Домой / Оборудование / Fallout 4 советы по прохождению на выживание. Советы по режиму выживания. Возможность сохраняться в режиме выживание

Fallout 4 советы по прохождению на выживание. Советы по режиму выживания. Возможность сохраняться в режиме выживание

Разработчики Fallout 4 приоткрыли завесу тайны над Survival Mode, который планируется к выходу в самое ближайшее время. собрал в небольшой гайд все, что надо знать о фишках режима выживания. К слову, на этот мод для Фоллаута 4 многие олдскульные фанаты серии возлагают большие надежды.

Руководство по Survival Mode в Fallout 4

Сохранения

Сохранения вручную и быстрые сохранения — будут отключены. Чтобы сохранить игру, вам придется поспать в кровати как минимум 1 час.

Боевка

Боевые действия станут более смертельными для всех жителей Пустошей. Как игрок вы будете наносить больше урона врагам, но и больше получать по башке в ответ. Если у вас есть перк «Адреналин», то вы сможете наносить реально сокрушительный урон.

Быстрый переход по локациям

Быстрое путешествие будет отключено. Топайте ножками в необходимую вам локацию, если доживете.

Вес амуниции

Патроны, ракеты, снаряды — теперь будут иметь вес в зависимости от калибра. Так, что обвешаться аки рембо кучей тяжелого оружия и ракет к нему у вас уже не выйдет.

Компас

Враги больше не будут отображаться на вашем компасе. Так, что глядите в оба. Также значительно снижена дистанция для отображения на вашем компасе новых локаций.

Адреналин

Режим выживания в Fallout 4 автоматически дает вам перк «Адреналин», который добавлет бонус к урону. Однако в отличие от других перков, его можно будет качать не за счет опыта, а за счет количества убитых врагов. Чем выше уровень «Адреналина», тем круче урон. Если вы поспите более одного часа, уровень адреналина упадет. Чтобы проверить текущий уровень адреналина, надо зайти в специальную закладку на Пип-Бое.

Самочувствие

Вы обнаружите, что выживать в Пустошах станет сложней. Вы должны будете пить воду, кушать, отдыхать, чтобы чувствовать себя в порядке. Длительное пребывание без воды, еды и сна – крайне негативно начнет отражаться на вашем здоровье и статах в системе SPECIAL. У вас снизится уровень выносливости, вы станете уязвимыми перед различными болезнями и, в конце концов, начнете получать физический урон.

Выносливость

Выносливость работает по принципу радиации. Однако ее уровень будет бить не по очкам здоровья (HP), а по очкам действия (AP). Чем выше выносливость, тем меньше вам необходимо тратить очков для совершения действия. Количество выносливости будет отображаться красным в специальной менюшке.

Иммунитет и болезненность

Подорванная иммунная система и спорные решения в вопросе выживания – могут убить вас. Съели сырое мясо, выпили неочищенную воду, нарвались на зараженную область, получили урон от всяких гулей и жуков все это и многое другое — серьезно увеличивает риск подцепить болячку. Когда это случиться на экране выскочит предупреждение. В Пип-Бое можно будет также узнать подробности болезни и ее негативные эффекты.

Антибиотики

Спасительные таблетки можно будет варить на химическом станке или покупать у врачей. С их помощью спасаемся от болезней.

Кровать и спальный мешок

От типа кровати будет зависеть качество сна и его продолжительность. Если вы решите отдохнуть, скажем, в спальном мешке, то никогда не выспитесь полностью. Это позволит вам сохранить жизнь и свой прогресс, но вы не получите эффект и бонусы, доступные после полноценного сна в кровати.

Повреждения конечностей

Отбитые руки и ноги больше не будут автоматически исцеляться после сражения. Их надо будет лечить Стимпаком.

Переносимый вес

Ощутимый перебор с весом в вашем рюкзаке — значительно снизит показатели выносливости и ловкости. Также вы будете периодически получать урон по ногам и здоровью. Берегите спину!

Компаньоны

Если ваши напарники будут повержены по время боя, они уже не будут автоматически вставать с колен. Если их не полечить и бросить, то серьезно раненный напарник вернется домой.

