У городских властей в программе развития города и его транспортной инфраструктуры планируется поострить туннели под железной дорогой, для соединение двух улиц.
Для этой цели привлекли подрядную организацию, которая арендует у нас .
В этой статье мы поделимся опытам строительства туннели под железной дорогой, с использование спецтехники.
Какая последовательность строительства туннелей
- Раскопка земли под железной дороги
- Укрепление откосов с помощью шпунт Ларсена
- Сборка металлического моста
- Демонтаж шпал и рельсов.
- Монтаж собранного металлического моста
- Монтаж шпал и рельсов.
Для раскопки земли применяем спецтехнику - мини экскаватор
Укрепление откосов будет проводиться с помощью монтажа шпунта Ларсена. Для устройства шпунта есть много разных способов все зависит от почвы и от окружающих построек. В нашем случае будут использоваться вибровдавливание, для этих целей арендуем экскаватор с навесным оборудованием -вибропогружатель гидравлический.
Сборка железнодорожного моста осуществляется на месте – мост состоит из различных металлических секторов которые изготовлены на заводе. Подъём и монтаж конструкции осуществляется посредством автокрана. Закрепляем мост и железную дорогу.
Копания вглубь туннеля проводиться по той же технологи, что описано выше.
При раскопки грунта с последующим перемещением его из туннеля используем несколько мини экскаваторов. Первый мини экскаватор копает, второй перемещает грунт другому мини экскаватору, так по цепочке, до открытого пространства, где дальше грузится на самосвалы и вывозится на утилизацию в полигон.
Так как работы проводятся в узких и ограниченных местах, привлекать и применять технику можно только с маленькими габаритами.
Для прокладки тоннеля можно в нашей компании, как на 1 смену, так и на длительный срок!
Среди множества мелких притоков Нищенки есть небольшой ручеек с почти незаметным расходом воды, заключенный в трубу диаметром чуть больше метра. Его можно было бы принять за дренажку или вывод уличного водостока, но на некоторых старых картах видно, что в той местности когда-то протекал какой-то ручей. В самом этом факте не было бы ничего интересного, если бы ручей не пересекал железную дорогу. Конечно пересечение с железной дорогой тоже еще ни о чем не говорило, но по крайней мере позволяло надеяться, что под путями сохранился какой-нибудь старый водопропускной тоннель. Впрочем, особых иллюзий я не испытывал, надеясь в лучшем случае на ракоход необычной формы, но место всё же было занесено в список "надо проверить". Разумеется, я не собирался ползти по узкой трубе от самого устья до железной дороги, а планировал поискать люки в точке предполагаемого пересечения. Первый раз мы с mitia_baban приехали туда прошлой зимой, но искать люк под снегом, не зная точно, где он находится и существует ли вообще, было весьма неэффективно:) Более того, несколько найденых люков примерзли и категорически отказывались открываться - безрезультатно подергав их, мы уехали ни с чем. В следующий раз мы с hatever вспомнили про это место в начале лета, катаясь ночью по Москве. Подъехав к железной дороге, мы увидели неподалеку от того места, где зимой безуспешно открывали люк, аварийную машину "Мосводостока" и группу монтеров, совершающих "танцы с бубном" около другого люка, ранее не замеченного нами под снегом. Монтеры явно не планировали завершать свою деятельность в ближайшее время, поэтому, немного постояв и посмотрев, мы поехали к следующей локации. Вторая попытка оказалась хоть и безрезультатной, но всё же не совсем напрасной - монтеры невольно спалили нам нужный люк, по крайней мере я был уверен, что ничего другого они там проверять просто не могли.
"Дважды пытались, но бог любит троицу, ладно, придется ему подыграть" - поется в известной песне, и вот наконец мы с mitia_baban предприняли третью попытку раскрыть тайну ручья и посмотреть, что же там все-таки находится под железной дорогой. Приехав на место и открыв спаленный монтерами люк, мы спустились в небольшую современную камеру. В сторону от железной дороги уходила бетонная труба диаметром не больше метра с мизерным расходом воды, а в направлении путей стояла перегородка с бетонным кольцом внизу, в которое вполне можно было пролезть. За перегородкой продолжался старый водопропускной тоннель, с белокаменным основанием и кирпичным сводом, высотой в полный рост. Это оказалась очень неожиданная и приятная находка - я конечно надеялся на какую-нибудь историчку, но не ожидал, что в верховьях такого маленького ручейка будет полноценный высокий тоннель длиной около ста метров. Свод тоннеля оштукатурен, но местами штукатурка отвалилась, и кирпичную кладку видно очень хорошо. В целом тоннель напоминает , уменьшенный раза в полтора, а в конце там есть даже наносы в виже "пляжей", такие же, какие были и в Неглинке, только в миниатюре.
1. Вид из современной камеры в сторону тоннеля.
2. Вид из тоннеля в сторону камеры, в торце забутовка и бетонное кольцо, через которое протекает вода.
4. Там же, вид в противоположную сторону.
5. Еще вот такой вариант.
6. "Пляжи".
7. В верхней части высота тоннеля из-за наносов становится немного меньше.
8. Заканчивается тоннель вот такой камерой, в которую выводится непролазная труба уличного водостока с другой стороны железной дороги.
Кстати говоря, это не единственный такой приток Нищенки - есть еще один похожий, устье которого выглядит как небольшая ливневка, а за ним продолжается коллектор полноценного диаметра, с участком под железной дорогой. Когда-то я возлагал на него большие надежды, но участок под путями оказался бетонным и неинтересным. Я даже не стал там ничего снимать, но когда-нибудь, когда будет нечем заняться, может и восполню этот пробел.
На строящемся тоннеле автодороги М-11 под железной дорогой (варшавское направление) на территории Петербурга начались работы по устройству монолитных секций – основной несущей конструкции будущего сооружения.
На строящемся тоннеле автодороги М-11 под железной дорогой (варшавское направление) на территории Петербурга начались работы по устройству монолитных секций - основной несущей конструкции будущего сооружения. Готовы четыре монолитных участка из 44, ещё пять участков в работе, сообщает пресс-служба ООО «Магистраль двух столиц».
Тоннель - одно из самых технически сложных сооружений 7-8-го участков трассы. Его длина - 74,9 метра, высота - 5,52 метра (габарит 5,2 метра), в нём будет по три полосы в каждом направлении. В ходе работ поэтапно устанавливаются лоток, стены и свод из монолитного железобетона, по мере обустройства монолитных секций удаляется грунт. При этом движение поездов не прерывается, а для обеспечения безопасности ведётся постоянный геодезический мониторинг за деформациями путей.
Платная трасса Москва - Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно дороге М-10 «Россия» с пересечением на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах. Строительство М-11 ведётся в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Сейчас введены в эксплуатацию на платной основе два участка: с 15-го по 58-й километр в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок, а также с 258-го по 334-й километр в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.
7-8-й участки расположены по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. Строительство обоих участков запланировано на 2015 - 2018 годы, эксплуатация на условиях концессионного соглашения - на 2018 - 2041 годы. Дорога будет 4 - 6-полосной, с 18 мостами, тремя развязками и одним тоннелем и пройдёт в обход всех населенных пунктов.