Домой / Система отопления / Виртуальная прогулка по анк-морпорку. Терри Пратчетт «Весь Анк-Морпорк Арк морпорк настольная игра плоский мир

Виртуальная прогулка по анк-морпорку. Терри Пратчетт «Весь Анк-Морпорк Арк морпорк настольная игра плоский мир

Знаете все про Матушку Ветровоск? Твердо уверены что Смерть - мужского рода и ему можно изъясняться капслоком? Просто обожаете дерзкие и хлесткие фэнтазийные игры? Тогда садимся за стол, получаемвзакрытую своего Персонажа и его Цель, и отправляемся в Плоский Мир - драться, плести интриги и выигрывать.

Добро пожаловать в Анк-Морпорк

Готовы примерить на себя черный балахон Смерти и его косу? А пройтись по Продолговатому кабинету Лорда Витинари? Шагнуть на камешки мостовой возле Залатанного Барабана вместе с Командором Ваймсом? Тогда открываем коробку - и попадаем в «Плоский мир»!

  • Вместо обычных игроков, отличающихся только цветом фишек, в борьбу за главенство на улицах волшебного города вступают горячо любимые персонажи;
  • Каждый имеет свою цель и свои условия победы и потому скрывает свою личность от противников, чтобы истинные мотивы поступков оставались таинственны, как самая темная подворотня в Тенях;
  • В «Плоском мире» куча инсайдерских приколов, но вставлены они таким образом, что фанат Пратчетта будет растекаться от удовольствия, а неофит сможет спокойно играть дальше, наслаждаясь игрой просто как игрой.

Главное - помните, что статус человека определяется силой его врагов.

Кто выступит против Зла, творимого во имя Мира и Счастья?

Игроки расставляют на поле-карте Анк-Морпорка фишки слуг, строят здания и разыгрывают карточки - для начала их по пять на руке. Именно карточка определяет судьбы мира - например, требует убрать своего слугу из района событий или дает возможность за некоторую мзду защититься от зла...ну, какого-нибудь зла, которого здесь немало.Впрочем, взаимодействуя с троллями и демонами, страстно обманывая других игроков и загребая банк, вы имеете шансы не только насладиться качественной и вариативной игровой механикой, но и повстречать говорящего пса Гаспода, капрала Шнобби Шноббса и даже Чертова Тупицу Джонсона в лице его творений. Вам ничего не говорят эти имена? Да вы, братец, впервые в Плоском мире... и как же мы вам завидуем! У вас столько впереди.

Как устроен Плоский мир:

  • Игровое поле - карта Анк-Морпорка;
  • Фишки слуг;
  • Фишки зданий;
  • Фишки демонов, троллей;
  • Жетоны неприятностей;
  • Двенадцатигранный кубик;
  • Игровые монеты - настоящие серебряные и золотые акн-морпоркские доллары!
  • Карточки персонажей: Лорд Витинари, Лорд Силачи, Хразопраз и другие.
  • Карточки случайных событий;
  • Карточки с городскими районами;
  • Два типа игровых карточек;
  • Памятки для игроков.

Игровое поле представляет собой классическую карту Анк-Морпорка. 12 районов со знакомыми по книгам названиями.

Цифры указывают порядковый номер района и стоимость строительства здания на его территории

Внедвижимость - элитный район, строительство обойдется в 18 долларов. Кстати, именно тут находится Незримый Университет (видите башню?), впрочем, этот факт к игре не относится

Мраколодец и Тени - районы попроще и покриминальнее. Платите 6 долларов и ставьте здание

Кстати, вам общий план города ничего не напоминает?:)

Помимо поля в комплект входит большое количество разных фишек. Это четыре комплекта слуг и зданий (по макимальному числу игроков), а также тролли, демоны, жетоны неприятностей и двенадцатигранный игровой кубик

Каждому игроку полагается 12 слуг и 6 зданий

Демоны оранжевые, тролли - коричневые. И те, и другие могут появиться на поле в результате случайных событий. Ну а неприятности возникают на каждом шагу, в том числе сопровождают демонов и троллей

Еще и слуга появился

Убрали нечисть - построили здание:)

А кубик нужен в основном, чтобы определять, какие районы будут затронуты случайными событиями

