Домой / Отопление  / Тесты для поступления в мчс онлайн. Как проходить психологические тесты на собеседовании при приеме на работу? а) Тест Люшера. Любимый цвет

Тесты для поступления в мчс онлайн. Как проходить психологические тесты на собеседовании при приеме на работу? а) Тест Люшера. Любимый цвет

Современные условия труда, производительность и качество выполняемой работы, все больше требуют от соискателей соответствующей работоспособности, личных, психологических и деловых качеств. Для этого многие серьезные организации используют тестирование при приеме на работу, особенно в такие ведомства как ФСБ, МВД, РЖД.., банки, в том числе Сбербанк.., а также в большие корпорации.

Тесты при приеме на работу проводятся и для бухгалтеров, и для менеджеров, для полицейских и пожарных, для летчиков и машинистов, и для юристов, и даже для продавцов-консультантов…


На этой странице психоаналитического сайта сайт вы сможете бесплатно и онлайн пройти психологические тесты, используемые при приеме на работу в различные ведомства и организации онлайн и бесплатно.

Однако имейте ввиду, что здесь представлены примеры тестов, применяемых при устройстве на работу, т.к. каждый работодатель может использовать свое тестирование, в зависимости от необходимых личностных, психических, эмоциональных, моральных и деловых качеств соискателя на конкретную должность или профессию, в конкретном предприятии или учреждении.
(Большие корпорации используют тесты SHL, Talent Q, Ontardent, Exect)

Какие психологические тесты при приеме на работу проходят соискатели

Примеры основных психологических тестов, используемых при приеме на работу в различных ведомствах, организациях и на предприятиях, таких как ФСБ, МВД, МЧС…, Банки (Сбербанк), торговля…, тестирование на должности менеджера, главного бухгалтера, полицейского, пожарного, спасателя, торгового работника (продавца-консультанта), юриста…и т.д. (тест на выбор профессии)

Психологические тесты

Общие психологические тесты при устройстве на работу используют не так часто, как специализированные для тех или иных профессий.
Однако результаты тестов на скорость протекания нервных процессов (темперамент), акцентуацию характера, память, внимание и внимательность, могут заинтересовать некоторых работодателей.

  • Тест на характер — (программный вариант)
  • Тест на темперамент — (программный вариант)
  • Тест на внимательность (переключение внимания)

Вербальные тесты

Вербальный тест при приеме на работу — основа проводимого собеседования с соискателем на должность и профессию, где необходимы вербальные (речевые) способности соискателя.

Математические тесты

В некоторых корпорациях при приеме на работу используют математические тесты для определения аналитических способностей соискателя.

  • Математический тест (с ответами)
Числовые тесты

На некоторые должности, например бухгалтер, работодатели используют числовые тесты при приеме на работу.

  • SHL тест

Логические тесты

Логические тесты при устройстве на работу дают информацию работодателю о способностях соискателя находить правильные решения в незнакомых ситуациях.
Тест на логическое мышление

Эмоциональные тесты

Эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость — необходимые показатели аттестации — тестов при приеме на работу и последующей переаттестации — соискателей и действующих работников на должностях, где нужно работать с людьми, в опасных, чрезвычайных и стрессогенных ситуациях (например, полиция, МЧС, торговля…)

Личностные тесты

Основным , широко используемым личностным тестом при приеме на работу является тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный Метод Исследования Личности) — он же Миннесотский Многомерный Личностный Опросник (MMPI) и его сокращенный вариант MMPI Мини-Мульт

Интеллектуальные тесты

Уровень, коэффициент интеллекта (IQ) соискателя — зачастую является важнейшим показателем тестирования при устройстве на работу, где необходимы интеллектуальные способности будущего работника.

  • Тест КОТ онлайн (краткий ориентировочный опросник на определение общих умственных способностей — иногда используют в ЦПД МВД)
  • (с программной обработкой результатов)

  • Тест на гениальность (он же тест на реакцию «Красный квадрат» — иногда используют в ЦПД МВД)

Творческие тесты

Во многих современных организациях требуются креативные, творческие люди, у которых иногда должны быть организаторские и даже предпринимательские способности, поэтому при приеме на работу используют и творческие тесты.

Содержание вступительного испытания:

Абитуриенты, поступающие на специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность сдают вступительное испытание с помощью опросника Л.П. Калининского «Профиль личности». Он направлен на выявление организаторских, коммуникативных способностей и иных качеств: направленность, деловитость, доминирование, уверенность в себе, требовательность, упрямство, уступчивость, зависимость, психологический такт, отзывчивость.

