Домой / Утепление / Формула расчета осаго региональные коэффициенты. Коэффициент территории осаго в россии. Какие применяются при расчете полиса и их расшифровка

Формула расчета осаго региональные коэффициенты. Коэффициент территории осаго в россии. Какие применяются при расчете полиса и их расшифровка

На общую стоимость страховки влияет 9 коэффициентов. Цена рассчитывается по формуле

П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП

где П — стоимость электронного полиса , а остальные значения — коэффициенты. О них мы расскажем ниже.

ТБ — базовый тариф

По ФЗ №40, базовые тарифы регулирует Центробанк РФ. Раньше он устанавливал точную сумму ТБ. Сейчас ЦБ оставляет страховым компаниям «коридор», по которому они сами могут устанавливать размер коэффициента.

Таблица коэффициентов ОСАГО по базовому тарифу:

Тарифный коридор

Мин. сумма, руб.

Макс. сумма, руб.

Мотоциклы, мопеды

Легковые машины

Для юридических лиц

Для физических

Для такси

Грузовые машины

С макс.массой менее 16 тонн

С макс.массой более 16 тонн

ТС для перевозки пассажиров

С числом пассажирских мест до 16 включительно

С числом пассажирских мест более 16

Троллейбусы

Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины

Размер ТБ зависит от типа транспортного средства. Дешевле всего обойдутся ОСАГО для мотоциклов и мопедов, дороже всего — легковых машин для такси.

КТ — территориальный коэффициент ОСАГО

Коэффициент ОСАГО по регионам установил Центробанк РФ в Указании №3384-У. Ставка определяется:

  • Для физических лиц — исходя из адреса постоянной регистрации собственника
  • Для юридических лиц — исходя из адреса представительства, указанного в учредительном документе

Коэффициент территории ОСАГО зависит от аварийности в регионе, общего количества зарегистрированных ТС, количества крупных автомагистралей. Больше всего придется заплатить жителям крупных городов: в Москве ставка — 2, в Мурманске и Челябинске — 2,1. Минимальное значение — 0,6 — установлено в Севастополе, Биробиджане, Байконуре, Назрани и других городах.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Коэффициент ОСАГО КБМ — скидка за езду без аварий. Ее рассчитывают отдельно для каждого водителя или собственника. Чем чаще страхователь попадает в аварию, тем больше ему придется заплатить. За безаварийную езду СК снижает цену полиса.

В первый год страховки значение составит 1. Если в течение первого года вы обратились за страховой выплатой, ставка возрастет до 1,55. Если аварий не было, она уменьшиться до 0,95. Максимальный КБМ — 2,5, минимальный — 0,5: его можно получить за 13 лет безаварийной езды.

Факт-выноска: Полную таблицу КБМ смотрите на сайте РСА,

КВС — коэффициент возраст-стаж

Применяют только к физическим лицам, страхующим легковые автомобили. КВС не используют при расчете стоимости полиса на прицепы или при оформлении полиса для юридических лиц.

Базовая ставка зависит от возраста и стажа водителя. Чем он моложе и чем меньше у него стаж, тем она выше. Минимальное значение — 1, максимальное — 1,8.

Возраст и стаж

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

Коэффициент

КО — Ограничивающий коэффициент

Ставка зависит от типа выбранной страховки. Выделяют 2 вида:

Ограниченная разрешает управлять автомобилем водителям, которые вписаны в полис. Вписать можно до 3-х водителей помимо собственника ТС. В этом случае ставка — 1.

Неограниченная разрешает управлять автомобилем неограниченному кругу лиц. В страховку никого не вписывают. В этом случае ставка — 1,8.

КМ — коэффициент мощности двигателя

Зависит от количества лошадиных сил, указанных в ПТС и СТС. Если мощность указана в кВт, их пересчитывают на лошадиные силы из расчета 1 кВт = 1,36 лошадиных сил.

