Домой / Кровля / Как стать шаманкой в домашних условиях. «Было очень страшно»: Как жители Бурятии становятся шаманами. Отличия способов инициации

Как стать шаманкой в домашних условиях. «Было очень страшно»: Как жители Бурятии становятся шаманами. Отличия способов инициации

Понимание этого мира, тайные знания - такое всегда интересовало и интересует людей и практически во все времена существуют индивиды, которые профессионально занимаются подобными сферами. К примеру, с древнейших времен, эпохи так называемых проторелигий существенное значение имела фигура шамана, да и сейчас многим нравится, этот термин и статус. Поэтому люди хотят знать как стать шаманом в современном обществе.

Начать следует с размытости самого этого термина. Практически во всех протокультурах существовали шаманские практики. Причем удивительным образом люди на разных континентах приходили к весьма похожим выводам относительно устройства этого мира и человеческого сознания.

Тем не менее дать полное определение термину шаман трудно, так как такой человек может заниматься совершенно разными практиками и как минимум шаман шаману рознь, хотя также могут быть и общие сходства. Для традиционных обществ такой человек :

  • выполняет ритуальные функции, участвует в основных обрядах племени (рождение, инициация, погребение);
  • общается и взаимодействует с духами, чтобы лечить людей, давать советы (узнавать и предвидеть грядущее) и выполнять другие повседневные задачи;
  • может помогать и наставлять людей (хотя в дальнейшем такая функция переходит к священнику).

Перед нами обладатель уникальных способностей, который может путешествовать в нижний и верхний мир, имеет духов-союзников, обладает магическими умениями. Во многом эта функция является именно социальной, то есть статусной и шаман берет на себя ответственность заботы о своем сообществе (племени, деревне или чем-то подобном). Именно поэтому в традиционных обществах такой статус хотя и считается почетным, но к нему практически никто не стремится, так как работа шамана тяжела и не приносит каких-то существенных привилегий помимо разве только уважения.

К примеру, если брать народы, где до сих пор сохранились эти традиции, там шаман тоже занимался своим хозяйством. Да, ему могли принести какой-то дар, но платы за свою деятельность он никогда не брал. При этом отзываться на просьбы ему требовалось всегда и в итоге времени на обустройство собственного быта практически не оставалось, поэтому такая карьера никого особенно не прельщала, ведь не давала богатства.

Трудности шаманской карьеры

Для современного человека, падкого до всякой экзотики шаманство и обучение этим практикам выглядит увлекательным. Многие хотят называться шаманами, но не многие понимают ситуации.

Для того чтобы получить такое понимание пригодится сравнение со спортсменами. Каждый профессиональный спортсмен выглядит привлекательно и притягивает восхищенные взгляды, когда участвует в соревнованиях. Многие смотрят на такое, хотят стать спортсменами. При этом не понимая какой объем регулярного труда вкладывает спортсмен в собственное развитие.

Более того, в какой-то степени для спортсмена иногда будни простого обывателя, могут выглядеть даже привлекательнее его трудной карьеры. Ведь там не требуется особенно стараться, отсутствуют какие-то потрясения и фундаментальные усилия по преодолению себя.

С шаманами ситуация во многом похожая и, к примеру, обыватель видит только увлекательное камлание под бубен, пеструю одежду и подобное. Хочется стать похожим на этого странного дядю (или тетю) которого все слушают и приходят за помощью. При этом никто не думает о том огромном труде, который нужно делать регулярно и о трудностях (например, шаманской болезни, про которую скажем далее). Это нужно преодолевать и вынести.

Стоит ли выбирать такую карьеру

Тема рассматривается так обстоятельно и подробно, чтобы не только дать понять как стать шаманом в реальной жизни, но и подчеркнуть фундаментальность и значимость этого выбора. Такой выбор, как правило, делается на весь земной путь в текущем теле и от этого пути бывает весьма трудно отказаться.

Поэтому, если хочется просто чем-то увлечься, то гораздо разумнее выбрать макраме, тренажерный зал или какое-то другое доступное хобби. Конечно, к некоторым фактам, возможно, даже нужно относиться скептически, но есть множество свидетельств о том как шаман прекращал свои занятия (по тем или иным причинам) и получал «приветы» от своих духов с не самым приятным содержанием. А также и безалаберное отношение к этому делу тоже нередко вызывает трудности со здоровьем и другие проблемы.

