Домой / Загородный дом / Урок 59 зачем строят самолеты. Открытый урок по окружающему миру "Зачем строят самолеты?". Самостоятельное применение знаний

Урок 59 зачем строят самолеты. Открытый урок по окружающему миру "Зачем строят самолеты?". Самостоятельное применение знаний

Сценарий урока по окружающему миру « ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ?»

Цели деятельности учителя: формировать представления о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением разных самолетов.

Сценарий урока

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация полученных знаний

Зачем нужны корабли?

Какие виды морских судов вы запомнили?

Расскажите, как устроен корабль.

Перевозить груз, проводить исследования,ловить рыбу, перевозить пассажиров.

Предметные:

познавательные

Целеполагание

Отгадайте загадку.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой…

Сам рисует, сам поёт,

Кто же это?

Как вы думаете, зачем нужны самолеты?

Предположите, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

Прчитайте тему на стр 66.

Поставите перед собой цель.

Отгадывают загадку со словом «Самолёт».

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

О самолетах.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Работа по теме урока.

Организация восприятия и осмысления новой информации

Муравьишка приглашает нас в воздушное путешествие. Вспомните, какие самолеты вы знаете и для чего они предназначены.

Отгадайте загадки.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский…

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром.

Чем похожи самолет и вертолет?

А чем они отличаются?

Рассуждения и ответы детей.

Вертолет

Самолет

Это воздушный транспорт

Самолет может перевезти более людей или грузов. Самолетам нужна площадка для разбега.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Первичная проверка понимания

Рассмотрите рис на стр 66.Прочитайте названия этих самолетов. Расскажите об их назначении.

Пассажирские самолеты Ан-24,Як-40(показ) летают на небольшие расстояния, Ту-134- на седние(показ).Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154.Сегодня в воздухе новые самолеты-лайнеры Ту-204, Ил-96,300,Ил-114, супергигант Ан-225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно-воздушных сил РФ охраняют небо над нашей страной.Скорость истребителя 3,5 тыс. Км/ч.

Пассажирский – перевозит людей.

Военный – защищает.

Грузовой- перевозит груз.

Смотрят слайды.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Личностные

Физминутка

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

Физминутка

Беседа.

Продолжение работы по теме урока

Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей.Их фантазия, опережая время, создала сказочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале 10 в.Самолеты строились по двум схемам- с одним крылом(монопланы) или с двумя (бипланы).Со временем первая схема взяла верх,и сейчас только лёгкие, учебные самолеты выпускаются по второй схеме. Крыло у моноплана- главная часть самолета.Благодаря ему он держится в воздухе. Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость.Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу.Так создается подъемная сил, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухеМощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту 20-25 км и сообщает его скорость.

Кому из вас приходилось летать на самолете?

Рассмотрите рис на ср 67.

Познакомьтесь с устройством самолета.

Беседа о самолетах.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Личностные

Работа в рабочей тетради

Стр 46 № 1(работа в парах).

Какие виды транспорта вы знаете?

Сравните особенности их передвижения.

№ 2.

Рассмотрите рисунки.Сравните самолеты.

Чем похожи?

Чем отличаются?

Обсудите в паре, какие встречаются в наше время.

Работают в тетради, в паре.

Метапредметные: коммуникативные

Предметные

Подведение итогов

О чем мы говорили сегодня?

Что вам больше понравилось?

О самолетах.

Метапредметные: коммуникативные

Рефлексия

Оценивают свою работу.

Личностные

Регулятивные УУД

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 15 Учебник: с.34-35(1 часть) Поурочное планирование: с.50-59 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2011г.

КТО ТАКИЕ РЫБЫ? Тема:

Цель урока: Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб

Четвертый лишний

Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась

Ют, По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.

Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники

Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. щука сом карась

Речные рыбы окун ь карп лещ щука

Морские рыбы Рыба-меч Рыба-молот Палтус (морской язык) Ставрида

МОРСКОЕ ЦАРСТВО

Камбала СРАВНИ

Определи среду обитания рыб - речная - морская

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом

На дне один Лежит плоский блин камбала

Драчун и забияка Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. ёрш

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. щука

Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. акула

Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 19 Учебник 46-47 Поурочное планирование: 81-87 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильное обращение с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.

З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ

Посуда Бытовая техника Одежда Мебель

Стоит бычище, Проклеваны бочища.

Дом устроен очень сложно Мусоропровод

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04

Электрическая плита

Электроприборы

Нельзя самому чинить электроприборы. При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара

Спички детям не игрушка

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?

Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?

Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?

Какую опасность несет данный предмет?

Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 30 Учебник: с. 78-79 Поурочное планирование: с 134-137 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2011 г

куда девается мусор?

ЦЕЛЬ: Формирование представления об источниках мусора в быту, классификация мусораи способах их утилизации;

Повторение изученного Как путешествовало письмо?

Шоколад Мёд Изюм Масло Виноград Молоко Нектар Какао-бобы Соедините стрелками, что из чего получается

Зачеркните те буквы, которые повторяются, и узнаете, что любит Муравьишка. У А С К А Я О У Я Н М Ф У Е С Т М Ы Конфеты

Что осталось после того, как муравьи съели конфеты?

Не люблю конфеты

Как здесь хорошо!!! Люблю мусор!

Откуда берется мусор?

Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Семья обедает Какой мусор останется после обеда?

мусор на улице Почему так много мусора на улице?

МУСОР В ВОДЕ Как мусор попадает в воду?

Куда нужно выбрасывать мусор?

МУСОР В ЛЕСУ

Какой дальнейший путь мусора?

СВАЛКА АВТОМОБИЛЕЙ

Куда лучше вывезти мусор?

Сортировка мусора

После переработки

Мусор в теплоэнергию

Как сделать так, чтобы было меньше мусора?

Информация: За 1 год человек в среднем выбрасывает отходы: - 90 штук - на которую уходит 2 дерева 70 штук 107 штук 45 кг

ЗНАЙ И ПОМНИ Брошенный полиэтиленовый пакет пролежит в земле 200 лет. Брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2 года. Консервная банка или осколок бутылки поранят кому-то ногу и через 30 лет.

Закончи фразу: «Мусора будет меньше, если…» Не брать лишних пакетов в магазине; Писать на обеих сторонах листа; Покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку; Не покупать товары с большим количеством упаковок и обёрток; Не покупать больше, чем понадобится; Одежду, которую уже не носишь, отдать нуждающимся; Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-нибудь пригодиться.

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок 55 Тема: Зачем нужны поезда? Учебник с.62-63 (2 часть) Методическое пособие: с.256 Учитель Серебрякова И.В. МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край 2012г.

Цель: формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог.

Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт.

Для чего нужны поезда? Для перевозки пассажиров Для перевозки грузов

Пассажирские поезда Электричка – пригородный поезд, который ездит между городами на близкие расстояния.

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. Метро – подземный вид транспорта, доставляет людей из одного района города в другой по подземным коридорам – туннелям.

Я зашёл в зелёный дом. Больше суток ехал в нём. Оказался этот дом В дальнем городе другом. Поезда дальнего следования ходят в далёкие города.

Товарные поезда Для перевозки жидкостей (цистерны) Для перевозки контейнеров (платформы)

Высокоскоростной поезд

История поездов Первый паровоз Стивенсона

Паровоз Черепановых

железнодорожники

На каком поезде нужно ехать на дачу?

На каком поезде ехать в музей?

На каком поезде ехать в другой город?

Железнодорожный переезд

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.

Предварительный просмотр:

Сверхзвуковой самолёт ТУ-144

Грузовой самолёт

Военные самолёты

Самолёт - невидимка

Транспортно-боевой вертолет МИ -171Ш

Ударный вертолёт КА-50

Вертолёт – удивительная машина. Он перевозит грузы и людей. Спешит туда, где далеко от города заболел человек или загорелся лес, как пожарная машина или скорая помощь. Он может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Он зависает над поверхностью.

Спортивный самолёт

Учебно-тренировочный самолёт СУ-29

Схема устройства самолёта Ил-96-300: 1 – радиолокационная станция; 2 – кабина экипажа; 3 – туалеты; 4 – гардероб; 5– грузовой люк; 6 – багажный контейнер; 7 – первый пассажирский салон на 66 мест; 8 – гондола двигателя; 9 – 12 крыло; 13 – второй пассажирский салон на 234 места; 15 – грузы; 16 – аварийный выход; 17 – грузы в сетях; 19 – киль; 20 – руль направления; 21 – руль высоты; 22 – вспомогательная силовая установка; 23 – стабилизатор; 24 – фюзеляж; 25 – тормозной щиток; 26 – основная опора шасси; 27 – двигатель; 28 – топливные отсеки; 29 – центроплан крыла; 30 – буфет с лифтом на нижнюю палубу; 31 – грузовой пол со сферическими опорами; 32 – входная дверь; 33 – носовая опора шасси

Самолёт - амфибия

Первый самолёт (аэроплан) братьев Райт. На самолёте лёгкий бензиновый двигатель, первый полёт продолжался меньше минуты (50 секунд), пролетев 250 метров.. Из истории Первый истребитель Первые самолёты А.С.Яковлева

Источники: Э.Н.Золотухина «Рабочие программы по системе учебников «Школа России», издательство «Учитель» Волгоград 2011 г. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту А.А.Плешакова 1 класс. Ресурсы интернета.


Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Основные понятия и определения

Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта (пассажирские, грузовые, военные, спортивные).

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучении новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные результаты

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся объяснять назначение самолётов, различать их основные виды.

Вспомните, какие самолёты вы знаете.

Приходилось ли вам летать на самолёте? Расскажите о своих впечатлениях.

Изучение нового материала

Зачем строят самолеты?

Рассмотрите фотографии. Расскажите о на-значении этих самолётов.

С помощью рисунка-схемы познакомьтесь о устройством самолёта. На «Страничках для самопроверки» найдите такой же рисунок без подписей.

Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.

Самостоятельное применение знаний

Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.


1.Зачем люди строят самолёты?

2. Ка-кие бывают самолёты?

3. Как устроен самолёт?

Вывод

Самолёты — это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и гру-зов. Военные самолёты нужны для защиты страны и её граждан.

Зачем строят самолеты?

Какие бывают самолеты . Познавательный мультфильм

Как строят самолеты

Познавательный фильм . Как устроены самолеты

Почему самолет летает !

История кораблестроения круизных лайнеров

Технологическая карта

Образовательная система: Школа России

Тема урока: Зачем строят самолеты?

Дата: 12.05.2017

Тип урока: открытие нового знания

Цель: ф ормирование представления учащихся о назначении и устройстве самолетов

Задачи:

Общеобразовательные познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах

Развивающие развивать умение сравнивать и описать транспортные средства, развивать мышление и воображение учащихся.

Воспитательные воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о воздушных транспортных средствах, об их истории.

Формируемые УУД:

Личностные:

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников;

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество;

Познавательные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Предполагаемый результат

Организационный момент

Цель: создание благоприятного настроя на работу

Организует психологический настрой,

проверяет готовность учащихся к уроку .

Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети. Пусть этот день несет нам радость общения.

Наполнит сердце благородными чувствами.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворение.

Учащиеся готовятся к уроку

Актуализация знаний

Цель: Проверка усвоения пройденного материала учащимися

Организует усвоение пройденного материала.

Для выполнения 1 задания нам понадобится светофорики.

Сейчас, читаю предложение, если вы согласны с тем, что сказано, просигнальте зеленым цветом, если нет - красным.

Земля имеет форму блюдца (Нет)

Суббота придет после четверга (Нет) А когда придет суббота? (После пятницы)

Лето наступит после осени (Нет) А когда? (После весны)

Дятел, синица, сова-это перелетные птицы. (Нет)

Солнце-это самая далекая от Земли звезда. (Нет. Самая близкая)

Звезды - это огромные пылающие шары. (Да)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. (Да)

Тучи состоят из тяжелых капелек воды. (Да)

Фары, ремни безопасности, сиденья - это части велосипеда. (Нет)

Части, какого транспортного средства я назвала? (Автомобиля.)

Работают с учителем.

Поднимают цвета светофора.

Оценивают усвоенный материал

Обобщают усвоенный знания

Мотивационный этап

Цель: формирование у учащихся потребности в овладении учебного материала

мы сегодня отправимся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадав ключевое слово в кроссворде, вы узнаете, что это за транспортное средство.

Я вам раздам карточки с вопросами для заполнения кроссворда. (В группах. У каждой группы по слову)

    Часть колеса велосипеда. (Спица. )

    Осветительный прибор на автомобиле. (Фара. )

    Подземная электричка. (Метро. )

    Им управляет капитан. (Корабль. )

    Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль. )

    Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса. )

    Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета. )

Какое ключевое слово получилось?

Ответы учащихся.

В группах отгадывают слова.

Самолет

Желание приобретать новые знания, умения

Согласовывают свои действия с партнёром; вступают в коллективное учебное сотрудничество;

Постановка учебной задачи Цель: формулирование темы урока и прогнозирование его деятельности

Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете и будем искать ответ на вопрос ” Зачем стоят самолеты?"

Какие задачи перед нами стоят?

Ответы учащихся

познакомиться с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах.

