Домой / Отопление / Как смешать акриловую краску с колером. Рекомендации по подбору и смешиванию колера для краски. Колеровка на практике – не спеша и с расстановкой

Как смешать акриловую краску с колером. Рекомендации по подбору и смешиванию колера для краски. Колеровка на практике – не спеша и с расстановкой

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Проведение окрасочных работ во время ремонта – дело не только ответственное, но и непростое, поскольку каждый в итоге хочет получить неповторимый результат. Для достижения такой цели необходимо подобрать краску нужного оттенка, причем ее тон должен выгодно смотреться в ремонтируемом помещении. На полках магазинов не всегда можно отыскать нужный цвет, по этой причине приходится колеровать краски самостоятельно. Как сделать это по всем правилам – об этом в нашей статье.

Колорант – на каком составе остановить выбор?

На сегодняшний день можно без труда найти любой краситель на органической и неорганической основе. Первый вариант позволяет получить насыщенные оттенки, которые, к сожалению, со временем теряют свои свойства, тускнеют и выгорают. Неорганические же добавки более устойчивы к атмосферному и другому воздействию, однако их палитра значительно уже по сравнению с натуральными материалами. Ассортимент продукции представлен на рынке универсальными колорантами и составами, предназначенными для определенных видов красок.

Для получения необходимого цвета количество колера варьируется от вида лакокрасочного материала. Так, для масляных красок максимальное количество колоранта не должно превышать 1,5–2 % от общего объема, в водорастворимых ЛКМ его количество может достигать 20 %, а во все остальные добавляется максимум 5 %.

Необходимо отличать понятие колеровки и лессировки. В первом случае в белую краску добавляют колер для достижения нужного оттенка. Второй же термин обозначает смешение двух разных цветов для получения третьего (желтый + красный = оранжевый).

Производители предлагают колоранты в порошковом, жидком и пастообразном виде. Для самостоятельного использования лучше подходят жидкие красители, выпускаемые небольшим объемом в шприцах либо бутылочках. Они просты и удобны в использовании. С их помощью легко менять оттенок краски, добавив больше красителя для насыщенного цвета. Кроме этого, допускается использование жидкого колера для покраски в неразбавленном виде в качестве окрашивающего материала.

А вот для смешивания на профессиональном оборудовании лучше подойдут порошки и пасты. Сухие красители стоят недорого, но с их помощью трудно добиться необходимого оттенка, да и выбор расцветок у них невелик. Как правило, перед добавлением порошка его разводят в жидкости, которая соответствует составу красок (олифе, воде). Пастообразные материалы требуют от мастера точных пропорций, иначе цвет может оказаться значительно светлее или темнее желаемого результата.

Самостоятельная работа по получению нужного цвета

Для выполнения колеровки не требуется никаких особых навыков. Не стоит бояться приступать к работе, даже если раньше подобной практики не было. С колеровкой справится даже новичок. Единственное правило, которого мы должны придерживаться, если смешиваем своими руками колорант с краской – делать столько материала, сколько потребуется для выкраски всего помещения, поскольку добиться аналогичного оттенка при повторном смешивание, увы, не получится, как бы мы ни старались.

Технология получения необходимого оттенка достаточно проста. Для начала готовим емкость, куда отливаем необходимое количество белой краски. Рекомендуем покупать краску одного производителя, поскольку у каждого из них свой состав, да и оттенок белого может отличаться. Отмеряем необходимое количество колера согласно инструкции для получения желаемого результата. Замешивать краску предпочтительнее перед началом работ, если в планах у нас – получить яркий цвет, так как со временем колорант оседает, и цвет становится менее ярким. Справиться с этим поможет постоянное перемешивание приготовленной смеси.

Для колеровки используйте белоснежно-белую краску, чтобы добиться желаемого результата. Использование простой белой краски может сильно разочаровать вас, поскольку она имеет желтоватый оттенок, который может исказить итоговый вариант. Для размешивания используем дрель с миксером, специально предназначенным для красок. Отличить его от других просто – все его элементы имеют закругленную форму. Колорант вводим постепенно, для начала добавляем лишь 2–3 капли и смотрим на полученный результат. Если необходим более насыщенный цвет, добавляем по одной капле колера, непрерывно размешивая краску на низких оборотах. Продолжаем делать, пока полученный цвет нас полностью не удовлетворит.

