Домой / Утепление / Утепление вагончика для зимнего проживания

Утепление вагончика для зимнего проживания

Вагончик ― временное мобильное жилье, востребованное на объектах проведения строительных, геологических и нефтегазовых работ.

Конструкции могут быть переоборудованы под временный офис, дачный домик, хозяйственное помещение и мастерскую.

Если планируется использование вагончика зимой, его необходимо правильно утеплить. При выборе утеплителя, важно учитывать как свойства материала, так и технические характеристики самой бытовки. Часто применяются базальтовые плиты, стекловолокно, минеральная вата, и пенопласт.

Утеплить вагончик можно такими материалами:

  • Пенопласт ― недорогой, легкий и влагостойкий материал. Подходит для теплоизоляции стен в деревянных бытовках с небольшим сроком эксплуатации.
  • Стекловолокно и минвата. Обоим материалам характерны пожаробезопасные и теплоизоляционные свойства. Недостатком стекловолокна является содержание токсических компонентов.
  • Базальтовые плиты, изготовленные из спрессованных волокон, полученных в результате переработки горной породы вулканического происхождения. Их легко разрезать в соответствии с требуемыми параметрами и укладывать. Имеют незначительную толщину, ими можно утеплять изнутри без ущерба пространства.
  • Пенополиуретан ― популярный теплоизоляционный материал, который производится в жидком и твердом виде. Жесткие пенополиуретановые плиты и панели повышают теплоемкость наружной отделки вагончика и укрепляют кровельную конструкцию. Жидкий утеплитель распыляют внутри вагончика ― это позволяет тщательно заполнить все возможные пути проникновения холодного воздуха, обеспечивая эффективную теплоизоляцию.

Подготовка к работе

Перед работой по утеплению надо освободить вагончик от всего лишнего и подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Пароизолятор для пола, стен, потолка и кровли. На выбор ― полиэтилен, мешковину, мембранную, фольгированную или жидкую изоляцию;
  • Утеплитель;
  • Деревянный брус;
  • Мастику для обработки древесины;
  • Молоток, шурупы и гвозди;
  • Пенофол;
  • Монтажную пену и пистолет для экономного расходования;
  • Силиконовый герметик.

Утепление двери

Утепляя бытовку, необходимо , через нее может теряться около 20-25% тепла. Важно отделить дверь от основного помещения, соорудив тамбур, выполняющий роль буфера между улицей и вагончиком.

Наиболее надежными в плане теплоизоляции являются:

  • Двери из древесного массива;
  • Каркасные двери с наполнителем из минваты или пенопласта.

Устанавливая дверную коробку, все стыки заполняются пеной. Чтобы не пропустить ни малейших участков, ее нужно наносить зигзагообразными движениями. Слишком глубокие полости в дверном проеме предварительно запениваются. Излишки легко срезаются.

Посмотрите видео:

Если в вагончике установлены стандартные двери, нужно дверную коробку оклеить по периметру специальной уплотнительной резинкой с самоклеящимся слоем. Плотное прилегание существенно уменьшит потери тепла.

Теплоизоляция пола

Работы выполняются в такой последовательности:

  • Если в вагончике еще отсутствует черновой настил пола, его нужно прибить. Затем необходимо очистить его поверхность от мусора и просушить и загнуть торчащие гвозди.
  • Следующее действие ― укладка гидроизоляции. Оно защищает конструкцию от проникновения влаги снизу и сохраняет ее надежность. Крепление гидроизоляции выполняется строительным степлером со стыками не менее 20 см. Чтобы было надежнее, они дополнительно приклеиваются скотчем.
  • Промежутки между лагами заполняются пенопластом или минватой. Минимально допустимый слой ― 10 см, а рекомендованный ― от 15 до 20 см.
  • Все имеющиеся щели между теплоизоляционными плитами заполняются пеной. Она расширяется по мере высыхания, если наружу вылезут излишки средства, их аккуратно срезают ножом.
  • На основание пола в вагончике ― материал, который задерживает и эффективно отражает тепло в помещении. Стыки соединяются специальным строительным скотчем с металлизированной поверхностью.
  • Завершающий этап ― крепление финишного напольного покрытия. В этих целях обычно используются ориентированно-стружечные плиты, влагостойкая фанера. Такие материалы можно дополнительно окрашивать или застилать линолеумом.

Стены

Утепляя деревянную бытовку, нужно уделить должное внимание стенам.

  • Прикрепить паронепроницаемую гидроизоляционную пленку, так вся влага будет легко выходить наружу.
  • Уложить пенопласт, предварительно соорудив каркас из бруса с учетом толщины листов утеплителя. Чтобы теплоизоляционный материал как можно плотнее входит в каркас, расстояние между брусьями должно быть на 5 мм меньше ширины пенопластовой панели.
  • Пеной заполнить щели, не оставляя малейших пустот.
  • Сверху прикрепить пенофол.
  • Прибить реечную обрешетку для крепления финишного покрытия.
  • Выполнить финишную отделку.

Утепление потолка

Через потолок теряется значительная часть теплого воздуха, поднимающегося вверх, поэтому его утепление является необходимым этапом.

  • С наружной стороны укладывается гидроизоляционный материал, защищающий кровельную обрешетку.
  • Укладываются плиты теплоизолятора в промежутки между балками и крепится с помощью теплоизоляционного клея или монтажной пены.
  • Настилается пенофол.
  • Прикрепляется вагонка или листовой декоративный материал.

Окна

Избежать потерь тепла через окна вагончика, утепленного на зиму, помогут два варианта на выбор:

  • В раму обычного деревянного окна с двумя стеклами вмонтировать третье стекло;
  • Заменить стандартные окна на эффективные металлопластиковые стеклопакеты.

Отопление бытовки

Обогрев бытовки в холодное время года делается приборами без открытого огня.

Преимущественно это масляные радиаторы, печи с закрытой топкой и тепловые пушки.

  • Тепловые пушки являются компактными и мощными устройствами. Существуют электрические, газовые, водяные, инфракрасные, дизельные и универсальные многотопливные варианты.
  • Закрывающаяся печь безопасна и экономична. Ее оснастить защитным кожухом, который улучшает конвертацию теплого воздуха и устраняет тепловое излучение внутри вагончика.
  • Масляный радиатор экономно расходует электроэнергию и имеет датчик горизонтального положения, отключающий устройство при падении.

Грамотное утепление всех элементов вагончика создаст в нем комфортные условия для пребывания зимой.