Осознают познавательную задачу

Находят информацию в материалах учебника

Открытие новых знаний

Цель: предъявление новых знаний

Организует работу с учебником.

Чтобы узнать, какие бывают самолеты, откроем учебник на с 116.Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты? А для чего нужен каждый самолет?

(На слайде) Обозначьте зеленой фишкой военной самолет, синей - пассажирский, желтой - спортивный самолет, красной грузовой самолет.

А вам хотелось бы по-настоящему полетать? Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках.

С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках. Существует древнегреческая легенда о том, что Дедал и его сын Икар смастерили из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды. Учитель читает легенду. Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

Читает учитель.

У вас на партах лежат карточки, прочитайте их самостоятельно. И расскажите что вы узнали.

Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?

Кто из вас видел настоящие современные самолеты? Где?

Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?

Незнакомые слова записывают в тетрадь.

Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета.

Для чего самолеты предназначены? Кто управляет самолетом и обслуживает его?

Отгадав загадку, мы узнаем еще об одном транспортом средстве.

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский...

Вертолет – еще одно воздушное транспортное средство.

показывает модель вертолета.

Сравните изображения самолета и вертолета в тетради на с. 47. Чем они различаются?

Ответы учащихся

Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые - грузы, военные нужны нашей армии защищать воздушные границы Родины, спортивные - участвовать в спортивных соревнованиях

Отмечают фишками самолеты

Ступа Бабы яги, крылатые сандалии, ковер – самолет

- Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи.

Первым попытался построить Роберт Гук в 1660 году

В 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

- В фильмах, в телепередачах и т.д.

Летчики пилоты Обслуживает пассажиров стюардесса

Вертолет

- У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета

Принимают учебную задачу Определяют эффективные способы её достижения Оценивают результаты своих действий и действий одноклассников

Высказывают свое мнение

Физкультминутка

Цель: снятие усталости и напряжения

Попробуем построить свои самолеты на физкультминутке.

Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз –
И на место все садись!

Первичное закрепление

Цель: применение полученных знаний

Предлагаю сделать вам модель самолета из бумаги.

Учитель показывает и озвучивает действия, ученики повторяют.

Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в путешествие и

составьте небольшой рассказ, используя слова аэродром, стюардесса, трап, фюзеляж, шасси.

Выполняют задание учителя.

Составляют маленький рассказ. Озвучивают.

Вступают в учебный диалог с учителем

Итог урока

Цель: Обобщение полученных знаний на уроке

Расскажите соседу чему научились сегодня, что узнали нового, что понравилось на уроке?

Давайте ответим на главный вопрос урока: так зачем же строят самолёты?

- Чтобы летать на дальние расстояния, перевозить грузы издалека, защищать свою страну.

Делают обобщения, выводы.

Рефлексия

Цель: Оценивание результатов деятельности

Оцените урок и свою работу на нём. Если вы узнали много нового, все поняли и
запомнили, то положите в коробочку фишку зелёного цвета. Если материал был слишком сложным, вы не все поняли на уроке, запомнили не все новые слова, положите в коробочку фишку красного цвета.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивают результат выполнения заданий

Зачем строят самолеты?

Окружающий мир. 1 класс

Тема. «Зачем строят самолеты?»

Цели. Познакомить детей с назначением и устройством самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах; расширять словарный запас школьников.

Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, авт. А.А. Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику для 1-го класса; модели самолетов и вертолетов; рисунки сказочных летательных средств; сигнальные светофорчики; цветные карандаши.

I. Организационный момент

II. Повторение изученного материала

Учитель. Сейчас я проверю ваши знания по теме, которую мы изучаем. Просигнальте светофорчиками свои ответы.

    Земля имеет форму шара. (Да )

    На Луне живут люди. (Нет )

    Солнце – ближайшая к Земле звезда. (Да )

    Чтобы узнать, где зимуют птицы, ученые надевают на лапки птицам кольца. (Да )

    Цветы и бабочки могут жить друг без друга. (Нет )

    В лесу нельзя шуметь. (Да )

    Фары, ремни безопасности, сиденье – это части велосипеда. (Нет )

У. Части какого транспортного средства я назвала?

Дети. Автомобиля.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

Предлагаю вспомнить, на каких средствах передвижения мы совершали путешествия:

Земля дрожит, силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.

Д. Поезд.

Бежит по воде скоро
Без весел и мотора.

Д. Парусник.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Д. Метро.

У. Как назвать одним словом машину, поезд, корабль?

Д. Транспорт.

