Домой / Стены / Что нужно знать о ремонте бензопилы. Установка двигателя бинзопилы на велосипед. Что нужно знать о ремонте бензопилы Как на бензопилу поставить звездочку от велосипеда

Что нужно знать о ремонте бензопилы. Установка двигателя бинзопилы на велосипед. Что нужно знать о ремонте бензопилы Как на бензопилу поставить звездочку от велосипеда

Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.

Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Начинать следует с поиска подходящего мотора. На эту роль подойдет сердце бензопилы. Используйте Дружбу. Помните о мощности. Самодельный мопед не сможет тронуться с места, если мощность двигателя меньше 2 л. с.
Для создания велосипеда с мотором от бензопилы своими руками понадобятся и другие комплектующие:

  • аккумулятор;
  • шкивы, шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • хомуты для крепления;
  • инструменты: отвертка, плоскогубцы и т. д.


Основным местом, на котором будут размещены элементы будущего агрегата, является рама велосипеда. Здесь крепежными хомутами на верхней трубе монтируется аккумулятор, на стыке трубы, проходящей под седлом и передней нижней, — двигатель, рядом бензобак.

Следующий шаг в сборке велосипеда с двигателем от бензопилы изготовление — передаточных колес-шкивов. С помощью этих элементов усилие, создаваемое мотором, передастся заднему колесу.


Используйте для создания шкивов колесики с внешним ограничителем размером с музыкальный диск.

Не забывайте о прочности и надежности крепления деталей.

Сборка мопеда продолжается, монтируем собранные детали:

  1. Передний передаточный узел соединяем с валом движка.
  2. На втулку заднего колеса закрепляем второй шкив.
  3. Надеваем на передаточные узлы ремень. Если используете цепь, вместо шкивов возьмите шестерни.


Поставив мотор бензопилы на велосипед, переходим к подключению. Рабочий отсек двигателя соединяем с аккумулятором, монтируем механизм зажигания. Неотъемлемым этапом сборки мопеда является связка ручки для тормоза и мотора. Отрегулируйте натяжение соединительного троса так, чтобы при помощи ручки двигатель легко заводился.

Смотрите » Обзор полупрофессиональной бензопилы Husqvarna 240

Зажигание от бензопилы на мотоцикл

Запчасти бензопилы применяются и для модернизации устаревшего или требующего ремонта транспорта, такого как мотоцикл. Для усовершенствования этого средства передвижения часто используется система зажигания от пилы.

Понадобится:

  • маховик;
  • проставка для маховика со шпонкой;
  • вентилятор;
  • катушка с высоковольтным проводом;
  • алюминиевая пластина для крепления катушки;
  • болты, гайки.


Зажигание от бензопилы подойдет для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличии от магнето, такое зажигание надежно и долговечно, не боится тряски и воды.

Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:

  1. Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
  2. Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
  3. Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
  4. При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
  5. С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
  6. С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.

Доработки.
v.0.1
Доработана чашка сцепления, поддерживаются основные виды ремней PJ, K, SPZ, 3V.
Можно использовать для подключения дополнительного навесного оборудования.
Реализовать опцию болгарки на бензопиле, так называемый бензорез.
v.1.0
Добавил ролики натяжные.
Был проведен первый тест-драйв (24.02.2013 ). Пока без адекватной ручки газа. Просто кусок веревки . В принципе работает. Можно играться дальше.
Самостоятельно придать ускорение двигатель не может. Но зато легко поддерживает заданную скорость. С места не трогается. Схватывает, если разогнаться примерно до 10 км/ч. По моим субъективным оценкам. Ощутимая вибрация передается через седло на зад. Нужно думать какую-то поролоновую подкладку. Ибо такая вибрация вряд ли полезна.
v.1.1
Подробности конструкции.
Добавлено фото и видео.

v.1.2
Экономика проекта.

Двигатель от китайской бензопилы 45см3 - обошелся в 300 грн.(38$).
Брал без 2-х шин и 2-х цепей идущих в комплекте . Голый движок.

Обод стальной 20" - 30 грн. (4$).

Поликлиновый ремень 4PJ1600 - 70 грн (9$).
Я нашел Сontitech. Хотя фирм производящих их множество.

