Домой / Дом / Слова логической связи в английском языке. Слова-связки, которые сделают ваше общение лучше. Что это такое

Слова логической связи в английском языке. Слова-связки, которые сделают ваше общение лучше. Что это такое

Когда мы общаемся с людьми, то наша основная цель — передать информацию и быть правильно понятыми. Достичь этого будет гораздо проще с помощью специальных слов-связок - «linking words » или «linkers » - которые не просто украшают речь, но и помогают собеседнику понять сюжет вашего сообщения.

В русском языке мы также используем подобные слова: «например», «поэтому», «прежде всего», «в общем», «кроме того», «несмотря на это», «очевидно» и т.д. Давайте разберемся, какие английские эквиваленты таких слов и выражений входят в необходимый минимум для свободного общения

Что такое Linking words и для чего они нужны

Одной из основных целей каждого человека, изучающего иностранный язык, является сделать свою речь как можно более богатой, непринуждённой и приближённой к оригинальному варианту разговора.

Самый простой пример это слово and (и). Да, это союз , но в сложных предложениях он выступает связующим звеном между простыми предложениями.

Связующие слова нельзя отнести к определённой части речи, так как словом-связкой может быть и союз, и наречие, и предлог , и частица и так далее. Но основная функция этих помошников заключается в том, что они придают нашим высказываниям логически завершённую форму, такой себе четкий контур, к которому стремилась наша мысль.

Таблица Linking Words в английском языке с переводом
Категория Слова и выражения Пример
because (of) - потому что; так как; затем что; ибо; ввиду того, что;
so - же; насколько; чтобы, таким способом, указанным образом, с тем чтобы; так;
accordingly - соответственно; таким образом; следовательно; поэтому; в соответствии;
thus - следственно, таким образом, в силу этого, так что, благодаря этому;
consequently - следовательно; в результате; поэтому; вследствие этого;
hence - следовательно; в результате; отсюда;
therefore - по этой причине; вследствие этого; следовательно; потому;
as - так как, ; оттого что; в связи с тем что; в силу того, что;
due to (the fact that) - в связи с, согласно (тому что), по причине, исходя из, из-за, вследствие;
owing to - по; из-за; вследствие; по причине; благодаря;
since - по той причине что, учитывая, что.
We had to wait because , it was raining. - Нам пришлось подождать, потому что шел дождь.
First of all , choose the place where you would like to spend your holidays. After that, you should book tickets and a hotel room. Finally, you can start packing suitcases.

Дополнение

Когда мы дополняем сказанное новыми фактами, можно использовать следующие фразы:
in addition to, apart from, besides, moreover, as well as, also.

Apart from the budget, we discussed new marketing strategies.

Высказывание своей точки зрения

Иногда нужно подчеркнуть, что какая-то идея — это именно ваше мнение. С одной стороны, вы можете выделить оригинальность вашей мысли, с другой стороны, такое высказывание звучит менее категорично и более вежливо. Вот некоторые связующие слова для выражения ваших собственных суждений:

  • to my mind, it seems to me;
  • inclined to think, strongly believe.
I am inclined to think that our government should take more effective steps to protect the environment.

Ссылка на других

Это очень даже по-английски — преподносить какой-либо факт, ссылаясь на общественное мнение. Как и в случае с собственной точкой зрения, это помогает избежать категоричности и делает любое заявление более лояльным:

  • it is said that, it is usually believed, it is claimed that;
  • people often think, some people argue that.
It is usually believed that black cats bring bad luck.

Пример и подтверждение

Чтобы убедиться, что вас поняли правильно, можно повторить основные моменты другими словами или с использованием конкретных примеров:

  • in other words, for example, to illustrate;
  • namely, one example of this.
Nowadays, healthy lifestyle is becoming really popular. For exampe , the fact that more and more people stop smoking.

Сравнения и контраст

Иногда нам нужно показать контраст между несколькими явлениями или фактами, иногда мы хотим найти сходство между ними. В обоих случаях можно использовать соответствующие слова-связки:

  • in contrast, in spite of, however, in comparison with, unlike — эти слова показывают различия;
  • similarly, just like, likewise, in the same way, equally — способы передачи сходства.
I have always liked reading books, unlike my brother, who really hates it. However , we enjoy watching movies together.