Колеруем краску на профессиональном оборудовании

Машинная колеровка позволяет получить необходимый оттенок на основе базовой белой краски. По сравнению с ручным методом смешивания компьютерный подбор позволяет более точно и в считанные минуты получить необходимый оттенок. Для этого используются специальные таблицы, где отражены все получаемые цвета колера. Таблицы существуют как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Благодаря им не составит труда подобрать необходимую рецептуру, которая поможет получить желаемый цвет. Кроме этого, машинное смешивание дает возможность неоднократно создавать необходимый объем нужных красок, не боясь получить другой тон.

К сожалению, машинным путем нельзя подготовить краску нужного оттенка на месте, где будут проводиться работы по покраске. Также компьютерная колеровка по количеству оттенков значительно уступает ручному смешиванию, с помощью которого можно добиться поистине неповторимых тонов. С другой стороны, машинный способ приготовления позволяет сократить время замешивания до минимума – на процесс уходит порядка 5 минут. Это бывает крайне важно, особенно если необходимо приготовить большое количество краски выбранного объема. Вручную с таким заданием справиться невозможно.

В состав колеровочной системы в ходят:

  • базовая краска (как правило, белый колер);
  • колорант;
  • дозатор пигментных паст;
  • миксер/шейкер для размешивания;
  • программное обеспечение.

В некоторых случаях, когда колер для краски подается полуавтоматическим либо ручным путем, вместо программного обеспечения используют рецептуры, где указаны пропорции смещения компонентов. В полностью автоматическом режиме машина самостоятельно дозирует необходимое количество пасты либо сухого вещества согласно выбранной формуле и, добавляя его к основе, тщательно перемешивает до получения однородной массы.

Как добиться нужного цвета для разных видов водоэмульсионки

Самой часто выбираемой краской для стен и потолка в доме является водоэмульсионка. Она проста в нанесении. Добавляя в нее пигмент, можно добиться разнообразных оттенков, которых нельзя найти в готовом виде. Однако не все знают, что водоэмульсионная краска выпускается нескольких видов. В зависимости от вида полимера, который используют в приготовлении базового состава, выделяют акриловые, минеральные, силикатные и силиконовые составы. Колер для водоэмульсионной краски подбирают на водной основе, поскольку он совместим со всеми представленными составами.

На полках магазинов чаще всего можно встретить акриловую краску. Она представлена в широчайшем ассортименте и пользуется большой популярностью благодаря соотношению цены и качества. Производится краска из акриловых смол и ряда присадок, которые придают краске определенные свойства. Так, к примеру, латекс позволяет использовать акриловую краску во влажных помещениях, поскольку отталкивает воду. Колер для акриловой краски используется универсальный, что позволяет применять полученную смесь для окраски любых поверхностей. Краска сохнет достаточно быстро, это сокращает ремонтные работы.

Более дорогим вариантом водоэмульсионки является краска на основе силикона. Она подходит для окрашивания поверхностей во влажных помещениях, при этом не создает паронепроницаемую пленку, а позволяет поверхности дышать. Водоэмульсионная краска с добавлением придает поверхности важное свойство – она поглощает избыточную влажность и возвращает ее обратно при пересушенном воздухе. Такая краска после колеровки отлично подходит для использования ее вне помещения, так как стойко переносит все погодные явления, однако в помещениях с постоянно повышенной влажностью использовать ее, к сожалению, не рекомендуется.

Если же в планах окраска таких поверхностей, как бетон, кирпич и штукатурка, то в самую пору использовать минеральную водоэмульсионку. В ее составе присутствует гашеная известь или цемент, что позволяет краске стойко переносить влагу, химически агрессивные среды и ультрафиолет. Колер для водоэмульсионной краски на основе минеральных добавок используют самый обычный. А приготовить нужный оттенок можно как машинным, так и ручным способом.

Перед тем как приступить к получению нужного оттенка, в обязательном порядке проводим тестовое смешивание. Для этих целей берём несколько одинаковых емкостей, объем которых 100 мл – так будет проще подсчитывать необходимое количество краски и красителя. Начинаем с 1-2 капель, особенно если в планах у нас приготовить смесь светлого тона. Если полученный результат нас чем-то не устроил, начинаем добавлять краситель по 1 капле, при этом постоянно перемешивая состав. При достижении нужного результата отмечаем количество добавленного колера.