Продолжаем изучать комплектацию. Едва ли не самое важное - это карточки персонажей, на которых указаны условия победы игрока, если ему досталась та или иная роль. Эти карты вытягиваются участниками перед игрой случайным образом и распределение ролей является секретным. Задача игроков угадать, кто какую роль получил и не выдать при этом себя

Всего их семь, но поскольку три лорда преследуют одну цель (контроль районов), мы получаем пять разных целей, достижение которых приведет игрока к победе. Витинари должен просто ставить слуг во многих районах, Хризопраз копит деньги, Король Гербов сеет неприятности, а Ваймс должен сделать так, чтобы игровая колода закончилась до того, как кому-то удастся выполнить условия своей карты персонажа

Задача кажется простой, но условие победы того или иного игрока должно быть достигнуто не в конце, а в НАЧАЛЕ его хода. Условно говоря, если вы, будучи Королем Гербов, совершили ход, в результате которого число неприятностей достигло восьми, то победите вы только если черных жетонов не станет меньше, когда ход снова дойдет до вас. Каждый игрок, кстати, получает памятку, где перечислены условия победы всех персонажей и должен внимательно следить за происходящим.

Продолжаем знакомство с элементами игры. Это игровая колода, с помощью которой и осуществляются почти все действия игроков. На карточках (их мы повнимательнее рассмотрим ниже) перечислены действия, которые игроки могут совершать с их помощью. Например, поставить слугу или получить деньги из банка. В колоде 101 карточка

Кроме игровых карт и карт персонажей игра включает в себя карточки районов. Игроки получают их, если строят здание в том или ином районе и во время своего хода могут выполнять действия, указанные на этих картах

Ну и последний тип карточек и предпоследний элемент игры - случайные события. Именно они вносят типичный пратчеттовский хаос в игру

Случайное событие - одно из действий, которое требуется совершить, если вы хотите сыграть некоторые игровые карты. Причем, это единственное действие, которое играется в обязательном порядке (в конце поясню про типы действий)

Карточку случайного события игрок вытягивает рандомным образом (а может просто взять верхнюю из стопочки). Кас следует из описания, многие случайные события могут очень серьезно повлиять на ход игры или даже закончить ее (у нас вчера так и получилось в одной партии)

Наконец-то добрались и до денег. Игровая валюта - анк-морпоркские доллары. Серебряная монетка - один доллар, золотая - пять. На старте каждый игрок получает по десять долларов, оставшиеся деньги составляют банк

"Гражданским символом города является Морпоркия - женщина в накидке капустного цвета, в шлеме и держащая в руках щит с гербом и длинную вилку" (с) Ну а на другой стороне изображен профиль лорда Витинари

К примеру, столько должен накопить Хризопраз, чтобы победить. Впрочем, стоимость зданий во владении игрока тоже учитывается при оценке состояния. Так что гораздо разумнее, вкладываться в недвижимость, иначе растущая горка монет перед вами точно укажет противникам на вашу роль

Ну что, посмотрим немного на процесс?

Стартовый набор игрока. Из игровой колоды обычным образом раздается по пять карт на брата

Начинаем мы не с чистого листа (хотя вообще можно, наверное, и так). В трех определенных районах каждый игрок размещает слугу. Автоматически везде появляется жетон неприятностей

С неприятностями правило следующее: если в районе появляется второй слуга, то он приносит с собой неприятности (ставим жетон). Если какой-то слуга покидает район, жетон убирается, независимо от того, сколько слуг там остается

Жетоны можно убирать и ставить также при помощи игровых карт в свой ход. Здания можно строить только в тех районах, где есть ваш слуга и нет жетона (один район - одно здание). Как на этой картинке. Причем красный игрок не только построил здание, получив карту района, но и на какое-то время взял район под контроль, поскольку остальные игроки имеют здесь меньше фишек

Можно доиграться вот до такой диспозиции, например. На поле появились тролли с демонами, значит было сыграно минимум два случайных события. Красный игрок уже не контролирует Тени, зато захватил Семеро Спящих (левый угол). Под контроль Желтого перешел Мраколодец

Синий контролирует Внедвижимость

На поле много неприятностей, но критической массы они не достигли пока. Тролли и демоны добавляют трудностей

Теперь давайте подробнее посмотрим, что можно делать с помощью игровых карт, насладимся иллюстрациями и подивимся умению автора игры логично подвести персонажа под соответствующее действие.

