Домой / Загородный дом / Какое движение в юар. Дорожные знаки и дороги южной африки. График работы учреждений и организаций

Какое движение в юар. Дорожные знаки и дороги южной африки. График работы учреждений и организаций


Сегодня я расскажу о том, как устроено автомобильное движение в Южной Африке, о дорогах, дорожных знаках и автомобилях на примере Дурбана, одного из самых крупных городов в ЮАР.


2. Автомобильное движение в ЮАР очень развито. Протяженность автомобильных дорог в стране более 200 тыс. километров (для сравнения, железных дорог здесь около 20 тыс. км). В стране действует левостороннее движение, дороги по большей части отличного качества. Автомобилей очень много, включая все известные мировые бренды.

3. Конечно, многие дороги отремонтировали к чемпионату мира по футболу. Вот даже специальные знаки повесили, указывающие на стадион.

4. Топливо представлено двумя версиями 95-го бензина (с содержанием металлов и без) и одной версией дизеля.

5. Оптовая цена на солярку - 7.79 рандов (1 доллар ~ 7.8 ранда). В розницу бензин и солярка примерно стоит примерно одинаково - R8.1.

6. Все дорожные знаки на трассе устанавливаются на деревянные столбы. В городах используют преимущественно стальные трубы.

7. В стране построена огромная сеть платных автомагистралей.

8. Говорят, что стоимость проезда не слишком низкая, но зато экономится очень много времени. Автомагистрали имеют минимум по три полосы для движения в каждом направлении.

9. На некоторых участках для грузового транспорта запрещают движение в крайней правой полосе.

10. Автомобильные перевозки по стране очень развиты.

11. На опасных участках знаки дополняют двумя мигающими лампами оранжевого цвета, которые включаются в темное время суток.

12. При желании, всегда есть альтернатива платным автодорогам (обознаются буквой Т).

13. Изящные стрелки направления движения по полосам на автомагистрали. Все знаки изготавливаются из узких горизонтальных полосок, которые наклеиваются на железное основание.

14. Теперь посмотрим на то как устроено автомобильное движение в Дурбане. Центр города имеет квадратно-гнездовую планировку, преимущественно с односторонним движением. Все технические люки на асфальте отмечают оранжевой краской со стрелкой указателем.

15. Те, кто верит в бога, обычно сообщают окружающим о своем выборе с помощью наклеек на заднем стекле автомобиля. Некоторые клеят надпись "Report bad driving" и номер телефона полиции.

16. На удивление, в такой жаркой южной стране совершенно не популярна автомобильная тонировка. Даже практически отсутствуют автомобили с заводской тонировкой задней полусферы. Эта полицейская машина судя по всему единственное исключение, затонированная в ноль вместе с лобовым стеклом.

17. Да, в ЮАР совсем не развит общественный транспорт. То есть больших автобусов практически нет вообще, а есть вот такие небольшие маршрутки, которыми пользуется исключительно черное население.

18. Оригинальный способ для охлаждения бутылки с помощью присоски для стекол.

19. В городе много такси, которые представлены преимущественно автомобилями Тойота конца прошлого века. У таксистов очень распространен "колхозный" тюнинг, который включает огромное количество хромированных накладок, прикольные наклейки (таракан клевый) и самое главное - установка узкой резины на широкие литые диски, одновременно с лифтом задней подвески.

20. Платные парковки реализованы очень просто - ставишь автомобиль, оплачиваешь в рядом стоящем автомате парковку и кладешь чек под лобовое стекло. Полиция ходит и проверяет наличие чеков и в случае отсутствия вызывает эвакуатор.

21. Знак запрещающий стоять под зонтиком за столом. Про остальные знаки не связанные с автомобильным движением в следующих репортажах.

22. В жилых кварталах кладут лежачих полицейских, чтобы народ не гонял.

23. Вообще, автомобили очень популярны в ЮАР. Очень широко представлена вся сервисная инфраструктура.