Варианты инициации

Самым простым вариантом посвящения является поиск объявления примерно следующего содержания: шаманские практики обучение стоимость 5000 рублей, для всех, ускоренный курс. Вариант практически полностью безвредный, развлекательный и познавательный. После такого курса «обучения» навряд ли появятся подлинные связи с духами и способности, но может улучшиться настроение, появится интересные знакомые и уверенность в себе.

Есть и более трудные варианты :

  • родовое посвящение;
  • самостоятельная инициация через практики;
  • контролируемое посвящение в рамках традиции.

Второй и третий варианты являются практически идентичными, отличаются они немного в зависимости от того, какие, скажем так, религиозные институты принимают участие, а в остальном речь об одном и том же.

Родовое шаманское посвящение

Статус шамана не всегда является наследственным, но часто дар передается именно от поколения к поколению. Логика тут понятна: старший в роду передает своих духов-помощников младшему и так движется традиция.

Исторически фигура шамана всегда являлась принадлежащей к определенному сообществу, к примеру, племени, а сообщества эти являлись закрытыми. Таким образом, в рамках какой-то группы людей всегда есть определенная фигура и вполне удобно и резонно, если поставщиками такой фигуры является какой-то отдельный род. Тем не менее такая система не является правилом, которому нужно непрерывно следовать.

Характерным тут является пример одного из современных Якутских шаманов, который получил посвящение (как часто и бывает) против собственной воли. В его родном селе оставил землю действующий престарелый шаман, а дети этого человека давно разъехались по городам и не переняли посвящение и духов. А также никто из села не хотел становиться новым шаманом (до сих пор в традиционных обществах это только статус при огромном труде и минимальном финансовом обеспечении) и с какого-то времени духи стали являться к нашему герою.

Он противился, до поры, когда его охватила так называемая шаманская болезнь. В итоге пришлось переезжать из города обратно на родную землю, принимать посвящение и оставаться «работать» шаманом в своем селе. Тут проявляется пример о том как передача духов происходит не между родственниками, но между представителями закрытого сообщества.

Понятие болезни

Тут следует рассмотреть отмеченный феномен, который в основном характерен именно для родового посвящения. Когда чаще всего дар приходит совсем не по инициативе человека, а выбирают сами духи. Как известно, история шаманов уходит в глубокую древность и там же располагаются традиции получения шаманской болезни.

По сути, такой недуг является началом инициации, как считается, насылают его духи, которые выбрали человека, болезни могут быть разными, но объединены всегда определенными признаками :

  • болезнь тяжелая, с явным намеком на летальный исход и человек вполне может и не преодолеть такое испытание;
  • тяжелые страдания, которые связаны не только с физическими мучениями, но и с помутнением сознания, глубокими галлюцинациями, видениями различных существ и других миров;
  • чудесное исцеление, которое приходит также странно и неожиданно как болезнь;
  • гарантией исцеления является согласие человека начать взаимодействовать с духами и посвятить себя шаманству;
  • отсутствие возможности лечения методами медицины.

Тема глубокая и многомерная, хотя главное из этого нетрудно понять.

Такая болезнь меняет психику человека, как считается, в процессе он может начать обучение взаимодействия с духами, видит шаманов предыдущих эпох и получает своеобразную инициацию. Если есть более опытный шаман, то он может оценить действительно ли речь идет об избрании духами либо о простом психическом помешательстве, так как многие симптомы похожи. Опытные шаманы могут помогать на этом этапе, к примеру, немного облегчить мучения посвящаемого, и позволить ему преодолеть этот недуг и вступить на новый этап и тут следует перейти к следующему варианту инициации.

Посвящение через практики и ритуалы

Объединим два указанных ранее варианта инициации и опишем посвящение в шаманизм и обучение этому делу без шаманской болезни. Точнее сказать, в этом варианте следующие отличительные особенности :

  • не духи, а сам человек выбирает призвание и сам стремиться к тому, чтобы стать шаманом;
  • ему помогают более опытные люди, он может пользоваться различными наработками духовных традиций;
  • болезнь проходит более плавно и иногда практически незаметно (хотя преобразования психики все-таки наблюдаются) так как посвящение разбито на ряд отдельных этапов;
  • есть возможность выбрать с какими духами взаимодействовать;
  • нередко требует личной силы посвящаемого для того, чтобы обрести нужный уровень.