Каждая карта содержит от одной до трех пиктограмм, указывающих на то или иное действие. При этом игроки могут совершить все действия, указанные в карте, либо только те, которые захотят (если уж совсем все плохо, во время своего хода карту можно просто сбросить, ничего не делая).

Всего существует девять действий, которые можно совершить, играя ту или иную карту. Вы можете поставить слугу в какой-то район, при условии, что в нем или в соседнем уже есть ваш слуга. Можно построить здание в районе со слугой и без жетона, уплатив нужную сумму в банк. Можно убрать слугу другого игрока из района, где лежит черный жетон. Некоторые карты позволяют взять из банка определенную сумму. Кроме того можно убрать с поля жетон неприятностей. Несколько карт могут быть сыграны в любой момент для предотвращения действий других игроков (например, можно спасти своего слугу от убийства). Многие карточки позволят вам сыграть еще одну карту. Девять карточек содержат значок случайного события. И наконец, едва ли не большинство карточек предусматривает какое-то особенное действие.

Давайте полюбуемся:) Случайные события вызывают только волшебники, в том числе Ринсвинд. Кроме того, все эти карты имеют индивидуальное действие, а некоторые позволяют играть комбинацию карт. Эти самые комбинации, вообще говоря, могут стать главным оружием победы при правильном построении

Стражники занимаются тем, что избавляют город от неприятностей (значок с щитом - убираем один жетон). Кроме Шнобби, конечно. Он просто ворует:)

Представители гильдии убийц и гастролеры истребляют чужих слуг и получают за это деньги из банка

Продолжаем цепочку с другими гильдиями. Пары карт гильдия - ее глава.

Попрошайки вымогают карты

Воры обирают других игроков

Клоуны могут подложить свинью

Так называемые белошвейки (читавшие Пратчетта знают, в чем соль) вполне честно меняют карточки на деньги

Сотрудники ежедневной газеты Анк-Морпорка зарабатывают на неприятностях

Ну и на десерт немножко веселых карт. Вот одни из самых ярких персонажей всего цикла

СМЕРТЬ, конечно, самый мощный убийца в игре (двух слуг разом может убрать с поля), но его внучка Сьюзан в состоянии спасти одну жертву

Карточек в колоде еще немало самых разных, но все я, пожалуй, не буду показывать, и мы перейдем к подведению итогов.

Описывал я все многословно и упустил при этом некоторое количество нюансов, определенных правилами игры, но в целом, по-моему, получилось довольно доходчиво. Игра требует некоторого времени для изучения правил и понимания сути. Весь игровой процесс несложен, а после пары тренировочных партий еще и вполне динамичен. Среди приятных особенностей важно отметить различные пути достижения победы, большую долю случайности и хаотичности, хорошее качество компонентов и великолепное художественное оформление.

Чтобы освоить и полюбить эту игру вовсе не обязательно быть ярым фанатом Пратчетта или даже немного знать его творчество. Конечно, состоявшееся знакомство с персонажами Плоскомирья и их особенностями только добавляет удовольствия игрокам, но не является определяющим условием успеха этой прекрасной настолки. Игрового опыта пока маловато, но мне кажется, что игра эта вряд ли может быстро наскучить, как это нередко бывает. Посетовать можно разве что на ограничение максимального числа игроков цифрой четыре.

В общем, ожидания мои оправдались с лихвой. Плоский мир: Анк-Морпорк рекомендуется для изучения всем, кто хоть немного любит настольные игры. Если вы при этом и Пратчетта читали с интересом, точно не пожалеете.

Поскольку в уютном журнале наблюдается дефицит записей вообще (твиттер, что ты делаешь, прекрати!) и весьма острый дефицит фотопостов в частности, я хочу предложить сегодня вашему вниманию несколько необычную штуку.
Как вы знаете, я большой поклонник серии книг Терри Пратчетта о Плоском мире и считаю этот цикл лучшим образчиком умного, смешного и сатирического фэнтези. Кроме того, последний год с небольшим мы скромной компанией поклонников программы Модель для сборки осваиваем разные настольные игры (любимыми, кстати, стали Диксит и близкородственный ему Имаджинариум). Так что когда я узнал о существовании игры Плоский мир: Анк-Морпорк , мне очень захотелось познакомиться с ней поближе.