Враги и лут

Зачищенные вами локации, будут заселяться врагами и новым лутом лишь спустя значительное время.

На днях состоялся выход нового обновления Fallout 4, в которое был введен режим «выживания». В этой статье Вы сможете ознакомиться со всеми возможностями данного режима.

Сохранение – теперь быстрых и ручных сохранений нет, их отключили. Теперь для сохранения игры необходимо отыскать кровать и хотя бы час поспать на ней.

Бои – сражения стали намного смертоноснее. Входящий дамаг увеличен, однако и Вы можете наносить хороший урон, используя адреналин.

Быстрое перемещение – здесь такой возможности нет. Теперь Вам предстоит передвигать либо на Винтокрыле, либо пешком.

Утяжеленные боеприпасы – все снаряды, патроны и т.д. имеют вес, зависящий от калибра. Утяжеленные предметы, такие как мини-ядерное оружие, ракеты, заряды существенно замедляют передвижение героя.

Компас – теперь с помощью компаса Вы не сможете посмотреть расположение противников. Что касается новых и открытых локаций, то теперь их появление будет с существенно меньшей дистанции.

Адреналин – в режиме выживания есть перк «Адреналин», за счет которого увеличивается урон. Повысить свой ранг Адреналина можно только одним способом – убийство противников. Чем больше будет Ваш ранг, тем сильнее Вы будете бить. Проверить ранг Адреналина можно в любой момент с помощью Пип-боя.


Самочувствие – без нормальной заботы о себе выживать будет крайне тяжело. Чтобы сохранять свою боеспособность, Вы должны быть отдохнувшим, сытым и напоенным. Проведя долгое время без сна и необходимых ресурсов, Ваше здоровье будет постепенно ухудшаться. Добавится «усталость», упадет иммунитет, что приведет к потере хп.

Усталость – теперь этот показатель действует как радиация, однако оказывает воздействие не на здоровье, а на ОД. С увеличением усталости, уменьшается ОД.

Болезни – если не обращать внимания на иммунную систему героя, в конечном итоге это может губительно обернуться. Иммунитет будет понижаться при применении сырого мяса и неочищенной воды, принимая наркотики, получая заряжения. При болезни на экране появится соответствующее сообщение.

Антибиотики – антибиотики можно производить в лаборатории и приобретать, с их помощью можно исцелять болезни.

Типы кроватей – от типа кровати будет зависеть, как хорошо Вы отдохнете. С помощью спального мешка можно слегка отдохнуть и сохраниться, однако выспаться не получится.

Переломы конечностей – теперь после окончания сражения, Ваши конечности не будут восстановлены автоматически. Для этого необходимо использовать Стимпак.

Переносимый вес – путешествуя с излишним весом, Ваша выносливость будет уменьшаться, а вместе с тем наносить ущерб Вашему здоровью и ногам.

Спутники – теперь спутники не исцеляются автоматически, оставив его без помощи, он вернется домой.

Противники и лут – зачищенные от противников места теперь «перенаселяются» существенно дольше.

Исправление багов и ошибок

  • повышение производительности и общая стабильность;
  • в дополнение Automatron были исправлены периодические вылеты;
  • исправлена ошибка, когда после использования верстака камера должным образом не двигалась;
  • устранен баг с перками, добавляющиеся повторно;
  • устранен баг с Адой, из-за которого ее нельзя было отправить в назначенное поселение;
  • теперь роботов можно назначить продавцами в поселениях.

Больше гайдов и полезной информации о Fallout 4 Вы найдете


Режим выживания для Fallout 4 еще не вышел, но, благодаря пользователям портала reddit (), у нас уже появилась информация подтвержденная разработчиком. Официальный твиттер BethesdaStudios подтвердил информацию, сделав акцент на высоком интеллекте своих фанатов.

Вот, какие аспекты игры будут затронуты:

- Сохранения
Быстрые сохранения отключены. Единственный способ сохраниться, найти кровать и поспать как минимум час. Вот это настоящий хардкор!