Причина и эффект

Если мы хотим донести до собеседника логическую структуру каких-то событий, показать, что именно привело к таким последствиям, то нам помогут такие фразы:

  • because of, due to, since, as;
  • therefore, consequently, as a result, so.
Yesterday he was stuck in a traffic jam. Because of that he was late for the meeting.

Акцентирование внимания

Чтобы подчеркнуть значимость своих слов, обратить на них внимание собеседника, возьмите себе на вооружение некоторые из этих слов:

  • indeed, in fact, particularly, no doubt, obviously,
  • needless to say, as a matter of fact, surely, certainly.
Needless to say , I was really glad to receive such a nice present.

Предложение альтернативы

Если у нас есть возможность рассмотреть другие варианты развития событий, почему бы не показать это? Всегда приятно иметь выбор, поэтому берите любое словосочетание из этой подборки:

  • on the other hand, alternatively;
  • the alternative is, another possibility would be.
Not everyone can find enough free time for attending English courses. The alternative is to study English via Skype.

Подведение итогов

Когда вы делаете выводы, нелишним будет повторить основные пункты с помощью определенных связующих слов:

  • as has been noted, finally, in brief, in short,
  • to summarise, in conclusion.
In conclusion , I’d like to say that this contract is extremely important for our company.

Заключение

Мы надеемся, что отныне ваша речь станет более красивой, благодаря данной статье. To summarize, хотелось бы добавить 3 общих совета по использованию слов-связок. Помните, что:

  • все хорошо в меру, поэтому не стоит переусердствовать с количеством;
  • лучше освоить 10 простых linking words, чем быть непонятым из-за употребления сложных;
  • даже если какое-то выражение вам очень нравится, не стоит начинать с него каждое предложение.

Студенты, которые занимаются на наших занятиях по Скайпу , так любят фразу «I think», котора легко заменяется на «I believe» или «I suppose». Keep that in mind and be creative!

Спасибо за внимание и до скорой встречи!

Большая и дружная семья EnglishDom

Одной из основных целей каждого человека, изучающего иностранный язык, является сделать свою речь как можно более богатой, непринуждённой и приближённой к оригинальному варианту разговора. Именно в этом нам и помогают так называемые слова-связки (linking words or linkers). Их нельзя отнести к определённой части речи, так как словом-связкой может быть союз, наречие, предлог, частица и т.д. Но основная функция этих слов заключается в том, что они придают нашим высказываниям логически завершённую форму, некую очерченную плоскость, к которой развивалась наша мысль.

Все слова-связки можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, какую функцию в предложении они выполняют:

Слова, позволяющие привести примеры, которые подтверждают вашу точку зрения (linkers for giving example)

For example (например)
For instance (например)
Namely (а именно)
- There are two problems in process of buying new equipment: namely, the expense and the time.

Слова, позволяющие дополнить высказывание необходимой информацией (linkers for adding more information)

And (и)
In addition (к тому же)
As well as (так же…как)
Also (также)
Too (тоже)
Besides (кроме того)
Furthermore (к тому же)
Moreover (более того)
Apart from (кроме того)
In addition to (в дополнение к)

And используется для объединения схожих идей или понятий. При перечислении необходимо ставить запятую после каждого объекта перечисления, но не перед союзом and. Если союз and используется больше одного раза, то перед ним тоже будет ставиться запятая.
- We discussed training of the staff and the budget of the company.
- We discussed training of the staff, and the budget, and the ways of delivery.

Also используется в том случае, если вы хотите высказать вспомогательное мнение, или же сделать ударение на той новой мысли, которую собираетесь озвучить.
- We are concerned not only about the costs, but also about the quality of the products.
Also не используется в начале предложения. Если вы хотите начать высказывание со слова с таким же значением, то лучше прибегнуть к использованию связок in addition / in addition to this .
- In addition to the costs, we are concerned by the quality of the products.

Связка аs well as ставится либо в начале, либо в середине предложения. А вот связка too следует как правило в конце.
- We are interested in the costs as well as the quality of the products.
- We are concerned by the insurance package too.

