Домой / Радиаторы  / Проект жиганова.docx - Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка". Исследовательская работа на тему: «Мультфильмы в жизни детей Проект как мультфильмы влияют на психику ребенка

Проект жиганова.docx - Исследовательский проект " Как мультфильмы влияют на психику ребенка". Исследовательская работа на тему: «Мультфильмы в жизни детей Проект как мультфильмы влияют на психику ребенка

Тема исследовательской работы

«Мультфильмы в жизни детей»

Номинация: Гуманитарная (обществознание, психология)

Введение с. 3-4

Теоретическая часть с. 4-9

1.1. История создания мультипликационных фильмов с. 4 -5

1.2. Польза и вред мультфильмов с. 5 - 8

1.3. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов с. 8 - 10

Практическая часть, анкетирование с. 10

Памятка с. 10

Заключение с. 11

Литературные и электронные источники с. 12

Приложение с. 13 - 15

Введение.

Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок, мальчик или девочка, очень индивидуален. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и роботов, а девочки с материнской заботой укладывают любимую куклу в коляску. Но есть то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это мультфильмы.

Такая любовь к мультикам не случайна. Взрослые любят мультфильмы за то, что, с одной стороны, они позволяют родителям отвлечь ребёнка на какое-то время, а самим родителям заняться своими делами, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции.

Для детей же, мультфильм - это удивительная сказка: яркая, волшебная, незабываемая. Сказка, которая учит дружбе, общению и взаимному уважению; поясняет, что такое хорошо, а что плохо, и что добро всегда побеждает зло.

Актуальность моего исследования состоит в том, что сегодня показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов. Смотреть их можно до бесконечности долго, выбирая жанры, сюжеты, героев. Но не все мультфильмы, как утверждают взрослые, оказывают положительное влияние на детскую психику и воспитание. Существует множество мнений о вреде и пользе современных мультфильмов и о том, сколько по времени и какие именно можно показывать мультфильмы детям для полноценного развития личности.

В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

изучить историю мультипликации;

выяснить какую пользу и вред может принести выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 5 класса, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) сравнить отечественные и зарубежные мультфильмы;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Объект исследования - учащиеся 5 класса.

Предмет исследования - мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Во время выполнения работы использовались методы:

Изучение литературы

Просмотр мультфильмов

Проведение анкетирования учащихся 5 класса и их родителей

Анализ полученных результатов

1.Теоретическая часть

1.1 История создания мультипликационных фильмов .

По одной из версий, французы, как родоначальники этого вида искусства, считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским художником и изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно. Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Эмиль Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп - аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур. Первый же мультфильм был создан в 1892 году, когда состоялся первый сеанс «световых пантомим», в оптическом театре Эмиля Рейно. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображения на длинные ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов

Все дети выбирают мультики по принципу красочности, интереса и моды. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркие, действие происходит очень быстро.

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Имеются и более ранние версии создания анимационных фильмов, но полноценным мультфильмом их назвать нельзя. Они были только демонстрацией возможностей для камеры.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью до 15 минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.

Позднее, с появлением компьютеров, появилась и компьютерная анимация. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что неспециалисту порой сложно определить, что же он видит на экране - «живое» кино или анимированное.

Если говорить о нашей стране, то надо отметить, что в 1936 году в СССР была основана киностудия «Союзмультфильм», что дало огромный скачок отечественной мультипликации.

В 1958 году первые мультипликационные фильмы в Японии создают жанр «Аниме».

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

1.2 Польза и вред мультфильмов.

Для юных зрителей открывается огромное множество мультипликационных фильмов с разнообразными жанрами и сюжетами. Всем давно известен тот факт, что мультфильмы имеют огромное влияние на нервную систему ребенка. Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребенка? Что выбрать для ребенка: зарубежные или отечественные мультики? Стоит ли позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? И сколько времени можно позволять проводить ребенку перед телевизором? Постараемся ответить на данные вопросы, учитывая мнения специалистов.

Для начала следует рассмотреть положительное влияние мультфильмов на ребенка.

Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Герои мультиков демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребенка, главное найти золотую середину. У просмотра «правильных» мультиков есть целый ряд положительных моментов:

ребенок имеет возможность отдохнуть и отвлечься , получить психологическую разгрузку;

ребенок учится воспринимать сюжет и логически мыслить ;

познавательно-образовательное влияние (объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т.д.);

смена картинки на экране с звуковым сопровождением стимулирует зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию;

совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает речь ребенка .

А теперь рассмотрим негативное влияние мультфильмов на сознание ребенка, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.

Агрессия и насилие на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийства (если главный герой агрессивен, он может наносить вред окружающим, и ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни).

Полная безнаказанность (если плохой поступок персонажа не наказывается, а даже приветствуется, у ребёнка может сформироваться ощущение вседозволенности.

Нет чёткой границы между добром и злом (даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей).

Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям может вызывать агрессию детей.

Неправильное формирование инстинкта самосохранения (если герои могут по нескольку раз умирать и оживать на экране, то нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить такой подвиг).

Кроме того, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как-бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями.

Часто родители обеспокоены нездоровой зависимостью своего ребенка от мультфильмов. Ребенок у телевизора ест и одевается, проводит перед экраном все вечернее время и отрывается от него только тогда, когда приходит пора ложиться спать. Обвинять ребенка в том, что он слишком много смотрит мультфильмы, попросту нельзя. Вероятно, родители уделяют ребенку слишком мало времени, если он нехватку общения с живыми людьми заменяет мультфильмами.

Итак, важным моментом является длительность просмотра . Нельзя резко в один день запретить ребенку смотреть мультфильмы. Это может привести к острому конфликту. Просто необходимо обратить внимание на ребенка и попытаться переключить его с поглощения мультфильмов на другие, более интересные занятия, например новые игры.

Итак, подводя итоги, следует отметить:

- Во-первых, утверждать, что мультфильм - абсолютное зло неправильно. Хороший мультфильм - это маленькая сказка, где животные умеют говорить, а добро всегда побеждает зло. Хорошие и позитивные истории могут научить ребенка многим добрым и полезным вещам. Родителям в этом случае остается только проследить, чтобы ребенок смотрел только «добрые» мультфильмы, которые несут в себе положительный заряд.

- Во-вторых, существует ряд признаков, которые характеризуют вредные для детской психики мультфильмы. Детям не следует смотреть истории, в которых главные герои ведут себя агрессивно, наносят вред окружающим, калечат или убивают других персонажей. Вредны для малыша и те мультфильмы, в которых отклоняющееся поведение героев никем не наказывается, не говорят, что так делать нельзя. В итоге у маленького ребенка расшатываются эталоны допустимого и неприемлемого поведения, хорошего и плохого поступка. Вредно на психику ребенка влияют и мультфильмы, в которых главные герои неуважительно относятся к животным, людям и растениям. Положительные персонажи детских историй должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные персонажи — уродливыми.

- В-третьих, в просмотре ребенком мультфильмов нет ничего ужасного, если время пребывания перед телевизором и сюжет строго контролируется взрослыми. Но следует помнить, что никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с родителями.

И главное - нельзя показывать ребенку мультфильм, который не видели его родители!

1.3. Сравнение Отечественных и зарубежных мультфильмов.

Если спросить у наших родителей: «что такое мультики?»,- то у каждого из них возникнут хорошие воспоминания о беззаботном детстве, родительском доме. Многие из них и сейчас останавливаются у телевизора, когда видят полюбившихся с детства персонажей. Рассмотрев признаки «полезных и вредных мультфильмов», теперь сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

«Самый маленький гном» - мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий вручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят… Есть в этом мультфильме замечательный образ одного «спасателя».

«Волшебный мешочек» - у благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: «Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками». Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если доброе дело сделаешь. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дело милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

Понаблюдав за малышом, который смотрит мультфильм, можно увидеть эмоции и переживания на его лице. Он смеется вместе с героем, хмурит бровки, сопереживает, жалеет его, повторяет слова знакомой песенки. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Главные герои Черепашки постоянно противостоят плохому, но они столько убивают, что задумываешься, а, правда, они такие хорошие?

Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этот момент всегда смеются. А ведь это, не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во многих мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми, к сожалению, не получается. Эти мультики рассчитаны абсолютно на другую аудиторию, они несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности детям. Они не учитывают наши национальные и культурные особенности.

Но нельзя сказать, что все американские мультфильмы губительны для сознания детей. Например, «Король Лев» - полнометражный мультфильм, главный герой которого - маленький львенок Симба, теряет своего любящего и любимого отца из-за зависти

своего злого дяди. Очень трогательный сюжет, заставляющий переживать вместе с героями, как юных зрителей, так и их родителей.

Практическая часть.

Мне было интересно узнать, как относятся к мультфильмам ребята нашего класса. Для этого мы провели анкетирование по следующим вопросам:

Смотришь ли ты мультфильмы? (Приложение I, рис. 1)

В какое время ты предпочитаешь смотреть мультики? (Приложение I, рис. 2)

Какие мультфильмы ты предпочитаешь? (Приложение I, рис. 3)

Какие качества нравится тебе в этих героях? (Приложение I, рис. 4)

Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой? (Приложение I, рис. 5)

Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы? (Приложение I, рис. 6)

Результаты анкетирования показали , что практически все дети в возрасте 11 лет с одинаковым интересом смотрят и отечественные, и иностранные мультфильмы. Положительным моментом является то, что 50% детей смотрит мультфильмы вместе со своими родителями.

Заключение.

Таким образом, достигнута поставленная цель работы, из которой следуют выводы:

Только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному. Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить - стереть границы добра и зла или приучить детей к плохому.

Анализ работы показал, что оптимальный возраст, с которого ребенок может начинать смотреть мультики 1,5 - 2 года. Для таких малышей время просмотра не должно превышать 3-5 минут. В возрасте 3-х лет длительность просмотра должна составлять не более 15-20 минут. Для детей 4 - 5 лет - 40-60 минут. И только, начиная, с возраста 6 -7 лет, ребенок может смотреть полнометражные мультфильмы.

Нельзя сказать, что не все иностранные мультфильмы губительны для сознания детей. Среди них можно найти добрые и качественные мультики.

А главное, что никакие мультфильмы не заменят живого общения.

Памятка.

В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Список используемой литературы

Баркан А. Ю. «Плохие привычки хороших детей» - Издательство: Дрофа Плюс, 2007 г.

Волков Б. С., Волкова Н. В. «Детская психология. От рождения до школы» -Спб.: Питер 1-е издание, 2009 г.

Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» - Издательский дом: ЧеРо, ТЦ СФЕРА, 2007 г.

Капков С. А. «Энциклопедия отечественной мультипликации» - М.: Алгоритм, 2006 г.

Кривуля Н.Г. «В зеркале времени. Анимация двух Америк» - Издательство: Аметист, 2007 г.

Курпатов А.В. «Счастье вашего ребёнка» - Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2013 г.

Мухина В. А. «Возрастная психология» - Издательство: Академия (Academia), 2012 г.

Ньюфелд Г. «Не упускайте своих детей» - Издательство: Ресурс, 2012 г.

Осорина М. В. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» - Спб: Питер, 2011 г.

Приложение I

Смотришь ли ты мультфильмы?

2. В какое время ты предпочитаешь смотреть мультики?

3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь смотреть?

Рисунок 1

4. Какими качествами нравятся эти герои?

3 человек - смешной, 1 человек - хорошие, 3 человек - умные, 3 человека - добрые, 1 человек - справедливый, 1 человек - интересный, 3 человека - большие уши, 2 человека - всем помогает, по 1 человеку - маленькая, крутая, классный, смелый, летает.

5 . Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?

Рисунок 2

Рисунок 6

6 . Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы?

