Домой / Отопление / Храм Иоанна Воина на Якиманке: история церкви и ее святыни

Храм Иоанна Воина на Якиманке: история церкви и ее святыни

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Статья - о церковном праздновании. О славянской обрядности см. статью Зимний свадебник

Собор Иоанна Предтечи , Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - православный праздник , отмечаемый 7 (20) января . Установлен в честь Иоанна Предтечи , или Крестителя.

Непосредственно следует за праздником Крещения Господня , или Богоявления :

Иные праздники, посвященные Иоанну Предтече

В честь Иоанна Крестителя установлены также следующие праздники (перечислены в хронологическом порядке гражданского календаря):

  • 24 февраля (9 марта) в невисокосном году, 24 февраля (8 марта) в високосном году - первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи ;
  • 25 мая (7 июня) - третье Обретение главы Иоанна Предтечи ;
  • 24 июня (7 июля) - Рождество Иоанна Предтечи ;
  • 29 августа (11 сентября) - Усекновение главы Иоанна Предтечи ;
  • 23 сентября (6 октября) - Зачатие Иоанна Предтечи .
  • 12 (25) октября - Перенесение Десницы Иоанна Предтечи .

См. также

Напишите отзыв о статье "Собор Иоанна Предтечи"

Примечания

Отрывок, характеризующий Собор Иоанна Предтечи

– Ну, полноте, милый граф, c"est la fable de tout Moscou. Je vous admire, ma parole d"honneur. [это вся Москва знает. Право, я вам удивляюсь.]
– Штраф! Штраф! – сказал ополченец.
– Ну, хорошо. Нельзя говорить, как скучно!
– Qu"est ce qui est la fable de tout Moscou? [Что знает вся Москва?] – вставая, сказал сердито Пьер.
– Полноте, граф. Вы знаете!
– Ничего не знаю, – сказал Пьер.
– Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! [Эта милая Вера!]
– Non, madame, [Нет, сударыня.] – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость…
– Qui s"excuse – s"accuse, [Кто извиняется, тот обвиняет себя.] – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца?
– Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер.
– Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником.
– Ну что она, как? – сказал Пьер.
– Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее…
– Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая.
– Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. [немножечко влюблена в молодого человека.]
– Штраф! Штраф! Штраф!
– Но как же это по русски сказать?..

Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.

Церковь Иоанна Воина расположена в Москве, на улице Большая Якиманка. Она была построена в XVIII веке. Храм никогда не закрывался и принимал христиан даже в годы гонений на церковь. Именно поэтому ему удалось сохранить атмосферу старой Москвы и преемственность поколений.

У этой церкви есть и еще одна особенность. Дело в том, что здесь хранится множество святынь из других московских храмов, которые в свое время были закрыты или разрушены. В частности, здесь можно увидеть храмовые иконы из церквей Иоакима и Анны и великомученицы Варвары.

История и строительство храма

Самое первое упоминание о церкви датировано 1625 годом. В то время в этом районе Москвы проживали стрельцы вместе со своими семьями. Своим покровителем они считали Иоанна Воина, а потому на свои средства построили в честь него храм.

Но после стрелецкого восстания и его подавления, оставшиеся в живых стрельцы, бежали из этих мест, прихватив с собой жен и детей. Поселение опустело, и вместе с ним опустела и церковь. А в 1708 году в этих краях произошло сильное наводнение, из-за чего храм фактически оказался затоплен.

В 1708 году мимо церкви проезжал Петр I. Он обратил внимание на людей, которые добирались до храма на лодках. Удивившись, царь приказал построить на возвышении новую церковь и выделил на ее строительство 300 рублей (огромную по тем временам сумму). Проект нового храма Петр I поручил разработать любимому архитектору Ивану Зарудному.

Строительство продолжалось 9 лет. В 1717 году церковь освятили и провели в ней первое богослужение. В честь этого знаменательного события царь прислал новому храму несколько подарков. Среди них были золотые сосуды для литургии, тяжелая гиря на массивной цепи и картина с надписью «Аптека, врачующая грехи». Гирю повесили прямо над входом, чтобы она постоянно служила напоминанием о порядках во время службы.

В 1812 году в Москву вошли войска Наполеона. Французы, которые непрерывно занимались мародерством, почему-то решили, что в церкви спрятан клад. Они разграбили храм, выломали в нем все двери и разбили полы, но никаких сокровищ, естественно, не нашли. Уходя из столицы, оккупанты устроили пожар, в котором погибло множество старинных зданий. Однако до церкви огонь, к счастью, не дошел.