- Бой
Бои в рукопашную и перестрелки станут более жестокими. Игрок получает повышенный урон, но и врагам будет несладко. Ваш урон будет увеличен за счет перка "Адреналин" (смотри ниже).

- Быстрые перемещения
Теперь нужно будет самостоятельно передвигаться от точки к точке. Быстрые перемещения отключены. Станет куда сложнее фармить всякий мусор, увы.

- Вес патронов
Добавлен вес патронам, в зависимости от калибра. Это вынудит игроков брать с собой меньше патронов и экономить их в бою.

- Компас
Внимательно следите за врагом, теперь они не отображаются на компасе. Помимо этого, локации будут отображаться на компасе при гораздо близком расстоянии. Спорный момент, скорее всего просто для кучи сделали или еще подредактируют. Вот бы карту самостоятельно нужно было рисовать, тогда да, заметная разница в сложности игры.

- Адреналин
В режиме выживания автоматически открывается перк "Адреналин", увеличивающий урон вашего героя. Перк будет прокачиваться в зависимости от количества совершенных убийств. Но, уровень адреналина будет так же и убывать. Понижается перк в случае, если вы будете спать один и более часов. Посмотреть уровень перка можно в меню перков. Отсюда выходит интересная зависимость между перком и сохранением. Ведь, чтобы сохранить игровой прогресс, нужно поспать как минимум один час. Хитро придумано.

- Здоровье
Если в течении длительного времени герой будет оставаться без пищи, воды и сна, на него будут накладываться различные отрицательные эффекты, такие как: усталость, болезнь и даже физические травмы (по усталости и иммунитету подробности далее по пунктам). Подобные привязки к еде не особо люблю, но, что поделать - это же хардкор!

- Усталость
Усталость работает по аналогии с радиацией, только действует постоянно и везде, отнимая ваши очки действия. В результате чего, мы будем медленней передвигаться и иметь меньшее преимущество во время боя.

- Болезнь
Подхватить болезнь можно в результате: употребления несвежей пищи, употребления неочищенной воды, повреждения от радиоактивных источников, получения урона от зараженных существ и приема вредных веществ. Болезнь может привести к смерти. Оповещение о получении болезни будет появляться на экране. С подробной информацией по полученной болезни можно ознакомиться через пип-бой.

- Антибиотики
Лекарства от болезни создаются на рабочем станке, либо покупаются у медика.

- Типы кровати
Каждое спальное место будет отличаться максимальным количеством времени для сна. Так, например, в спальном мешке вы сможете поспать совсем немного времени и сохранить игру, но, проспать больше, чтобы получить стандартный бонус после того, как ваш герой полностью выспится, не получится. Все логично, на холодном полу в старом спальном мешке, как-то сложновато выспаться.

- Переломы конечностей
Ваши сломанные кости больше не зарастают со временем. Единственный вариант - использовать аптечку.

- Перевес рюкзака
При переносе веса свыше ваших возможностей у вас будет уменьшаться статистика выносливости и ловкости. Помимо этого, есть шанс сломать ноги и со временем начать терять часть здоровья. Нет, этот режим точно не для тех, кто любит пособирать всяких хлам.

- Компаньоны
Если вовремя не помочь раненому союзнику, он возродится в том поселении в котором прописан. Хитрости на тему того, что только глупцы тратят медикаменты на свою собаку, больше не в тему.

- Спаун врагов и лута
Значительно уменьшена скорость спауна убитых врагов и собранных вещей на зачищенных местах. Как мне кажется, это нужно было сделать еще при создании игры в стандартном режиме прохождения.

Честно говоря, описание режима выживания меня очень таки заинтересовало. Шанс, что я вновь зайду в игру все выше. Тем более, Bethesda так же сказала, что это далеко не вся информация, некоторая часть осталась скрыта от посторонних глаз. Ждем обновлений, а там, ближе к апрелю, игра может и заиграет новыми красками. Благодарю за внимание!