Правда, в июле игры не оказалось в столичных магазинах, поставки ожидались осенью. В октябре их начало отложили на ноябрь, а потом и вовсе на конец года. Ну а я захотел сделать себе подарок на день рождения и добыть-таки эту, попавшую в Красную книгу, настолку. Как оно обычно и бывает, небольшое чудо случилось - я наткнулся на объявление о продаже практически новой игры... в Калининграде. - Гулять, так гулять, - сказал я себе, - Заодно на своем опыте проверю, так ли все плохо с Почтой России. Я написал продавцу, через пару дней он отправил посылку, а еще через неделю (то есть, в прошлую среду) заветная коробка до меня добралась. И вот вчера мы опробовали Плоский мир на себе:) О впечатлениях я напишу в конце, а пока попробую сделать довольно подробный фотообзор игры и ее механики. Посмотрим, что из этого получится.

Начнем с коробки: замечательное изображение Диска, слонов и черепахи А"Туина. Придумал игру Мартин Уоллас, а "Звезда" сделала очень неплохую локализацию


Игровое поле представляет собой классическую карту Анк-Морпорка. 12 районов со знакомыми по книгам названиями

Цифры указывают порядковый номер района и стоимость строительства здания на его территории

Внедвижимость - элитный район, строительство обойдется в 18 долларов. Кстати, именно тут находится Незримый Университет (видите башню?), впрочем, этот факт к игре не относится

Мраколодец и Тени - районы попроще и покриминальнее. Платите 6 долларов и ставьте здание

Кстати, вам общий план города ничего не напоминает?:)

Помимо поля в комплект входит большое количество разных фишек. Это четыре комплекта слуг и зданий (по максимальному числу игроков), а также тролли, демоны, жетоны неприятностей и двенадцатигранный игровой кубик

Каждому игроку полагается 12 слуг и 6 зданий

Демоны оранжевые, тролли - коричневые. И те, и другие могут появиться на поле в результате случайных событий. Ну а неприятности возникают на каждом шагу, в том числе сопровождают демонов и троллей

Еще и слуга появился

Убрали нечисть - построили здание:)

А кубик нужен в основном, чтобы определять, какие районы будут затронуты случайными событиями

Продолжаем изучать комплектацию. Едва ли не самое важное - это карточки персонажей, на которых указаны условия победы игрока, если ему досталась та или иная роль. Эти карты вытягиваются участниками перед игрой случайным образом и распределение ролей является секретным. Задача игроков угадать, кто какую роль получил и не выдать при этом себя

Всего их семь, но поскольку три лорда преследуют одну цель (контроль районов), мы получаем пять разных целей, достижение которых приведет игрока к победе. Витинари должен просто ставить слуг во многих районах, Хризопраз копит деньги, Король Гербов сеет неприятности, а Ваймс должен сделать так, чтобы игровая колода закончилась до того, как кому-то удастся выполнить условия своей карты персонажа

Задача кажется простой, но условие победы того или иного игрока должно быть достигнуто не в конце, а в НАЧАЛЕ его хода. Условно говоря, если вы, будучи Королем Гербов, совершили ход, в результате которого число неприятностей достигло восьми, то победите вы только если черных жетонов не станет меньше, когда ход снова дойдет до вас. Каждый игрок, кстати, получает памятку, где перечислены условия победы всех персонажей и должен внимательно следить за происходящим.

Продолжаем знакомство с элементами игры. Это игровая колода, с помощью которой и осуществляются почти все действия игроков. На карточках (их мы повнимательнее рассмотрим ниже) перечислены действия, которые игроки могут совершать с их помощью. Например, поставить слугу или получить деньги из банка. В колоде 101 карточка

Кроме игровых карт и карт персонажей игра включает в себя карточки районов. Игроки получают их, если строят здание в том или ином районе и во время своего хода могут выполнять действия, указанные на этих картах

Ну и последний тип карточек и предпоследний элемент игры - случайные события. Именно они вносят типичный пратчеттовский хаос в игру

Случайное событие - одно из действий, которое требуется совершить, если вы хотите сыграть некоторые игровые карты. Причем, это единственное действие, которое играется в обязательном порядке (в конце поясню про типы действий)

Карточку случайного события игрок вытягивает рандомным образом (а может просто взять верхнюю из стопочки). Кас следует из описания, многие случайные события могут очень серьезно повлиять на ход игры или даже закончить ее (у нас вчера так и получилось в одной партии)

