдан Хмельницкий

2. Установите соответствие между именем из правой колонки и именем царя Бориса Годунова.

А)Иван Грозный 1) Яковлев Делагарди

Б)Алексей Михайлович 2)Лжедмитрий 2

В) Борис Годунов 3)Стефан Баторий

Г)Василий Шуйский 4)Лжедмитрий 1

5)Богдан Хмельницкий

помогите пожалуйста сопоставить всё :3

очень надо:))

Установит соответствие между именами исторических деятелей и событиями,связными с их жизнью и деятельностью.

А)В.И.Ленин
Б)Николай II
В)К.Маркс
1)Основоположник теории научного социализма.
2)Сторонник теории официальной народности.
3)Развил идеи утопического социализма
4)Сторонник идеи о том, что социализм можно построить в отдельной взятой стране!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Тест 9 класс

"Гражданская война " .
1.Гражданская война в России проходила в
1)1917-1921 гг 3)1919-1922гг
2)1918-1920 гг 4)1919-1923гг
2. Монархия в России была свергнута в
1)марте 1917 г 3)январе 1918 г
2)октябре 1917 г 4)июле 1918 г
3.Понятие "продразверстка " характеризовало экономическую политику в России в период
1)1914-1916гг 3)1922-1928гг
2)1918-1921 гг 4)1929-1934 гг
4.В1920-е гг. в СССР
1) развернулась стахановское движение
2)был осуществлён переход к нэпу
3)завершилась индустриализация
4)проведена политика " большого террора"
5.Белая армия под командованием адмирала А.В. Колчака действовала в районе
1) Сибири и Урала
2)Дальнего Востока
3)Крыма
4)Дона и Кубани
6.Командование частями Красной Армии в ходе Гражданской войны в России осуществляли
1)А.И. Деникин, М.В.Фрунзе
2)М.В.Фрунзе, В.К.Блюхер
3) В.К.Блюхер, Л.Г.Корнилов
4)Л.Г.Корнилов, А.И.Деникин
7.Передача частной собственности в собственность государства называется
1)социализация з)национализация
2)приватизация 4)секуляризация
8.Экономическая политика большевиков, проводимая ими в 1918-1920 гг., получила название
1)индустриализации 3)военного коммунизма
2)коллективизации 4)нэп
9.Вооруженные группы рабочих, созданные для изъятия хлебных "излишков " в мае 1918 г. назывались
1)комбеды 3)черносотенцы
2)продотряды 4)махновцы
10. Политику "военного коммунизма " характеризует
1)свобода внешней торговли
2)введение всеобщей трудовой повинности
3) разрешение продажи излишков хлеба на рынке
11.Причина поражения белого движения
1)переход на сторону советской власти белого офицерства
2)отсутствие привлекательной для народных масс программы
3)отсутствие помощи иностранных государств
4)гибель адмирала А.В. Колчака
12. Итог Гражданской войны.
1)установление власти большевиков по всей стране
2)укрепление частной собственности
3)утверждение многопартийности
4)победа белого движения
13.Установите соответствие между фамилиями военных и политических деятелей и видом их деятельности.
К каждому элементу 1 столбца подберите соответствующий элемент из 2 и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
А) Н.И. Бухарин 1) «верховный правитель России»
Б) А.В. Колчак 2) командующий восточным фронтом
В) М.В. Фрунзе 3) лидер «левых коммунистов»
4) нарком иностранных дел

Задание уровня А:

I. Русский император, правивший Россией во время Отечественной войны 1812 года.
А) Павел Первый;

Б) Николай Первый;

В) Александр Первый.

II. Для его царствования были характерны массовые аресты и ссылки дворян, свирепая муштра и палочная дисциплина, резкое усиление цензуры. Он был убит заговорщиками в сговоре, с которыми состоял его старший сын.
А) Петр Третий;

Б) Александр Третий;

В) Николай Второй;

Г) Павел Первый.

III . Укажите годы царствования Александра I:

А) 1803-1823;

Б)1801- 1831;

В) 1801-1825.

IV. Укажите годы царствования Николая I:
А) 1830-1845;

Б) 1805-1835;

В) 1825-1855;

Г) 1825-1865.