Мощность

До 50 включительно

Свыше 50 до 70 включительно

Свыше 70 до 100 включительно

Свыше 100 до 120 включительно

Свыше 120 до 150 включительно

Коэфициент

КС — коэффициент сезонности

Зависит от времени использования полиса. Обычно его используют круглый год, но иногда покупают страховку на срок от 3, 6, 9 месяцев — например, для перегона машины из одного региона в другой. Чем меньше срок использования, тем меньше КС.

Период использования транспортного средства

5 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

8 месяцев

9 месяцев

10 месяцев и более

Коэффициент

Важно! Если вы купили страховку на зиму и попали в ДТП летом, вы не получите выплату.

КН — коэффициент нарушений

Действие ставки приостановили до создания единой электронной базы нарушений. По умолчанию ставка равна 1. Она повышается до 1,5, если водитель совершил нарушения.

КН применяют при выполнении трех условий одновременно:

  • Договор страхования заключают или продлевают на срок 1 год
  • Не меняется собственник автомобиля
  • Есть грубые нарушения условий страхования

Нарушения условий перечислены в ФЗ №40. Водитель заплатит больше, если умышленно сообщил агенту неверные сведения, сам врезался в другое авто, чтобы получить деньги, или попал в ДТП с грубыми нарушениями ПДД.

КП — коэффициент срока страхования

Применяют:

  • к жителям других государств, которые временно используют авто на территории России. Размер коэффициента зависит от срока страхования. Чем он меньше — тем меньше ставка. Максимальное значение — 1: его применяют при страховании более, чем на 10 месяцев.
  • к тем, кто перегоняет автомобиль к месту регистрации по РФ. Ставка составит 0,2, срок страхования — до 20 дней включительно.

Также вы можете узнать стоимость КАСКО , используйте наш калькулятор. Введите нужные значения, и система подберет выгодные предложения от страховых компаний за 1-2 секунды.

Автогражданка – это обязательный страховой полис, необходимый для эксплуатации автотранспорта, зарегистрированного на территории РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Стоимость полиса определяется индивидуально в каждом случае и зависит от базовых тарифов, установленных государством и дополнительных коэффициентов, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать цену страховки. Одним из таких коэффициентов является КТ – коэффициент территории.

Что это такое

Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта.

Значение КТ зависит от:

  • загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше;
  • показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий.

Показатель территории определяется:

  • для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.

Кто устанавливает

Расчет стоимости полиса происходит на основании таких законодательных актов, как:

  • закон , который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
  • . Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.

Как применяется

П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;
ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А++ используют минимальные ставки.

КТ – коэффициент, зависящий от места регистрации собственника и рассматриваемый в этой статье. Значение коэффициента установлено законодательно и будет рассмотрено далее;

КБМ – , который зависит от количества обращений собственника за страховой выплатой в предыдущий страховой период. Значение коэффициента можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись таблицей:

КВС – показатель, отражающий закономерность между возрастом водителя и его водительским стажем. Значение закреплено законодательно и отображается в таблице:

КО – этот коэффициент зависит от количества людей, которые имеют право управлять транспортным средством. Показатель можно определить по таблице:

КМ – показатель этого коэффициента зависит от мощности страхуемого автотранспортного средства. Для легковых автомобилей, относящихся к категориям В и ВЕ значение коэффициента можно узнать из таблицы:

КС – коэффициент, отражающий периоды использования транспортного средства. Применяется при оформлении страховки с ограниченным сроком эксплуатации, например, для водителей, использующих автомобили только в осенне-летний период;

КН отражает наличие нарушений собственника существенных условий страхового договора.

Коэффициент принимает значение равное 1, если нарушений нет и 1,5 – если есть нарушения, установленные пунктом 3 закона «Об ОСАГО».

К таким нарушениям относятся:

  • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
  • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
  • самовольное и так далее;

КП – коэффициент, зависящий от срока на который оформляется полис. Значение установлено Банком России и отражается в следующей таблице:

Таким образом, каждый коэффициент может:

  • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
  • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
  • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).