Наконец-то добрались и до денег. Игровая валюта - анк-морпоркские доллары. Серебряная монетка - один доллар, золотая - пять. На старте каждый игрок получает по десять долларов, оставшиеся деньги составляют банк

"Гражданским символом города является Морпоркия - женщина в накидке капустного цвета, в шлеме и держащая в руках щит с гербом и длинную вилку" (с) Ну а на другой стороне изображен профиль лорда Витинари

К примеру, столько должен накопить Хризопраз, чтобы победить. Впрочем, стоимость зданий во владении игрока тоже учитывается при оценке состояния. Так что гораздо разумнее, вкладываться в недвижимость, иначе растущая горка монет перед вами точно укажет противникам на вашу роль

Ну что, посмотрим немного на процесс?

Стартовый набор игрока. Из игровой колоды обычным образом раздается по пять карт на брата

Начинаем мы не с чистого листа (хотя вообще можно, наверное, и так). В трех определенных районах каждый игрок размещает слугу. Автоматически везде появляется жетон неприятностей

С неприятностями правило следующее: если в районе появляется второй слуга, то он приносит с собой неприятности (ставим жетон). Если какой-то слуга покидает район, жетон убирается, независимо от того, сколько слуг там остается

Жетоны можно убирать и ставить также при помощи игровых карт в свой ход. Здания можно строить только в тех районах, где есть ваш слуга и нет жетона (один район - одно здание). Как на этой картинке. Причем красный игрок не только построил здание, получив карту района, но и на какое-то время взял район под контроль, поскольку остальные игроки имеют здесь меньше фишек

Можно доиграться вот до такой диспозиции, например. На поле появились тролли с демонами, значит было сыграно минимум два случайных события. Красный игрок уже не контролирует Тени, зато захватил Семеро Спящих (левый угол). Под контроль Желтого перешел Мраколодец

Синий контролирует Внедвижимость

На поле много неприятностей, но критической массы они не достигли пока. Тролли и демоны добавляют трудностей

Теперь давайте подробнее посмотрим, что можно делать с помощью игровых карт, насладимся иллюстрациями и подивимся умению автора игры логично подвести персонажа под соответствующее действие.

Каждая карта содержит от одной до трех пиктограмм, указывающих на то или иное действие. При этом игроки могут совершить все действия, указанные в карте, либо только те, которые захотят (если уж совсем все плохо, во время своего хода карту можно просто сбросить, ничего не делая).

Всего существует девять действий, которые можно совершить, играя ту или иную карту. Вы можете поставить слугу в какой-то район, при условии, что в нем или в соседнем уже есть ваш слуга. Можно построить здание в районе со слугой и без жетона, уплатив нужную сумму в банк. Можно убрать слугу другого игрока из района, где лежит черный жетон. Некоторые карты позволяют взять из банка определенную сумму. Кроме того можно убрать с поля жетон неприятностей. Несколько карт могут быть сыграны в любой момент для предотвращения действий других игроков (например, можно спасти своего слугу от убийства). Многие карточки позволят вам сыграть еще одну карту. Девять карточек содержат значок случайного события. И наконец, едва ли не большинство карточек предусматривает какое-то особенное действие.

Давайте полюбуемся:) Случайные события вызывают только волшебники, в том числе Ринсвинд. Кроме того, все эти карты имеют индивидуальное действие, а некоторые позволяют играть комбинацию карт. Эти самые комбинации, вообще говоря, могут стать главным оружием победы при правильном построении

Стражники занимаются тем, что избавляют город от неприятностей (значок с щитом - убираем один жетон). Кроме Шнобби, конечно. Он просто ворует:)

Представители гильдии убийц и гастролеры истребляют чужих слуг и получают за это деньги из банка

Продолжаем цепочку с другими гильдиями. Пары карт гильдия - ее глава.

Попрошайки вымогают карты

Воры обирают других игроков

Клоуны могут подложить свинью

Так называемые белошвейки (читавшие Пратчетта знают, в чем соль) вполне честно меняют карточки на деньги

Сотрудники ежедневной газеты Анк-Морпорка зарабатывают на неприятностях

Ну и на десерт немножко веселых карт. Вот одни из самых ярких персонажей всего цикла

СМЕРТЬ, конечно, самый мощный убийца в игре (двух слуг разом может убрать с поля), но его внучка Сьюзан в состоянии спасти одну жертву

Карточек в колоде еще немало самых разных, но все я, пожалуй, не буду показывать, и мы перейдем к подведению итогов.