Цель вступительного испытания – определить профиль личностных свойств (профессионально важных качеств) абитуриентов, наличие и выраженность которых необходимы для овладения будущей специальностью.

Перед началом вступительного испытания для абитуриентов проводятся консультации.

На вступительное испытание абитуриенты приносят:

– графический карандаш любой мягкости;

– стирательную резинку.

Проведение вступительного испытания:

При входе в аудиторию поступающий предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист. Взамен экзаменационного листа ему выдают бланк установленного образца (протокол исследования), перечень из 160 утверждений опросника, а также титульный лист экзаменационной работы. На лицевой стороне бумаги ставится печать приемной комиссии.

Вступительное испытание начинается с оформления титульного листа (Приложение А):

– поступающий заполняет ФИО;

– член экзаменационной комиссии проставляет время начала вступительного испытания.

Время оформления титульного листа не входит во время вступительного испытания. После оформления титульного листа абитуриент в течение 1 астрономического часа отвечает на вопросы теста, заполняя протокол исследования, следующим образом: если свойство ему подходит, он обводит в протоколе цифру, указывающую порядковый номер свойства.

В случае необходимости, по устной просьбе, абитуриент может произвести замену испорченного бланка (протокола исследования). При этом испорченный бланк изымается и уничтожается, время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее. На титульном экзаменационном листе делается соответствующая запись с указанием времени, и подписей абитуриента и члена экзаменационной комиссии, выполнившего замену листа.

По окончании вступительного испытания абитуриенты сдают заполненные протоколы исследования с прикрепленными к ним титульными листами председателю экзаменационной комиссии. Председатель экзаменационной комиссии проставляет в титульном листе время окончания работы.

Проверка экзаменационных работ:

Председатель экзаменационной комиссии передаёт ответственному секретарю приемной комиссии экзаменационные работы.

После шифрования экзаменационные работы (без титульных листов) возвращаются председателю экзаменационной комиссии, который распределяет их между экзаменаторами для проверки.

Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории и оцениваются экзаменационной комиссией в соответствии с критериями оценки. Оценка с указанием результата выставляется прописью на лицевой стороне работы.

Обработка протокола исследования начинается с определения достоверности ответов испытуемого. Шкала «Достоверность» занимает последнюю цифровую горизонталь в ключе к опроснику (151, 152, 153… 160) и в общую сумму свойств, отмеченных в вертикальных шкалах, не входит. Если испытуемый отвечает искренне, нечетные цифры (151, 153, 155, 157, 159) должны быть обведены, а четные (152, 154, 156, 158, 160) – не обведены. Ответы считаются достоверными, если испытуемый солгал не более четырех раз. При пяти неискренних ответах результаты опроса подвергаются сомнению, при шести и более – считаются недостоверными. В последнем случае обработка и интерпретация результатов тестирования не производится, но абитуриенту предоставляется возможность пройти испытание ещё раз. После проверки результата тестирования на искренность испытуемого определяют профиль его личностных свойств.

Интерпретация результатов тестирования проводится с учётом структуры протокола исследования – верхняя (цифровая) часть протокола делится на три блока: нижний, средний и верхний, включающих по пять показателей.

Нижний блок любой шкалы составляют показатели, характеризующие адаптивное, т. е. нормальное, приспособительное поведение. Верхний – дезадаптивное поведение, иначе говоря, это зона конфликтного поведения. Чем больше показателей верхнего блока будет отмечено в протоколе, тем вероятнее возможность конфликтного поведения личности.

Подсчитывая число отмеченных (взятых в кружок) цифр отдельно по каждой вертикальной шкале, результат записывается в горизонтальную шкалу «сумма». Цифра, проставленная в графе «сумма» означает степень выраженности каждого параметра.

В тесте выделены четыре степени выраженности психологических свойств: номинальная (0–3 балла), потенциальная (4–7 баллов), перспективная (8-11 баллов) и суперзона (свыше 12 баллов). Вначале подсчитывается по вертикали, сколько цифр взято в кружок, кроме цифр шкалы «Достоверность». Например, обведено 12 цифр. Она находится на границе между перспективной зоной и суперзоной. В этой же колонке, но в разделе «Зоны» напротив цифры «12» ставится первая точка. Отмечаются остальные параметры аналогичным образом и соединяются точки прямыми. Получается профиль выраженности десяти качеств личности. На основе данных тестирования и определения профиля личности испытуемого результаты диагностики его качеств интерпретируются

Проверенные работы, а также заполненные экзаменационные ведомости с шифром, результатом испытания (по трёхбалльной шкале, с учетом степени выраженности психологических свойств) и подписями проверявших экзаменаторов передаются ответственному секретарю приемной комиссии, который организует дешифровку работ. Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем приемной комиссии.

Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.

Экзаменационные работы не возвращаются.

Апелляция производится в течение следующего календарного дня после проведения вступительного испытания.

Критерии оценки экзаменационных работ:

Работа абитуриента оценивается по следующим шкалам:

№ п/п

Шкала

Диапазон, соответствующий номинальной, потенциальной и перспективной зоне

Диапазон, соответствующей конфликтной зоне

Направленность.

101-105; 51-55

Просматривается тенденция к выходу за рамки групповых интересов (1–5).

Деловитость.

106-110; 56-60

Проявление деловой активности в сфере руководства людьми; рискованное поведение (6-10).

Доминирование.

111-115; 61-65

деспотичность (11–15).

Уверенность в себе.

116-120; 66-70

себялюбие (16–20)

Требовательность

121-125; 71-75

Непримиримость (21–25)

Упрямство

126-130; 76-80

крайняя неуступчивость, негативизм (26–30)

Уступчивость

131-135; 81-85

пассивная подчиненность (31–35).

Зависимость

136-140; 86-90

зависимость (36–40), поиск опеки сильных лиц

Психологический такт

141-145; 91-95

мягкость, конформность (41–45).

Отзывчивость

146-150; 96-100

жертвенность (46–50).

Шкала перевода набранного на экзамене количества баллов в зачетную систему:

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания имеют достоверные данные и набрали количество баллов по каждой шкале от 1 до 11 и от 1 до 13, обладают определнными психологическими качествами для обучения по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов от 1 до 15, не обладают определенными психологическими качествами для обучения по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Спасатели – именно так в народе принято называть сотрудников МЧС. Данная работа является одной из наиболее сложных и опасных. Она требует от сотрудников отличной физической подготовки и выдержки, незамедлительной реакции, способности стремительно принимать решения. Учитывая это, спасатели проходят серьезную подготовку и отбор.

Поступить на учебу в ВУЗ для того, чтобы стать сотрудником службы, можно после окончания 11 класса. Те, кто хотят начать осваивать азы профессии раньше, после 9 класса имеют возможность поступить в профильные учреждения.

Таких на сегодняшний день в РФ всего три:

  • пожарно-спасательный колледж (город Москва);
  • пожарно-спасательный колледж (город Санкт-Петербург);
  • кадетский корпус при Академии гражданской защиты МЧС РФ.

Все эти учреждения принимают в свои ряды выпускников, окончивших 9 классов, при этом очевидно, что конкурс туда очень большой.

Конечно, получить образование по специальностям «Водолаз», «Пожарный», «Защита в ЧС» можно и в других колледжах, действующих в регионах России, но они не являются специализированными. Учитывая это, к подготовке и сдаче вступительных экзаменов следует отнестись крайне внимательно.

Выпускники, окончившие перечисленные колледжи, могут трудоустроиться в подразделениях МЧС и в структурах, занимающихся профилактикой возникновения пожаров и различных аварий. Кроме того, они могут принимать участие в мероприятиях по ликвидации последствий ЧС. Военнообязанные выпускники колледжей могут проходить срочную военную службу в различных подразделениях МЧС.


Особенности обучения и специальности

Все перечисленные колледжи МЧС обладают хорошей материально-технической базой, спортивными залами и площадками. В этих учебных заведениях созданы благоприятные условия для получения глубоких знаний и умений по выбранным специальностям.

Абитуриенты могут выбирать следующие направления обучения:

  • пожарная безопасность;
  • защита в чрезвычайных ситуациях;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
  • пожарный;
  • водолаз.

Обучение может производиться как на бюджетной, так и на контрактной (платной) основе. Учащиеся на бюджете могут получать государственные или социальные стипендии. Продолжительность обучения в колледже МЧС для выпускников 9-ти классов составляет от двух лет шести месяцев до трех лет и десяти месяцев.

В колледжах МЧС могут предоставляться возможности для проживания иногородних учащихся: в учебных заведениях предусмотрены спальные, душевые и бытовые комнаты. Условия проживания следует уточнять в администрациях колледжей.
После обучения в колледжах МЧС выпускники имеют возможность продолжить обучение в специализированных ВУЗах или начать работать согласно полученным специальностям.

Работа по данным специальностям предполагает выполнение непростых и интересных задач, стимулирующих личный и профессиональный рост человека.

При этом немаловажным является то обстоятельство, что материальное обеспечение служащих структур МЧС в последние годы заметно улучшается.

