Домой / Утепление / Распускание листьев весной. Проект "как распускаются листья". Нарушение правил выращивания

Распускание листьев весной. Проект "как распускаются листья". Нарушение правил выращивания

Не у всех листопадных древесных пород появление и опадение листьев происходите од­но время. У одних древесных пород весной ра­но начинают распускаться листья, у других - поздно. Листопад также у одних пород проис­ходит раньше, у других - позже. Эти свойства, являющиеся биологической особенностью раз­личных древесных пород, имеют существенное значение для зеленого строительства, особенно в районах, где преобладают листопадные лист­венные породы.

Появление самой ранней весной на деревь­ях в садах и парках нежной зеленой листвы придает им особый жизнерадостный колорит пробуждающейся природы, длительное же сох­ранение листвы осенью как бы отдаляет на­ступление зимней поры. Поэтому при подборе и архитектурной композиции древесных пород в садах, парках, скверах необходимо учиты­вать указанные свойства растений.

Ниже приведена систематизация главней­ших древесных пород в зависимости от време­ни распускания и опадения листьев.

1. Древесные породы с рано распускающимися листьями: айва япон­ская, алыча, барбарис обыкновенный, береза Пушистая, бересклет широколистный, боярышник алтайский, боярышник даурский, бузина красная, бузина черная, дафна обыкновенная (волчеягодник), дейция изящная, дереза степная, жимолость золотистая, жимолость сизая, жимолость татарская, ива белая, ива вавилонская, ива ломкая и другие виды ив, калина-

гордовина, кизильник обыкновенный, крыжовник, орех маньчжурский, смородина альпийская, смородина золотистая, смородина красная, тополь душистый, тополь лавролистный, тополь черный (осокорь), форзиция пониклая и другие форзиции, черемуха виргинская, че­ремуха обыкновенная, чубушник обыкновен­ный.

2. Древесные породы с поздно распускающимися листьями: айлант, акация белая (робиния-лжеакация) и другие виды робиний, аморфа обыкновенная, барбарис Тунберга, бук восточный, бук евро­пейский, гледичия трехколючковая, гортензия метельчатая, дуб болотный, дуб скальный (д. зимний), дуб красный, дуб черешчатый (д. летний), дуб шарлаховый, карагана древо­видная (акация желтая), катальпа бигноние-вая, катальпа великолепная, кария белая, кария сердцевидная, липа американская, липа войлочная (л. серебристая), липа крупнолист­ная, липа мелколистная, маакия (акация амур­ская), орех грецкий, орех серый, орех черный, рябина круглолистная, чемыш (чингил) сере­бристый, яблоня ягодная (я. сибирская), ясень обыкновенный, ясень пенсильванский.

3. Древесные породы с рано опа­дающими листьями: айлант, аморфа обыкновенная, бархат амурский, бересклет бо­родавчатый, бересклет европейский, бузина красная, дафна обыкновенная (волчеягодник), ирга (все виды), калина обыкновенная, кара­гана древовидная (акация желтая), кизил обыкновенный, клен ясенелистный, липа мел­колистная, липа крупнолистная, орех (все ви­ды), павловния, рябина обыкновенная, спирея (таволга) средняя, чубушник Лемуана.

4. Древесные породы с поздно опадающими листьями: акация белая, аристолохия крупнолистная, барбарис Тунбер­га, бересклет широколистный, бирючина обык­новенная, боярышник сибирский, бундук, граб обыкновенный, дейция шероховатая, дуб скальный (д. зимний), дуб пушистый, дуб че­решчатый (д. летний), жимолость татарская, ива белая, ива вавилонская, ива ломкая и дру­гие виды ив, калина-гордовина, клен серебри­стый, клен ложноплатановый (явор), крушина имеретинская, крушина слабительная, лох узколистный, лох серебристый, маклюра, ольха серая, ольха черная, партеноциссус пя­тилистный, платан западный, роза ругоза (р. морщинистая), роза собачья (шиповник обыкновенный), сирень (все виды), смородина альпийская, снежноягодник, софора японская, спирея иволистная, спирея острозубчатая, то­поль берлинский, тополь канадский, тополь лавролистный, тополь петровский, черемуха обыкновенная, чубушник (большинство ви­дов).

МБ ОУ Кочкуровская СШ

Исследовательский проект:

Работу выполнил учащийся 1 класса:

Синицин Серёжа

Руководитель проекта:

Журавлева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

с. Кочкурово

2016 год

Цель проекта: ознакомление с явлением пробуждения растений путем развития познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи

Развивать познавательные способности детей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с ветками сирени

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе

Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения) .

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувство ответственности за выполняемую работу.

Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

- Найти интересную информацию о сирени.

Тип проекта : исследовательский

Предмет исследования: ветки сирени

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент.

Сегодня наша учительница, Марина Владимировна, принесла в класс веточки сирени. На улице было холодно. Веточки тоже были холодные.

Марины Владимировна сказала, что сегодня первый день весны и мы поможем этой веточке встретить весну раньше её сестрёнок.

Мне стало очень интересно узнать, как такое может быть. Я поставил эти веточки в стаканчик с водой на подоконник.

Мне захотелось больше узнать об этом растении. С помощью мамы мы нашли в интернете такую информацию.

Сирень – многоствольный листопадный кустарник, реже дерево. Листья сирени простые, яйцевидные, овальные или ланцетные, с заостренными концами; впрочем, встречаются сирени с рассеченными и перистыми листьями; долго держатся на растении. Цветки сирени сравнительно мелкие, как правило, душистые, воронковидные, собраны в более или менее крупные метельчатые соцветия. В результате селекции окраска цветов сирени может сильно варьироваться, включая все оттенки сиреневого, розовые, голубые, пурпурные и даже желтые цвета. Все виды сирени можно разделить на несколько групп.

Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирeни, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирeни присоединилась белая сирень.

А если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название кустарнику - сирень.

5 марта.

В классе у нас тепло. В окно солнышко заглядывает. Веточка подумала, что наступила весна и стала оживать. Я заметил, что почки у веточки набухли, из них появилась зелень.

Почки становились всё больше и больше, всё зеленее и зеленее.

Я увидел, что верхние почки на веточке лопнули и из них показались бутончики. Они были похожи на маленькие зелёные шарики. Нижние почки тоже лопнули. Из них появились маленькие листики.

Веточки распускались всё больше и больше. Из верхних почек вырос длинный стебелёк с зелёными горошинами, а из нижних узкие листья.

Веточки продолжали расти.

Я увидел, что несколько зелёных шариков превратились в цветочки.

На улице ещё холодно, а у нас на подоконнике весна.