Стальной уголок 25х25 мм - 1,1 м - 20 грн. (5$)
Стальная полоса 40х5 мм - 1,5 м - 20 грн. (5$)

Метизы - болты М8, гайки М8, шайбы, гровера, болты М4, гайки М4 - 80 грн.(10$)
Дорого, потому что брал в розницу разных длин и тп по мере надобности.

Шайбы d8хd28х3мм - под болт М8, назывались для дерева - 8 шт.
Их нужно проточить по наружному диаметру 26,4 мм с допуском -0,1 мм.
Они нужны для крепления бензопилы к велосипеду.
Вставляются с 2-х сторон в 4-ре посадочных отверстия в корпусе бензопилы с обязательной резиновой прокладкой такого же размера и толщины, также с 2-х сторон, чтобы не раздавить силуминовый корпус. Со стороны ручного стартера прийдется аккуратно прорезать отверстия в пластмассовом корпусе для выхода заднего болта. Под передним болтом достаточно будет только слегка укоротить пластмассовую вкладку.

Скобы для крепления обода - из пластины для крепления труб или коробов - 5 шт. - 5 грн. (1$)
Нарезается и гнется сколько нужно, гнуть лучше по местам ослабленным боковой треугольной просечкой, как и задумано при монтаже.

Тяга M10 (натяжитель, крепящийся к трубе седла) - 16 грн. (10$)
P.S. Если бы я купил ремень длиной 1700мм, то он бы и не понадобился вовсе. Можно было бы сделать цельную раму, по типу велосипедного багажника. Но так как..., то...

Трубочка от капельницы d4 мм. - 8 грн (1$)

Итого - 550 грн. (70$)

На заводские детали накиньте еще около 1000 грн (125$).

Основная часть.
Возникла идея сделать велосипед с двигателем от бензопилы, чисто для баловства.
И попутно разобраться в двигателях. А то, к своему стыду, не имею никакого опыта.

На форумах в основном пишут как сделать с двигателем от триммера (мотокосы).
А вот с двигателем от бензопилы - информации нет.
Так как двигатель от бензопилы использовать для этих целей очень неудобно:)
Но так как он более дешев, раза в 2-3, в сравнении с двигателем от мотокосы (а денег на всякую ерунду не так много )
Было решено попытаться эту идею реализовать.

Итак, была куплена самая дешевая китайская бензопила "Днипро-М" 45 см3.
"Днипро-М", "Байкал", "Goodluck", "Урал", "Тайга", "Ставр", "Темп", "Foresta", "Бригадир", "Сибирь", "Craft-Tec", "Kraftech", "Sturm", "Einhell", "Sadko", ""Энергомаш", "Энергия", "Зенит", "Старт", "PowerTec", "Техмаш", "Shark", "EuroTec", "Кедр", "Протон", "Stern" и т.д. (устал писать ) это все клоны японской бензопилы Komatsu Zenoah различных версий.
В частности "Днипро-М" клон Komatsu Zenoah g-455-avs g-500-avs.

Велик - Ardis Santana 26".

Типичный внешний вид с легкими вариациями на тему:


Скрытый текст: Типичный внешний вид китайских бензопил









Идеология велосипеда с двигателем от бензопилы:
1. Ременная передача.
2. Сцепление - родное центробежное сцепление бензопилы.
3. Ведущий шкив - непосредственно на центробежном сцеплении.
4. Ведомое колесо - велосипедный обод 20".

Фронт работ.
1. Ременная передача - поликлиновый ремень 4PJ1600 (4 - кол-во ручьев, PJ - тип сечения, 1600 - длина ремня в мм). Вполне можно брать ремень длиной в диапазоне 1600-1700 мм и играть натяжными роликами и высотой крепления двигателя. 1600 мм - это уже впритык к заднему щитку колеса. И крепление нужно вести уже разобранного двигателя, т.е без бензобака-ручки. При 1700 мм, можно будет пытаться крепить целую пилу прямо на багажник. Можно использовать ремень отечественного производства ГОСТ 1284.1-89. Тип используемого сечения K. Но у него есть небольшое отличие от зарубежного PJ в шаге.