24. От магазинов автозапчастей, до продажи новых и б/у автомобилей.

25. Также в Южной Африке находятся собственные производства Тойоты, Мазды и БМВ. Например, последних на дорогах очень много. "Копейка" БМВ здесь распространена примерно также, как и Мазда 3 в Москве. Дорогих автомобилей тоже очень много.

26. Поворотная секция на светофорах представлена не только зеленым, но и красным сигналом. Это сделано для того, чтобы в случае перегорания зеленой лампы в дополнительной секции водители не впадали в ступор. А еще в случае изменения схемы работы светофора на него обязательно вешают знак об изменении интервалов работы. В случае, когда светофор выключают - то на нем мигает не желтый сигнал, как у нас, а красный.

27. Водосточные канавы и люки расположены под тротуарами.

28. Грузовые перевозки осуществляют на длинных автопоездах с составными прицепами.

29. Часто дорожное полотно сделано из бетона. В случае ремонтных работ временные знаки прижимают мешкам с землей, чтобы их не унесло ветром.

30. И всегда ставят живого человека, который предупреждает о том, что дальше на дороге будет сужение.

31. На светофорах продают охлажденные напитки.

32. Или ходят попрошайки. Причем следует обратить внимание, что он не просто попрошайничает, и предлагает свои услуги по сбору мусора. То есть благодаря ему на дорогах существенно меньше мусора.

33. А в Дурбане даже многоярусные паркинги есть в центре города.

34. В следующих частях я расскажу об апартеиде и жизни белых, черных и цветных людей в ЮАР.

Еще репортажи из путешествия в Южную Африку с Kia Motors.

Завоевание независимости странами Африки южнее Сахары

Вслед за странами Ближнего Востока и Северной Африки активизировалось национально-освободительное движение в странах Африки южнее Сахары.

Среди английских владений в Африке первой - в марте 1957 г. - независимость получила колония Золотой Берег. Антиколониальной борьбой там руководил Кваме Нкрума, один из идеологов панафриканизма, будущий первый президент независимой Ганы.

Первым французским владением в Африке южнее Сахары, получившим независимость (2 октября 1958 г.), стала Гвинея. Национально-освободительная борьба в Гвинее проходила под руководством Ахмеда Секу Туре, который станет первым президентом независимой Гвинеи.

В 1960 г., вошедшем в историю как «год Африки», независимость получили сразу 17 государств: Республика Чад, Центральноафриканская Республика, Конго (Браззавиль), Габон, Дагомейская Республика, Нигер, Верхняя Вольта, Кот-д’Ивуар и т.д.

Особенности политического режима ЮАР. Расизм и апартеид. Борьба за создание нерасового государства в ЮАР

Вследствие того что самые богатые природными ресурсами колонии располагались в Южной Африке, получение независимости территориями, расположенными на юге Африканского континента, произошло несколько позже.

Случай ЮАР представляет особый интерес, поскольку там происходила борьба за создание нерасового государства.

Первые проявления расизма проявились в Южной Африке еще в XVII в.

Расизм - идеология, которая использует внешние отличия в качестве основной причины для отказа в равном отношении к членам другой группы на основании так называемых научных, биологических или моральных характеристик; при которой коренное население считает членов другой группы отличающимися от собственной и изначально нижестоящими. Такие расистские доводы часто используются для обоснования привилегированного отношения к одной группе.

В 1685 г. специальным указом были запрещены смешанные браки между белыми, бурами и африканцами.

Буры, или африканеры, - это переселенческий этнос, выходцы из Голландии, которые осваивали захваченные земли в Южной Африке и образовали Канскую колонию. Буры уже в XVIII в. обособились от голландцев и стали превращаться в самостоятельную нацию.

Когда Капская колония перешла под управление Великобритании, буры резко отреагировали на попытки британцев «англизировать» их: они основали независимые от англичан республики Трансвааль и Оранжевая, в которых африканское население было лишено всех прав, в то время как гражданские права и свободы предоставлялись белому населению республик.