Не стоит торопиться при подготовке нужного тона, так как результат может вас разочаровать. Необходимо постепенно добавлять колорант и тщательно размешивать. Если цвет получился насыщеннее предполагаемого, можно добавить немного базы.

При смешении нескольких оттенков, обязательно используем специальные художественные таблицы колеровки от производителя, которые помогут достичь нужного результата. После получения желаемого оттенка окрашиваем им небольшой участок поверхности и дожидаемся полного высыхания. Это позволит нам увидеть, как будет выглядеть итоговый результат в помещении. Обязательно сравниваем, как цвет выглядит при естественном и искусственном освещении, потому что отличия могут быть колоссальными. И не забываем, что холодный свет придает краске синеватый оттенок, а теплый – желтизну.

Для колеровки всего объема подготовленной краски соблюдаем правильные пропорции основы и красителя. Существует одно правило: при приготовлении больших объемов смесей от подсчитанного объема колера необходимо отнять 20 %. Делаем это с целью достижения нужного цвета при полном высыхании, поскольку окрашенная поверхность больших объемов выглядит намного ярче, нежели небольшой окрашенный фрагмент. При окраске маленьких площадей (до 1 м 2) пропорции можно оставлять в неизменном виде.

В интерьере помещений входит в моду отделка стен различного типа штукатурок и окрашивание их красками. Но не всегда в строительных магазинах можно подобрать понравившуюся палитру. Не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют получить желаемый результат. Смешивание цветов стандартных оттенков позволяет получить желаемого результата. Возникает следующий вопрос, как смешивать краски для получения красивого тона? Попробуем получить ответ.

Тонов существует довольно много. Но производство красок основывается на применении стандартных колеров. Сейчас в моде нестандартные цвета, которые можно получить путём смешивания красителей. Как смешивать цвета правильно, подскажут следующие рекомендации специалистов.

Известно с детства, что основой всех тонов являются три цвета: красный, синий, желтый.

Для получения других вариантов, необходимо знать правила по смешиванию красок. Комбинация основных красителей даёт большой ассортимент различных полутонов.

Секрет образования нового колера путём смешивания цветов, это использование основных красителей в разной пропорции. К примеру, при смешении цветов синего с желтым получаем зелёный. Если к полученному веществу продолжать прибавлять жёлтый, то можно получить тона, которые всё больше приближаются к нему. Всё зависит от объёмов, которые соединяются.

На видео: как получить новый цвет.

Нюансы соединения красителей

Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

Чтобы получить нужный результат необходимо разбираться не только в цветовой гамме, но и следить за тем, чтобы растворы подходили по химическому составу. В противном случае можно получить непредвиденные результаты. Если цвет при смешивании красок первоначально получиться ярким, то со временем начинает темнеть и сереть. К примеру, соединение свинцового белила и киновари красного колера даёт первоначально яркий розовый, но через некоторое время он потеряет свою насыщенность. Это касается и масляных красок. Они очень восприимчивы к растворителям.

Самым оптимальным вариантом по достижению качественного насыщенного колера является соединение минимального количества красок. Сопоставимость материалов обязательна. В их подборе поможет таблица смешивания цветов.


Традиционные варианты смешивания палитр

При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.

Красные

Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:

  • Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
  • Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
  • Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
  • Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
  • Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
  • Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.

Синие

Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.

Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:

  • жёлтый и получаем сине-зелёный;
  • красный, в итоге получим фиолетовый;
  • оранжевый обеспечит серый цвет;
  • черный даст возможность образовать тёмно-синий.

Зелёные

Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.

Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки. Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона. Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.

Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.

Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.

Другие оттенки

Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.

Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.

Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.

Как получить нужный оттенок (1 видео)

Несмотря на всё расширяющийся ассортимент рулонных и модульных материалов, предназначенных для отделки интерьеров, краска не только не уступает, но и уверенно расширяет свои позиции. Немалое значение, конечно, имеет цена этого материала, но и возможностей для дизайна он даёт не меньше – если не больше.

Для работы с малярными покрытиями главное, научиться подбирать и сочетать оттенки. А вот как правильно колеровать краску вы узнаете, ознакомившись с этой статьей.