2. Ведомое колесо - велосипедный обод 20", крепится непосредственно к спицам заднего колеса. Я брал самый дешевый стальной шириной 30 мм. Сверлятся отверстия ф4,2 мм по периметру боковой стороны обода напротив спиц. Крепим винтами М4 длиной 30 мм. Подлаживаем необходимое количество гаек М4, чтобы добиться нужного вылета ведомого колеса от протектора покрышки.
Закреплять можно или с помощью 2-х шайб или сложенной вдвое стальной пластины с отверстием ф4,2-4,5 мм. Я брал в качестве заготовки стальную прижимную пластину для труб или проводов с многочисленной перфорацией отверстиями как раз подходящего диаметра.

3. При разборке центробежного сцепления без спец. ключа, была поломана гайка с левой резьбой.
Хотя во всех форумах писали, что русский универсальный ключ, как раз то что нужно.
Поэтому пришлось изготовить еще и гайку.


Скрытый текст: гайка_сцепления

4. Спец. ключ для гайки сцепления. (Кто хочет попроще, можно изготовить из трубы)

Скрытый текст: Спец. ключ для гайки сцепления



5. Кулачки сцепления. На всякий случай. Не изготавливал. Оставил родные, но думаю, что это будет расходник.

Скрытый текст: Кулачки сцепления


6.1. Чашка сцепления, изготовленная заодно с ведущим шкивом.

Скрытый текст: Чашка сцепления


6.2. Сборная чашка сцепления.

Скрытый текст: Сборная чашка сцепления




7. Замена втулки привода маслонасоса. Я назвал ее шайбой почему-то, наверное потому, что в принципе ее можно делать и без цилиндрической части уходящей в глубь корпуса, просто как шайбу. :)

Скрытый текст: Замена втулки привода маслонасоса


8. Шайба каленая, между чашкой сцепления и шайбой, заменяющей втулку маслонасоса.

Скрытый текст: Шайба каленая


9. Ролики натяжения ремня. Рекомендую делать два. Первый, с одной стороны, жестко закрепленный, дает направление ремня и увеличивает угол охвата ведущего шкива. И второй - подпружиненный. Роль: постоянство натяжения ремня при различных неточностях системы и также дает направление ремня и увеличивает угол охвата ведущего шкива. Было создано две версии, первая под подшипник 6х19х6 мм и вторая - под подшипник 10х22х6 мм. Первая версия показалась мне несколько хлипкой. Поэтому была создана более усиленная версия 2. Но на действующем образце версия с подшипником 6х19х6 мм стоит как жесткий ролик, а с подшипником 10х22х6 мм как подпружиненный. Оба на момент тест-драйва работают нормально.

Используемые подшипники:
6x19x6 6-80026С17 ГОСТ 7242-81, 626-2RS SKF
10x22x6 61900-2RS1 SKF

Общий вид сборки ролика натяжного (без крепежа). Окончательная фиксация ролика на подшипниках осуществляется легким раскерниванием в 3-х точках. Так как не стал городить стопорные кольца.

Если Вы уже прочитали статью про и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье мы попробуем разобрать основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении с мотором

Ремонтные работы

Замена глушителя 50р.
Замена двигателя в сборе 800р.
Полная разборка и последующая сборка с заменой деталей двигателя 1300р.
Замена магнето и регулировка зазора 200р.
Замена ведущей звёздочки 150р.
Замена диска сцепления 150р.
Установка винта натяжителя, гайки натяжителя 50р.
Замена праймера (при наличии) 100р.
Замена крышки тормоза в сборе с регулировкой натяжения цепи 80р.
Замена ручки тормоза 180р.
Замена ленты тормоза 300р.
Замена маховика или гайки маховика 200р.
Замена собачек маховика 250р.
Замена шпонки маховика 200р.
Замена масляного насоса в сборе 200р.*
Замена плунжера масляного насоса 250р.
Чистка пилы от опилок 100р.
Замена шестерни привода масляного насоса 150р.
Установка крышки масляного бака, топливного бака 20р.
Замена масляного бака 200р.
Замена топливного бака, клапана бака до 600р.
Замена корпуса воздушного фильтра 30р.
Замена ручки управления воздушной заслонкой 100р.
Замена шпильки крепления шины 80р.
Замена гайки крепления шины 10р.
Замена карбюратора 300р.
Ремонт карбюратора с полной разборкой и последующей сборкой (включая чистку и замену деталей при необходимости) 450р.
Замена прокладки карбюратора 100р.
Замена стартера в сборе 50р.
Замена катушки, шнура или пружины стартера 200р.
Замена корпуса или половины корпуса 800р.
Замена топливопровода 150р.
Замена передней ручки 100р.
Замена задней ручки 400р.
Замена тяги дроссельной заслонки 200р.
Замена или ремонт выключателя 100р.
Замена проводов выключателя 100р.
Замена амортизатора 50р.
Замена шины 100р.
Замена цилиндро-поршневой группы 1200-1600р.
Замена коленвала с подшипниками и сальниками 1550р.
* На бензопилах Homelite - 950р.