После англо-бурской войны в среде африканеров вновь обрели популярность идеи, которые позже сложатся в режим апартеида.

Апартеид - политика расовой сегрегации, дискриминации и угнетения, проводившаяся правительством ЮАР в отношении коренного африканского и другого неевропейского населения вплоть до начала 1990-х гг. Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. квалифицирует апартеид как преступление против человечества (ст. 1).

В 1948 г. в Южно-Африканском Союзе (ЮАС) на парламентских выборах победила Националистическая партия, взявшая на вооружение политику апартеида, где главной целью было территориальное разделение населения по расовым группам (зулу, коса, тсвана и др.), которое легло в основу создания псевдонезависимых государств на моноэтнической основе («бантустанов»). Белому меньшинству отводилось 87% территории, а африканцам - 13%. Был принят целый ряд законов о недопущении африканцев на высокооплачиваемые должности (Закон о цветном барьере), а также закон о запрещении смешанных браков. Наблюдался «бытовой апартеид» - сегрегация африканцев на транспорте, в гостиницах и других общественных местах.

В 1955 г. Африканский национальный конгресс (АНК) и ряд прогрессивных организаций цветного и белого населения созвали Конгресс народов, на котором была выработана Хартия свободы - основной программный документ борьбы за демократическую Африку. Руководство ЮАС жестоко подавляло протестное движение; руководитель АН К Нельсон Мандела и его соратники были приговорены к пожизненному заключению. С 1961 г. АН К, лишившись возможности легальной борьбы, начала вооруженное противостояние, создав для этой цели военизированную организацию «Умконто ве сизве» («Копье нации»).

В 1961 г. ЮАС вышел из состава Британского Содружества наций и провозгласил себя Южно-Африканской Республикой.

В середине 1970-х - начале 1980-х гг. ЮАР предоставила «независимость» первым четырем бантустанам - Транскею, Бопутатсване, Венде и Сискею.

Важной вехой в национально-освободительном движении в ЮАР стало восстание африканцев в пригороде Йоханнесбурга Суэто, которое распространилось на многие города страны. В результате этих событий западными странами впервые были введены серьезные санкции против ЮАР. Сам режим приступил к ограниченным трансформациям, таким как отмена сегрегации в общественных местах, разрешение деятельности профсоюзов африканцев, а также была принята новая конституция ЮАР, провозглашавшая страну президентской республикой с трехпалатным парламентом - для белых, цветных и индийцев.

После принятия конституции по ЮАР прокатилась новая волна демонстраций. С середины 1980-х гг. начинается давление мирового сообщества на республику, вследствие чего ЮАР была вынуждена вывести войска из Анголы. В 1988 г. ЮАР, Ангола и Куба подписали соглашение об урегулировании на юго-западе Африки под эгидой ООН, что предусматривало продвижение Намибии к независимости.

Таким образом, кризис режима апартеида стал очевиден. В январе

  • 1989 г. президент ЮАР II. Бота встретился с находящимся в тюрьме лидером большинства африканского населения Н. Манделой. 11 февраля
  • 1990 г. после 27-летнего заключения Н. Мандела был освобожден. В 1991 г. на съезде АНК Мандела был избран президентом Конгресса.

Началась подготовка к всеобщим выборам в ЮАР, в ходе которой происходили ожесточенные столкновения между политическими противниками.

В 1992 г. был отменен запрет на деятельность АНК и других организаций, началась также отмена расистских законов апартеида.

В апреле 1994 г. на выборах, в которых участвовало 19 партий, АНК получил 65% голосов. На заседании парламента президентом ЮАР был избран Н. Мандела. Так закончился период апартеида, который можно характеризовать как феномен внутреннего колониализма, когда в границах одного государства белое меньшинство эксплуатировало темнокожее население страны.