Что необходимо для поступления

Чтобы поступить в колледж МЧС после окончания 9-ти классов, необходимо собрать определенный пакет документов.

В этот пакет входит:

  • заявление о поступлении в колледж;
  • копия документа, удостоверяющего личность (свидетельства о рождении или гражданского паспорта);
  • копия школьного аттестата;
  • шесть цветных фото 3х4;
  • медицинская справка по установленной форме.

Если выпускник поступает в колледж МЧС по целевому приему, он должен предоставить вместе с перечисленными документами направление от предприятия. Кроме того, при наличии каких-либо льгот выпускник должен предоставить копии соответствующих подтверждающих документов.

Подавать документы для поступления в колледж МЧС могут как юноши, так и девушки, на равных правах.

Прием документов осуществляется в различных формах: при личном обращении, при помощи электронных сервисов или почтовых служб.

Перечень экзаменов и нормативов

Все абитуриенты при поступлении в колледж МЧС должны пройти два испытания: письменные психологические тесты и физические экзамены (челночный бег, бег на один километр, подтягивания, прыжки в длину с места).

Проверка физической формы проводится в связи с тем, что последующая работа выпускников преимущественно будет связана с тяжелой физической нагрузкой. Для юношей и девушек нормативы могут немного отличаться. Сдача каждого из нормативов подразумевает начисление определенных баллов, общая сумма которых будет свидетельствовать о профессиональной пригодности или непригодности абитуриентов.

Последующий отбор осуществляется на основании итогов ОГЭ. Так, отбор происходит по количеству баллов, набранных выпускниками 9-х классов по предметам, которые являются профильными в соответствии с выбранной специализацией (биология, физика, химия, математика и другие).

В некоторых колледжах могут проводиться дополнительные вступительные испытания. К примеру, в Санкт-Петербургском колледже абитуриенты сдают дополнительный письменный экзамен по математике.

Эту статью я хотела бы посвятить рассказу о профессиональной деятельности спасателей с точки зрения психологии. Мой выбор темы для статьи обусловлен тем, что сегодня 27 декабря 2013 года все спасатели и сотрудники МЧС России отмечают День спасателя. Перед тем как рассмотреть психологический портрет спасателя МЧС России , я хотела бы их поздравить с профессиональных праздником и пожелать крепкого здоровья, любви близких и удачи в профессиональных делах, пусть всегда Вас сопровождает успех и счастье.

Стоит отметить, что данные, которые я Вам буду приводить основаны на реальных психологических тестированиях спасателей МЧС России.

Первое о чем хотелось бы поговорить – это особенности деятельности спасателей МЧС России. Так, при ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели находятся под воздействием комплекса опасных и вредных для здоровья факторов, например, таких как внезапное обрушение, задымленность, плохие экологические условия и т.д. Я думаю, что спасатели могут часами перечислять внешние факторы, которые подвергают их высокому риску. Кроме этого, существуют и внутренние факторы, т.е. психологическая напряженность, неопределенность обстановки, дефицит времени для принятия решения.

В процессе выполнения аварийно-спасательных работ спасатели МЧС России подвергаются воздействию стрессогенных и психотравмирующих факторов. Их деятельность связана с угрозой для жизни и здоровья людей, а ее результаты имеют высокую социальную значимость. Я думаю, что ни для кого не секрет, что профессия спасателя считается одной из самых сложных и поэтому не каждый способен ее выполнять. Поэтому хотелось бы поговорить о тех психологических качествах, которыми обладают ребята, спасающие жизни других людей.

На основании эмпирических исследований можно сказать, что для спасателей характерно проявление способности к поведенческой регуляции, проявление адекватной самооценки и реальное восприятие действительности. Большинство профессиональных спасателей проявляют высокий уровень личностного адаптационного потенциала, что говорит о их способности легко адаптироваться к новым условиям деятельности, адекватно ориентироваться в ситуации, быстро вырабатывать стратегию поведения. Стоить отметить, что они имеют высокий уровень склонности и готовности к риску. Как правило, они не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

Чаще всего спасатели МЧС России живут настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Они способны наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радо­стями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Профессионалы разделяют такие ценности, как истина, добро, красота, жизненность, справедливость, порядок, самодостаточность и т.д. Они чувствительны, сензитивны к своим желаниям и потребностям, не склонны подменять собственные вкусы и оценки внешними.