У. Какой бывает транспорт?

III. Сообщение темы урока

У. Вместе с Мудрой Черепахой мы сегодня отправляемся в путешествие на новом транспортном средстве. Отгадайте ключевое слово в кроссворде, и вы узнаете, что это за средство передвижения

  1. Часть колеса велосипеда. (Спица. )
  2. Осветительный прибор на автомобиле. (Фара. )
  3. Подземная электричка. (Метро. )
  4. Им управляет капитан. (Корабль. )
  5. Он нужен, чтобы управлять машиной. (Руль. )
  6. Их четыре у машины, два у велосипеда и много у поезда. (Колеса. )
  7. Ю.А. Гагарин впервые на ней отправился в космос. (Ракета. )

– Что получилось? Прочитайте.

Д. Самолет.

У. Правильно. Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете.

IV. Знакомство с новым материалом

Учитель показывает модель самолета.

У. Что вы знаете о самолете?

Д. На самолете летают люди.

У. Кто из вас видел настоящие самолеты? Где?

Д. Летали. Видели в фильмах, в телепередачах.

У. Знаете ли вы, какие бывают самолеты? Чтобы узнать об этом, откроем учебник на с. 116. Рассмотрите различные современные самолеты на иллюстрации. Прочитайте, какие бывают самолеты. А для чего нужен каждый самолет?

Д. Пассажирские перевозят пассажиров, грузовые – грузы, военные нужны нашей армии.

У. Попробуем «построить» свой самолет:

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два»!
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз –
И на место все садись!

У. Ребята, а вам бы хотелось по-настоящему полетать? (Дети отвечают. )Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках. С какими волшебными летательными аппаратами вы сталкивались в сказках?

Д. Ступа Бабы Яги, крылатые сандалии, ковер-самолет. (Показ рисунков. )

У. Что необходимо для полета птице?

Д. Крылья.

У. Человек серьезно стал задумываться о полете с помощью крыльев очень давно. Существует древнегреческая легенда о том, что Дедал и его сын Икар смастерили из воска и перьев крылья. Послушайте часть легенды:
Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился на землю и сказал сыну:
– Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита.
Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу – жара может растопить воск, и разлетятся перья.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
– Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

Выслушиваются сообщения учащихся:

Ученик 1. Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом.

Ученик 2. В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами.

Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Однако построить аппарат первым попытался англичанин Роберт Гук в 1660 году. Но на его модели так никто и не решился полететь. Только в 1882 году русский морской инженер А.Ф. Можайский построил первый самолет и совершил на нем полет, который продолжался несколько минут.

У. Рассмотрите рисунки старинных самолетов в учебнике на с. 117. Похожи ли старинные самолеты на современные?

Д. Нет.

У. Посмотрим на устройство современного самолета. Прочитайте названия частей самолета. Какие слова вам незнакомы?

На магнитной доске:

Фюзеляж (корпус ). Шасси (колеса ). Трап (лестница ).

– Предлагаю назвать и показать эти части на модели самолета. Кто управляет самолетом и обслуживает его?

Д. Летчики (пилоты). Обслуживает пассажиров стюардесса.

У. Отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский...

Д. Вертолет.

У. Вертолет – еще одно воздушное транспортное средство.

Учитель показывает модель вертолета.

– Сравните изображения самолета и вертолета в тетради на с. 47. Чем они различаются?

Д. У вертолета есть пропеллер, он меньше самолета.

У. Кто видел вертолет? Какого он обычно цвета?

Д. Зеленого, голубого.

У. Предлагаю раскрасить вертолет в тетради и немного послушать об этом аппарате.
Вертолет может попасть туда, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде, в горах, где невозможно даже ноги поставить, на помощь придет вертолет. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Удерживает вертолет в воздухе винт с лопастями. Он вращается так быстро, что похож на прозрачные стрекозиные крылья.
На длинном хвосте у вертолета – еще один маленький винт-пропеллер. Он служит рулем – удерживает корпус вертолета.

V. Конструирование

У. Предлагаю вам сделать модель самолета из бумаги.

Учащиеся выполняют задание.

А кто знает, откуда взлетают самолеты?

Д. С аэродрома.

У. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

Д. В дальние страны.

У. Представьте, что вы на борту самолета и отправляетесь в путешествие. Запустите самолеты!

VI. Итог урока

У. На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

Д. «Какие бывают самолеты? Для чего они нужны?»

У. Дома своим родителям вы скажете: «Я сегодня узнал на уроке...». Спасибо за работу!