Домой / Отопление  / Способ сооружения тоннеля под железной дорогой. Начинается строительство туннеля под железной дорогой Туннель под железной дорогой

Способ сооружения тоннеля под железной дорогой. Начинается строительство туннеля под железной дорогой Туннель под железной дорогой

У городских властей в программе развития города и его транспортной инфраструктуры планируется поострить туннели под железной дорогой, для соединение двух улиц.

Для этой цели привлекли подрядную организацию, которая арендует у нас .

В этой статье мы поделимся опытам строительства туннели под железной дорогой, с использование спецтехники.

Какая последовательность строительства туннелей

  1. Раскопка земли под железной дороги
  2. Укрепление откосов с помощью шпунт Ларсена
  3. Сборка металлического моста
  4. Демонтаж шпал и рельсов.
  5. Монтаж собранного металлического моста
  6. Монтаж шпал и рельсов.

Для раскопки земли применяем спецтехнику - мини экскаватор

Укрепление откосов будет проводиться с помощью монтажа шпунта Ларсена. Для устройства шпунта есть много разных способов все зависит от почвы и от окружающих построек. В нашем случае будут использоваться вибровдавливание, для этих целей арендуем экскаватор с навесным оборудованием -вибропогружатель гидравлический.

Сборка железнодорожного моста осуществляется на месте – мост состоит из различных металлических секторов которые изготовлены на заводе. Подъём и монтаж конструкции осуществляется посредством автокрана. Закрепляем мост и железную дорогу.

Копания вглубь туннеля проводиться по той же технологи, что описано выше.

При раскопки грунта с последующим перемещением его из туннеля используем несколько мини экскаваторов. Первый мини экскаватор копает, второй перемещает грунт другому мини экскаватору, так по цепочке, до открытого пространства, где дальше грузится на самосвалы и вывозится на утилизацию в полигон.

Так как работы проводятся в узких и ограниченных местах, привлекать и применять технику можно только с маленькими габаритами.

Для прокладки тоннеля можно в нашей компании, как на 1 смену, так и на длительный срок!

Среди множества мелких притоков Нищенки есть небольшой ручеек с почти незаметным расходом воды, заключенный в трубу диаметром чуть больше метра. Его можно было бы принять за дренажку или вывод уличного водостока, но на некоторых старых картах видно, что в той местности когда-то протекал какой-то ручей. В самом этом факте не было бы ничего интересного, если бы ручей не пересекал железную дорогу. Конечно пересечение с железной дорогой тоже еще ни о чем не говорило, но по крайней мере позволяло надеяться, что под путями сохранился какой-нибудь старый водопропускной тоннель. Впрочем, особых иллюзий я не испытывал, надеясь в лучшем случае на ракоход необычной формы, но место всё же было занесено в список "надо проверить". Разумеется, я не собирался ползти по узкой трубе от самого устья до железной дороги, а планировал поискать люки в точке предполагаемого пересечения. Первый раз мы с mitia_baban приехали туда прошлой зимой, но искать люк под снегом, не зная точно, где он находится и существует ли вообще, было весьма неэффективно:) Более того, несколько найденых люков примерзли и категорически отказывались открываться - безрезультатно подергав их, мы уехали ни с чем. В следующий раз мы с hatever вспомнили про это место в начале лета, катаясь ночью по Москве. Подъехав к железной дороге, мы увидели неподалеку от того места, где зимой безуспешно открывали люк, аварийную машину "Мосводостока" и группу монтеров, совершающих "танцы с бубном" около другого люка, ранее не замеченного нами под снегом. Монтеры явно не планировали завершать свою деятельность в ближайшее время, поэтому, немного постояв и посмотрев, мы поехали к следующей локации. Вторая попытка оказалась хоть и безрезультатной, но всё же не совсем напрасной - монтеры невольно спалили нам нужный люк, по крайней мере я был уверен, что ничего другого они там проверять просто не могли.

"Дважды пытались, но бог любит троицу, ладно, придется ему подыграть" - поется в известной песне, и вот наконец мы с mitia_baban предприняли третью попытку раскрыть тайну ручья и посмотреть, что же там все-таки находится под железной дорогой. Приехав на место и открыв спаленный монтерами люк, мы спустились в небольшую современную камеру. В сторону от железной дороги уходила бетонная труба диаметром не больше метра с мизерным расходом воды, а в направлении путей стояла перегородка с бетонным кольцом внизу, в которое вполне можно было пролезть. За перегородкой продолжался старый водопропускной тоннель, с белокаменным основанием и кирпичным сводом, высотой в полный рост. Это оказалась очень неожиданная и приятная находка - я конечно надеялся на какую-нибудь историчку, но не ожидал, что в верховьях такого маленького ручейка будет полноценный высокий тоннель длиной около ста метров. Свод тоннеля оштукатурен, но местами штукатурка отвалилась, и кирпичную кладку видно очень хорошо. В целом тоннель напоминает , уменьшенный раза в полтора, а в конце там есть даже наносы в виже "пляжей", такие же, какие были и в Неглинке, только в миниатюре.

1. Вид из современной камеры в сторону тоннеля.

2. Вид из тоннеля в сторону камеры, в торце забутовка и бетонное кольцо, через которое протекает вода.

4. Там же, вид в противоположную сторону.

5. Еще вот такой вариант.

6. "Пляжи".

7. В верхней части высота тоннеля из-за наносов становится немного меньше.

8. Заканчивается тоннель вот такой камерой, в которую выводится непролазная труба уличного водостока с другой стороны железной дороги.

Кстати говоря, это не единственный такой приток Нищенки - есть еще один похожий, устье которого выглядит как небольшая ливневка, а за ним продолжается коллектор полноценного диаметра, с участком под железной дорогой. Когда-то я возлагал на него большие надежды, но участок под путями оказался бетонным и неинтересным. Я даже не стал там ничего снимать, но когда-нибудь, когда будет нечем заняться, может и восполню этот пробел.

На строящемся тоннеле автодороги М-11 под железной дорогой (варшавское направление) на территории Петербурга начались работы по устройству монолитных секций – основной несущей конструкции будущего сооружения.

На строящемся тоннеле автодороги М-11 под железной дорогой (варшавское направление) на территории Петербурга начались работы по устройству монолитных секций - основной несущей конструкции будущего сооружения. Готовы четыре монолитных участка из 44, ещё пять участков в работе, сообщает пресс-служба ООО «Магистраль двух столиц».

Тоннель - одно из самых технически сложных сооружений 7-8-го участков трассы. Его длина - 74,9 метра, высота - 5,52 метра (габарит 5,2 метра), в нём будет по три полосы в каждом направлении. В ходе работ поэтапно устанавливаются лоток, стены и свод из монолитного железобетона, по мере обустройства монолитных секций удаляется грунт. При этом движение поездов не прерывается, а для обеспечения безопасности ведётся постоянный геодезический мониторинг за деформациями путей.

Платная трасса Москва - Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно дороге М-10 «Россия» с пересечением на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах. Строительство М-11 ведётся в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Сейчас введены в эксплуатацию на платной основе два участка: с 15-го по 58-й километр в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок, а также с 258-го по 334-й километр в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

7-8-й участки расположены по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. Строительство обоих участков запланировано на 2015 - 2018 годы, эксплуатация на условиях концессионного соглашения - на 2018 - 2041 годы. Дорога будет 4 - 6-полосной, с 18 мостами, тремя развязками и одним тоннелем и пройдёт в обход всех населенных пунктов.