Описывал я все многословно и упустил при этом некоторое количество нюансов, определенных правилами игры, но в целом, по-моему, получилось довольно доходчиво. Игра требует некоторого времени для изучения правил и понимания сути. Весь игровой процесс несложен, а после пары тренировочных партий еще и вполне динамичен. Среди приятных особенностей важно отметить различные пути достижения победы, большую долю случайности и хаотичности, хорошее качество компонентов и великолепное художественное оформление.
Чтобы освоить и полюбить эту игру вовсе не обязательно быть ярым фанатом Пратчетта или даже немного знать его творчество. Конечно, состоявшееся знакомство с персонажами Плоскомирья и их особенностями только добавляет удовольствия игрокам, но не является определяющим условием успеха этой прекрасной настолки. Игрового опыта пока маловато, но мне кажется, что игра эта вряд ли может быстро наскучить, как это нередко бывает. Посетовать можно разве что на ограничение максимального числа игроков цифрой четыре.
В общем, ожидания мои оправдались с лихвой. Плоский мир: Анк-Морпорк рекомендуется для изучения всем, кто хоть немного любит настольные игры. Если вы при этом и Пратчетта читали с интересом, точно не пожалеете.

ЗЫ: по удачному совпадению, запись отправляется на блогерский конкурс Мосигры.
UPD: конкурс закончился.

Ankh-Morpork — стратегия, события которой разворачиваются в одноимённом городе, известном по «Плоскому миру» британского мастера юмора, Терри Пратчетта. По сюжету игры нынешний патриций Анк-Морпорка — лорд Витинари — бесследно исчез, скончался или же отлучился на выходные, но свято место пусто не бывает: за освободившуюся вакансию уже развернулась борьба между несколькими личностями, желающими оставаться до поры до времени в тайне. Ведь пока кот отсутствует, мыши начинают свою игру.

Цели игроков различаются и зависят от доставшихся им перед игрой тайных личностей. Будучи одним из трёх лордов, игроку нужно взять под контроль определённое число районов, которое напрямую зависит от количества играющих. Если же игрок — Витинари, тайно вернувшийся в город, его задача — разместить своих подручных в девяти разных районах Морпорка. Тролль Хризопраз мечтает о состоянии в 50 долларов, если брать в расчёт и стоимость расположенных на карте города зданий. Дракон, Король Гербов, жаждет причинить городу достаточно неприятностей, чтобы вернуть ему справедливого короля. А Сэмюэль Ваймс просто делаёт свою работу и пытается не дать другим достичь их целей, доведя игру до «истощения» колоды карт.

Для выполнения грязной работы игрокам служат подручные и несколько зданий. Игровой процесс прост: разыгрываешь карту и следуешь её инструкции. Некоторые карты обладают значком, позволяющим сыграть следом за ней ещё одну карту. Всего в игре 132 карты, каждая из которых уникальна и представлет собой персонажа или место, известное по книгам Пратчетта. Например, разыграв Себя-Режу-Без-Ножа Достабля, можно получить или потерять деньги — это, как кубик ляжет. Розыгрыш тролля Детрита позволит навести в городе неприятности, а мага — взять случайную карту события. Поскольку это Анк-Морпорк, хороших событий ждать не приходится — только плохие, зато любого воображаемого уровня. Также в колоде достаточно Ассасинов, чтобы убирать с дороги подручных соперников.

Неприятности — центральный механизм игры. Добавив подручного в район, уже занятый другими, игрок добавляет туда и метку неприятностей. Метка покидает район вместе с подручным, но пока та покоится в районе, она позволяет убирать подручных других игроков при помощи карт и мешает строительству в районе зданий.

Здание даёт игроку определённые преимущества в зависимости от того, в каком районе оно возведено. Построй здание в Тенях, и оно позволит размещать по дополнительной метке неприятностей каждый ход. В районе Мелких богов, и оно защитит игрока от случайных событий, покуда у него хватит денег, чтобы платить своему богу.

Игра завершается, когда на начало своего хода один из игроков достиг своей специальной цели, или же, если закончились карты в колоде. Во втором случае, если среди игроков не оказалось Ваймса, подсчитываются победные очки, выдаваемые за богатство и количество подручных на игровом поле.