Двигатель внутреннего сгорания «Мотор Сич Д-250»

8150 грн.

Двигатель предназначен для установки на транспортные средства малой грузоподъемности, мотоблоки, минитрактора, микроавтомобили, судовые двигательные установки, мобильные электростанции и источники бесперебойного питания, насосные и сварочные агрегаты, специальные установки, малогабаритную технику для коммунального хозяйства, дорожные и строительные машины и другие средства малой механизации. Мотор Сич "МБ-4,05".

Инструкция:

Запасные части:
Двигатель внутреннего сгорания «Мотор Сич Д-250»
Характеристики:

Одноцилиндровый, четырехтактный двигатель воздушного охлаждения общего назначения.
Рабочий объём, см3 ................................................................250
Мощность, кВт (л. с.) ............................................................ 4,05 (5,5)
Частота вращения коленчатого вала
при номинальной мощности, мин-1 ................................... 3800+300
Ресурс, ч................................................................................ 2000
Вес, кг.....................................................................................39
Применяемое топливо.......................................................... бензин А-76 или А-80
Емкость топливного бака, л................................................. 4

.

Сегодня мопеды, мотороллеры и скутеры – одно из наиболее популярных средств передвижения в условиях города.На рынке модели этих транспортных средств представлены в большом количестве и ассортименте. Однако всегда остаются люди, которым гораздо интереснее сделать что-то самим, чем купить готовое – именно для них предназначена эта статья.

Сразу стоит оговориться, что устройства может достаточно сильно варьироваться – в зависимости от цены используемых комплектующих: мотора, шкивов, креплений и так далее.

Бюджет проекта может составить от 5 до 45 тысяч рублей. Поэтому перед тем, как начать «тюнинг» велосипеда, стоит все хорошо просчитать и подумать – а не проще ли будет купить обыкновенный мопед с рук?

Самый простой из велосипеда – это установить специальный двигатель, которые сейчас представлены на рынке и вполне доступны. Они могут быть как бензиновыми, так и электрическими. Обычный бензиновый подвесной веломотор в среднем обойдется вам в 10-15 тысяч рублей.

Инструкция:

Собрать веломотор можно и самостоятельно, из подручных материалов. Именно это обычно подразумевается, когда говорят об изготовлении мопеда из велосипеда.

Обычно в качестве основы используется двигатель от триммера – или, в просторечии, обычной газонокосилки. При этом обязательно нужно учитывать мощность двигателя – в газонокосилках они бывают очень разные. Минимальная мощность должна быть около 2 лошадиных сил – менее мощный двигатель просто не сдвинет его с места.

Подойдет также двигатель от обыкновенной .
Мотолюбителю, который собирается установить или триммера на велосипед, стоит учесть еще один момент – эти моторы очень шумные. Советуем очень хорошо подумать, готовы ли вы переносить шум такого мотора постоянно во время езды – в теории это может быть даже опасно для слуха.

Для установки на велосипед можно также присмотреть подержанный двигатель от заводского мопеда, вроде советского Д-6 или мотора от какого-нибудь китайского скутера.