Принцип колеровки

Интерьерные и фасадные краски и штукатурки, эмали по металлу и лаки по дереву – всё это можно колеровать, так как большинство данных материалов поступает в продажу в белом цвете.

Магазины, торгующие лакокрасочными материалами, предлагают, конечно, услуги по колеровке:

  • Они выполняют её согласно каталогу того или иного производителя – но для заказчика это не всегда удобно, особенно, если предполагается произвести, как на фото снизу, многоцветное окрашивание, или подобрать тон под текстиль. Да и потом, эта услуга чаще всего платная. Поэтому все, кто предпочитает делать работу своими руками, ищут необходимую информацию в интернете.

Есть и ещё один немаловажный нюанс, из-за которого колеровать краску лучше не в магазине, а в отделываемом помещении. При разном освещении цвет воспринимается абсолютно по-разному, и может получиться так, что в магазине вас всё устроит, а дома категорически не понравится.

Расскажем, как колеровать краску своими руками в домашних условиях.

Какие нюансы нужно учитывать

Перед тем, как заколеровать краску, нужно правильно определиться с оттенком, который вам необходим. Имейте в виду, что при естественном освещении, ярком электрическом свете, или приглушённой подсветке, один и тот же цвет будет смотреться по-разному. Поэтому, следует сначала сделать пробник, нанести его на кусок гипсокартона, и оценить при освещении разной интенсивности.

Итак:

  • Светильники желательно использовать те, которые будут стационарно располагаться в комнате, так как здесь имеет значение не только мощность ламп, но даже цвет плафонов. И ещё нужно помнить, что чем больше окрашиваемая площадь, тем насыщеннее будет казаться тон.

  • Если учесть, что свет распределяется в помещении неравномерно, то понятно, что на затенённых участках окрашенная поверхность буде казаться более тёмной. Поэтому, если вы хотите сделать в интерьере яркий акцент, постарайтесь выбрать ту стену, на которую более выгодно падает свет.
  • Колер – это та же краска, только сильно насыщенная, и для создания вот таких акцентов, как на картинке сверху, может использоваться в чистом виде. Хотя, есть и колеровочные пасты, которые применяют исключительно для получения нужного оттенка красок и штукатурок.
  • Чтобы смешивание получалось однородным, колер должен по составу соответствовать основной краске. Вообще, что касается штукатурок, ЛКМ и грунтовок, то всегда лучше сочетать материалы от одного производителя. Практика показывает, что в этом случае их адгезия обеспечивается наиболее полно.

Но что касается колера, то если вы не нашли нужный цвет, можно взять вариант и другой марки – главное, чтобы он был предназначен для колеровки того типа краски, который вы собираетесь использовать.

Различия в составе колеров

Колеровочные краски и пасты отличаются, прежде всего, консистенцией. Краски более жидкие, и позволяют получить мягкие пастельные оттенки. Пасты достаточно густые, и дают возможность создать гораздо более насыщенный по цвету состав.

При их выборе нужно учитывать так же и условия эксплуатации покрытия, и тип краски, которую нужно колеровать.

  • Для обеспечения укрывистости покрытия, цвет придают не только краскам, но и грунтовкам и пропиткам – для них используют отдельные виды колеров. Для водно-дисперсионных красок, предназначены совсем другие типы пигментов, для алкидных и масляных красок – тоже.

  • Перед тем, как колеровать акриловую краску, которая чаще всего используется для интерьерных работ, необходимо убедиться, что колер предназначен именно для неё. По способу смешивания, колеры тоже могут отличаться. С колеровочными красками несколько проще: подобрали тон, нашли его рецепт и смешали.
  • Пасты хоть и универсальны в применении, но требуют более точной дозировки, поэтому работать с ними самостоятельно гораздо сложнее. Опять же, для каждого вида краски, существуют свои нормы содержания колера, и превышать их нельзя. Для красок на водной основе это 20% – самый высокий процент. Для остальных видов краски, 7% – это максимум.
  • Водорастворимые колеровочные составы, смешиваемые с белой базой, насыщенный цвет обеспечить не смогут. Вообще, они производятся на основе пигментов органического, или неорганического происхождения. Первый вариант отличается высокой насыщенностью, и в тех случаях, когда нужно обеспечить яркий цвет, выбирают именно их.