Таблица коэффициентов территории ОСАГО

Коэффициент территории ОСАГО в 2018 для различных регионов составляет:

Территория РФ Значение коэффициента для транспортных средств, не относящихся к категориям трактора и самоходные машины
Адыгея 1,3
Горно-Алтайск 1,3
Иные города Алтайской республики 0,7
Благовещенск 1,2
Уфа 1,8
Улан-Удэ 1,3
Прочие города на территории республики Бурятия 0,6
Махачкала, Дербент, Каспийск 0,7
Иные города Дагестана 0,6
Малгобек 0,8
Остальная Ингушетия 0,6
Нальчик 1
Кабардино-Балкария 0,7
Элиста 1,3
Калмыкия 0,6
Карачаево-Черкессия 1
Карелия (исключая Петрозаводск) 0,8
Петрозаводск 1,3
Сыктывкар 1,6
Ухта 1,3
Прочие города в Коми 1
Крым 0,6
Йошкар-Ола 1,4
Волжск 1
Остальная часть Марий-Эл 0,7
Саранск 1,5
Рузаевка 1,2
Остальные населенные пункты Мордовии 0,8
Якутск 1,2
Республика Саха 0,6
Северная Осетия за исключением Владикавказа 0,8
Владикавказ 1
Казань 2
Альметьевск (Зеленодольск, Нижнекамск) 1,3
Набережные Челны 1,7
Бугульма (Лениногорск, Чистополь) 1
Оставшаяся часть республики Татарстан 1,1
Тыва 0,6
Ижевск 1,6
Удмуртия 0,8
Абакан 1
Остальные города Хакассии 0,6
Чечня 0,6
Чебоксары 1,6
Новочебоксарск 1,2
Чувашская республика 0,8
Барнаул 1,7
Бийск 1,2
Новоалтайск (Рубцовск, Заринск) 1,1
Прочие города Алтайского края 0,7
Чита 0,7
Забайкальский край 0,6
Петропавловск-Камчатский 1,3
Камчатский край 1
Краснодар, Новороссийск 1,8
Геленджик, Анапа 1,3
Туапсе, Сочи 1,2
Прочие населенные пункты, относящиеся к Краснодарскому краю 1
Норильск, Железногорск 1,3
Зеленогорск, Ачинск 1,1
Красноярск 1,8
Минусинск 1
Красноярский край 0,9
Пермь 2
Краснокамск (Березники) 1,3
Соликамск 1,2
Чайковский, Лисьва 1
Иные населенные пункты Пермского края 1,1
Владивосток 1,4
Уссурийск, Находка 1
Приморский край 0,7
Кисловодск, Ставрополь 1,2
Минеральные воды, Ессентуки, Пятигорск 1
Оставшаяся часть Ставропольского края 0,7
Хабаровск 1,7
Комсомольск-на-Амуре 1,3
Амурск 1
Хабаровский край 0,8
Благовещенск 1,6
Белгородск, Свободный 1,1
Прочая Амурская область 1
Архангельск 1,8
Северодвинск 1,7
Котлас 1,6
Архангельская область 0,85
Астрахань 1,4
Астраханская область 0,8
Белгород 1,3
Старый Оскол, Губкин 1
Белгородская область 0,8
Брянск 1,5
Клинцы 1
Брянская область 0,7
Владимир 1,6
Муром 1,2
Гусь Хрустальный 1,1
Владимирская область 1
Волгоград 1,3
Волжский 1,1
Камышин, Михайловка 1
Волгоградская область 0,7
Череповец 1,8
Вологда 1,7