Именно такой вариант является наиболее актуальным для тех, кто хочет приобщиться к традиции.

Тут тоже не всегда бывает полностью самостоятельный выбор. Например, человек может развиваться духовно, искать смысл мира и начинает получать какие-то странные сны, чувствовать присутствие духов. Тогда он обращается в шаманскую традицию и там получает инициацию.

Человек может не получать никаких особенных знаков, но иметь высокий интерес и намерение. Тогда он отправляется, к примеру, в Бурятию и ищет действующих людей, которые занимаются посвящениями и могут передать традицию, становится учеником. В таком варианте человека постепенно вводят в теорию и практику, он изучает духов, получает собственных и со временем становится шаманом или не становится, тут многое зависит в том числе и от личных усилий.

Отличия способов инициации

Если резюмировать, то первый рассмотренный путь является более традиционным. Если говорить в терминах рассматриваемой темы, то представляет собой движение Великого Духа, которое вечно проявляется в бренном мире. Традиция в каждом небольшом сообществе передается между поколениями, духи-помощники оберегают различные сообщества и хранят память времен.

Этот вариант практически безальтернативный, так как выход из шаманской болезни, по сути, только один - становление шаманом. Конечно, есть и второй - отказ, но такой выход чаще всего подразумевает и полный выход из тела, до следующего воплощения. Ведь шаманские болезни земными лекарствами не лечатся.

Второй вариант является более доступным, но уровень ответственности тут не меньше. Если занятия шаманизмом переходят на серьезный уровень тут появляются и различные ограничения и перемены.

В завершение следует подчеркнуть весьма существенный факт касательно шаманских практик в современности.

Многие из них не являются запрещенными к изучению и использованию , то есть практически каждый может получить от этого пользу и для этого не требуется становиться шаманом. Эта традиция является миролюбивой и альтруистичной, созданной для пользы людям, поэтому каждый, кому тема интересна, вполне может без заморочек и посвящения делать (сохраняя разум и соблюдая меры предосторожности) какие-то практики для собственной пользы и пользы других живых существ.

Выбор стать шаманом происходит до нашего рождения. Наш Дух принимает решение, стать шаманам в следующей жизни. Шаман рождается шаманом и становится таким в самый подходящий период жизни. Наша личность не знает о принятом решении. До того как человек стал шаманом, он может жить совершенно разной жизнью. Например: работать в офисе, на ферме, наёмным рабочим, дизайнером, бизнесмном, странствовать и другое.

Хотя Духом принято решение стать шаманом, никто не должен становиться им. Всегда открыты другие возможности для развития.

Этот выбор до рождения не делает вас специалистом в шаманском ремесле.

Вы можете быть прирожденным игроком в футбол, но никогда не станите им, если не хотите играть в футбол.

Даже одарённый футболист должен решить идти по пути футбола и оттачивать свое мастерство.

Шаман должен сделать то же самое.
Избранный шаман должен сделать выбор намеренно, чтобы стать шаманом.

Путь к становлению шамана, когда у вас есть определенный уровень понимания того, что это ваш путь, сильно отличается от человека к человеку, но есть некоторые ключевые особенности на этом пути.

Как правило, это понимание может быть достигнуто:

По вашим способностям

В духовном развитии

Когда Дух через интуицию говорит личности, что есть такой подарок

Пункты, которые нужно понять на пути становления шаманом:

1. Решите, что хотите стать одним только шаманом.
Быть шаманом означает преданность. Это означает совершать духовную работу, которую вы выбрали. Вы должны желать этого. Вы должны иметь страсть к работе. Вы должны решить, что вы действительно хотите делать эту работу и быть в этой роли. Ваш путь к шаманизму, вероятно, был трудным и вероятно были моменты, когда вы сомневались в своей вере. Прежде, чем идти дальше, вам нужно решить, входите ли вы или нет. Будете ли вы счастливы получив эту профессию? Посмотрите внутрь и решите.

2. Найдите наставников — в физическом лице, не ищите сторонних Духов, у вас есть Дух. Не делайте распространённую ошибку шаманов. Привязать себя к сторонним Духам — это остановить своё развитие. У вас есть достаточно своих сил. Расчитывая на помощь других, вы оставляете знакомство со своими силами на долгое время, возможно на многие жизни.

