Домой / Утепления / Презентация кл час эти вредные конфликты. Классный час.Тема «Эти вредные конфликты. Классный час на тему: "Эти вредные конфликты"

Презентация кл час эти вредные конфликты. Классный час.Тема «Эти вредные конфликты. Классный час на тему: "Эти вредные конфликты"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К О Н Ф Л И К Т

НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ. НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.

Внутренний конфликт Межличностный конфликт Групповой конфликт Политический конфликт Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт

От конфликтов страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний. Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других. Умейте вовремя остановиться!

Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются и не обижайтесь. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомить родителей со способами предупреждения конфликтов в которые могут быть втянуты их дети....

Тематическое занятие: «Эти вредные конфликты».

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлёбывать кашу, которую заварили в...

ЭТИ ВРЕДНЫЕ КОНФЛИКТЫ Классный час, посвященный способам эффективного общения. 8 класс Подготовила учитель МОУ «Жарковская СОШ №1» Бодрова И.В. Те, кто не могут сварить суп, Те, кто не могут сварить суп, за-варивают кашу. В. Домиль План классного часа

  • Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?».
  • Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят кон-фликты?»
  • Мини-лекция «Эти вредные конфликты».
  • Практикум. Способы предотвращения конфликтов:
  • Мягкое противостояние. Конструктивное предложение.
  • Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру» .
  • Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?».
  • Заключительное слово.
  • Подведение итогов (рефлексия).
Беседа «Варить суп или заваривать кашу?» «С тобой каши не сваришь!» Незаконченные предложения «Причиной конфликта было то, что...» «Отчего происходят конфликты?» «Эти вредные конфликты» Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть ме-жду людьми. «Эти вредные конфликты» Ученые выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространенный - неуправляемый конфликт. Другой вид конфликта – холодная напряженность (внутренний конфликт). И третья разновидность - избегание, когда человек явно по-казывает, что не хочет поддерживать общение. В чем же вред таких конфликтов?
  • Во-первых, от конфликтов стра-дает достоинство человека.
  • Во-вторых, на каждую минуту конфлик-та приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, все валится из рук.
  • В-третьих, страдает физиче-ское здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
  • Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Способы предотвращения Прежде всего ни в коем случает нельзя употреблять запрещен-ные приемы - это фразы типа: «Да брось ты!», «Что ты понимаешь?», «Ты же вроде умный человек, а говоришь чепуху». Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т. п. Правиль-ное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спо-койнее и счастливее не только вас, но и других. Способы предотвращения конфликтов Мягкое противостояние. Конструктивное предложение. Мягкое противостояние Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это. Примерные фразы:
  • Дима, не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие.
  • Саша, не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее поль-зоваться ими одному.
Конструктивное предложение А как можно в этой ситуации избежать кон-фликтов с помощью конструктивного предложения? Примерные ответы
  • Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу в школу учебники, давай будем делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.
  • Я понимаю, Аня, как тяжело носить в школу полный портфель книг. Сейчас есть такие портфели на колесиках и с выдвигающийся ручкой, как чемоданы. Может, попросишь у родителей такой на Новый год или на день рождения?
«Шесть шагов к миру» Дайте честный и точный ответ на вопросы: «Какое мое желание привело к конфликту?» «Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?» Второй шаг «Из-за чего возник конфликт? Нам обо-им хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?» Третий шаг Спросите себя: «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение?» «Сколько таких решений мы можем при-думать вместе с моим противником?» Четвертый шаг Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приве-дет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их резуль-татами? Будет ли доволен мой противник? Пятый шаг Отвечаем, какие решения устроят нас обоих? Будем ли мы вы-полнять эти решения? Шестой шаг Последний вопрос: «С чего начать наше пе-ремирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?» Нужно пожать друг другу руки. Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?» Помо-гут эти 6 шагов примирить противников? Нужно ли вообще устанав-ливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтных ситуаций? Ваше мнение Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появи-лось ли желание воспользоваться способами предотвращения и по-гашения конфликтов? Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85

Классный час

«Эти вредные конфликты»

6 «А» класс
Цели:

Задачи :




Тип мероприятия : час общения
Оборудование : проектор, экран, ноутбук.
Классный час подготовила

и провела:

Краско Татьяна Михайловна,

классный руководитель

6 «А» класса

Тайшет, 2010 год

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", презентация.
Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей:

Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Классный руководитель: А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Примерные ответы детей: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке, с которым невозможно договориться.