V. Когда было совершено первое покушение на Императора Александра II?
А) 1866;

Б) 1876;

В) 1886;

Г) 1856.

VI. Какие события произошли в период правления Александра II?

А) началась Крымская война;

Б) был подписан Парижский мирный договор;

В) гибель А.С.Пушкина;

Г) война с Турцией 1877-1878г.г.;

Д) восстание декабристов;

Е) покорен Кавказ;

Ж) продана Аляска.

VII . В ознаменование победы в Северной войне Сенат и Святейший Синод в октябре 1721 г. присвоили Петру I титул:

  1. Отца Отечества;
  2. Отца Отечества Всероссийского;
  3. Отца Отечества, Императора Всероссийского.

VIII . Утверждение абсолютизма в России связывают с именем монарха:

  1. Ивана VI;
  2. Алексея Михайловича;
  3. Петра I;
  4. Екатерины II;
  5. Николая I.

IX . Смоленская война и «Азовское сидение» произошли в период правления:

  1. Алексея Михайловича;
  2. Михаила Романова;
  3. Федора Алексеевича;
  4. царевны Софьи.

X . Какому из императоров принадлежат данные прозвища: «Никс» и «Незабвенный».

1 . Николай I;

2 . Александр I;

3 . Николай II;

4 .Павел I.

Задание уровня В:

I. О правлении какого русского монарха идет речь в труде русского историка В О. Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении»?

1) Екатерины I;

2) Елизаветы Петровны;

3) Анны Иоанновны;

4) Павла I.

II. Установите соответствие между именами российских императоров и

событиями внешней политики, произошедшими во время их правления.

ИМПЕРАТОРЫ СОБЫТИЯ

A) Александр I 1) начало Крымской войны

Б) Николай I 2) присоединение Финляндии

В) Александр II 3) первый раздел Речи Посполитой

Г) Николай II 4) завоевание Средней Азии

5) участие России в Первой мировой войне

Ш. Установите соответствие между правителями и деятелями культуры:

А) Грибоедов А.С. 1) Николай II

Б) Жуковский В.А. 2) Александр I

В) Новиков Н.И. 3) Николай I

Г) Блок А.А. 4) Екатерина II

IV. Верны ли следующие суждения?

В период «просвещенного абсолютизма»:

А) была введена единообразная сословная судебная система;

Б) произошло восстание под предводительством Е.И. Пугачева.

1) верно только А 3) верно только Б

2) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

V. Сопоставьте законодательные акты, связанные с отменой крепостного права с именами монархов.

А) «Указ о вольных хлебопашцах» 1) Александр III

Б) Манифест об отмене крепостного права 2) Николай II

В) Манифест об отмене выкупных 3) Александр II

Платежей

Г) Учреждение крестьянского банка 4) Александр I

VI. Определите, кто изображен на портрете:

А)_____________ Б) __________________ В)_______________

_______________ ____________________ ________________

VII. Заполните пробелы:

VIII . Сопоставьте правителя с его фаворитом/ фаворитами:

1) Екатерина I А) Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

2) Петр II Б) Меншиков Александр Данилович

3) Михаил Федорович В) Долгоруков Иван Алексеевич

4) Алексей Михайловича Г) Борис Иванович Морозов

  1. Сопоставьте имена императоров с их народными характеристиками (прозвища):

А) Тишайший 1. Николай I

Б) Миротворец 2. Михаил Федорович

В) Освободитель 3.Александр III

Г) Палыч 4. Александр II

X. Сопоставьте императоров с университетами, основанными в период их правления

А) Николай I 1) Томский университет

Б) Александр I 2) Казанский университет

В) Александр II 3) Московский университет

Г) Елизавета Петровна 4) Императорский Университет в Киеве

Задания уровня С.