Вчера свет увидел долгожданный Survival mode от Bethesda , правда пока в форме бета-патча. Узнав про это, я поспешил скорей опробовать новое творение разработчиков и поделиться с вами, любезные пользователи, своими заключениями. Постараюсь быть объективным и ответить на вопрос: так ли хорош вышел новый режим? Оправдал ли ожидание? А так же: где его взять и как заставить работать? Давайте разберемся! Обещаю говорить пррравду, только пр-р-равду и ничего кроме п-р-р-р-авды.
Итак, прежде всего, вам потребуется сам мод. Доступен он в Steam . В списке ваших игр найдите Fallout 4 и нажмите на него правой кнопкой мыши, затем выберете «свойства ». В разделе «бета-версии» станет доступным выбор интересующего нас апдейта. Выбираем его и закрываем окно (никаких ключей вводить не нужно). Стим сам докачает нужные файлы, а к названию игры в библиотеке добавится приписка . Можно играть? Не совсем.
Первое, что бросается в глаза в главном меню игры после обновления, это наличие новых позиций в пункте «Аддоны ». Теперь там красуются постеры уже известных вам грядущих дополнений Wasteland Workshop и Far Harbor с предложением купить их. Удобно и красиво. Но, а что же до самого хардкор-режима, ради которого мы все тут и собрались? Дела обстоят так. При запуске сохранения игра вылетает на рабочий стол без объяснения причин. И с этим вы непременно столкнетесь, что делать? Не спешите удалять все свои моды, они здесь не причем. Порыскав по интернету, можно обнаружить, что с подобным столкнулся каждый первый пользователь, ну и также можно найти решение этой проблемки. Вам потребуется удалить все свои файлы конфигураций (Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini и Fallout4Custom.ini ), которые располагаются в папке My Games\Fallout4 . При следующем запуске игра сама их пересоздаст. Однако после такого собьются и все ваши настройки, вплоть до цвета интерфейса. Ну, ведь мы с вами люди не гордые, выставим идейно верный цвет интерфейса для хардкор-режима, попутно отметив, что игра-то обновилась до версии v1.5 . Чтобы увидеть это обновление и потребовалось чистить файлы конфигураций. Вот теперь игру хотя бы можно запустить. Проделывая все это, невольно задашься вопросом: «Почему, Бесезда? Почему вы не предупредили никого об этом? Почему всегда нужно плясать с бубном? Почему вы не можете сделать так, чтобы ваш продукт работал ‘из коробки’ ?!». Погодите, я знаю ответ:



Прогрузившись в игру, идем в настройки. Теперь нам доступен новый уровень сложности – «Выживание ». Но учтите, что сохранения, сделанные в режиме «Выживание», не будут работать, если вы вдруг решите потом поменять сложность обратно. Во всяком случае, это касается бета версии, о чем система нас уведомит . Что же представляет из себя сам хардкор режим? Ну, как разработчики и сообщали ранее, в игру теперь добавлены болезни, зависимости от химикатов, невозможность быстрого путешествия и ручного сохранения. Но давайте по порядку. Подключив себе этот режим, вы сразу обнаружите, что перегружены по самое не хочу. А все потому, что ваши боеприпасы отныне имеют вес. Да-да, именно. В моем случае оказалось, что персонаж тащит на себе 1600 кг отменного свинца (это ж целая Лада Приора)! Кроме того, существенно снижен и вес, который вы можете унести. Теперь нельзя просто так взять и таскать с собой все свои любимые пушки, придется чем-то жертвовать. Даже если сконцентрироваться на одном типе патронов, запихнуть в карманы 8-9 тысяч пулек представляется не самой подъемной задачей. А кроме того, главному герою теперь нужно исправно есть, пить и спать; одними стимпаками сыт не будешь. К слову о сне, в хардкор-режиме вы можете сохраняться только поспав на кровати, теперь все превьюшки ваших сохранений будут выглядеть как матрац. Ну а спальные места в постъядерной пустоши еще нужно поискать. В общем, не будем тянуть яйца за кота, наготовим себе провизии и затаримся водой. С приготовлениями покончено, теперь можно и в путь. Настало время протестировать новый режим!