Буравенко Лара, Житку Артём, Хаджиогло Елена

Руководитель проекта:

Ковальчук Наталья Васильевна

Учреждение:

МОУ "ТСШ №11" Приднестровье, г.Тирасполь

Данный исследовательский проект в начальной школе "Влияние мультфильмов на здоровье детей" направлен на изучение последствий просмотра мультипликационных фильмов, не предназначенных для развития здоровой психики детей.

Авторы исследовательской работы в 4 классе начальной школы "Влияние мультфильмов на здоровье детей" подготовили теоретическую базу для исследований, изучив мнения учёных о влиянии мультиков на здоровье детей. Также ученики 4 класса разобрали некоторые популярные мультфильмы разных жанров и разных стран-производителей на элементы насилия, жестокости и других факторов, пагубно влияющих на психику ребенка.


В данном проекте в начальной школе "Влияние мультфильмов на здоровье детей" ученики 4 класса провели анкетирования среди родителей учеников, чтобы узнать, с какого возраста дети начинают смотреть мультфильмы.

Также авторы проекта в 4 классе провели эксперименты, в котором исследовалось прямое влияние просмотренных мультфильмов на психологическое состояние детей. После просмотра разных мультфильмов ученики начальной школы нарисовали рисунки, которые позже проанализировал школьных психолог.

Введение
Исследования учёных о влиянии мультфильмов на здоровье и развитие подрастающего поколения.
Как опасные ленты разрушают психику ребёнка.
Заключение
Как научиться выбирать для просмотра хорошие мультфильмы.
Список литературы
Приложения.

Введение


Ежедневно ребёнок получает огромное количество информации. Он впитывает её в себя, словно губка. Однако разделить её нахорошую и плохую он пока не умеет. Ребёнок почти всю информацию воспроизводит в виде образов, а из этих образов, как из кубиков он строит свою модель мира.

Основной процесс познания мира для ребёнка - это игра, сказка. Ведь сказка – это то, что формирует в ребёнке модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь.

Раньше, когда телевидения ещё не было родители или бабушки с дедушками рассказывали своим детям сказки. Именно на этих сказках дети учились добру. Такие сказки передавались из уст в уста. На них воспитывались многие поколения людей. С появлением телевизионных сказок (мультфильмов ) многие родители практически перестали рассказывать своим детям сказки, доверяя это важное дело мультфильмам.

Конечно же, трудно представить себе ребёнка, который бы не любил мультяшки ! Они красочные, весёлые, увлекательные, но, к сожалению, яркая упаковка может оказаться с опасным содержимым без знака добра и зла.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение и поэтому на родительском собрании мы провели анкетирование родителей, в котором спросили их, что же такое мультфильм?

  • 57,1% опрошенных родителей нашего класса ответили, что мультфильмы – это телевизионная сказка для детей;
  • 21,4% родителей считают, что мультфильмы – это отдых для ребят
  • 21,4% родителей уверены, что мультфильмы – это развлечение для детей.
  • 57,1% опрошенных с двух лет,
  • 21,4% с трёх лет,
  • 14,2% с четырёх лет и
  • 7,1% с пяти лет.

Большинство родителей признались, что они тоже любят смотреть мультфильмы, особенно вместе со своими детьми (92,8%), но были и такие, которые не смотрят мультфильмы с детьми, не обсуждают и не комментируют их, ссылаясь на занятость или усталость (7,1%).

  • 78,5% - да, могут навредить
  • 21,4% - нет, все мультики очень безобидны.
Актуальность выбранной темы очевидна. И детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни стали добрыми и хорошими людьми.

Мы решили выяснить, насколько в нашем классе ребята знакомы с понятием «добрые мультфильмы » и каким образом научиться выбирать для просмотра полезные для психического здоровья ленты.

В результате анкетированного опроса с учащимися нашего класса было выявлено, что самые любимые мультфильмы: «Том и Джери », «Человек паук », «Тачки », «Винкс », «Губка Боб », «Золушка », «Маша и медведь », «Лунтик ». Тогда мы опросили ребят нашего класса и поняли, что они совсем не умеют выбирать хорошую качественную продукцию.