Необходимо определить о каком императоре идет речь:

I. Открыла Воспитательный дом для детей-сирот. Ввела обязательные прививки против оспы.
Внешняя политика осуществлялась успешно. Сочиняла комедии, оперы и сказки для детей. Вела переписку с видными мыслителями Запада. Заботилась о просвещении.
Трудолюбива, отличалась веротерпимостью, свято соблюдала православные обычаи. «У каждого крестьянина в супе курица, у некоторых индейка», - объявила царица к сведению Европы после путешествия по Волге.
Тщеславие ей было чуждо. Когда представителями сословий было решено присвоить ей титул «Великой, Премудрой и Матери Отечества», императрица ответила: «Великая ли я, решит потомство... любить мой народ и быть его матерью - обязанность моя».
Оценки
Г. Р. Державин , поэт и государственный деятель:

Ты здраво о заслугах мыслишь,
Достойно воздаешь ты честь.

А. П. Сумароков , писатель: «Петр дал нам бытие, .... - душу».
С. Г. Пушкарев , историк: «За весь XVIII в. в России было издано около 9500 книг, из них около 85% приходится на.... царствование ...»

II. При ней была отменена смертная казнь, на основе ее указа помещики получили право ссылать крепостных крестьян на поселение в Сибирь за «предерзостное состояние».
Другая императрица писала о ней: "Поистине нельзя было... не поразиться ее красотой и величественной осанкой".
После смерти оставила 15 тыс. новых платьев. Однажды, неудачно покрасив волосы, она была вынуждена сбрить их. Придворные дамы об этом не знать не могли. Тогда царица издала специальный указ, предписывавший всем придворным дамам обрить головы и надеть парики.

Ответ:_________________________

III. Его прадед - муж дочери Петра I. Дед - Петр III. Запрещал отдавать крестьян на заводы, продавать их с публичного торга с раздроблением семей, дарить или платить ими частные долги. Юридически определил нормы наказания крестьян помещиками.
В его правление разработана национальная идея, основанная на православии, самодержавии, народности.
При нем М. Е. Салтыков - Щедрин отправлен в Вятку на службу, Ю. Ф- Самарин - в крепость, 20 петрашевцев, в том числе Ф. М. Достоевский, приговариваются к расстрелу (заменен каторжными работами).
Промышленное производство за годы его правления удвоилось.
Узнав о революции в одной из европейских стран, царь произнес: «Седлайте коней, господа, во Франции объявлена республика...»
Женат на дочери прусского короля Фридриха Вильгельма принцессе Шарлотте.
Глубоко религиозен, любимым развлечением был театр.
Умер то ли от болезни, то ли от самоотравления.
Оценки

А. С. Пушкин, поэт:
Его я просто полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.

А Валуев - государственный деятель : "Cверху блеск, внизу гниль"

Б.Н. Чичерин , историк : "Из всех европейских государств одна Россия осталась при старых порядках... Все сверху донизу трепетало перед властью... О свободе слова не было и речи" .
Виктория, королева Великобритании: "Ум его не обработан, воспитание небрежно".

Ответ:______________________

IV. Имел троих сыновей, из которых двое стали императорами, и восемь дочерей. Фаворитками были Е. Нелидова и А. Лопухина.
Ограничил барщину тремя днями в неделю, установил воскресный отдых для крестьян, офицеры получили право подавать в суд на старших командиров.
Запретил носить фраки, круглые шляпы и высокие сапоги.
Провозгласил себя гроссмейстером Мальтийского ордена.
Объявил войну Франции, заключил против нее договор и союз с Турцией. Отправил 40 полков донских казаков для завоевания Индии.
Однажды встретив офицера в шубе и идущего за ним солдата с офицерской саблей на руках, он произвел последнего в офицеры, а офицера разжаловал в солдаты.
Оценки
Н. М. Карамзин , историк : " ... начал господствовать всеобщим ужасом, не следуя никаким уставам, кроме своей прихоти".
М. Н. Покровский , историк: "Его парадомания и мундиромания были производными качествами его любви к регламентации и порядку вообще".