Не знаю, как остальные, но я сразу выпил весь алкоголь в округе и закинулся дешевым кокаином, чтобы развить зависимость. Раз дают возможность – надо пользоваться. Игра учтиво подскажет, что теперь у вас зависимость и поместит соответствующий значок как в пип-бой , так и на панельку интерфейса , по аналогии с теми значками, что мы привыкли видеть в модах Frostfall и Realistic needs and diseases для Скайрима . В общем, я стал ждать. Как же проявит себя приобретенная зависимость? Да никак, просто пунктик в меню. Вот те раз.
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Когда вышел Фоллаут 4, одним из первых вопросов игроков стал: «А где хардкор режим?». И на волне хайпа вокруг этого предмета, разработчики из Bethesda быстро смекнули, куда ветер дует, и выкатили этот ваш-наш хардкор мод или, правильнее будет сказать, «Режим выживания». Только вот публика подразумевала немного другое. А именно – хардкор режим в стиле Fallout: New Vegas за авторством Obsidian . К чему я веду? Общего у нового творения разработчиков с тем, что мы привыкли называть хардкор режимом, по большому счету, только название. Как в случае и с Механистом из недавнего дополнения Automatron , где разработчики решили сыграть на ностальгии по третьей части игры, а новый антагонист с оригиналом не имеет ничего нового, кроме… имени. Имя (название) сыграло роль бренда и поэтому продалось. Маркетинговый ход. Есть хорошая поговорка: «Обманете меня один раз – позор мне; обманете дважды – позор вам ».



Это немного печально, но так ли плох вышел сам режим, если дистанцироваться от подобных ожиданий? Точно можно сказать одно: он вышел другим. Когда я начал тестировать мод, я ожидал, что в случае с зависимостью от химикатов придется временами принимать все большую и большую дозу, как в ФНВ , в противном случае негативные эффекты будут усиливаться. Эти головокружения, помутнения перед глазами, которые всегда накрывали вас в самый неподходящий момент во время боя, – всего этого в новом режиме нет. А помните, как приходилось после жестких перестрелок искать докторские саквояжи или ползти до ближайшего хирурга по выжженной Мохаве? Забудьте, простой стимпак, как панацея от всех ваших ушибов, растяжений и переломов. В общем, что-то не то… А что же со сложностью и оружием? Износа снаряжения как не было, так и нет. Что довольно странно, ибо подобная механика в игре уже есть для силовой брони. А вот со сложностью и балансом поработали, это видно. Не тупо добавили всем противникам побольше здоровья. Скорее даже наоборот. Теперь можно за несколько попаданий отправить к праотцам почти любого верзилу, но и вас может легко угомонить официантка выстрелом в голову. Так что бои стали значительно более осторожными, я бы даже сказал, осмотрительными. Оценивайте свои силы и экипировку противника. Теперь вместо того, чтобы лезть через лагерь рейдеров напролом, вы можете захотеть аккуратно обойти его, ведь в случае неудачи придется грузиться с последней использованной кровати. И даже если вы решили обойти приключение стороной, свернув за угол, не факт, что какой-то рейдер-мразь-тварь-убийца не завернул за этот угол раньше вас погадить в обнимку с Толстяком. В общем, немного Дарк Соулс . Однако, по-прежнему важных персонажей убить не представляется возможным и, если вы случайно настроите их против себя, то даже истекая кровью, они через мгновение восстановятся до полного здоровья. Против таких особо не повоюешь.

Напоследок стоит добавить, что никакой системы настройки у режима выживания нет. Вы либо принимаете этот мод целиком "как есть", либо не пользуетесь им. И это еще один камешек в огород разработчиков. Не ясно, что или кто мешал квалифицированным специалистам сделать что-то в стиле МСМ меню, как это сделали модостроители под Скайрим . Ох, давайте не будем тыкать пальцем и называть имен, в третий раз эта шутка уже не такая смешная.

Ну да ладно. Правильно ли поступили разработчики, что не стали копировать Obsidian, а реализовали свое собственное видение предмета? Тут уж пусть каждый ответит себе сам! А если вас заинтересовали новые возможности, но самой игры еще нет, то это легко поправимо у наших партнеров . Спасибо за внимание.