Итак, предмет исследования: влияние мультфильмов на здоровье детей.

Цели: формирование чёткого представления о полезных и вредных мультиках; необходимость заботы о своём психическом здоровье; воспитание навыков избирательного отношения к мультипликационной продукции.

Методы исследования:

  • изучение и анализ научной литературы;
  • беседы с психологом школы;
  • анкетирование
  • наблюдение;
  • проведение экспериментов;
  • составление диаграмм по результатам экспериментов;
  • сравнение полученных результатов.

Почему же сегодня многие родители позволяют своим детям смотреть ленты, которые они не смотрели сами, об авторах и целях которых ничего не знают?

Вот небольшой анализ некоторых популярных мультфильмов .

Мультсериал «Телепузики » имеет разрушительное влияние на психику ребенка, ибо он создавался под действием тяжелых наркотиков, про что заявил бывший продюсер детского телеканала BBC СарриГрем. Психологи предупреждают о том, что в этом сериале детям 3-4 лет закладывают гомосексуальное поведение. Например, один из мальчиков носит женскую сумочку и одежду.

Детский сериал «Покемоны »(монстры, демоны) – пропагандирует оккультизм и насилие. Шокирующим был случай, когда после просмотра «Покемонов » было срочно госпитализировано 685 японских детей. Эпилептические судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей – Пикачу.

Главная идея сериала «Маша и Медведь » – делай, что хочешь, и, за это тебе ничего не будет. Маша свободно и радостно, обходится без родителей (не вспоминая о них, как будто бы их нет) и находится на воспитании у медведя, который покорно исполняет все Машины капризы. Гиперактивная Маша управляет им, как только хочет.

Японские мультфильмы в стиле «аниме » подталкивают детей к смене пола,а также пропагандируют половые извращения как норму. Герои легко меняют свой пол и привлекают к этому других. В японских аниме очень много крови и жестокости.

Американские мультсериалы «Симпсоны », «Гриффины » и многие другие переполнены жестокостью, насилием, злословием, бессмыслицей, извращениями и являются прямой насмешкой над семьей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Социальный проект

Тема: «Как мультфильмы влияют на ребенка»

Выполнила: Гладышева Алина

ученица 1 «А» класса

Руководитель: Доронина Жанна Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Бийского района

Верх-Катунск 2016

План проекта

    Введение:

Актуальность;

Цель;

Задачи;

Гипотеза.

    Основная часть.

а) Роль мультфильмов в формировании личности:

Познание окружающего мира;

Передача образа друга и врага, представление о добре и зле, плохой и хороший поступок;

Помощь в борьбе со страхами и трудностями;

Развитие воображения;

Влияние цветовых изображений лиц и персонажей мультфильмов.

б) Признаки «вредных» мультфильмов:

Агрессивное поведение героев;

Нарушение общепринятых правил поведения;

Показ опасных форм поведения;

Неуважительное отношение к окружающим.

    Заключение.

а) выводы по итогам исследования;

    Список литературы.

Тема проекта: «Как мультфильмы влияют на ребенка».

Цель проекта: разобраться в пользе и вреде мультфильмов.

Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные мультфильмы оказывают влияние на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вредны или полезны мультфильмы.

Задачи:

Просмотр мультфильмов с одноклассниками;

Обсуждение сюжетов и поступков персонажей мультфильмов;

Понять, действительно ли мультфильмы так вредны, как про них говорят взрослые и если да, то почему?

Гипотеза проекта: действительно ли мультфильмы так вредны, как о них пишут психологи и говорят взрослые.

Все любят смотреть мультфильмы! Но что же такого в них притягательного я попробовала разобраться.

Что такое МУЛЬТФИЛЬМ – средство воспитания или управления психикой?

Мультфильмы способны отвлекать ребенка в различные ситуации - это большая помощь для родителей.

Герои разговаривают на одном языке с детьми.

Мультфильмы несут в развитие ребенка воспитательную и развивающую функции.

Яркие и зрелищные с одной стороны, и простые, доступные с другой, мультики обладают большими воспитательными возможностями, и очень близки этим к сказке или общению с людьми.