Apart from и besides используются с тем же значением, что и in addition to, as well as. А moreover / furthermore позволяют нам внести дополнительные разъяснения к уже завершенному высказыванию.
- Apart from (besides) Ferrari, our company is the largest sports car manufacturer.
- Marketing plans of your company give us a view of a new potential market. Moreover (furthermore), they inform us about possible ways of future negotiations.

Слова, позволяющие подвести итог всего высказывания (linkers for summarising information)

In short (вкратце)
In brief (короче говоря)
In summary (в итоге)
To summarise (подводя итог)
In conclusion (в заключение)
In a nutshell (в двух словах)
To conclude (делая выводы)

Мы обычно используем эти слова в начале предложения, чтобы дать краткий обзор того, что мы уже сказали или написали.
- In brief (in a nutshell / in short) the negotiations of two companies didn’t reach the final point.

Слова, позволяющие расставить идеи в нужной последовательности (linkers for sequencing ideas)

The former, … the latter (первый…последний)
Firstly, secondly (во-первых, во-вторых)
Finally (в конце концов)
The first point is (во-первых)
Lastly (наконец)
The following (следующий)

Firstly, secondly, finally, lastly являются наилучшим способом перечисления идей. Но слова fourthly, fifthly используются крайне редко. Вместо этого попробуйте применить the first point, the second point… the seventh point и т.д. The following является наилучшим словом-связкой, которым можно начать перечисление.
- The following people have been chosen by the administration of the company to go on the training course: Mr. Johnson, Mrs. Jones and Mrs. Hardy.

Слова, используемые для высказывания причины происходящего (linkers for giving a reason)

Due to / due to the fact that (согласно / согласно тому факту, что)
Owing to / owing to the fact that (благодаря / благодаря тому, что)
Because (потому что)
Because of (из-за того, что)
Since (с тех пор, как)
As (так как)

После связок due to / owing to обязательным условием является использование существительного.
- Due to the rise in oil prices, the state inflation rate rose by 1.41%.
- Owing to the demand, we are able to supply your company all items within 2 weeks.

Если вы хотите продолжить данные связки другими частями речи, то лучше использовать связки due to the fact / owing to the fact .
Because / because of также требуют после себя существительного.
- Because of bad weather the supplement of the products was stopped till the next day.

Since / as несут в себе ту же смысловую нагрузку, что и because .
- Since our company is expanding, we need to hire more employees.
- As our company is expanding, we need to hire more employees.

Слова, используемые для очерчивания результата высказывания (linkers for showing the result)

Therefore (поэтому)
So (таким образом)
Consequently (следовательно)
This means that (это значит, что)
As a result (в результате)

Therefore, so, consequently and as a result используются с одной и той же смысловой нагрузкой и являются абсолютно взаимозаменяемыми.
- Our company is expanding. Therefore / So / Consequently / As a result, we are taking on extra staff.
So используется в большинстве случаев в неформальном общении.

Слова, помогающие противопоставить идеи одна другой (linkers which help to contrast ideas)

But (но)
However (однако)
Although / even though (хотя / даже если)
Despite / despite the fact that (несмотря на / несмотря на тот факт, что)
In spite of / in spite of the fact that (несмотря на / несмотря на тот факт, что)
Nevertheless (несмотря на это, всё-таки)
Nonetheless (тем не менее)
While (в то время, как / несмотря на то, что)
Whereas (поскольку / несмотря на)
Unlike (в отличие от)
In theory… in practice… (по теории… на практике же…)

But является более неформальным, чем however , но оба слова-связки используются в начале смысловой фразы.
- She works hard, but she doesn’t earn much money.
- She works hard. However, she doesn’t earn much money.

Although, despite and in spite of используются для противопоставления двух точек зрения, поэтому они требуют обязательного наличия двух частей предложения.
- Although it wasn’t warm, she went out in a light dress.
While, whereas и unlike показывают насколько те или иные идеи или предметы отличны друг от друга.
- While my mother has blue eyes, mine are green.
In theory… in practice… указывает на неожиданный результат высказывания.
- In theory, students should prepare for lessons, in practice, they often don’t do that.