Вологодская область 0,9
Воронеж 1,5
Лиски, Россошь, Борисоглебск 1,1
Воронежская область 0,8
Иваново 1,8
Кинешма 1,1
Шуя 1
Ивановская область 0,9
Иркутск 1,7
Шелехов 1,3
Ангарск 1,2
Братск, Тулун, Усть-Илимск 1
Иркутская область 0,8
Калининград 1,1
Калининградская область 0,8
Калуга 1,2
Обнинск 1,3
Калужская область 0,9
Кемерово 1,9
Новокузнецк 1,8
Белово, Осинники, Прокопьевск 1,3
Кисилевск, Юрга 1,2
Кемеровская область 1,1
Киров 1,4
Кировская область 0,8
Кострома 1,3
Костромская область 0,7
Курган 1,4
Шадринск 1,1
Курганская область 0,6
Курск 1,2
Железногорск 1,1
Курская область 0,7
Ленинградская область 1,3
Санкт – Петербург 1,8
Липецк 1,5
Елец 1
Липецкая область 0,8
Магадан 0,7
Магаданская область 0,6
Московская область 1,7
Москва 2
Мурманск 2,1
Североморск 1,6
Мончегорск, Апатиты 1,3
Мурманская область 1,2
Нижний Новгород 1,8
Дзержинск, Бор 1,3
Арзамас, Саров 1,1
Нижегородская область 1
Великий Новгород 1,3
Боровичи 1
Новгородская область 0,9
Новосибирск 1,7
Куйбышев 1
Бердск 1,3
Искитим 1,2
Новосибирская область 0,9
Омск 1,6
Омская область 0,9
Оренбург 1,7
Орск 1,1
Оренбургская область 0,8
Орел 1,2
Ливны 1
Орловская область 0,7
Пенза 1,4
Заречный 1,2
Кузнецк 1
Пензенская область 0,7
Псков 1,2
Великие Луки 1
Псковская область 0,7
Ростов-на-Дону 1,8
Шахты 1,1
Азов 1,2
Батайск 1,3
Таганрог, Волгодонск, Новочеркасск 1
Ростовская область 0,8
Рязань 1,4
Рязанская область 0,9
Самара 1,6
Тольятти 1,5
Чапаевск 1,2
Сызрань, Новокуйбышевск 1,1
Самарская область 0,9
Саратов 1,6
Энгельск 1,2
Вольск 1
Саратовская область 0,7
Южно-Сахалинск 1,5
Сахалинская область 0,9
Екатеринбург 1,8
Новоуральск, Первоуральск 1,3
Полевской 1,2
Свердловская область 1
Смоленск 1,2
Вязьма, Ярцево 1
Смоленская область 0,7
Тамбов 1,2
Мичуринск 1
Тамбовская область 0,8
Тверь 1,5
Вышний Волочок, Ржев, Кимры 1
Тверская область 0,8
Томск 1,6
Северск 1,2
Томская область 0,9
Тула 1,5
Щекино, Узловая 1,2
Ефремов, Новомосковск 1
Тульская область 0,9
Тюмень 2
Тобольск 1,3
Тюменская область 1,1
Ульяновск 1,5
Дмитровоград 1,2
Ульяновская область 0,9
Челябинск 2,1
Магнитогорск 1,8
Копейск 1,6
Миасс, Златоуст 1,4
Чебаркуль 1,2
Челябинская область 1
Ярославль 1,5
Ярославская область 0,9
Еврейская автономная область 0,6
Сургут 2
Ханты-Мансийск 1,5
Нижневартовск 1,8
Нефтеюганск 1,3
Когалым 1
Иные города округа 1,1
Чукотский АО 0,6
Ноябрьск 1,7
Новый Уренгой 1
Ямало-Ненецкий АО 1,1
Байконур 0,6