Персонажи мультфильмов показывают нам разные способы познания окружающего мира, передают образы друга и врага, дают первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем поведении.

Сравнивая себя с любимым персонажем, мы учимся справляться с трудностями, со своими страхами, учимся уважительно относиться к окружающим.

События, которые показывают в мультике, развивают наше мышление и воображение.

Значит, мультфильм – это очень эффективное средство воспитания.

НО! Хотелось бы возразить! Сейчас показывают много мультфильмов, которые не только ничему не учат, но и очень опасны для нашего психологического здоровья.

Причем, как оказалось, самое опасное воздействие оказывают на нас иностранные мультфильмы, так всеми нами любимые.

Приведу несколько примеров воздействия на нашу психику при помощи мультфильма:

    Мультфильмы приближенны к настоящей жизни - деньги, преступления, экология, борьба за власть.

    Демонстрируют агрессию, драки и войны –приводит к агрессивному поведению.

    Персонажи мультфильмов некрасивые и даже уродливые.

Цвет персонажей и цветовое оформление

Яркие, и даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься.

Л ица главных героинь

Они же все похожи друг на друга! Получается, что нам навязывают определенный эталон красоты! И все девочки стремятся быть похожими на этих одинаковых кукол из мультиков!

На самом деле, примеров можно приводить очень много, но вот какие основные признаки «вредных» мультиков выделили детские психологи:

Герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

Персонажа мультика, нарушающего общепринятые правила поведения никто не наказывает, никто не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Значит, получается, что такое поведение нормально? Нарушается представление о хорошем и плохом поступке.

В мультфильме показывают опасные для жизни формы поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, а иногда и просто опасно! Просмотр таких примеров для подражания может привести даже к травмам.

Показывают сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям, сцены издевательства над беспомощностью, слабостью, старостью. Как вы думаете, как поведут себя маленькие зрители после просмотра таких мультиков? Скорее всего, это будет непристойное поведение, грубость, безжалостность…

Я со своими одноклассниками просмотрела и обсудила многие мультфильмы и полностью согласна с мнениями психологов и родителей и считаю нужным придерживаться следующих правил:

    Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Опасность длительных просмотров – возможное состояние возбуждения и раздражительности, или наоборот, заторможенные реакции.

    Не стоит смотреть телевизор в полностью затемнённой комнате, поскольку слишком резкие перепады яркости быстро вызывают зрительное утомление. Если есть возможность, смотреть мультики днём или вечером в хорошо освещённой комнате. Важно сидеть прямо перед экраном, на расстоянии не менее 2,5-3 метров, на диване или стуле с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника.

    Не нужно смотреть все подряд, нужно прислушиваться к мнению взрослых, которые помогают нам выбрать для просмотра хорошие передачи или мультфильмы.

    А лучше всего побольше гулять и играть с друзьями.

И самое главное!

    Уважаемые родители! Никакой мультфильм не заменит нам живого общения с вами, отложите свои дела, уделите нам побольше внимания!

Список литературы

    Шишова Т. Л. Вред американских мультфильмов.

Для создания данного проекта были использованы материалы следующих сайтов:

; ;

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решил изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов

Гипотеза : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

1. Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Информационно-исследовательский проект по теме

« Влияние мультфильмов

на психику детей »

Светиков Сергей

Руководитель: Синельникова Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

с.Ребриха

2015

Введение……………………………………………………………… 3

Глава 1. Влияния мультфильмов на развитие и психику детей

1.1. Как появился жанр - мультипликация …………………... 5

1.2 Особенности содержания отечественных мультфильмов. . . 6

1.3 Особенности содержания зарубежных мультфильмов……. 7

1.4 Какие опасности скрывают в себе мультфильмы……….. 9

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование учащихся ……………………………………….. 11

2.2. Экспериментальное исследование «Влияние просмотра

Разных мультфильмов на частоту сердечных сокращений …… 12

Заключение……………………………….……………………………… 13

Литература……………………………………………………………… 15

Приложения……………………………………………………………… 17

Введение

Цель исследования - выяснить влияние просмотра мультфильмов детьми на их психику.