For example – к примеру
As an example – как пример
For instance – например
Namely – а именно

2. Помогают дополнять фразы нужной информацией:

And и
In addition - к тому же
As well as – так же…как
Also – также
Too – тоже
Besides – кроме того
Furthermore – к тому же
Moreover – более того
Apart from – кроме того
In addition to – в дополнение к

3. Используются при подведении общего вывода, итога:

In short – вкратце
In brief - короче говоря
In summary – в итоге
To summarise – подводя итог
In conclusion – в заключение
In a nutshell – в двух слова х
To conclude – делая выводы

4. Позволяют установить мысли, идеи в нужной последовательности:

The former, … the latter – первый…последний
Firstly, secondly – во-первых, во-вторых
Finally – в конце концов
The first point is – во-первых
Lastly – наконец
The following – следующий

5. Употребляются для указания причины происходящего:

Due to / due to the fact that – согласно/ согласно тому факту, что
Because – потому что
Because of – из-за того, что
Since – с тех пор, как
As – так как

6. Используются для выделения результата высказывания:

Therefore – поэтому
So – таким образом
Consequently – следовательно
This means that – это значит, что
As a result – в результате

7. Позволяют противопоставить идеи одна другой:

But – но
However – однако
Although / even though – хотя / даже если
Despite – несмотря на
In spite of – несмотря на
In spite of the fact that – несмотря на тот факт, что
Nevertheless – несмотря на это, всё-таки
Nonetheless – тем не менее
While – в то время, как / несмотря на то, что
Whereas – поскольку / несмотря на
Unlike – в отличие от
In theory… in practice… – по теории… на практике же…

8. Важно знать о слова х-связках:

Also (также) не стоит в начале предложения
Too (тоже) место данной связки в конце предложения
The following (следующие)- после данной связки следует перечисление

После всех этих связок следует всегда имя существительное:

due to – из-за
owing to – благодаря
because – потому что
because of – из-за
So (итак) больше подходит для неформальной речи

Для того, чтобы речь на английском языке была разнообразной и богатой, не достаточно знать грамматические правила. Необходимо расширять словарный запас, не забывая при этом про слова - связки. Слова - связки (linking words) - наречия, вводные слова, частицы и так далее, они служат для связки двух простых предложения в составе сложного, также мы можем связывать идеи в речи, тем самым предавая нашим высказываниям логическую завершенность.

Давайте рассмотрим группы слов-связок:

1). Используют для противопоставления идей

Nevertheless Тем не менее, всё равно
Unlike В отличии
Despite/ In spite of Не смотря на
While В то время, как
Although Хотя
Nonetheless Тем не менее
Whereas Между тем, как/в то время, как
However Однако
But Но
Even though Даже если
In theory/in practice На теории /на практике же

Различие между Although и despite/ In spite of

После although всегда следует подлежащее и сказуемое.

Пример: Although the weather was nasty we went out- Хотя погода была плохая, мы пошли гулять.

После despite/in spite of следует существительное, местоимение (this, that, what и так далее) или глагол с ing окончанием.

Пример: In spite of nasty weather we went out- Не смотря на плохую погоду, мы пошли гулять.

Также мы можем сказать in spite of the fact/ despite the fact , и после следует употреблять подлежащее со сказуемым.

Пример: I didn`t pass an exam despite the fact I had prepared hardly- Я не сдал экзамен, не смотря на факт, что я усердно готовился.

Различие между but и however . But связывает два простых предложения, входящих в состав сложного. However ставится в начале предложения.

Пример: My father is Spanish, but I have never been toSpain-Мой папа испанец, но я никогда не был в Испании.

My father is Spanish. However, I have never been toSpain-Мой папа испанец. Однако, я никогда не был в Испании.

While, whereas, unlike

Пример: While we were talking my phone rang- В то время, как мы разговаривали, зазвонил мой телефон.

Now it`s very cold in Russia , whereas it`s hot and sunny in Egypt- Сейчас в России очень холодно, в то время как в Египте жарко и солнечно.

Unlike in Russia, in Egypt it`s very hot- В отличии от России, в Египте очень жарко.

Nevertheless, nonetheless

Пример: She is allergic to honey; nevertheless she continues to eat it- У неё аллергия на мёд, но всё равно она продолжает есть его.

They love each other nonetheless- Они любят друг друга не смотря ни на что.

2). Расставляют идеи в определённой последовательности

Пример: Finally, I`ve found my notebook- Наконец-то, я нашёл мою тетрадь.