Классный руководитель: Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Примерные ответы детей: Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Классный руководитель: Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации? Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, появившееся на экране: "Причиной конфликта было то, что……" (слайд 1)

Примерные ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании.

У нас совершенно разные характеры.

Мне не понравилось его поведение.

Мы стали болеть за разные футбольные команды

Классный руководитель: Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

Что такое конфликт?

(слайд 2) Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

(слайд 3) Самый распространённый - неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "На такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.

(слайд 4) Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

(слайд 5) Есть и третья разновидность - избегание , когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

Как вы думаете, в чём же вред таких конфликтов?

Примерные ответы детей:

Из-за конфликтов ссоришься с теми, кто тебе нравится. Не хочется идти в школу. Страдает здоровье, становишься нервным и раздражительным.

Классный руководитель: Правильно!

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!" (слайд 6)

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д. (слайд 7)

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов . Мы рассмотрим два самых распространённых.

(слайд 8) Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние .

Мягкое противостояние – это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.

(слайд 9) Мягкое противостояние.

Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы детей:

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие.

Не обижайся , но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

Конструктивное предложение.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?

Примерные фразы детей:

Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.

Классный руководитель: Мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить конфликт, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило – "Шесть шагов к миру".

Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. Попробуем погасить конфликт с помощью этого правила.

Приглашаются стороны, у которых возник конфликт – два человека, которые находятся в состоянии конфликта.

Мы вам предлагаем сделать шесть шагов к примирению.

Что бы сделать эти шаги вам нужно честно и чётко ответить на мои вопросы. Итак, сделайте первый шаг! А теперь дайте честный и чёткий ответ на вопросы: (слайд 10)

1. "Какое моё желание привело к конфликту?"

Теперь нужно сделать второй шаг.(И т.д.)

2. "Из-за чего возник конфликт? "

Спросите себя:

3. "Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение? Сколько таких решений мы можем придумать вместе? А какие решения вам могут подсказать одноклассники?"

4. "Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведёт каждое из предлагаемых решений?"

5. "Буду ли я доволен этим решением? Будет ли доволен мой противник? Какие решения устроят на обоих? Будем ли мы выполнять эти решения?"

Остался один шаг! Нужно дать ответ на последний вопрос:

6. "С чего начать наше перемирие?"

(нужно пожать друг другу руки)

Вот мы и погасили ваш конфликт – перемирие состоялось. Но не всегда будет рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.

Дискуссия "Нужны ли нам миротворцы?"

Классный руководитель: Как вы считаете, ребята, помогут ли эти шесть шагов примирить противников? Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтных ситуаций?

Примерные ответы детей:

Даже 10 шагов не помирят тех, кто презирает друг друга. А если кто-то поступил подло и некрасиво? Тогда им вообще не стоит мириться. Если они захотят действительно помириться, они это сделают.

Есть пословица: Двое дерутся, третий не лезь. Станешь их мирить, наживёшь себе двух врагов.

В конфликте обе стороны неправы. Нужно просто им это объяснить, а ни в коем случае не вставать на сторону одного.

Заключительное слово.

Классный руководитель: В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное равновесие, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Подведение итогов.

Какое впечатление оставил у вас классный чаc?

Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах?

Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

Самоанализ классного часа

«Эти вредные конфликты»,

проведенного в 6 «А» классе классным руководителем

Краско Татьяной Михайловной
Тип мероприятия : час общения
Оборудование : проектор, экран, ноутбук.
Оформление : эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", презентация.
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками является неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии, незнание правильных способов избегания конфликтов. Следствием конфликтов становится нервозность детей, возникновение проблем с физическим и психическим здоровьем, нарастание непонимания, недоверия при общении со сверстниками.

11-13 лет – это тот возраст, когда многие дети чувство противоречия окружающим ставят на первое место, при этом конфликтная ситуация может стать доминирующей в общении ребенка как со своими сверстниками, так и с взрослыми. Исходя из этого, считаю проведение классного часа с такой тематикой необходимой, острой и своевременной.

Цель:

Предложить детям задуматься над препятствиями для активного общения с людьми, их последствиями для собственного здоровья, научить выходить из конфликтных ситуаций.

Были поставлены следующие задачи :


  1. Обучающие: ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов, подвести к мысли о том, что конфликты способствуют ухудшению состояния здоровья.

  2. Воспитательные: способствовать формированию позитивного отношения к людям, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию, как один из путей сохранения душевного равновесия, психического и физического здоровья.

  3. Развивающие: развить желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия.

Формы мероприятия : беседа, дискуссия, знакомство с теоретическими вопросами и ситуациями с помощью презентации.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов и их последствий через анализ предложенных ситуаций, которые могут привести к конфликту, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов – таково содержание классного часа.

Классный час «Эти вредные конфликты» является одним из важных звеньев в системе воспитательной работы, направленной на определение и предотвращение проблем, возникающих у детей подросткового возраста при общении, определении своего места в обществе, изучении приоритетов, своих потребностей и возможностей. Наряду с проведением родительских собраний с такой тематикой, индивидуальных бесед, подобные классные часы обрисовывают наличие тех или иных проблем, заставляют задуматься над их причинами и следствиями, учат преодолевать их самостоятельно или с помощью окружающих, помогать своим друзьям в этом.

Как правило, неразрешенные проблемы подросткового периода несет за собой нарушение взаимоотношений с окружающими, уныние, депрессию, ухудшение физического и психического здоровья. Поэтому я считаю, что проведение данного классного часа способствует формированию у детей позитивного отношения к людям, побуждению детей к сотрудничеству и взаимопониманию, как одному из путей сохранения душевного равновесия, психического и физического здоровья.

Ребята активно участвовали в проведении классного часа, с желанием рассматривали случаи, приводящие к конфликту, и с успехом их разрешали, продолжая обсуждать их и после классного часа, а также с родителями дома, поэтому считаю, что поставленные мною цель и задачи были решены.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Эти вредные конфликты Те, кто не могут варить суп, заваривают кашу. В. Домиль

Причиной конфликта было то, что…

Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Неуправляемый конфликт (ситуации в автобусе) Холодная напряженность (очередь в магазине) Избегание (человек показывает, что не хочет поддерживать общение)

Способы предотвращения конфликтов 1. Мягкое противостояние – решительное возражение, высказанное в мягкой форме. 2. Конструктивное предложение – попытка найти компромисс, то есть выход, который смог бы устроить всех.

«Шесть шагов к миру» 1. Какое мое желание привело к конфликту? Чего хочет человек, с которым у меня конфликт? 2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим чтобы что-то разное происходило одновременно? 3. Спросите себя: Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение? Сколько таких решений мы можем придумать вместе с моим противником? Какие решения могут подсказать одноклассники?

4. Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник? 5. Какие решения устроят нас обоих? Будем ли мы выполнять эти решения? 6 . С чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

разработка классного часа "Конфликты и способы их разрешения"

Дпнный классный час позволяет в игровой обстановке рассмотреть вопрос конфликта, причин возникновения, способов разрешения. Классный час составлен для 7 класса....

Классный час « Конфликты! Конфликты! Конфликты!» (8 класс)

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;Задачи: - формировать представления о различных вариантах человеческого общения;- способствовать осмыслению к...