Нельсон Холилала Мандела (род. 18 июля 1918, Куну, близ Умтаты) - первый чернокожий президент ЮАР с 10 мая 1994 по 14 июня 1999, один из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида, за что 27 лет сидел в тюрьме, лауреат Нобелевской премии мира 1993. В ЮАР Нельсон Мандела также известен как Мадиба (одно из клановых имён народа коса)

В Витватерсранде Мандела проучился до 1948 года, однако по ряду причин так и не получил диплом юриста. В то же время именно в этот период жизни Нельсон оказался под сильным влиянием либеральных, радикальных и африканистских идей. В 1943 году он впервые принял участие в массовой акции - протестах против повышения цен на проезд в автобусах, а также стал посещать собрания юных интеллектуалов, проводимых по инициативе лидера Африканского национального конгресса (АНК). Участниками собраний также сталиУолтер Сисулу, Оливер Тамбо, Антон Лембеде и Эшли Мда. В апреле 1944 года Мандела стал членом АНК и вместе со своими единомышленниками принял участие в создании Молодёжной лиги, в которой стал членом исполнительного комитета. В манифесте лиги, деятельность которой была основана на принципах африканского национализма исамоопределения, отвергалась любая возможность участия в консультативных советах и в Совете представителей коренных жителей. В целом, лига заняла по отношению к официальным властям страны более воинственную позицию, чем руководство АНК, деятельность которого подвергалась с её стороны неоднократной критике за попустительство.

После победы на выборах 1948 года Национальной партии африканеров, которая поддерживала политику апартеида , Мандела стал принимать активное участие в политической жизни страны. В 1948 году он стал национальным секретарём Молодёжной лиги АНК, в 1949 году - членом Национального совета АНК, в 1950 году - национальным президентом Молодёжной лиги АНК. В 1952 году Мандела стал одним из организаторов Кампании неповиновения, проводившейся по инициативе АНК. В это же время разработал так называемый «план М», который представлял руководство по деятельности АНК в подполье в случае запрещения властями. В 1955 году участвовал в организации Конгресса народа, на которой была принята Хартия свободы, в которой были изложены основные принципы построения свободного и демократического общества в Южной Африке. Хартия свободы стала главным программным документом АНК и других политических организаций Южной Африки, боровшихся против режима апартеида. В 1952 году Мандела и его товарищ Оливер Тамбосоздали первую юридическую фирму под руководством чернокожих - Mandela and Tambo , которая оказывала бесплатную или дешёвую юридическую помощь африканцам.



Значительное влияние на взгляды и методы политической борьбы Манделы оказал Махатма Ганди (в январе 2007 года Мандела принял участие в международной конференции в Нью-Дели, где праздновалось столетие со дня привнесения идей Ганди о ненасилии в Южную Африку).

5 декабря 1956 года Мандела и ещё 150 человек были арестованы властями с предъявлением обвинений в государственной измене. Главным пунктом обвинения стала приверженность коммунизму и подготовка насильственного свержения власти. Результатом судебного процесса, продлившегося с 1956 по 1961 год, стало оправдание всех обвиняемых . В период с 1952 по 1959 год новая группа чернокожих активистов, получивших название «африканистов», порвала с Африканским национальным конгрессом, требуя принятия более решительных мер против режима Национальной партии и выступая против сотрудничества с компартией и политическими организациями других расовых групп южноафриканского населения. Руководство АНК в лице Альберта Лутули, Оливера Тамбо и Уолтера Сисулу были свидетелями не только роста популярности африканистов, но и видели в их лице угрозу их лидерству. Впоследствии АНК укрепило свои позиции посредством сотрудничества с небольшими политическими партиями, представлявшими интересы белого, смешанного и индийского населения, пытаясь таким образом заручиться поддержкой более широкого круга населения нежели африканисты. Африканисты, в свою очередь, подвергли критике Клиптаунскую конференцию 1955 года, на которой была принята Хартия свободы, за те уступки, на которые пошёл АНК с численным составом в 100 тысяч человек для получения одного голоса в Союзе конгрессов. Четыре генеральных секретаря пяти входивших в него организаций тайно являлись членами восстановленной Южно-Африканской коммунистической партии. В 2003 году генеральный секретарь ЮАКП заявил о том, что генеральный секретарь АНК Уолтер Сисулу тайно вступил в ЮАКП в 1955 году. Таким образом все пять генеральных секретарей были членами коммунистической партии. Этим можно объяснить, почему Сисулу отказался от доминирующей роли АНК в Альянсе в пользу равноправия пяти партий.