Firstly, you have to buy tickets. Secondly, you have to go to the embassy.

Во-первых, ты должен купить билеты. Во-вторых, ты должен пойти в посольство.

He has written two books. The former is about love. The latter is about life. - Он написал две книги. Первая книга о любви, вторая - о жизни.

3). Позволяют привести примеры

For example Например
For instance Например
Namely А именно
Пример: I want to go somewhere, for example, toBali-Я хочу поехать куда-нибудь, на пример, на остров Бали.

4). Используются для высказывания причины происходящего

I have been cleaning my room since morning- Я убираюсь в моей комнате с утра.

As you are earning much more money, we can buy a car- Так как ты стал больше зарабатывать денег, мы можем купить машину.

I did not go there because of him- Я не пошла туда из-за него.

Due to my parents I got an education- Благодаря моим родителям, я получил образование.

5). Используются для введения дополнительной информации

Furthermore Более того, кроме того
Moreover Более того
In addition to В дополнении к
Also Также
Apart from Кроме того
Too Тоже
Besides Кроме того
As well as Так же как
And И
Пример: Moreover (Furthermore), they promised to help- Кроме того, они обещали помочь.

I don`t believe them too- Я им тоже не верю.

I am also keen on music - Я также интересуюсь музыкой.

6). Используемые для подведения итога высказывания

As a result В результате
In conclusion/to conclude В заключении/
In brief/in short Короче говоря/ вкратце
Therefore Поэтому
This means that Это значит
So Итак
Consequently Следовательно

Пример: So, we did it- Итак, мы сделали это.

I obtained a visa; therefore, I go toChina-Я получила визу, поэтому я еду в Китай.

In short, they won a price- Короче говоря, они выиграли приз.

Хотите свободно разговаривать на английском языке? Записывайтесь на

Мы познакомили вас с форматом и стратегией написания частного письма (С1 ). Вторая часть письменного задания ЕГЭ представляет собой сочинение (эссе) с элементами рассуждения по заданному высказыванию.

При написании сочинения следует придерживаться официального стиля (formal style ). На что нужно обратить внимание в первую очередь?

  • в работе не должно быть сокращений (doesn’t, isn’t, shouldn’t и др.)
  • избегайте использования восклицательных предложений
  • не начинайте предложения с союзов (but, also, and, because и др.)
  • старайтесь писать сложными предложениями с несколькими придаточными
  • используйте разнообразные средства логической связи, относящиеся к официальному стилю речи.

Какова структура сочинения с элементами рассуждения?

В сочинении пять абзацев :

  • Введение (постановка проблемы).
  • Выражение своего мнения по поставленной проблеме.
  • Выражение противоположной точки зрения с аргумениацией.
  • Контраргументы.
  • Заключение.

Остановимся подробно на каждом пункте.

Стратегия написания эссе.

В вводном абзаце нужно сформулировать суть проблемы, о которой идет речь в задании, показав, что существуют две точки зрения, одной из которых вы придерживаетесь. Например,

School uniform has been inseparable part of almost every school in our country for decades. Like many other people, I support the idea of wearing a school uniform. However, there are a number of people, who can say much against it.

Говоря о двух точках зрения на проблему, можно использовать следующие фразы:

Some people argue that____, whereas others claim that ______

— Некоторые люди утверждают, что _____. В то же время другие заявляют, что ______.

Вот еще один пример вводного абзаца:

Nowadays, there has been much dispute over who can be a teacher of foreign languages. Some people argue that being fluent in foreign languages is enough. However, others disagree claiming that it is essential to be highly efficient. I share this opinion for a number of reasons.

В последнем предложении вводного абзаца обозначьте цель написания эссе:

In this essay, I will express my point of view on the issue.

In this essay, I will try to look into the issue.

In this essay, I will try to express my opinion on the issue.

Абзац 2.

В начале абзаца выскажите свое мнение по данной проблеме. Например,

Personally , I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education .

From my point of view , wearing similar clothes makes a social gap between pupils less obvious, which is a significant factor.