Ответ:______________________

V. Был четырнадцатым ребенком в семье. Сам имел 12, но в живых остались двое.
В свое царствование вдвое увеличил доходы. Впервые создал систему светских школ. Церковнославянский шрифт заменил на гражданский.За неделю до смерти подписал указ о создании русской Академии наук.
Увидев гробницу Ришелье, царь воскликнул: «Великий человек, я отдал бы половину своей страны, лишь бы научиться у тебя управлять другою».
Нижеприведенные слова также принадлежат царю:
«Славу королям создают их министры».
«Наши монахи зажирели. Врата к небесам - вера, пост и молитва. Я очищу им путь к раю хлебом и водою, а не стерлядями и вином».
Как-то произнес тост: «Да здравствует тот, кто любит Бога, меня и Отечество».
Отзывы
П. Н. Милюков , историк и государственный деятель: «...Ценой разорения страны Россия возведена была в ранг европейской державы».
Н. А. Бердяев, философ : «Он... был большевик на троне».
Г. П. Федотов, философ : «Не будет преувеличением сказать, что весь духовный опыт децентрализации России, предпринятой Лениным, бледнеет перед делом.... . Далеко щенкам до льва».

Ответ:____________________

VI. Ему принадлежат слова: "Благосостояние государства не игранет никакой роли в управлении делами. Существует только неограниченная власть, которая все творит шиворот - навыворот... Выбор исполнителей основан на фаворитизме... Хлебопашец обижен, торговля стиснена, свобода и личное благосостояние уничтожены. Вот картина современной России...". В его правление к России были присоединены Восточная Грузия, Финляндия, Бессарабия, Азербайджан, герцогство Варшавское.

Осуществлял попытки проведения либеральных реформ. Им увлекались женщины . В отношениях с ними он был безупречным рыцарем.

Это о нем написал поэт:

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда...

Оценки и мнения:

. Наполеон Бонапарт , император Франции: "Это истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец. Он гораздо умнее, чем о нем думают". Н.А. Бердяев, философ: "... был царь - интеллигент, всю жизнь искавший правды, в молодости враг самодержавия и крепостного права, но человек раздвоенный и не сильный...". А.И. Герцен, писатель и философ называл... "коронованным Гамлетом".

Ответ:________________________________

VII. Не раз жалел что «родился великим князем ».
Владел французским, немецким, английским и польским языками.
Реформатор.
В семейной жизни неустойчив. Имел жену и восемь детей по - настоящему любил другую женщину, родившую от него трех детей. Через полтора месяца после смерти жены царь
обвенчался с княжной Е. Долгорукой .

Оценки и мнения:
А И. Герцен, писатель и философ: "Мы приветствуем его именем Освободителя».
Я. А. Кропоткин, теоретик анархизма: «Он не трус и спокойно пошел бы на медведя лицом к лицу...»
Маркиз де Кюстин, французский писатель: «Это в полном смысле государь... Он - прекраснейший образец государя, из всех когда-либо мною виденных».

Ответ:______________________

VIII . До 5 лет жил в женском тереме. К 10 годам хорошо знал чин богослужения, пел на клиросе. В 16 лет стал царем.
В его царствование произошло воссоединение Украины с Россией.
Однажды приказал не пускать в Россию послов О. Кромвеля, заявив: «Что когда они своему Королю осмелились голову отсечь, чего нигде на свете не слыхано, то Царь Русский никакого сообщения с ними иметь не хочет» .
Как-то иностранный офицер на русской службе предложил ввести смертную казнь за бегство с поля боя; царь отказался от такого шага.

В его царствование произошли крупные восстания , которые были подавлены.
Любил потешиться соколиной охотой и купанием в проруби тех, не поспевал к царскому смотру.

Прожил 47 лет.

Оценки :

Н.И. Костомаров , . историк: «.... однажды собственноручно оттаскал за бороду своего тестя Милославского...».

С.М. Соловьев , историк: "любимым развлечением царя была соколиная охота".

В.О. Ключевский , историк: "В церкви он стоял иногда часов по пяти и по шести сряду, клал по тысяче земных поклонов, а иные дни и по полторы тысячи».
Т. Карлейлъ, английский историк: «Подданные... чтят его почти наравне с Богом».

