Домой / Отопление / Почему при посадке самолета выключают свет. С какой целью при посадке и взлете самолета отключают освещение в салоне? (5 фото). Почему иллюминаторы круглые, а не квадратные

Почему при посадке самолета выключают свет. С какой целью при посадке и взлете самолета отключают освещение в салоне? (5 фото). Почему иллюминаторы круглые, а не квадратные

Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:



Первый вариант таков:

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Второй вариант можно пересказать вот так:

Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот.

А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.

Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

ИТОГ:

Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры.

Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно?

Если вы летали на самолете, то знаете, что во время взлета и посадки в салоне самолета гаснет свет. Задумывались ли вы, зачем это нужно?

Конечно же, это не имеет ничего общего с усилением драматичности таких важных моментов, как взлет или посадка. Крис Кук, пилот с многолетним стажем, объясняет, что это делается в целях безопасности. Временное отключение света позволяет глазам пассажиров приспособиться к темноте на случай аварийной ситуации.

Известно, что периоды посадки и взлета – самые опасные, и именно в эти моменты чаще всего случаются авиакатастрофы. В случае, если пассажирам потребуется аварийная эвакуация, предварительно привыкшие к темноте пассажиры смогут быстрей сориентироваться.

В среднем человеку нужно около 10 минут времени, чтобы его глаза привыкли к темноте. Поэтому такая мера безопасности экономит драгоценное время. Кроме того, темнота на борту не кромешная. Когда выключается свет, аварийные входы и выходы, а также пути эвакуации продолжают подсвечиваться. Это дает время пассажирам оглядеться по сторонам и в случае чрезвычайной ситуации быстрее сориентироваться.

Кстати, по этой же причине во время посадки открывают шторки иллюминаторов, чтобы в случае чрезвычайной ситуации дневной свет мог осветить салон.

По материалам:

Взлет самолета в воздух и его приземление на взлетную полосу - это два самых опасных момента во всем полете. Именно на взлет и посадку приходится большинство аварий, которые случаются с самолетами. Самолет редко когда разбивается, не справившись с управлением на большой высоте или попав в турбулентную зону - обычно это «пустяки» для пилотов. Вот что действительно ответственно и сложно - так это осуществить взлет и посадку.

Именно по этой причине особенное внимание уделяется окружающим факторам во время взлета и посадки. А именно:

1) Пассажиры должны быть пристегнутыми, им нельзя вставать с места в этот период времени

2) Шторки иллюминаторов должны быть подняты

3) Свет должен быть выключен

Первые два пункта мы разберем коротко, а уж потом рассмотрим, почему в самолете при взлете и посадке выключают свет .

Итак, по первому пункту. Пассажиры должны сидеть на своих местах и не вставать, потому что возможны толчки во время экстренного торможения, которые грозят травмами в случае несоблюдения правил безопасности.

Внимание!

Уважайте труд стюардов! Когда вы сидите не пристегнутым или стараетесь встать за вещами из ручной клади, в туалет или просто походить - вы нарушаете технику безопасности и заставляете стюардов подходить к вам, что бы попросить сесть и пристегнуться. Тем самым стюарды рискуют своим здоровьем, шагая по салону в полный рост во время торможения.

По поводу шторок - их поднимают затем, что бы изнутри пассажиры могли оценить ситуацию снаружи, а снаружи - ситуацию внутри. Если в случае аварии при резком торможении что-то случится с салоном, спасателям будет легче заглянуть внутрь и определить, что делать.

Почему в самолете при взлете и посадке выключают свет?

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника - генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке - это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки - это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.

Итак, теперь вы знаете все секреты самолета при взлете и посадке.