После изгнания Наполеона храм начали потихоньку приводить в порядок. В нем заново освятили все престолы, отремонтировали поломанные двери и полы. К 1840 году, благодаря старанию прихожан, удалось полностью восстановить все внутреннее убранство.

В советское время церковь не закрывалась. Однако в 1922 году у нее конфисковали все имущество, включая иконостас и колокола. Настоятель храма, протоиерей Христофор Надеждин, был арестован по надуманному обвинению и вскоре расстрелян.

Позже церковь Иоанна Воина стала хранительницей святынь из закрытых и разрушенных храмов столицы. А также здесь находятся иконы из часовен московского Кремля.

Архитектура церкви

Имя зодчего точно неизвестно, но считается, что им был Иван Зарудный - любимый архитектор Петра Великого. В пользу этой версии свидетельствую характерные для Зарудного элементы декора и сходство храма с Меньшиковой башней также построенной этим архитектором.

Храм выполнен в стиле русского и украинского барокко. Однако в некоторых элементах можно усмотреть и европейское влияние, характерное для всей эпохи Петра.

В целом же церковь вполне соответствует канонам московской архитектуры того времени. Она построена в форме «корабля» и состоит из трех частей: самого храма, трапезной и колокольни, которые вытянуты с востока на запад. При этом храмовая часть выполнена в виде «восьмерика на четверике», что тоже характерно для русской храмовой архитектуры. Однако Зарудный спроектировал и декорировал храм так, что издалека он напоминает ротонду - круглую беседку.

Церковь отличается декором, тщательно продуманным для каждого яруса. Окна храма обрамлены белокаменными ветвями и орнаментом в виде цветов, поэтому храм выглядит очень нарядным.

К храму примыкает невысокая двухъярусная колокольня. В ее конструкции использовался все тот же «восьмерик на четверике», но вместо привычного для той эпохи шатра, она увенчана необычной главкой на восьмигранном барабане. Декор у колокольни довольно скромный, и единственное ее украшение - это роспись «в шахмат» на куполе и одном из четвериков.

Церковь окружена небольшим живописным двориком. Он огорожен старинной кованной оградой, которую украшает причудливый орнамент из вьющихся ветвей с листьями. Ограда относится к елизаветинскому барокко и считается настоящим шедевром художественной ковки.

Святыни храма

Сегодня в церкви хранится множество старинных икон, часть которых попала сюда из других храмов, закрытых в советское время. В частности, здесь находятся:

Святыни храма




А также в храме хранится образ св. Николая из часовни Никольской башни, частицы Гроба Господня и частицы более 150 угодников Божьих в иконах и ковчегах.

Социальная и миссионерская деятельность

При храме работает воскресная школа, в которую принимают детей от шести лет. В ней дети знакомятся со Священным Писанием, с православной символикой и культурой, участвуют в экскурсиях и в различных праздничных мероприятиях.

Для прихожан постарше в церкви организован молодежный клуб. Его участники совершают паломнические поездки в другие города, слушают лекции и устраивают литературно-музыкальные вечера.

Приход активно занимается благотворительностью. В частности, он взял шефство над коррекционной школой-интернатом в городе Кашине (Тверская область), где учатся полторы сотни детей. Прихожане оказывают школе материальную и финансовую поддержку, собирают для детей продукты, одежду, игрушки и книги.

Работа храма Иоанна Воина

Адрес церкви: город Москва, улица Большая Якиманка, дом 46, строение 1.

Проще всего добраться до церкви от станции метро «Октябрьская». Выйдя из метро, нужно перейти на другую сторону улицы и пройти мимо «Школоданицы», банка «Открытие», кафе Панчо Вилья и кафе Ichiban Boshi. Сразу за этими кафе будет виден храм Иоанна Воина на Якиманке.

Расписание богослужений.

Расписание служб может меняться в зависимости от времени года.

Престольные праздники (даты указаны по новому стилю):

  • Иоанна Воина - 12 августа.
  • Гурия, Самона и Авива - 28 ноября.
  • Дмитрия Ростовского - 10 ноября, 4 октября и 1 августа.

Обязанности настоятеля храма временно исполняет протоиерей Геннадий Героев.