Над оформлением игры работает команда под предводительством Бернарда Пирсона, известного скульптурами и другими сувенирами по мотивам «Плоского мира». Игра готовится к осенней ярмарке в Эссене. Ориентировочно в продаже — с октября 2011.

Внимание! В текст карт русского издания игры от 2011 года закралась ошибка. Сибилла Ваймс позволяет заменить здание другого игрока своим в районе, в котором нет маркера неприятностей . Оригинальные карты и правильный текст:

1. Сибилла Ваймс. Замените здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором нет маркера неприятностей.

2. Взяткер Позолот. Вы можете заменить здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором есть маркер неприятностей.

Вы ещё не бывали в Анк-Морпорке, величайшем городе Плоского мира? Утешьтесь, наконец-то у вас появилась такая возможность! Вы сможете посетить самые фешенебельные клубы и главные городские достопримечательности, наведаться в Незримый университет, прогуляться по улицам, переулкам и закоулкам. Можете даже по Теням пошастать - но помните, в этом случае на похороны за городской счёт не рассчитывайте. В общем, добро пожаловать в Анк-Морпорк!

Terry Pratchett
The Compleat Ankh-Morpork
Путеводитель
Жанр: справочное издание, фэнтези
Выход оригинала: 2012
Переводчик: В. Сергеева
Издательство: «Э», 2016
Серия: «Терри Пратчетт»
128 стр., 3000 экз.
Похоже на:
энциклопедия «Мир Льда и Пламени. Официальная история Вестероса и Игры Престолов»
энциклопедия «Мир Ведьмака»

Разнообразных справочных изданий по фантастическим мирам не счесть. На русском языке они тоже выходят, в последние пару лет - весьма регулярно. В основном такие справочники делятся на три категории. Первая - серьёзные, подробные и тщательно структурированные энциклопедии с упором на информативность. Вторая - красочные, богато иллюстрированные и эффектные издания, более напоминающие артбуки. Наконец, третья категория - справочники в игровой форме. Именно таков путеводитель по Анк-Морпорку.

Сочиняя его, демиург Плоского мира Терри Пратчетт словно представил своих читателей реальными путешественниками, впервые посетившими Анк-Морпорк. Так что книга структурирована совершенно так же, как путеводитель, к примеру, по Лондону или Парижу. Читатель узнает о пунктах обмена валют, медицинской помощи, службе правопорядка, ознакомится с местным законодательством, системой городского транспорта, инфраструктурой и далее по списку. Всё подробно и информативно - хоть прямо сейчас заказывай визу и билет в Анк-Морпорк!

Конечно, Пратчетт не был бы собой, если бы путеводитель оказался простым перечислением сухих фактов. Текст насыщен типичными для автора ироничными шуточками и аллюзиями, так что скучать читателю не придётся. Причём читать книгу с начала совершенно не обязательно - всё-таки это не роман, сюжетной интриги здесь нет. Открываешь на любой странице и наслаждаешься - одни пародийные рекламные объявления чего стоят!.. Конечно, книга рассчитана на фанатов Плоского мира, которым все эти колоритные названия и термины греют душу. Впрочем, неофиты подобные справочные издания обычно и не покупают.






Естественно, есть тут и иллюстрации. Хотя кажется, что их всё-таки недостаёт. Возможно, несколько цветных врезок не были бы лишними. Но что поделаешь, в оригинале их нет. А русское издание почти полностью соответствует оригиналу - за одним очень существенным исключением (но об этом читайте во врезке).

Итог : Очень симпатичное «фанатское» издание, хороший подарок всем поклонникам Плоского мира. Если бы не одно «но», было бы просто шикарно…

Где эта улица, где этот дом?

Увы, в русском издании не хватает карты города, которая есть в оригинале. Потому обильно рассыпанные по тексту отсылки к карте (например, «Королевский музей искусств. Верхний Бродвей (H3)») совершенно бесполезны. В издательстве «Эксмо» обещают исправить ситуацию. Для тех, кто уже купил путеводитель, карту опубликуют в электронном виде. Также планируется выпуск дополнительного тиража книги, уже с картой. Но всё-таки подобные ляпы, да ещё с учётом немалой стоимости издания, абсолютно недопустимы - и здорово портят впечатление от прекрасной книги.