Чтобы стать шаманом, вас должны научить основам и практике. Есть много школ, но большинство ушли в сторону, так как учат контакту с Духами, к чему это ведёт, мы писали в прошлом обзаце. Всегда выбирайте школу по этому параметру, это самое главное, чтобы не причинить себе вреда.

Найдите опытного наставника и начните изучать ремесло.

3. Где практикуются шаманы

Растения, животные, друзья и семья — это люди, которые могут позволить вам практиковать ваши методы исцеления — вы просто должны спросить об этом у них. Лучший способ учиться — это практика.

Продолжайте практиковать, продолжайте учиться и продолжайте двигаться вперед, когда дела идут не легко.

Шаман всегда учится и растет.

Уважайте друг друга и старайтесь никого не сравнивать.

Шаманом, согласно религиозным представлениям, называют человека, который наделён необычными способностями, помогающими общаться с духами, просить помощи у сверхъестественных сил. Такие люди умеют входить в экстатическое состояние и излечивать болезни.

Мы попытаемся объяснить, что такое шаман и как им стать. Это слово взято из тунгусо-маньчжурских языков. Так называют человека, который имеет способность видеть иную реальность и совершать в ней путешествия. В каждом народе имеются свои названия для шаманов, а также их различают по категориям. В Россию термин «шаман» пришел приблизительно в XVII веке через письменные сообщения русских, которые служили в Сибири. Он лег в основу понятия «шаманизм».

Процесс избрания в шаманы

Он сопровождается так называемой «шаманской болезнью». Она означает переход в новую жизнь через обряды инициации, которые включают смерть и рождение. Во время этой «болезни» шаман странствует по различным мирам, познает их устройство, находит пути к общению с духами, богами, душами умерших людей. Она воспринимается как особое средство, при помощи которого разрушается внутренняя жизнь. Вместо нее возникает способность слышать и видеть больше, чем обычные окружающие люди, появляется возможность сделать свою жизнь более совершенной, достичь высшего состояния духовного познания.

Наставление, как стать шаманом, проводится не только старыми шаманами, но и духами во время «шаманской болезни». Оно включает в себя спонтанный зов и передаваемые при обряде посвящения техники и знания. Все это дает шаману силу поступать в соответствии с новыми знаниями бытия, которые он вносит в мир, а также сам вырабатывает свои ритуалы. Обычно обряд посвящения проводится публично. Если Вы хотите стать настоящим шаманом, то Вам будет необходимо пройти через все это, а в качестве помощника необходимо найти шамана, который будет учить Вас.

Обязанности шамана

Далее мы расскажем, кто такой шаман и какова его роль в родовом обществе. Главная его задача - это защита психической целостности людей. Присутствие шамана в племени давало людям уверенность в том, что они не останутся без помощи богов, ведь он может общаться с духами, спуститься в Ад и побороть «злые силы», болезнь и смерть.

Обряд исцеления больного человека строится на основании веры человека в избавление от болезни. Он сопровождался ритуалами, театральными действиями, жертвоприношениями. Иногда для проведения обряда создавали целые «театры». Каждый культовый предмет шамана являлся моделью Вселенной и имел глубокий смысл.

После ритуала посвящения вся его жизнь связывалась с работой в другом мире - мире духов (исцеление от болезней, вызов природных явлений, общение с умершими). Все это проводится в состоянии транса при использовании бубна, особых танцев и заклинаний.

Некоторые считали, что во время таких ритуалов душа самого шамана покидает его тело и начинает странствовать в верхнем мире (поднимается в небо) или нижнем мире (спускается под землю).

С повышением опыта шаманы способны входить в такое состояние уже без вспомогательных средств. Шаманская практика отличается от магии тем, что опирается только на силы природы, а не на искусственное изменение мира посредством своей воли. Шаман здесь выступает как проводник этих природных сил. Также шаманы отличаются от обычных знахарей, потому как знания о полезных свойствах растений они получает от духов-помощников.

В глухой бурятской деревне, недалеко от Гусиного озера, в старом доме несколько дней лежал без чувств молодой человек. Два старика рвали на части его тело, драли железными крючками, очищали кости, пускали кровь, выдирали глаза из глазниц...