На другой день праздника св. Богоявления Церковь с самых первых времен совершает празднование собора честного и славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. И вполне прилично было почтить особым празднованием того, кто послужил таинству Божественного крещения, возложивши руку свою на главу Владыки. Итак тотчас после праздника Крещения Господня соборно почитается и прославляется песнопениями Креститель. Само же слово - собор означает, что народ собирается в церковь для совершения
богослужения в честь и похвалу прославляемого ныне великого Предтечи и Крестителя Иоанна. Таковой собор, хотя совершался и совершается во всех храмах вселенной, но с особенною торжественностью совершается в храмах посвященных имени Крестителя, как это было прежде в храме его при Иордане, где он крестил Христа, и в Севастии1, где он был погребен по умерщвлении Иродом2, и в Антиохии, куда было первоначально принесена правая его рука святым евангелистом Лукой3, и в Царьграде, куда впоследствии та же святая рука была перенесена из Антиохии, и где в особенности торжественно справляем был собор Крестителя, так как рука его была перенесена в самое навечерие святого Богоявления, когда бывает освящение воды: казалось что тогда сам Креститель прибыл невидимо на освящение воды, и великая радость была царям и всему народу. Потому-то тогда с великим торжеством совершен был собор Крестителя на другой день Богоявления Господня и продолжал праздноваться также и в последующее время. И мы с радостью духовною совершаем собор сего великого Предтечи и Крестителя Иоанна, моля его о том, чтобы он просил за нас Владыку Христа собрать нас в церкви торжествующих в вечном нерукотворенном храме на небе, и где бы мы могли слышать голос празднующих и совершить празднество в честь вечного явления Бога. Там мы можем насыщаться со Христом видением лица Бога, явственно показывающего Себя святым Своим, и славить со всеми небесными ликами Отца и Сына и Святого Духа во веки, аминь!

1 Севастия - главный город Самарии. Такое название этот город получил после того, как был подарен Августом Ироду Великому, который совершенно восстановил его и украсил и, в благодарность Августу, назвал его Севаста, или Севастия, что значит город Августа.
2 Разумеется Ирод Антипа, сын Ирода Великого, правивший Галилеей и Парией с тетрарха, т. е. четвертовластника, властителя над четвертою частью Палестины. Он имел законную жену, дочь Аравийского царя Арефы, но отверг ее, и отнял жену у Филиппа, брата своего, Иродиаду. Св. Предтеча Господень Иоанн обличал Ирода за сей беззаконный брак. За это Ирод заключил его в крепость Махерунт, находившуюся близ Мертвого моря на границе с Аравией. Здесь злобная Иродиада, воспользовавшись удобным случаем, представившимся во время пира, испроси у Ирода чрез дочь свою Саломию главу Иоанна Крестителя, и беззаконный царь, посреди пира, повелел отсечь главу Предтечи, что и было исполнено. Сия глава была отнесена Иродиаде, которая в злобной радости исколола Предтечев язык, а тело было выброшено за стены крепости и найдено здесь учениками Крестителя, которые с честью отнесли его в Севастии и здесь похоронили.
3 Апостол и Евангелист Лука был родом из Антиохии; потому-то он и озаботился перенести честную руку Предтечи в свой родной город. Память святого Луки совершается в октябре месяце, в 18-ый день.

Кафедральный собор Иоанна Крестителя (Cattedrale di San Giovanni Battista, Duomo di Torino) находится в центре Турина, недалеко от других известных – , Палаццо Мадама и Королевского дворца. Это главное религиозное сооружение в Турине и единственный сохранившийся в городе образец архитектуры Ренессанса. Иоанн Креститель является покровителем города, а в храме, названном его именем, хранится знаменитая плащаница, на которой отпечатались лик и тело Христа.

Собор Иоанна Крестителя в Турине был построен в конце XV века. Его возведение осуществлялось не совсем «с нуля»: на этом месте уже была колокольня, к которой и пристроили остальные храмовые здания. Работы начались в 1491 году и завершились в 1498 году. Руководил строительством известный в свое время скульптор и архитектор Бартоломео ди Франческо по прозванию Мео дель Каприна. Фасад здания был целиком выполнен из белого каррарского мрамора и разделен на три портала, в каждый из которых вели деревянные двери, украшенные искусной резьбой.

По бокам собор был дополнен капеллами, в которые были помещены алтари, принесенные в дар храму знатными семьями Турина. План расположения внутренних помещений храма имеет форму романского креста, характерную для религиозной архитектуры .