В 1959 году африканисты благодаря финансовой поддержке Ганы и политической помощи со стороны Лесото сформировали Панафриканистский конгресс под руководством Роберта Собукве и Потлако Лебалло.

В 1961 году Мандела возглавил вооружённое крыло АНК, одним из организаторов которого он и был, - «Умконто ве сизве» (в переводе с языка зулу - «копьё нации» ). В результате им была начата политика саботажа против правительства и военных, допускавшая партизанскую войну в случае её неудачи в борьбе с режимом апартеида. Кроме того, Манделе удалось привлечь деньги за рубежом и организовать вневойсковую подготовку для членов крыла.

Член АНК Вулфи Кадеш объяснил цели кампании таким образом: «… с 16 декабря 1961 года мы должны были начать взрывать символичные места апартеида, такие как паспортные столы, местные мировые суды…, отделения почты и… правительственные учреждения. Но это нужно было делать таким образом, что бы никто не пострадал, никто не был убит» . В будущем Мандела отзывался о Вулфи следующим образом: «Его познания в вопросе ведения войны и его непосредственный боевой опыт были крайне полезными для меня» .

По мнению Манделы, вооружённая борьба стала последней инстанцией. Годы растущей репрессии и насилия со стороны государства убедили его в том, что ненасильственная борьба с режимом апартеида не принесла и не могла принести ожидаемого результата.

Позднее, уже в 1980-х годах, «Умконто ве сизве» развернула против апартеидного правительства масштабную партизанскую войну, в ходе которой пострадало много гражданских лиц. По признанию Манделы, АНК в своей борьбе против режима апартеида также грубо нарушал права человека. За это он резко критиковал тех в своей партии, кто пытался убрать утверждения о нарушениях со стороны АНК в докладах, которые подготавливались Комиссией правды и примирения.

Вплоть до июля 2008 года Манделе и членам АНК был запрещён въезд в США (за исключением права на посещение штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке) без специального разрешениягосударственного секретаря США ввиду причисления партии бывшим апартеидным правительством ЮАР к террористическим организациям.

5 августа 1962 года Мандела, находившийся в бегах в течение семнадцати месяцев, был арестован властями и заключён в тюрьму Йоханнесбурга. В значительной степени успех операции стал возможен благодаря помощи ЦРУ США, которое передало полиции ЮАР информацию о его предположительном местопребывании. Тремя днями позже на суде Манделе были предъявлены обвинения в организации забастовки рабочих в 1961 году и незаконном пересечении государственной границы. 25 октября 1962 года он был приговорён к пяти годам тюремного заключения.

11 июля 1963 года полицией ЮАР был организован рейд на ферме Лилисфарм в пригороде Йоханнесбурга - Ривонии. Результатом стал арест нескольких видных лидеров АНК. Задержанным были предъявлены четыре обвинения в организации диверсий, за что предусматривалась смертная казнь, а также обвинения в совершении преступлений, эквивалентных государственной измене. Кроме того, им вменялась разработка плана по вводу в Южную Африку иностранных войск (этот пункт обвинений Мандела категорически отвергнул). Среди обвинений, с которыми согласился Мандела, числилось сотрудничество с АНК и ЮАКП в вопросе использования взрывчатки с целью уничтожения объектов водо-, электро- и газоснабжения в ЮАР.