Естественно, мотор необходимо еще соединить с колесом с помощью привода. Обычно для того, чтобы передать вращение с мотора на колесо, используется ремень – наиболее простое решение. Для того, чтобы установить ремень, необходимо сделать специальный шкив на двигатель. В качестве ведомого шкива можно установить самый обыкновенный обод от велосипедного колеса, так чтобы он был на несколько дюймов меньше, чем обод колеса вашего велосипеда.

В общих чертах это все, что необходимо для изготовления двигателя, устанавливаемого на велосипед. Однако вам нужно будет проявить неплохую техническую сметку, чтобы все эти детали соединить воедино и присоединить к велосипеду. Здесь все индивидуально – нужно сделать чертежи и расчеты для каждого конкретного случая самостоятельно.

Замена цепи и пильной гарнитуры бензопилы

Замена цепи и пильной гарнитуры бензопилыЕсли присмотреться к работе профессионала, то обнаружится, что он никогда не начнет пользоваться любым инструментом, не проверив его готовность к работе. То же самое и с бензопилами: проверка натяжения цепи и состояния заточки операции обязательны.

Только соблюдение этих двух несложных правил, занимающих по времени около минуты поможет избавиться от множества проблем, а также длительных простоев, связанных с заменой внезапно вышедших из строя деталей. Поэтому сегодня в центре нашего внимания цепи для , гарнитура, другие элементы конструкции, напрямую влияющие на производительность работ, безопасность и срок служб инструмента.

Состояние пильной группы бензопилы и производительность От настройки всей пильной гарнитуры, заточки и натяжения цепи в конечном итоге зависит самый главный параметр бензопилы – скорость резания. Обычно эта характеристика рассчитывается производителем, который к мощности двигателя подбирает соответствующую по характеристикам цепную группу. Очевидно, что при резании тупой цепью для бензопилы, увеличивается нажим на всю конструкцию и происходит перегрузка двигателя.
Тонкость здесь заключается в том, что постепенное затупление пилы происходит на фоне возрастающей усталости и возросшие усилия списываются на этот фактор. Скорость реза тоже падает, но на сопоставление всех этих составляющих при работе уже не хватает внимания.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется осуществлять правку, а при необходимости и заточку зубьев, в конце работы или перед ее началом. А проверку натяжения производить перед каждым запуском. Для того чтобы пила «села» достаточно очень небольшого количества земли или мха в месте реза, а это не редкость.

Говоря о режущих свойствах нельзя не остановиться на качестве смазки всех движущихся механизмов бензопилы. Неисправности чаще всего возникают при недостаточном поступлении масла на элементы пильной гарнитуры. Если обнаруживается, что эти детали конструкции сухие, то вероятнее всего «забиты» каналы, по которым подается смазка.

Если Вы уже прочитали с мотором и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье мы попробуем разобрать основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении с мотором.
Сразу стоит сказать, что на рынке представлен готовый комплект, состоящий из и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Готовое решение для тех, кто хочет поставить , но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя. Более подробно углубляться в характеристики данного изделия, скорее всего не стоит - все указано на сайте производителя.

Перед теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Чаще всего для решения поставленной задачи применяют бензиновые двигатели от обычных бытовых газонокосилок (триммеров). При этом не стоит забывать, что в газонокосилках устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед.

Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места - ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей. Естественно, что чем мощнее двигатель - тем он тяжелее и больше.

Привод
Чаще всего для передачи вращения от двигателя к колесу используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Вот в общем то и все, что можно рассказать в общих чертах про изготовление велосипеда с . Остальные технические решения зависят от типа выбранного двигателя, велосипеда, типа привода и других конструктивных особенностей. В общем, во время установки двигателя Вам придется немало подумать и сделать своими руками.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих:

* Двигатель: 3 000 - 30 000 руб.;
* Шкивы: 300 - 5 000 руб.;
* Приводной ремень и ролик-натяжитель: 500 - 5000 руб.;
* Элементы крепления: 100 - 5 000 руб.