Нет, это не кадры из фильма ужасов и не заседание клуба маньяков, глумящихся над жертвой. Речь идет об обряде посвящения в шаманы, который по сей день практикуется в Бурятии, Якутии, Хакасии, Туве, на Алтае. Обряд занимает от трех до семи дней. Кандидат в шаманы сначала «умирает», а затем «воскресает» в новом образе. Самый жуткий момент - церемония «расчленения».

Конечно, никто не издевается над беззащитным человеком, вся процедура носит символический характер. Но тот, кого готовят к этой нелегкой «должности», действительно все время лежит в уединении в специальном месте, куда посторонним вход воспрещен. Ему не позавидуешь: голова бедняги раскалывается от боли, ему мерещатся какие-то видения, слышатся голоса, во время сна одолевают кошмары. Но от этого никуда не деться - невозможно стать шаманом без того, чтобы не переболеть так называемой шаманской болезнью.

Шаманы всегда считались посредниками между духами и людьми. Эти колдуны своим умелым заступничеством избавляли людей от недугов, дурной наследственности, проблем в личной жизни. Но шаман шаману рознь. Некоторые могли действовать и во вред человеку: «заражали» недугами, насылали проклятия, а иногда умерщвляли, «съедали» человека. В зависимости от того, какие дела творят шаманы - добрые или злые, они делятся на «поедающих» и «дающих». В старину это разграничение обязанностей соблюдалось особенно строго.

Так или иначе, шаман никогда не получает свой дар просто так, за красивые глаза. Дар нужно заслужить. Многие становятся шаманами, наследуя свой дар от деда, бабки, тетки, реже от отца или матери. Такие шаманы называются родовыми. Если шаманский род прерывается, это большая трагедия. Тогда шаманы ищут среди окружающих того, кому можно передать свой дар. Лучший кандидат - ребенок, родившийся в рубашке.

Из таких детей, считают шаманы, получаются самые даровитые и перспективные ученики. Если ребенок был полностью в рубашке - из него получится великий колдун. Если рубашка закрывала его тело наполовину - из такого выйдет средний шаман. Из рубашки вырезали небольшой овал, натягивали его на каркас и получали бубен. Этот бубен подвешивали над люлькой ребенка. Когда малыш подрастал, бубен зарывали в землю.

Виктор П. не принадлежал к шаманьему роду-племени. Его отец-бурят всю жизнь ходил на лодке по Байкалу - ловил рыбу, коптил ее, сушил, солил и сбывал торговцам-перекупщикам. А вот мать принадлежала к редкой, исчезающей национальности-к тофаларам. В России их не больше 700 человек. Предки матери вели кочевой образ жизни в глухих таежных урочищах Саян, разводили оленей. Мать в детстве от родственников слышала, что кто-то из ее дальней родни шаманил. У тофаларов существовал культ черепов - им они поклонялись, их вышивали на своих одеждах и на повязках, которыми повязывали голову. Уже взрослым Виктор понял, что черепа в качестве украшения на одежде служили его предкам-шаманам защитой от злых духов. Сама мать Виктора к колдовству не имела никакого отношения, разве что колдовала всю жизнь над плитой - у него было два брата и одна сестра.

Виктор был старшим ребенком в семье. Отец предполагал, что ему он передаст все свои знания и умения, и уже с раннего детства брал парнишку с собой «в рейсы». Но однажды в их деревне объявился шаман...

В бурятских деревнях уклад жизни со временем изменился - цивилизация и сюда привнесла свои коррективы, но многое осталось как прежде. В селах люди живут бок о бок и знают друг о друге почти все. И когда в их деревне появился чужой человек, весть об этом быстро разнеслась по всем домам. Говорили, что чужак - непростой человек, а шаман, пришедший сюда с Саянских гор. Он обошел немало мест в поисках того, кому бы мог передать свой дар. Но никто не годился для такой важной миссии. И вот его выбор пал на Виктора - мало того что мальчик родился в рубашке, так еще и по материнской линии он считался тофаларом.

А шаман был как раз этого редкого роду-племени. Когда старик услышал об этом, его прямо затрясло. Он захотел увидеть мальчика и поговорить с его родителями.