Коэффициент территории устанавливается на законодательном уровне и является обязательным при расчете стоимости автогражданки.

Большое количество применяемых коэффициентов при расчете стоимости полиса обязательного автострахования создает только видимость больших хлопот.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На самом же деле применение коэффициентов может существенно снизить стоимость страхового полиса, причем, из года в год при его продлении. Однако некоторые коэффициенты, наоборот, повышают цену на полис.

Подробное изучение этой темы может существенно помочь страхователям правильно сориентироваться, где, какой и каким образом тот или иной коэффициент влияет на цену страхового продукта ОСАГО.

Какие применяются при расчете полиса и их расшифровка

Весной 2018 года произошли изменения в страховом поле относительного обязательной автогражданки. Федеральный законодательный акт касательно страхового дела, его организации в российском государстве, а также относительно правовых регламентов ОСАГО, внес в нормы страхования разные новшества.

По новым требованиям закона стоимость полиса ОСАГО, на которую влияют также и различные коэффициенты, существенно возросла для некоторых регионов, а для некоторых не сильно увеличилась.

Сегодня не все аварии страховщиками индексируются коэффициентами при продажах полисов автогражданки. Но в 2018 году Госдума и российский Центробанк собирается ввести новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД.

Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

Вот почему хотят ввести новый коэффициент, показывающий, что водитель привлекался сотрудниками ГИБДД к ответственности административного порядка.

Кроме этих, так называемых «перспектив», стоит подробно рассмотреть, какие на сегодня коэффициенты принято страховщиками применять, когда они определяют стоимость полиса ОСАГО для того или иного водителя.

КБМ

Очень часто при продлении полиса ОСАГО страховщик справляется о наличии или отсутствии аварий за последний год, когда еще действовал полис, требующий продления.

На случай, если год оказался для водителя удачным, и он проездил по дорогам без аварий, которые требовали бы выплат страховки, ему полагается скидка при покупке следующего нового полиса.

Такая скидка формируется, когда подключается коэффициент безубыточности ОСАГО. В свою очередь такой коэффициент складывается из класса водителя на начало и конец отчетного года (фактического действия страхового полиса).

Такой коэффициент еще называется «Бонус-Малус», что сокращенно выглядит как КБМ – .

Получается, что выгоднее всего покупать полисы как обязательного автострахования, так и добровольного, только для аккуратных водителей, которые не попадают в аварию из года в год.

Такое, своего рода, премирование законопослушных, внимательных и опытных водителей благодаря специальным показателям составляют 5% скидки за каждый год.

Учитывается исключительно те аварии, которые требуют возмещения страховыми выплатами от компании пострадавшей стороне.

Те мелкие аварии, которые не потребовали возмещений ущерба от страховой компании, не засчитываются и могут восприниматься страховщиками как отсутствующие для них.

Интересующие страховщиков случаи аварии уже по умолчанию принесут некоторую убыточность для страхователя при дальнейшем продлении полиса.

Территории

Во всех населенных пунктах Российской Федерации, где административные районные центры подчинены Правительству России, применяются свои коэффициенты в отношении установления цены на полисы ОСАГО.

Если владелец автомобиль зарегистрировал, к примеру, в Москве и сам прописан в том же городе, то и коэффициент по отношению покупки полиса будет применен таким, как его установил федеральный закон по столице — 2.

Причем это не зависит от того, где будет чаще всего ездить на своем автомобиле страхователь. Даже если он на год уедет в другой регион жить, где коэффициенты применяются значительно ниже.

Все равно страховку ему придется оплачивать (вносить ежемесячные взносы) в размере, установленном страховым договором, заключенном в Москве. Все региональные (территориальные) коэффициенты сведены в единую таблицу.

По мощности автомобиля

Для водителей, имеющих допуск к вождению автотранспортных средств категории «В», применяются свои дополнительные значения в отношении мощностей автомобилей.

Чем меньше мощность, тем меньше будет повышающий показатель для расчетов. Обычно такого рода показатели определяются как коэффициент по лошадиным силам для ОСАГО.

Для определения такого коэффициента страховщик обязательно попросит у водителя паспорт транспортного средства (ПТС), технический паспорт на машину или регистрационное свидетельство, где указана мощность двигателя машины как в Ваттах или лошадиных силах.

На тот случай, если вдруг в документах автотранспорта не обозначена мощность двигательных агрегатов машины, используются данные из специальных заводских справочников, где этот транспорт был изготовлен.

Однако бывает, что в паспорта на машину не указаны данные о мощности в лошадиных силах, поэтому потребуется Ватты перевести в необходимый эквивалент – 1 кВТ равняется 1,35962 лошадиным силам (л.с.).

Возраст и стаж водителя

Одним из важных факторов при вычислениях цены страхового полиса, на которые страховщики почти в первую очередь обращают внимание, является опыт вождения страхователя и то, сколько ему лет на момент страхования.