Собственное мнение можно ввести следующим образом:

In my opinion, ____

From my point of view, _____

I am certain that, ______

Personally, I think _______

Personally , I insist that those who want to teach foreign languages should get a degree in Education. Firstly, professional teachers have spent years studying various aspects of the language unlike native speakers who use it as their mother tongue often ignoring its theory. Secondly, teaching a foreign language involves using a variety of teaching methods and techniques, because the latter make the teaching process effective.

Для последовательного изложения аргументов, примеров необходимо использовать средства логической связи:

First, _____

Firstly, ______

First of all, ______

To start with, ______

Если первый аргумент вы ввели при помощи « First(ly)» , второй аргумент нужно ввести аналогичным образом – « Second(ly)» . Если же первый аргумент вы начинали словами «To start (begin) with», последующий аргумент могут предварять следующие слова и фразы: « Moreover» , « More than that» , « Furthermore» , «In addition» . Не забудьте, что после вводных слов и фраз ставится запятая .

Абзац 3 .

В третьем абзаце требуется привести противоположную точку зрения и дать один-два аргумента, которые ее подтверждают. Ввести ее можно следующим образом:

However, there exists an opinion that _____

Anyway, some (many) people argue that_____

Nevertheless, some (many) people claim ______

However, others believe that _____

Например,

Nevertheless , many people are strongly opposed to school uniform. They pinpoint that it makes students look alike and prevents them from expressing their individuality and following their style. Moreover, school uniform in itself may appear to be uncomfortable, look ugly and may not fit properly. As a result, students come to hate it.

Помните, что нужно приводить только те аргументы, которые вы сможете опровергнуть.

Абзац 4 .

В этом абзаце вам предстоит объяснить, почему вы высказываете несогласие с противоположным мнением. Вам нужно ответить на каждый аргумент, приведенный в предыдущем абзаце. В начале абзаца можно использовать следующие фразы:

Personally, I cannot agree with this opinion _____

Personally, I think they are mistaken _____

I am afraid I do not share this point of view_____

Но можно высказать свое несогласие менее категорично:

Although these arguments are not groundless, I reckon that the advantages of wearing a uniform at school outweigh its drawbacks. Wearing a uniform gives us a unique sense of belonging, the feeling that we are part of the same community and develops team spirit. Finally yet importantly, students learn to keep their uniform clean and tidy.

Те недостатки, негативные стороны, о которых шла речь в третьем абзаце, нужно трансформировать в достоинства того явления, о котором идет речь.

Абзац 5.

В заключительном абзаце нужно не только еще раз высказать свое мнение, но и сделать свои выводы по всему эссе, обобщив его содержание. Также можно высказать свои рекомендации по решению проблемы, о которой вы рассуждали в эссе. Начать последний абзац эссе можно следующим образом:

To crown it all , ______

To sum up, _______

To conclude, _______

In conclusion , _______

Стоит напомнить читателю, что в эссе рассматривались две точки зрения на проблему, но вы придерживаетесь только одной из них. Для этого можно воспользоваться такими конструкциями:

In spite of the fact that ______ — несмотря на ______

Despite that fact that ______ — несмотря не _______

Although _______ — Хотя _______

In conclusion, having considered different opinions, personally, I find the idea of wearing school uniform beneficial, despite the fact that we ought to be aware of different preferences .

To sum up, I am absolutely convinced that if one seeks teaching people foreign languages, one should study for this, although we have to be aware of new realities.

Возьмите на заметку!!!

1) Не стоит писать все эссе на черновике, а потом переписывать на чисто. На черновике стоит только выписывать один отдельные слова (например, ключевые), грамматические конструкции, в написании которых вы сомневаетесь.

2) Закончив писать эссе, прочтите его полностью.

3) При прочтении работы обратите внимания на:

а) орфографические и пунктуационные ошибки

б) грамматические ошибки (артикли, временные формы, глаголы в 3 л. ед.ч (окончание – s/ es), формы Passive Voice)

в) запятые после вводных слов и фраз – они должны быть в тексте

г) отсутствие сокращенных форм (их не должно быть)

4) Проверьте количество слов в эссе – оно должно составлять 200-250 слов.

C целью подготовки к выполнению заданий С1 и С2 следует регулярно писать сочинения и письма. Где найти тексты задания? Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:

Вы также можете получить квалифицированную помощь и совет репетиторов школы Lingua Airlines , а также пройти полный курс подготовки к ЕГЭ.