У колеров на основе органических пигментов есть один минус – они не слишком устойчивы, и под воздействием ультрафиолета покрытия бледнеют. Насыщенность неорганических пигментов значительно ниже, но они никогда не меняют свой цвет.

Смешиваем краску

Итак, вам нужно сначала сделать пробник. Для этого под рукой нужно иметь тару маленького объёма. Это могут быть баночки из-под детского питания, упаковки из-под йогурта, или мерные пластиковые стаканы – главное, чтобы они были чистыми.

Итак:

  • В качестве дозатора можно использовать медицинские пипетки, но лучше шприцы, так как на них есть деления. Кстати, колеровочные пасты нередко продаются уже в шприцах. Удобно пользоваться и колером, фасованным в мягкие тюбики с узким носиком. Приготовьте так же лист бумаги и ручку, чтобы записывать соотношения краски и колера.

  • Для работы понадобится так же несколько кистей разного размера, валики, ванночка для краски и грунтовки, малярный скотч, чистые салфетки. При использовании красок на водной основе, кисти можно промывать под струёй воды. В остальных случаях, нужно позаботиться и о растворителе.

Если на вашей таре нет мерных делений, нанесите их сами, точно определив объём жидкости до линии. Затем, наливаете в баночку краску, и добавляете туда колер, начиная с нескольких капель. Размешиваете, смотрите – если оттенок слишком бледный, добавляете по одной капле, не забывая считать и записывать их количество.

Чтобы не ошибиться

Как только получите тон, который визуально вас устраивает, его нужно оценить на пробной доске. Лучше, если это не будет стена или потолок, используйте гипсокартон, если базовая поверхность оштукатурена, или фанеру, если красить предстоит деревянную обшивку. Нарежьте листы на квадраты со стороной 40 см, и тестируйте получившиеся оттенки сначала мазками.

  • Если понимаете, что колера мало, добавляйте не больше, чем по одной капле. Когда, по вашему мнению, необходимая интенсивность тона достигнута, окрашиваете тестировочный лист полностью. Даже если вам кажется, что теперь получилось то, что надо, не спешите колеровать весь объём краски и приступать к основным работам.
  • Так как сырое покрытие оценить по достоинству невозможно, оставьте образец на несколько часов до полного высыхания краски, и смотрите, что у вас получилось сначала при дневном, а затем при электрическом освещении. Возможно, вы поймёте, что цвет получился ярче, чем казалось изначально, и придёте к решению уменьшить его насыщенность.

  • Когда будете колеровать полный объём краски, уменьшите расчётное количество колера процентов на двадцать. Только когда на стены будет нанесён первый слой покрытия, станет понятно, насколько правильно вы приблизились к нужному оттенку. Если нужно, небольшое количество колера можно будет добавить в краску перед нанесением второго слоя.

Нелишне будет напомнить, что под покраску базовая поверхность должна быть качественно подготовлена: выровнена, зашпаклёвана (см. ), отшлифована и пропитана грунтовым составом. Даже самый шикарный оттенок не в состоянии скрыть дефекты поверхности, а небрежное отношение к технологии подготовки, может вообще привести к печальному итогу.

В квартире или доме человек проводит большую часть времени. От того, какой вид имеет квартира, зависит наше настроение. Очень популярным вариантом оформления стен на данный момент является их окраска.

Разнообразный выбор цвета краски для стен расширяет возможности дизайнерских решений в создании индивидуального интерьера.

Немного о выборе дизайна комнаты

Есть два варианта подбора дизайна:

  1. Продуманный дизайн, правильный выбор краски для стен должны соответствовать соответствовать вашему характеру, мировоззрению и привычкам. Можно спроектировать комнаты, похожие друг на друга.
  2. Второй же вариант - все комнаты могут значительно различаться, если правильно подобрана палитра цветов краски для стен.

Сегодня особенно модным при оформлении дизайна помещения считается применение красок, особенно светящихся.

Осталось только правильно выполнять подбор колера для стен, научиться готовить краски, правильно окрашивать помещения.

Что такое колер

Колером называется краска, обладающая особо насыщенным цветом. Она применяется для получения требуемых оттенков различных красок: алкидных, латексных, масляных, водно-дисперсных и т. д. Большое разнообразие цвета колера для покраски стен позволяет получать краску любых оттенков.