По историческим свидетельствам, ранее на месте храма находился античный римский театр. В середине 1-го тысячелетия нашей эры здесь же возвышался храмовый комплекс из трех церквей, построенных в честь раннехристианских святых. Одна из них также носила имя Иоанна Крестителя.
Почти два века спустя, в 1667 году, начались работы по строительству капеллы, в которую планировалось поместить Святую плащаницу, привезенную в Турин в 1578 году. В ходе работ собор был частично перестроен.

Капелла Святой Плащаницы

Строительством капеллы Святой Плащаницы, ставшей частью собора Иоанна Крестителя в Турине, занимался архитектор Гуарино Гуарини. Иногда здание называют его именем – «Капелла Гуарини». Строительные работы продолжались 27 лет и закончились в 1694 году.

Войти в капеллу можно, поднявшись по одной из двух зеркально расположенных лестниц, расположенных в боковых частях здания. Каждая из лестниц ведет в круглую небольшую комнату, откуда можно увидеть главное помещение. От темного мраморного пола, украшенного бронзовыми звездами, взгляд посетителя постепенно поднимается выше, к более светлому куполу. Такая особенность архитектуры создает ощущение пути от земли к небу и, по задумке архитектора, должна символизировать вознесение воскресшего Христа на небеса.

Туринская плащаница

– одна из наиболее ценных и знаменитых христианских реликвий. Особенно ее чтут католики. Так называют отрез ткани или саван, в который, согласно библейским текстам, было завернуто тело Иисуса, снятое после смерти с креста. На ткани отпечатались его очертания и следы кровоточащих ран, особенно вокруг головы (по преданию, лоб и виски Спасителя были сильно изранены надетым на него терновым венцом – символом мученичества).
В 1997 году внутри капеллы произошел сильный пожар. Была сильно повреждена купольная часть, но плащаница не пострадала: ее быстро перенесли в безопасное место. Реставрация купола продолжается до сих пор, а реликвию после этого случая стали хранить в специальном огнеупорном футляре.

Плащаница, выставленная на всеобщее обозрение в капелле собора Святого Иоанна Крестителя, является точной копией святыни. Настоящая реликвия хранится в отдельном тайном помещении, и увидеть ее можно раз в 25 лет. В следующий раз взглянуть на настоящую плащаницу можно будет только в 2025 году.

Собор в наши дни

В современности собор святого Иоанна Крестителя в Турине – место паломничества верующих христиан и обязательный элемент большинства туристических экскурсий по городу. Кроме самого собора и капеллы посетителей интересует Музей священного искусства, расположенный на первом этаже здания.

Адрес, время работы

Собор находится по адресу Piazza San Giovanni, Torino . Он открыт для посещения туристами каждый день с 7:00 до 19:00; перерыв – с 12:30 до 15:00. По воскресеньям двери храма Иоанна Крестителя открываются с 8 часов утра. Побывать в капелле можно ежедневно с 14:00 до 19:00.

Музей Святой Плащаницы

Музей Святой Плащаницы (Museo della Sindone) в Турине находится не на территории собора Иоанна Крестителя, но имеет с ним тесную смысловую и историческую связь.

Собор и музей разделены 10 минутами неторопливой ходьбы. Осмотрев экспозицию и выслушав пояснения гида, можно ознакомиться с историей пребывания главной христианской реликвии в Турине, увидеть ее фотоснимки разных периодов, изучить документальные результаты исследований, которым подвергали ее ученые. Научные и богословские споры о ее подлинности ведутся до сих пор, и к общему мнению дискутирующие пока не пришли.

Адрес, время работы

Музей Святой Плащаницы находится по адресу 28 Via San Domenico. Он работает ежедневно с 9:00 до 19:00, перерыв в работе продолжается с 12:00 до 15:00. Обо всех изменениях в экспозиции и графике работы, стоимости билетов, услугах экскурсоводов и других деталях работы музея можно узнать по телефону 011 4365832 или на официальном интернет-сайте музея www.sindone.org.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

7 июля – рождество Иоанна Крестителя. Великий Церковный праздник.
20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

«Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» (Мф 11:11)

В православии существуют еще несколько праздников, связанных с почитанием Иоанна Предтечи:




О ЧЕМ МОЛЯТСЯ СВЯТОМУ ИОАННУ КРЕСТИТЕЛЮ

Иоанн Предтеча — покровитель всех христиан. Он помогает в главном для человека -найти дорогу к Богу, укрепиться к вере и помочь исправить свою жизнь.
Молитвы Иоанну Крестителю помогают защититься от врагов и лжи.
Замечено, что образ Иоанна Крестителя помогает избавиться от головной боли, даже если она очень сильная.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

РОЖДЕСТВО И ПОЯВЛЕНИЕ ПРОРОКА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Как сказано в Евангелие от Луки, в Хевроне когда-то жили священник Захария со своей супругой Елисаветой. И хотя они оба были «праведны перед Богом… У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных»

Однажды, когда Захарии выпала очередь входить в храм для каждения

«тогда явился ему ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного».

Архангел Гавриил возвестил священнику, что скоро Елисавета родит ему сына, и имя его будет Иоанн и

«он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израелевых обратит к Господу Богу их»

(Сикер– это все то, что делается не из винограда и может привести к опьянению).
Захария усомнился в словах архангела, но Гавриил сказал ему:

«ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».

Выйдя из храма, священник лишился речи, это знамение одновременно было и наказанием за неверие.
Святая Елисавета зачала, но будучи целомудренной, стыдилась потому, что была уже стара и поэтому пять месяцев скрывала свою беременность. На шестой месяц к ней в гости пришла ее двоюродная сестра, Пресвятая Мария, которая к тому времени уже три месяца носила под сердцем Великого Младенца. Как только женщины увидели друг друга, озаренная Святым Духом Елизавета, первая из людей сказала Марии:

«Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего!»

Иоанну Предтече еще в утробе своей матери был явлен от Бога дар пророчествования. Точно так же, как и через много лет Иоанн Креститель будет говорить, что он недостоин крестить Самого Господа Иисуса Христа, он, будучи еще в утробе, устами Елисаветы вопрошал:

«откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?»

Три месяца находилась Святая Мария в доме у Елисаветы, потом возвратилась домой.

«Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю».

После того, как Иисус Христос родился, царь Ирод хотел убить Его, но не смог найти Новорожденного, тогда он приказал уничтожить всех младенцев в возрасте до двух лет.
Святая Елисавета узнав об этом, испугалась, ведь к тому времени возраст Ионна был чуть больше трех месяцев, она убежала вместе с сыном в пустыню и стала жить в пещере. Ее муж, святой Захария, продолжал служение в Иерусалимском храме. Вскоре он был убит, потому, что отказался сообщить местопребывание своей супруги и сына Иоанна воинам царя Ирода.

Праведная Елисавета жила со своим сыном в пустыне, до последних дней своей жизни. После смерти матери Иоанн остался жить в пустыне, где не было людской злобы, живя там он был чист духом. Кто знает, возможно, живя среди людей, Иоанн Предтеча утратил бы свою чистоту и не смог бы пользоваться доверием, не смог бы без стыда обличать людские грехи и страсти.

В пустыне Иоанн находился до тех пор, пока Бог не благоволил явить его народу израильскому.

Церковь считает Иоанна Крестителя самым почитаемым святым после Божией Матери. Он был очень близок Иисусу Христу не только по духу, но и по плоти (как троюродный брат). Церковь представляет Иоанна Крестителя, как важного молитвенника за всех христиан. Это проявляется в том, что во время ходатайственной молитвы, которая следует за освящением Даров на Литургии, имя Иоанна Крестителя поминается сразу за именем Богородицы.

СОБОР ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА

После Великих праздников, посвященных Господу или Богородице, на следующий за ним день, по церковному обычаю, принято вспоминать тех святых, кто каким-то образом связан с этим событием.
Поэтому после Церковь вспоминает пророка святого Иоанна Крестителя, которому выпала величайшая честь возложить руку на Самого Господа.
Иоанн Предтеча засвидетельствовал людям о Божественном Существе Иисуса Христа, о Явлении Пресвятой Троицы во время крещения в Иордане.

Пророка Иоанна Господь выбрал стать связующим звеном между старой Ветхозаветной Церковью и Новозаветной Христовой. По выражению церковных песнопений, святой Иоанн был

“светлою утреннею звездою”

которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем – Христом. Крестив безгрешного Агнца Божия, святой Иоанн вскоре мученически скончался, усеченный мечом по приказанию царя Ирода.

ВЕЛИЧАНИЕ РОЖДЕСТВУ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое.

ВИДЕОФИЛЬМ