Лица моложе 22 лет с опыт вождения менее 3 лет обычно рассматриваются в категории наиболее рискованной группы страхователей.

Ведь с небольшим стажем больше рисков попасть в ДТП, чем для аккуратных и опытных водителей. А это для страховщика – его расходы. Поэтому и применяются определенные коэффициенты за шоферскую опытность и соответствие возрастной категории.

Кроме того коэффициенты назначаются также за определенное количество водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем.

Если в договоре страхования отмечено, что полис ОСАГО будет «работать» для определенного количества водителей, тогда к расчетам применяется один коэффициент.

При этом в обязательном порядке все водители должны вписываться как в содержание договора, так и в полисе. А если планируется допускать к машине неограниченное число водителей, тогда – другой коэффициент.

Соответственно, расчеты стоимости полиса, продающегося для одного водителя – собственника автомобиля, не включают в себя коэффициент за количество человек, управляющих авто.

Повышающий и понижающий после ДТП

За безаварийный год водитель получает «бонус», а за год, в котором произошла по его вине авария, требующая страховых выплат пострадавшей стороне – «малус».

Система скидок работает на основании двух понятий – класс водителя ОСАГО и, непосредственно, сам коэффициент бонус-малус.

Принцип определения коэффициента состоит в следующем – классу соответствует значение коэффициента. Когда страхователь хочет узнать, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, можно с уверенностью отметить, что ровно сроки действуют год.

Чтобы отследить эту выгоду, достаточно даже изучить таблицу, откуда страховщики берут данные коэффициентов.

В первой колонке указан начальный водительский класс, во второй – показатели КБМ, а следующие пять колонок отражают класс аварийности или безаварийности за прошедший год с количеством обращений за страховыми выплатами.

Колонка КБМ имеет прямое отношение к первой и последним колонкам. Кроме того, при заключении самого первого договора ОСАГО водителем-новичком законом определено сразу присваивать стартовый класс – 3, которому соответствует КБМ – 1.

Затем уже наличие скидки или наценки, индивидуального подорожания полиса зависит от самого водителя – его опыта вождения и аккуратности, чтобы не попадать в ДТП.

Буква «М» обозначает, что водитель имеет опыт наиболее частого попадания в аварию, а потому такой клиент представляется для страховщика самым опасным.

Износа деталей

Страхованию подлежит любой автомобиль на ходу, в том числе и старый. А это говорит об износе деталей. Слишком старый автомобиль всегда состоит в группе риска у страховщика. Ведь он часто ломается и может выйти из строя прямо на дороге при движении.

Коэффициент амортизации деталей, применяемый при расчетах страховых выплат после аварии, применяется в среднем 40% от страховых выплат. Методик расчета существует пять.

Однако страховщики чаще всего пользуются Единой методикой вычислений, в которую входит также и коэффициент износа каких-либо комплектующих или деталей машины.

При этом все необходимые значения амортизационных коэффициентов берутся из специально сведенной таблицы.

Нарушений

Если автовладельцем, страхователем допущены нарушения условий страхового договора, то при этом также учитываются свои коэффициенты в качестве штрафных санкций.

Случаи, когда применяются повышающие коэффициенты в наказание за нарушение пунктов договора, определены в п. 3 ст. 9 закона , отредактированный 28.11.15 г.

Такими нарушениями могут оказаться:

  • подача ложных сведений о себе или своем автомобиле страховщику с целью снизить стоимость полиса или повысить объемы страховых выплат;
  • умышленные действия, повлекшие за собой ДТП или наступление иного страхового случая;
  • обнаружение, что виновник аварии – клиент страховой компании был пьян за рулем;
  • управление машиной без водительского удостоверения при себе;
  • действия страхователя, которые влекут за собой .

Сфера применения транспорта

При расчетах полисов в отношении различных категорий транспортов, применяемых в разных сферах, используются другие формулы, несколько отличные от стандартных.

Сезонность

Коэффициенты могут рассчитываться также и по сезонности езды. Если человеку не нужно ездить зимой на своем автомобиле, тогда, зачем платить лишние деньги за страховку. Вот в этих случаях и подобных ему используются такие коэффициенты.