Использование колера

Колер органично используется при окрашивании фасадов и отделке интерьеров.

Приемы колеровки особенно востребованы среди людей, обладающих богатой фантазией.

Применение колера позволяет создавать сложные оттенки красок. Такие краски не продаются в магазинах, их невозможно сделать колеровочным автоматом. Колер применяется при добавлении в различные краски. Его добавляют в латексные, клеевые, водно-дисперсные краски.

Например: только вручную можно получить цвет смородинового или апельсинового сока.

Как правильно подобрать колер

Колер выпускается в двух вариантах:

  • с органическими пигментами;
  • с неорганическими пигментами.

Колер из натуральных пигментов имеет более насыщенный цвет, но быстро разрушатся под воздействием солнечных лучей.

Неорганический колер очень устойчив к выгоранию, но имеет менее насыщенный цвет, малую шкалу цветовой гаммы. Есть в помещении.

Как правило, колер выпускается в виде:

  • порошков;
  • растворов;
  • пасты.

Подбор колера для покраски стен лучше всего выполнять своими руками. Это будет и дешевле, да и колер вы сможете получить тот, который запланировали. При ручной подготовке краски у вас расширяется палитра цветов для стен.

Можно подбор колера для стен поручить и специальной машине. Они есть в крупных строительных магазинах. Однако точной цветопередачи полученная краска может и не обеспечить.

Как правильно смешивать краску

Техника смешивания заключается в выполнении нескольких этапов:

  1. Определиться с количеством необходимого материала, лучше подготовить больше, чем потом не хватит.
  2. Подбор колера для стен лучше всего начать с изготовления пробника.
  3. Пробником называется небольшое количество нужного цвета красок для покраски стен. Его приготавливают в небольшой емкости, в которой к 100 мг краски добавляют несколько капель колера. Помешивая, получают нужный оттенок.
  4. Если вы знаете, сколько капель вы добавили для получения требуемого цвета, то пересчитав на весь объем, вы получите нужное количество колера.
  5. На следующем этапе надо проверить, как полученный колер смотрится на стене. Не всегда цвет готовой краски совпадает с цветом колера на стене.
  6. Нанесенная краска должна высохнуть. Рассматривать полученную поверхность надо при освещении, которое преобладает в комнате.
  7. Выбор цвета краски для стен должен соответствовать дизайнерским задачам, освещенности помещения, органично вписываться в интерьер.
  8. Следующий шаг, получение нужного объема краски. Зная количество колера на 100 мл, легко пересчитать потребность на нужное количество краски.
  9. Постоянно помешивая краску, тонкой струйкой добавляйте колер.

Надо помнить! Добавление колера в различные краски производится строго в заданном соотношении. Колер следует смешивать в одной емкости.

Какие краски бывают

Для получения нужного колера основой используются различные краски:

  • водоэмульсионные;
  • масляные;
  • силиконовые;
  • силикатные;
  • минеральные.

Колер можно добавлять в нормах, указанных в процентах ниже:

  1. В водоэмульсионные растворы добавляете не более 20 % колера.
  2. В масляные краски добавляется до 2 % колера.
  3. В остальные типы красок можно добавлять до 5 %.

Выбор краски для стен в квартире зависит от типа помещения, решения дизайнерских задач. На выбор цвета краски для стен влияют вкусовые пристрастия хозяина, принадлежность помещения.

Водоэмульсионные краски

Особой популярностью пользуются водоэмульсионные краски. Краски данного типа являются эмульсией, состоящей из воды, частиц полимеров и красящих пигментов.

Водоэмульсионная краска для стен не имеет токсичного запаха, она экологически чистая. Она прочно ложится на окрашиваемой поверхности, не растрескивается, обладает повышенной стойкостью к выгоранию. Срок полного высыхания не большой.

Цена водоэмульсионных красок значительно ниже аналогов.

  1. Поверхность .
  2. Наносится слой шпаклевки.
  3. Надо обязательно устранить все неровности на поверхности.
  4. Замазать трещины.
  5. Отшлифовать.
  6. Чаще всего стены окрашиваются по специально оклеенным для этой цели обоям.
  7. Перед покраской стены покрываются