Во время своего выступления на судебном процессе 20 апреля 1964 года в Верховном суде в Претории Мандела изложил основные причины использования АНК насилия в качестве тактического оружия. В своей защитной речи он описал, как АНК использовал мирные способы борьбы с режимом апартеида до расстрела в Шарпевиле. Проведение референдума, по результатам которого была создана ЮАР, и введение в стране чрезвычайного положения наряду с запретом деятельности АНК убедили Манделу и его сторонников в том, что единственным верным способом борьбы за свои права являются диверсионные акты. Иная деятельность была равнозначна безоговорочной капитуляции. Кроме того, Мандела заявил о том, что разработанный манифест вооружённого крыла «Umkhonto we Sizwe» преследовал целью провал политики Национальной партии. Помочь достижению этой цели должно было падение интереса иностранных компаний, которые отказались бы инвестировать средства в экономику страны. В заключение своего выступления Мандела заявил: «На протяжении своей жизни я полностью посвятил себя борьбе за африканское население. Я боролся как против господства „белых“, так и против господства „чернокожих“. Я чтил идеал демократического и свободного общества, в котором все граждане живут в гармонии и имеют равные возможности. Это тот идеал, ради которого я готов жить и к которому я стремлюсь. Но если это будет необходимым, то ради этого идеала я готов умереть» .

Все обвиняемые, за исключением Расти Бернштейна, были признаны виновными, однако 12 июня 1964 года мера их наказания была изменена на пожизненное лишение свободы.

В феврале 1990 года, после подписания последним белым президентом ЮАР Фредериком де Клерком указа о легализации АНК и других движений против режима апартеида, Мандела вышел на свободу. Произошло это событие, транслировавшееся в прямом эфире по всему миру, 11 февраля 1990 года.

Мандела и Президент США Билл Клинтон в 1993 году.

В день своего освобождения Мандела выступил с речью перед нацией. Он заявил о заинтересованности в мирном урегулировании разногласий с белым населением страны, однако дал понять, что вооружённая борьба АНК не подошла к концу, когда заявил: «Наше обращение к вооружённой борьбе в 1960 году, когда было создано вооружённое крыло АНК, „Умконто ве сизве“, было чисто защитным шагом против насилия со стороны режима апартеида. Факторы, которые сделали необходимым вооружённую борьбу, до сих пор существуют. У нас нет выбора, кроме как продолжить начатое. Мы надеемся, что вскоре будет создан климат, благоприятный для урегулирования проблем в рамках переговоров, чтобы более не было нужды в вооружённой борьбе» . Кроме того, Мандела заявил, что его главной целью остаётся достижение мира для чернокожего большинства страны и предоставление ему права голоса как на общенациональных, так и на местных выборах.

Вскоре после своего освобождения Мандела вернулся на должность лидера АНК, и в период с 1990 по 1994 год партия принимала участие в переговорном процессе по отмене режима апартеида, результатом которого стало проведение первых общенациональных выборов на общерасовой основе.

В 1991 году АНК провёл первую национальную конференцию после снятия запрета на его деятельность в Южной Африке. На ней Мандела был избран президентом организации. В свою очередь, Оливер Тамбо, который руководил АНК в изгнании во время заключения Манделы, стал национальным председателем.

В 1993 году Мандела и де Клерк вместе были удостоены Нобелевской премии мира. Несмотря на это, отношения между политиками зачастую носили напряжённый характер, особенно после резкого обмена заявлениями в 1991 году, когда Мандела назвал де Клерка главой «незаконного, дискредитированного режима меньшинства» . В июне 1992 года, после резни в Бойпатонге, переговоры по инициативе АНК были прерваны, а Мандела обвинил в убийствах южноафриканское правительство. Однако после очередной резни, но уже в Бишо, состоявшейся в сентябре 1992 года, переговорный процесс был возобновлён.