Вите тогда едва исполнилось 15 лет. Когда шаман появился в их доме, отец закрылся с ним в одной из комнат и о чем-то долго разговаривал. Много лет спустя Виктор узнал, что отец был категорически против того, чтоб его старший сын занимался колдовством. Но авторитет старого шамана на Байкале был такой большой, что отказать ему мог только безумец. Отцу пришлось повиноваться воле старика. С тех пор жизнь Виктора полностью изменилась.

Рубашки, в которой Виктор родился, у него давно не было. Но это не остановило шамана. Старик позвал мальчика за собой, и тот навсегда ушел из дома. Отныне Виктора стали звать адацла сама - «сделанный из кусков», «надставленный». Любой опытный шаман знает - так называют тех, кто получил свой дар не по наследству. Из таких обычно получаются не самые сильные шаманы, но наставник постарался передать своему ученику все, что знал. И со временем Виктор стал очень сильным шаманом и получил новое имя - Шагай.

Виктор присутствовал при обрядах своего учителя, видел, как он поднимает на ноги больных, вселяет в людей надежду, находит без вести пропавших, читает по звездам судьбу, гадает по линиям руки.

Дар шаманства никогда не достается легко. Каждый, кто вступил на этот тернистый путь, заболевает особой, шаманской болезнью. Иногда она длится несколько недель, а иногда и несколько лет. Старик шаман убеждал Виктора потерпеть: чем дольше тот будет мучиться, тем сильнее станет.

Виктор «болел» долго - четыре года. Большую часть времени он провел в одиночестве, как оно и требовалось по старой шаманской традиции. В это время Виктор учился управлять своими эмоциями и телом. Со стороны такой человек кажется странным - он ведет себя как сумасшедший. Мотивы его поступков непонятны, речь несвязна, действия несогласованны. Чтобы усилить приступы болезни, будущий шаман искусственно вводит себя в состояние экстаза, используя самовнушение, напрягая волю, а зачастую применяя галлюциногены. Это могут быть галлюциногенные грибы или особые травы.

В таком состоянии будущий шаман может не спать по нескольку суток, не есть, не пить, с ним случаются припадки. Откуда у него берутся силы, непонятно. Тем не менее некоторые «кандидаты» показывают чудеса выносливости: поют, танцуют, охотятся в тайге, рыбачат. С Виктором происходило нечто подобное, но что именно - он не помнит. Ему рассказывали, что однажды он упал замертво на кровать, и тогда к нему пришли опытные шаманы. Сначала они подвергали его «пыткам» и «истязаниям» - чтобы его душа покинула тело и улетела в потусторонний мир. Этот момент - самый важный во время рождения нового шамана. Он означает, что шаман «заключил с духами договор» - установил связь, и теперь может камлать - ворожить. Говорят, в такой момент шаман видит - словно со стороны - собственную мать-душу. Такое случается только дважды в жизни. Первый раз - во время его духовного рождения и второй - во время смерти.

После обряда инициации, когда шаман приступает к своим прямым обязанностям, все симптомы странной болезни уходят навсегда. Это означает, что шаман исполнил свое призвание и отныне живет в согласии с волей могущественных духов и предков-шаманов.

Бурятия расположена в юго-центральной части региона Сибири вдоль восточного берега озера Байкал, место соединения Монголии, Сибири и Китая. Бурятская традиционная духовная практика представляет собой смесь буддизма и тибетской Гелугпы сибирского шаманизма и может ответить на вопрос, как становятся шаманами. Местные жители практикуют этот путь на протяжении многих веков, но шаманские традиции Бурятии до сих пор так мало известны в западном мире, что мы разберем именно их.

Происхождение слова

Даже сегодня немногие знают, что буряты, монголы, якуты и много других национальностей и других коренных племен в Сибири хранят шаманские практики традиционно в течение сотен лет. Существует некоторая путаница по поводу происхождения слова «шаман». Некоторые говорят, что оно происходит из санскрита, другие, что с турецкого. Так как же становятся шаманами? Истина заключается в том, что слово «шаман» происходит от тунгусов и означает "одержимый". Это потому, что работа шамана - общаться со своими духами, и пусть они работают в его теле. Это своего рода одержимости, которые являются лишь согласием шамана на них, чтобы получить доступ к духовной сфере.