Анализ смысложизненных ориентаций спасателей МЧС России показал, что у них существуют цели в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Процесс своей жизни спасатели воспринимают как интересный, эмо­ционально насыщенный и наполненный смыслом, пройденный отрезок жизни – продуктивным и осмысленным. Для них характерно представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы пост­роить свою жизнь в соответствии со своими целями и пред­ставлениями о ее смысле. Профессионалы данной сферы деятельности убеждены в том, что человеку дано контро­лировать свою жизнь, свободно принимать решения и вопло­щать их в жизнь.

Изучая профессиональную деятельность спасателей и постоянно общаясь с представителями этой благородной специальности, я для себя отметила, что профессию спасателя выбирают мужественные, добрые, честные, уверенные в себе люди. И поэтому мне хочется сказать большое спасибо за то, что они готовы многим пожертвовать ради спасения жизни человека, оставаясь при этом простыми ребятами с хорошим чувством юмора!

С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ СПАСАТЕЛИ!

1. Экспресс-совет. Если не уверены в себе при прохождении психологической диагностики (психодиагностики), то выберите из своих знакомых людей того, кто, как вам кажется, идеально соответствует той нише, которую Вы пытаетесь занять или отстоять. Отвечайте как ответил бы он.

2. Если в инструкции сказано, что в тесте нет правильных и неправильных ответов - не доверяйте этому.

3. Избегайте экстремальности, будьте ближе к "золотой середине", не оплевывайте себя, но и не превозносите. На вопрос "Вы всегда оплачиваете проезд в общественном транспорте?" лучше ответить "нет", т.к. так поступает большинство. Иначе вы скорее заподозритесь в неоткровенности.

4. Многие тесты содержат "шкалу лжи", т.е. имеют ряд провокационных вопросов как в предыдущем примере. И если даже вы всегда оплачиваете проезд, то вам по этой шкале будет плюсик. Набралось много плюсиков - ваши результаты будут признаны недостоверными. И тогда в лучшем случае вас попросят заново пройти данный тест (скорее всего по другой форме, с другими вопросами). В худшем - в заключении напишут что-нибудь вроде "склонен к неоткровенности", что может значительно снизить ваш рейтинг. И вообще это может отрицательно сказаться на тоне всего заключения, т.к., поверьте, психологи очень не любят недостоверные результаты.

5. Иногда встречаются такие тесты, в которых один вопрос или утверждение встречаются дважды. Ответили по-разному - вам плюсик по "шкале лжи". Старайтесь дословно запоминать вопросы и отвечать одинаково на одинаковые.

6. На результаты тестирования может сильно сказаться обстановка. Если вам не нравятся условия тестирования (шумно или плохое освещение, например) попросите улучшить условия, особенно если проводится проверка ваших способностей, интеллекта. Просите в максимально корректной форме, интеллигентно, никого не раздражая. Если вам откажут - то вполне вероятно это такая задумка, часть плана. Если проводится обследование группы, то просить улучшить обстановку только вам, согласитесь, глупо.

7. По завершении процедуры тестирования попробуйте отксерокопировать протокол обследования, бланки со своими ответами. Они могут пригодиться и для последующей аппеляции (до которой, конечно, лучше не доводить), и наверняка помогут избежать в заключении одного-двух негативных о вас суждений. Если обратитесь к знакомому психологу - тот поможет указать на ваши промахи.

8. Многие тесты проводятся с ограничением и фиксированием времени. Узнайте у психолога максимально полную информацию об ограничениях, сколько отводится на ответы времени. Приходите на диагностику обязательно с часами: во-первых это может вам помочь с планированием времени на ответы, а во-вторых отсутствие часов может сказаться на вашем имидже (как человека неделового). Если психолог стоит с секундомером - делайте, конечно, задание как можно быстрее. Если нет - используйте все шансы растянуть время. Например, если психолог зачитывает вопросы группе - обязательно просите психолога повторить непонятный или сложный вопрос, в конце можете попросить даже дать лично вам перечень всех вопросов. Если вы работаете индивидуально со списком вопросов или тестовой тетрадью - это большой для вас плюс. В тесте (опроснике) Кеттелла, например, 16 личностных шкал. Среди них - одна на интеллект. Ограничений по времени нет. Сидите и думайте на здоровье, никуда не торопитесь.

9. Вы вправе спросить у психолога название теста, который с вами проводят. Это может вам пригодиться.

10. Если вас отбирают (на работу или учебу), то скорее всего вам нужно быть умным коммуникабельным здоровячком нежели глупым замкнутым психом. В других разделах мы еще затронем эту важнейшую тему.

11. Уменьшайте, по-возможности, свой возраст. Это пригодится, возможно, если вам предстоит пройти тест на интеллект, где более молодым часто делается скидка, и если вам еще не за двадцать (для более взрослых различий не делается).