Самое важное и основное в выживании, за чем приходиться следить – это общий вес. В отличии от любой другой сложности он сильно урезан и таскать с собой +28 стволов у вас не получится. Мало того, практически все предметы имеют свой вес, даже патроны, соответственно придется носить их в небольшом количестве. Но если носить мало патронов, то они будут быстрей заканчиваться, так ведь? В таком случае нужно будет часто возвращаться на базу и пополнять запасы. Отсюда вытекает первый вопрос – хорошее место для базы, куда будет легко добираться из любой области (ведь быстрое перемещение отключено).

База

Нужно выбирать поселение в центре карты. Вариантов несколько:

  • Даймонд-Сити (не отмечен на картинке);
  • Банкер-Хилл;
  • Грейгарден;
  • Станция «Оберленд»;
  • Переулок Висельника.

Даймонд-Сити – хорошее место. В доме (который нужно купить) можно расставить всё по своему вкусу, разместить мастерские и много-много ящиков, а ещё прямо под боком куча торговцев, что не может не радовать. Но минусы тоже есть: дом нельзя связать с другими поселениями путями снабжения, а это значит, что все ресурсы для крафта оружия и брони придется тащить домой на себе. В самом доме нельзя поставить лавки для торговцев и водяную колонку для набора воды. Так же у владельцев слабых компьютеров (если таковые вообще смогли запустить игру) будут долго прогружаться локации. Ведь чтобы вернуться домой нужно сначала зайти в город и только потом в дом.

Банкер-Хилл – мог бы быть идеальным вариантом, так как хорошо защищён и имеет не меньше торговцев чем Даймонд-Сити, если бы не одно существенное НО: возможность строительства там будет доступна только после выполнения определённого задания основной сюжетной линии, а это уже почти самый конец игры. К тому моменту у вас будет столько барахла, что таскать его с собой не получится в принципе.

Грейгарден и Станция «Оберленд» – не самые привлекательные места. Удалённость от города будет заставлять вас тратить больше времени на продажу ненужного барахла. Да, в Грейгардене есть торговец – Инспектор Грин, но его одного будет маловато. Можно поставить торговые прилавки и назначить в них жителей, но для этого придётся прокачать определенные навыки, а режиме выживания их желательно тратить на что-то более полезное, чем строительство магазинов. Ещё лично для меня важный момент – слишком открытая местность, но это уже дело вкуса.

Переулок Висельника – самый лучший выбор на мой взгляд. Даймонд-Сити – рядом, а значит торговцы, которые в нём – тоже. Великолепная защищенность – со всех сторон стены домов. Место для постройки слегка ограничено, но ведь никто не запрещает строить вертикальные дома 😉

С базой понятно. Следующий пункт – потребности

В режиме выживания вам будет необходимо пить воду, есть что-нибудь (желательно приготовленное) и спать.

С водой всё просто – пьёте очищенную воду и не пьёте грязную т.к. можно подхватить какую-нибудь заразу. Из трёх бутылок грязной воды можно сделать одну очищенную, но это так, к слову. Чистую воду легче всего набирать самому, но НЕТ СТОЙ, КУДА ТЫ ПОБЕЖАЛ НАБИРАТЬ ВОДУ ИЗ РЕКИ!? Чистая вода набирается в пустые бутылки из водяной колонки, которую просто жизненно необходимо построить в вашем поселении (даже если там никто кроме вас не живет). Пустые бутылки можно найти по всему Содружеству и за его пределами. Только не набирайте слишком много, ведь каждая бутылка имеет вес. Забавный факт – почти любая пустая бутылка весит 1 (кг? В чем измеряется вес в игре?), а наполненная чистой водой – всего 0,5. Магия, не иначе. Так же воду можно «генерировать» с помощью водоочистных установок или электрической помпы. Поставьте их побольше и периодически в вашей мастерской будут появляется десятки, а то и сотни бутылок с водой (которую к слову можно выгодно продавать).