Задачи:

  1. узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;
  2. выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;
  3. провести анкетирование обучающихся 1- 4 классов, с целью выявления наиболее любимых и нелюбимых мультфильмов и их героев;
  4. изучить, как влияют зарубежные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
  5. проанализировать результаты исследований и сделать выводы.

Актуальность проекта

Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. Но мои родители не разрешают мне и моей младшей сестре смотреть все мультфильмы подряд. Они утверждают, что есть мультфильмы, которые отрицательно влияют на наше развитие и психику. Я решил изучить данную тему и выяснить, справедливо ли это мнение.

Объект исследования : Отечественные и зарубежные мультипликационные фильмы, учащиеся 1-4 классов

Гипотеза : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, агрессивность, неуверенность в общении.

Методы исследования:

  1. Подбор материала по теме, изучение специальной литературы, анкетирование, эксперимент, анализ полученных результатов

Срок реализации проекта : Средняя продолжительность (1 месяц).

Основная часть

Глава 1. Изучение влияния мультфильмов на развитие и психику детей.

1.1.Как появился жанр - мультипликация

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Мультипликация возникла ещё в 17 веке. Изобретение волшебного фонаря принадлежит голландскому ученому Христиану Гюйгенсу, а датский математик Томас Вальгенштайн впервые ввёл в обиход термин «латерна» магика» (искусство проекции) и стал главным популяризатором аппарата, путешествуя с показами по городам Европы. Устройство волшебного фонаря очень простое: это деревянный или металлический корпус с отверстием и объективом, в корпусе которого был размещён источник света (в 17 веке – свеча или лампада, позднее – электрическая лампа). Картины волшебного фонаря показывались всегда в совершенно темной комнате. На белой стене или на натянутом белом полотне. Волшебный фонарь помещался за экраном, так что зритель видел перед собой только экран, на котором появляются и исчезают разные картины. Век волшебных фонарей оказался довольно долог. Аппарат для проекции изображений широко был распространен в 17-20 вв.

Обзор материала

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70- 80-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй…

Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы советского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе мы попытались разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику школьника.

Цель работы : на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 2 классов, с целью выявления наиболее предпочтительные мультфильмы;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

Предмет исследования – мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Гипотеза работы : мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Во время выполнения работы использовались методы :

1. Изучение литературы

2. Просмотр мультфильмов

3. Проведение анкетирования учащихся 2-х классов.

4. Анализ полученных результатов

Выбранная нами тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

Теоретическая часть

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы.

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

Нам стало очень интересно как появились мультфильмы.

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Анимационные технологии

    Бескамерная анимация Создание изображения прямо на кинопленке, в отличие от других типов анимации.

Изображение можно рисовать или на черной или на бесцветной пленке. На черной пленке художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения.

    Живопись по стеклу

    Компьютерная анимация Все больше создается мультфильмов в 3D. Для 3d анимации сцены и объекты моделируются на компьютере (создается трёхмерная модель сцены и объектов, при чем строится геометрическая проекция модели на плоскость, т.е. экран компьютера), фигуры имеют виртуальный скелет

    Пластилиновая анимация

    Порошковая анимация

в качестве материала может выступать любой легкий порошек – песок, соль, кофе и т.д. Порошок тонкими слоями (обычно руками, но возможно кисточками или любыми другими подходящими инструментами) наносится на подсвеченное сзади или спереди стекло.

    Силуэтная анимация

Чаша , найденная в Шахри-Сухте (Иран), датированная приблизительно 3000 гг. до н.э. На персидской чаше изображено пять картинок с козой, прыгающей среди деревьев.

На египетской фреске (ок. 4000 лет назад) изображены картинки с борющимися людьми.

Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористческие фазы смешных лиц» , созданный Дж. Стюартом Блэктоном в 1906 г

Одним из самых ярких пионеров американского рисованного кино был Уинзор Мак-Кей , рисовальщик комиксов. По одному из них он и создал свой первый мультфильм. Родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков.