Россияне, которые колонизировали Сибирь в восемнадцатом веке и впервые обнаружили шаманов, которых они называли тунгусами, затем они использовали это слово для упрощения описания всех сибирских шаманов, игнорируя локальные имена, такие как оюн (в Якутии), воо (в Бурятии), кама (тюркоязычные племена Центральной Азии) и т. д. В отличие от этого, все спикеры тюркских и монгольских шаманов называют «юдаган».

Инструменты и обряды

Шаманизм является одним из старейших способов духовного выражения, с которого начались все религии. Использование сельскохозяйственных и диких животных, посвящения, священные приемы и методы, символы, инструменты и обряды, общие для всех шаманских традиций на планете, которые имеют глубокую связь и близость с природой, землей, небом, животными, сеть универсальной энергии и предков. Сегодня, после многих лет религиозного угнетения и преследования со стороны советского правительства, и Монголии снова могут свободно практиковать поддержание экологического баланса и сообщества.

В культуре коренных народов играют важную роль в общинах и духовном воспитании людей. Они знали, как становятся имеют право даровать благословение обрядами защиты, благами в охоте и гадать, показывать судьбу. Они заживляют также духовные причины заболевания, такие как духовные проникновения и загрязнения, потеря души, и в случае необходимости могут отменить проклятие. Шаманы также опекуны бурятской культуры. Потому что они знают, что старые традиции, их советы были запрошены через века.

Что нужно для выбора предков

Тот, кто хочет стать шаманом, должен иметь семейную историю - с погребенными шаманскими корнями. Это означает, что у него есть предок, который был шаманом. Даже считается, что шаман может быть сильным, только если у него есть десять практикующих магию в его семье среди его предков, которые на самом деле становятся защитными духами новых избранных.

Свидетельством этого «выбора духов» может быть отличительный знак на теле - божественный знак. Этим знаком может быть необычное место на коже, разветвленные пальцы, странное поведение. Даже считалось, что у истинного шамана должна быть дополнительная кость, и только тех, чьи души изучали в другом мире, шаманская практика называет хорошими колдунами. Никто не может стать шаманом только потому, что он этого хочет.

Призыв духов

Духи приходят только к избранным самим и не слушают кого-то другого. Исключением является то, что человек был поражен молнией и выжил или если человек является потомком предка, который был убит молнией (выбор богов), даже если мертвый не был шаманом. В то время как на Западе многие люди ищут шаманских посвящений, хотят быть шаманами и воспринимают это как своего рода экстремальное развлечение или опыт, в сибирских и монгольских культурах к этому вопросу относятся с большим страхом и уважением. Обычно люди, получившие призыв стать шаманами, не так счастливы узнать о своей судьбе. Многие боятся ответственности и последствий.

Рейтинги и уровни силы

В мире многие считают, что шаманское призвание - это не подарок, а бремя. «Те, кто избран» часто обнаруживают это внезапно, через «шаманскую болезнь», которой они страдают, которая снаружи может показаться нейропсихической болезнью. Очень часто они становятся алкоголиками.

В зависимости от ранга у шамана могут быть барабан, железная корона, ритуальный плащ и право делать более сложные ритуалы. Наивысший рейтинг - Заарин (9-й уровень) - был редким даже в девятнадцатом веке. Согласно древним легендам, первые шаманы могли подняться и посеять деревья, высадить цветы и зелень и совершить чудеса, которые их современные потомки не могут повторить.

Шаман - это тот, кто всегда находится между двумя мирами. Невидимый мир духов и наше физическое царство, поэтому он часто один и не всегда принят обществом. Тот, кто был избран, чтобы следовать этому пути, не имеет иного выбора. Вот мы и поняли, как стать шаманом в реальной жизни.

Семейное дерево

Но не думайте, что это невозможно для простого человека. Практически каждый человек из страны, которые остались после Советского Союза, имеет предков-шаманов в седьмом-десятом поколении.

Так что не унывайте и лучше узнайте свое семейное дерево. Родственники расскажут вам, были ли у вас в роду люди, становившиеся шаманами. Вы обязательно найдете сильных заклинателей из предков. Ведь вы знаете, как становятся будет значить, что вашу силу нужно только разбудить. Но всех ритуалов и знахарских умений на просторах интернета вы не найдете, так что лучше совершите путешествие по странам зарождения этого искусства. Вы станете сильнее и, возможно, станете лучшим шаманом современного мира.