В прошлом году я уже демонстрировал свой первый вариант привода на заднее колесо на велосипеде с мотором (). Дальше опытного образца и нескольких километров ходовых испытаний, дело не пошло по причине неудачной конструкции самодельного редуктора червячного типа. Только в этом году снова взялся за разработку другого привода. На этот раз не стал «мудрствовать лукаво» и сделал механизм понижения оборотов на основе ременной и цепной передачи с общим передаточным числом примерно 1:26 . В качестве мотора опять выступила бензопила Homelite CSP3314 с двигателем мощностью 1,78 л.с. и с 125000 об/минуту.

От мотора бензопилы крутящийся момент передается с небольшого шкива диаметром 16 мм (конструкция такая, хотя можно сделать гораздо проще)

на шкив диаметром 160 мм, который жестко соединен на одном валу с обычной велосипедной трещеткой, поставленной наоборот. Звездочки поставлены таким образом, что крайней к колесу установлена 16-зубчатая звездочка. От нее через обычную велосипедную цепь усилие передается на большую 46-зубчатая звездочку, закрепленную на тормозном диске.

Ходовые испытания были назначены на ближайшие выходные. Еще имелись небольшие нестыковки, которые надо было устранить в течении двух дней.

28.06.2014 г. Суббота, утро — Все уже было готово к ходовым испытаниям, но при проверке реального передаточного числа с двигателя на заднее колесо оказалось, что оно всего 1:18 , а не 1:26 (как должно было выйти по расчетам). Все дело оказалось в ременной передаче. Такое соотношение не позволит велосипеду нормально передвигаться и поэтому прокат велосипеда с мотором откладывается на некоторое время. Есть варианты для улучшения этого показателя, но кроме ременного привода придется изменить и цепной, на что потребуется переделка конструкции и соответственно дополнительное время.

29.06.2014 г. Воскресенье, вечер — Изменения, в основном, сделаны. Проверка передаточного числа показала 1:33 , что является приемлемым для испытания мотопривода в действии. Но неожиданно вмешалась погода — опять начались дожди, которые (как обещают синоптики) пройдут несколько дней.

1.07.2014 г. Вторник. Еще с утра понемногу лил дождь, а к обеду поднялся ветер и начал потихоньку разгонять тучи. Пришла пора испытать мой Motor Vernor XC с мотором в действии. С заводкой проблем на бензопилах обычно не бывает. Запускается с пол-тыка. При трогании пришлось немного помочь педалями. По ровной дороге двигался не очень быстро, но уверенно. Велокомпьютер показал максимальную скорость — 28 км/час (полные обороты не давал). В первом же подъемчике мотор стал пробуксовывать. Визуальный осмотр показал, что попало масло на ремень и он начал пробуксовывать. Другого ремня не было — пришлось просто подтянуть для того, чтобы хотя бы снять видеоролик. Максимальной скорости достигать пока не стал. Самое главное — велосипед едет на моторе. Впереди еще много работы — надо кое-что переделать, облегчить конструкцию… в общем — «довести до ума».

P.S. В течении последующей недели я ездил, как было, но не хватало динамики разгона и в небольшие подъемы уже приходилось помогать педалями, и тогда я решил поменять Homelite CSP3314 на Husqvarna 137 с мощностью двигателя 2.2 л.с. На переделку ушло около 3 дней.

С более мощным двигателем сразу стала заметной динамика разгона и хотя максимальная скорость по велокомпьютеру осталась на уровне 32-34 км/час — ездить стало заметно легче. В перспективе, для повышения скорости, надо продумать — как можно применить вариатор.

В 2015 году…

Октябрь 2015 г . Практически все лето не подходил к велосипеду. Все свободное время уходило на б/у китайский скутер и в конце сезона начиная где-то в августе взялся за свой Motor Vernor XC . Сначала довел до «ума» цепь от мотора, потому что в конце сезона 2014 года она стала постоянно спадывать. Потом добился того, чтобы мотор можно запускать и глушить не останавливая велосипед, давая таким образом иногда отдохнуть от шума двигателя, а также на длинных спусках. Вариатор так и просился в конструкцию, но опять все передвигается к следующему сезону.

Продолжение следует….

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.


Процесс того, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, выглядит следующим образом:
  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?


Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см (металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.


Процесс создания мопеда выглядит так:
  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка


Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;


Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.


Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.


  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;

  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;

  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;

  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;

  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.


Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы


Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.