Вскоре после убийства лидера АНК Криса Хани в апреле 1993 года в обществе появились опасения по поводу новой волны насилия в стране. После этого события Мандела обратился к нации с призывом сохранять спокойствие. Несмотря на то, что после убийства последовало несколько мятежей, переговоры продолжились и по их результатам было достигнуто соглашение, согласно которому на 27 апреля 1994 года в стране назначались демократические выборы.

На состоявшихся в апреле 1994 года парламентских выборах 62 % голосов получил АНК. 10 мая 1994 года Мандела, возглавлявший АНК, официально вступил в должность Президента ЮАР, первого чернокожего жителя страны на этом посту. Лидер Национальной партии де Клерк был назначен первым заместителем Президента, а Табо Мбеки - вторым заместителем в правительстве национального единства . Являясь Президентом ЮАР с мая 1994 года по июнь 1999 года, Мандела добился международного признания за свой вклад в достижение национального и международного примирения.

За годы своего пребывания в должности Мандела предпринял ряд важных социально-экономических реформ, преследовавших цель преодоления социального и экономического неравенства в Южной Африке. Среди ключевых мер периода его президентства можно выделить:

· введение в 1994 году бесплатного медицинского обслуживания для всех детей в возрасте до шести лет, а также для беременных и кормящих женщин, пользующихся услугами государственных учреждений здравоохранения;

· запуск так называемой «Программы реконструкции и развития», преследовавшей целью финансирование социально-бытового обслуживания (такие отрасли как ЖКХ и здравоохранение);

· увеличение расходов на государственные пособия на 13 % к 1996/1997 годам, на 13 % к 1997/1998 годам, на 7 % к 1998/1999 годам;

· введение равенства при выплате пособий (в том числе, пособий по инвалидности, родительский капитал и пенсии) вне зависимости от расовой принадлежности;

· введение денежного пособия на содержание детей чернокожих жителей в сельских местностях;

· значительное увеличение расходов на сферу образования (на 25 % в 1996/1997 годах, 7 % в 1997/1998 годах и 4 % в 1998/1999 годах);

· принятие в 1994 году Закона о возвращении земли, согласно которому лица, лишённые собственности в результате принятия в 1913 году Закона о землях коренных жителей, имели права потребовать возвращения земли;

· принятие в 1996 году Закона о земельной реформе, который защищал права арендаторов земли, проживавших и занимавшихся сельским хозяйством на фермах. По этому закону, арендаторы не могли быть лишены земельной собственности без решения суда и по достижении ими 65 лет;

· введение в 1998 году грантов на поддержку детей, направленных на борьбу с детской бедностью;

· принятие в 1998 году Закона о повышении квалификации, который закреплял механизм финансирования и реализации мер по повышению квалификации на месте работы;

· принятие в 1995 году Закона о трудовых отношениях, который регулировал вопросы трудовых отношений на предприятиях, в том числе пути разрешения трудовых споров;

· принятие в 1997 году Закона о базовых условиях трудоустройства, направленного на защиту прав рабочих;

· принятие в 1998 году Закона о равенстве при трудоустройстве, отменявшего дискриминацию по расовому признаку при устройстве на работу;

· подключение более 3 миллионов жителей к телефонным сетям;

· реконструкция и строительство 500 клиник;

· подключение более 2 миллионов жителей к электрическим сетям;

· строительство более 750 тысяч в домов, в которых поселились 3 миллиона человек;

· обеспечение доступа к воде 3 миллионам жителей;

· введение обязательного образования для африканских детей в возрасте 6-14 лет;

· предоставление бесплатного питания для 3,5-5 миллионов школьников;

· принятие в 1996 году Закона о здоровье и безопасности на шахтах, который улучшал условия труда для шахтёров;

· начало реализации в 1996 году Национальной политики в вопросе обеспечения медицинскими препаратами, которая облегчила населению доступ к жизненно важных лекарствам.

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения . Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил , которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши , в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».


После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.


Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).


В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото .

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга .

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения


Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) . А вот расположение педалей в порядке , тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения , их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге , что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними . Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.


Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.