Помимо сезонности также могут применяться и коэффициенты, зависящие от сроков страхования. По большому счету, такие коэффициенты применяются для тех автотранспортных средств, которые состоят на регистрационном учете в иностранном ГИБДД.

Когда эти машины находятся на территории российского государства, они также подлежат обязательному автострахованию гражданской ответственности, поэтому в случае будет применяться коэффициент с привязкой к срокам страхования.

Однако помимо иностранных водителей, владельцев машин с иностранными номерами, такой коэффициент может применяться за временное пользование страховкой.

Это расчеты для тех машин, которые следует доставить на место регистрации. По закону срок такой страховки не может длиться более 20 дней, а потому и коэффициент за сроки страхования будет применяться – 0,3.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Если учесть коэффициент бонус малус ОСАГО таблица, которого может быть представлена также и с колонкой процентов, тогда страхователь уже может примерно знать, сколько будет стоить его страховка.

Данные в таблице сведены не только по классности безаварийного или аварийного года водителя, но также и каково получается процентное соотношение.

Другими словами, в каких случаях следующая покупка полиса обойдется с удорожанием из коэффициента бонус-малус, а в каких случаях – со скидкой.

Красным выделено подорожание полиса по причине того, что водитель, имеющий класс от «М» до 2 (КБМ = 2,45-1), попадал в ДТП в течение года.

Правила применения и срок действия повышающих

Следует отметить, что большая часть вышеперечисленных коэффициентов при исчислении цены полиса обязательного страхования водителей включается в специальную формулу. Этим алгоритмом расчетов пользуются все страховщики:

Как видно из формулы, КБМ, который может быть повышающим коэффициентом, присутствует в расчетной формуле страховки.

Для того, чтобы его применить наряду и с другими значениями, следует также определить, какова базовая тарифная ставка используется в страховой компании.

Всем компаниям даны Указания Центрального российского банка в отношении тарифного коридора, за рамки которого они не должны выходить, когда устанавливают базовую цену полиса ОСАГО.

От чего зависит территориальный

Территориальные коэффициенты, применяемые в случаях страхования по обязательному виду, определяются строго в соответствии с местом регистрации владельца автомобиля, подлежащего страхованию.

Здесь идет привязка к месту регистрации авто, потому что машины сейчас регистрируют территориальные центры ГИБДД, которые находятся в том же регионе, районе, где и прописан собственник авто.

То же самое касается и юридических лиц – адрес, по которому они зарегистрированы, совпадает с адресом регистрации машины, находящейся на балансе организации.

Федеральными законами по России определены разные коэффициенты не только в отношении исчисления транспортного налога, но также и обязательного автострахования ответственности граждан – автовладельцев.

Таким образом, территория, за которой закреплена зарегистрированная машина и ее владелец, «диктует» свои условия при определении суммы страховых взносов по ОСАГО.

Как узнать или проверить

После того, как вы уже узнали обо всех видах коэффициентов, которые применяются при расчетах стоимости страховки ОСАГО, вы можете предпринять некоторые действия для получения информации о своих коэффициентах.

Для того чтобы проверить коэффициент безаварийности ОСАГО понадобится либо позвонить своему страховщику, либо просто найти этот показатель в еще действующем полисе, произвести расчет самостоятельно или проверить коэффициент, который вам присвоен, в базе РСА или базе ЕАИСТО.

На сайте просто следует отыскать кнопку, где говорится о такой бесплатной услуге как проверка своего КБМ.

В открывшейся форме просто заполняются все необходимые поля:

  • персональные данные водителя;
  • серия и номер водительских прав;
  • установить дату, когда вы совершаете проверку;
  • а ниже просто ввести код – текст или цифры, которые предлагает ввести сервис, чтобы установить, что сервисом пользуется человек, а не программа-робот.

Потом нажимаете кнопку « » и получаете результат. Сохраненные данные отчета из РСА, к примеру, имеют свой уникальный номер, и обязательно будет сохраняться в базе РСА.