История мультипликации начинается в 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. Он демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр». Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, идущее одновременно с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Разновидности мультфильмов

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагового вручную передвигаемых неподвижных объектов, с дальнейшим их совещанием в единой видеоряд. Мы все хорошо знаем рисованные и кукольные мультфильмы, кому-то нравятся одни, кому-то другие. Компьютерная анимация также плотно вошла в нашу жизнь.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Мы решили узнать, а что думают специалисты о современных мультфильмах.

Психологи Института современного детства утверждают, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В худшем случае у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение - это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. Современные технологии, новейшие приемы манипулирования сознанием наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети, по данным С. Кара-Мурзы, А.В. Романова и др., - наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.

Средство воспитания или технология манипулирования? Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения Д.В. Андрющенко, Н.Е. Марковой, И.Я. Медведевой, перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.

* Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.

* Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

* Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?

* Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст - это период активной половой идентификации ребёнка.

* Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

* Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы - мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные - наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем - неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

В научной литературе мы выяснили, что мультфильмы могут быть зарубежного производства и советского, а сейчас уже российского производства.

Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.

Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

К чему это приводит:

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.В школьный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. Поэтому важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Практическая часть

В рамках нашей практической работы мы провели анкетирование учащихся 2 классов школы № 120. Анкета находится в приложении. Мы опросили 79 человек.

Результаты исследования.

На первый вопрос: "Любишь ли ты смотреть мультфильмы?" - мы получили следующие ответы- все испытуемые во втором классе любят смотреть мультфильмы.

Вопрос о том, какие мультфильмы они предпочитают зарубежного или советского производства, дал нам следующие результаты: 21 (27 %) человек ответили что им нравятся разные мультфильмы, 15 (19 %)учеников больше любят мультфильмы зарубежного производства, а 43(33 %) человека предпочитают советские фильмы.

Среди мультфильмов зарубежных чаще всего встречались такие варианты ответов, как у мальчиков - "Мадагаскар", "Собака точка ком", "Собачий патруль" (нравятся, потому что спасают людей), "Человек Паук", "Черепашки Ниндзя", У девочек - "Винкс", "Финес и Ферб", "Монстр Хай", "Том и Джери", «Симпсоны», «Лило и Стич»,

Любимые советские мультфильмы у маоьчиков: "Ну, погоди", "Винни- Пух", у девочек: "Лиса и журавль"(нравятся, потому что добрые), "Фиксики" (потому что учат), "Летучий корабль".

Среди нелюбимых мультфильмов часто встречаются такие: "Лунтик", "Маша и Медведь" (видимо потому, что это уже неинтересно,), "Черный плащ", "Мансуно".

Нас интересовал вопрос как часто ученики 2 класса смотрят мультфильмы. Мы выяснили, что 51 ученик - смотрит мультфильмы каждый день, 16 -иногда, 4 - по выходным, 8 - очень редко.

Нам было важно знать как просматривают мультфильмы ученики 2 классов: 31 ученик смотрит мультфильмы по телевизору, по компьютеру - 16, по DVD - 6, в кинотеатре - 8, 2 ученика - выбрали все 4 варианта ответов, а 16 человек - 3 варианта: по телевизору, по компьютеру, по DVD.

Мы провели исследование – опрос в виде анкеты Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильмов. Право выбора мультфильма принадлежит ребенку. Это очень тревожный знак. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Винкс», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете чаще всего называют зарубежные мультфильмы. Мы думаем, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети. 8) Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В. Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Выводы.

1. Изучили в специальной литературе, как появился жанр мультипликация.

2. Выяснили, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;
3. Провели анкетирование обучающихся 2 классов, с целью выявления наиболее предпочтительные мультфильмы;
4. Изучили, как влияют зарубежные и советские мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
5. Проанализировали результаты исследований и сделали выводы.
6. Составили рекомендации родителям «Как правильно выбрать мультфильмы».

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т. к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Приложения

Презентация

Приложения:

Скачать материал