Еда. Найти себе пропитание достаточно просто. Повсюду будут разбросаны разные варианты довоенной пищи, но у них одна проблема – они повышают уровень радиации, что в режиме выживания очень нехорошо. Так же можно убивать различных представителей местной фауны, с них практически всегда вам упадёт большой шмат м’яса. Только не думайте есть его сырым! Опять же, придётся вспомнить про вес. Бывают различные виды мяса и весят они тоже по-разному. Большие куски мяса (как например мясо Когтя Смерти или Яо-Гая) в приготовленном виде весят 1 условную единицу(УЕ). Тяжеловато в больших количествах, но такое мясо быстро утоляет голод, что несомненно хорошо. Мясо поменьше (например, собачатина) в приготовленном виде имеет вес 0,5 УЕ. В 2 раза легче, но утоляет голод тоже в 2 раза хуже большого мяса. Стало быть, нет разницы какое мясо таскать, ведь в сумме их вес будет одинаковый? Как бы не так. Приготовленное мясо болотника весит 0,5 УЕ, а утоляет голод так же, как мясо Когтя Смерти или ему подобным. Легкое и питательное – идеальный вариант.

Конечно если в вашем распоряжении есть огромная ферма кукурузы, моркови, мутафруктов и прочего, то всё вышесказанное не имеет смысла. Одна, например, кукуруза весит 0,1 УЕ, а голод восстанавливает как небольшое мясо. Правда есть один небольшой минус – такая еда немного повышает уровень радиации.

Так же можете готовить, искать или покупать чашки с лапшой. Лапша весит 0,5 УЕ и помимо голода утоляет еще и жажду. При таком раскладе можно практически не носить с собой бутылки с водой.

Спать надо всем. И мне, и вам, и вашему персонажу. Если вы будете пренебрегать сном, то у вас будут появляться негативные эффекты, которые будут сильно портить жизнь. Так же не забываем, что игра в режиме выживания сохраняется исключительно во время сна, так что, если в заброшенной больнице, которую пришли зачищать, вы видите обоссаный матрас – обязательно поспите на нём 1 час, ведь это ваш возможный чекпоинт. Но и тут палка о двух концах: во время боя у вас накапливается адреналин, который повышает наносимый урон, а во время сна адреналин уменьшается. Тут что-то одно: либо сохранение, либо урон. Выбор зависит от вашей уверенности в победе и от обстоятельств.

Далее на очереди заработок

На любой другой сложности можно было набрать в рюкзак гору снаряги, переместиться в город и продать, после чего вернуться в прежнюю локацию и продолжить своё путешествие. В режиме выживания это не прокатит. Как уже было сказано выше, можно выгодно продавать воду, особенно если город или любой другой торговец очень близко (не забываем про её вес, носим небольшими партиями либо нагружаем спутника).

По началу игры неплохой способ – собирать довоенные деньги. Попадаются они очень часто и чаще всего крупными пачками от 10-15 штук, а стоит одна штучка от 3 до 8 крышек (зависит от прокаченных навыков и уровня харизмы). Их неоспоримое преимущество – отсутствие веса. Носишь с собой миллион довоенных долларов? Персонажу всё равно. Можно так же собирать патроны, как многие делают на других сложностях, но здесь они имеют вес (небольшой, но всё же) и часто стоят дешевле чем довоенные деньги.

Препараты. Их польза и вред

И речь сейчас не о наркотиках, а о банальных стимуляторах, антирадине и рад-х. Каждый приём стимулятора – это 1-2 бутылки воды, чтобы утолить жажду. Рад-х так же повышает уровень жажды. Антирадин – это самый коварный засранец из этой тройки. Он, помимо повышения жажды, ослабляет иммунитет, а значит у вашего персонажа будет выше шанс подхватить болезнь, которые бывают очень не кстати. Против болезней помогают антибиотики, но их иногда сложно искать, а каждый приём антибиотика повышает (угадайте что) жажду. В прочем и все остальные препараты повышают жажду, так что пить будет хотеться часто. Если вы, как и я, любите использовать винт из-за его неоспоримых преимуществ в бою, то запасайтесь дополнительным количеством воды, а также планируйте её расход слегка наперёд.