Ответ:___________________________________

IX. На престол избран . По избранию гетман литовский сказал: "Ну, мы раздражили Москву; как бы она, поправившись, не заплатила нам и не забрала своего с лихвою".
Были примирены враждующие группировки, отражены интервенты, возвращены некоторые исконно русские земли, налажена в стране хозяйственная жизнь.
Введена новая государственная печать. В ней к титулу царя было добавлено слово: "самодержец", а над головами двуглавого орла появились короны.
Отменена смертная казнь (заливание в горло расплавленного металла) фальшивомонетчикам. Теперь таковым ставили на шее клеймо «вор» и заковывали в цепи.
Издан указ, запрещающий употребление табака. Основан г. Красноярск. За время правления русские земли выросли вдвое.
Композитор М. И. Глинка написал оперу, получившую название: "Жизнь за царя", посвященную описываемой личности.
Оценки:
С. М. Соловьев , историк: "...Личность царя... как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя произвела на народ самое выгодное дли верховной власти впечатление".
В. О. Ключевский , историк : "Сам по себе..... 16-летний мальчик, ничем не выдававшийся, мог иметь мало видов на престол, и, однако, на нем сошлись та кие враждебные друг другу силы, как дворянство и казачество".

Ответ:________________________

X . В 1787 г. Екатерина II пожелала осмотреть свои новые владения в Крыму и Новороссии. Она с удовольствием отмечала густую населённость только что покорённого края. Это путешествие императрицы стало моментом наивысшего торжества знатного вельможи.

1. Назовите имя и фамилию знаменитого вельможи.

2. Укажите, какое известное выражение используется в русском языке, обозначающее всякое стремление создать впечатление благополучия там, где его нет.

_____________________________________________________________________________

Ключи к олимпиадным заданиям:

Уровень А: I.В; II.Г; III.В; IV.В; V.А; VI.Б,Г,Ж,Е. VII.3. VIII. 4. IX. 2. X. 1.

Уровень В: I.-3; II.А-2,Б-1, В-4,Г-5. III. А-2; Б-3; В-4; Г-1. IV.-2. V. A-4; Б-3; В-2; Г-1. VI. Александр I; Александр III; Николай I.

VII.

VIII. 1-Б; 2-В; 3-Г; 4-Г,А. IX. А-2; Б-3; В-4; Г-1. X. А-4; Б-2; В-1; Г-3.

Уровень С: I. Екатерина II. II. Елизавета Петровна. IIII. Николай I. IV. Павел I. V. Петр I. VI. Александр Первый . VII. Александр Второй . VIII . Алексей Михайлович . IX. Михаил Федорович. X. Потемкин Григорий Александрович; «Потемкинские деревни».


1. Земледелие, по мнению учёных, зародилось:

2) в Западной Азии

2. Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий называется:

3) ремесленник

3. Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?

4. Какой их перечисленных городов находился в Финикии?

5. Первым народом, ставшим широко использовать в военном деле конницу, были:

4) ассирийцы

6. По приказу какого из этих владык в Иерусалиме был выстроен храм, служивший единственным местом поклонения Богу Яхве?

3) Соломон

7. Кто из перечисленных царей правил в Древнем Китае?

3) Цинь Шихуан

8. В какой из перечисленных стран были изобретены шахматы?

3) Древняя Индия

9. Первые монеты были отчеканены:

4) в Лидийском царстве

10. Народом, создавшим первые государства в Двуречье, были:

11. Основателем религии, распространившейся на многие страны и существующей до сих пор, считается:

12. Вера в переселение душ была характерна для:

2) Древней Индии

13. Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение?

14. Создателем большой библиотеки, сохранившейся до наших дней, был:

3) царь Ашшурбанапал

15. Что из перечисленного не относиться к изобретениям первобытных людей?

16. Какие из перечисленных терминов относятся к истории Древнего Египта?

17. Что из нижеперечисленного относится к изобретениям жителей Древнего Китая?

18. Расположите имена царей в хронологическом порядке их правления. Получившуюся последовательность запишите в таблицу.

В – Б – Г – А.

19. Расположите события в хронологическом порядке. Получившуюся последовательность букв запишите в таблицу.

Г – Б – А – В.

20. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в период их правления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

21. Установите соответствие между именами правителей и странами, в которых они правили. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

22. Установите соответствие между датами и событиями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

23. Установите соответствие между именами богов и странами, в которых им поклонялись. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

24. Установите соответствие между государствами и их столицами. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

25. Установите соответствие между именами героев сказаний и странами, где были созданы эти сказания. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

26. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

27. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.